Рабочая программа по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushch._mir_3.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 376
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов 29 августа 2014 года, Протокол № 1 Председатель МО Рубцова М. В. | «Утверждаю» Директор ГБОУ школа № 376 ___________ Дмитриенко М.А. «29» августа 2014 г. |
Московского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО окружающему миру
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель Шорохова М.И. |
Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга
29 августа 2014 года, протокол № 1
г. Санкт-Петербург
2013 -2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы..М.: Просвещение, 2011 с учётом реализации в ОУ проекта «Воспитание экологической культуры школьников».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Место предмета «Математика» в базисном учебном плане ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в III классе в количестве 68часов.
ОСОБЕННОСТИ КЛАССА
В классе 31 человек: 18девочек, 13 мальчиков. На момент окончания первой четверти в классе имеется один отличник. В целом класс успешно завершил программу 1 четверти. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса 2 четверти. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять работе над укреплением здорового образа жизни.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | «Как устроен мир» | 6 |
2 | «Эта удивительная природа» | 18 |
3 | «Мы и наше здоровье» | 10 |
4 | «Наша безопасность» | 7 |
5 | «Чему учит экономика» | 12 |
6 | «Путешествия по городам и странам» | 15 |
всего | 68 |
Критерии оценок по программе «Окружающий мир»
Оценка определяется по 5-балльной шкале.
Критерии и нормы оценки устных ответов учащихся по окружающему миру
Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ и тестов.
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Оценка тестов
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75% правильных ответов.
Оценка «5» ставится ученику, если он выполнил верно 90 - 100%.
Оценка «4» ставится ученику, если он выполнил верно 75 - 90%.
Оценка «3» ставится ученику, если он выполнил верно 50 - 74%.
Оценка «2» ставится ученику, если он выполнил верно менее 50% заданий теста.
Особенностью данной программы является включение модуля «Дорожная безопасность»
Результаты изучения курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Минимум 1 четверть «Окружающий мир» 3класс_____________________
Фамилия, имя ____________________________________________________
- Бактерии – это:
- растения 2) грибы 3) крошечные организмы 4)животные
- Где « живёт» разум человека
- в сердце 2) в головном мозге 3) в лёгких
- Экология – это:
- наука о живой природе
- наука о связях между живыми существами и окружающей средой
- наука о погоде
- Отметь вещество:
- чашка
- ложка
- сахар
- При дыхании живые существа поглощают из воздуха:
1)азот
2)кислород
3)углекислый газ
6. Какое состояние воды названо неверно:
1)твёрдое
2)мягкое
3)газообразное
7. Какая вода нужна людям для питья?
1)солёная 2) пресная 3)чистая
8. Почва – это:
1)всё , что у нас под ногами
2)земля
3)верхний плодородный слой земли
Минимум 2 четверть «Окружающий мир» 3класс_____________________
Фамилия, имя ____________________________________________________
- Бактерии – это:
- растения 2) грибы 3) крошечные организмы 4)животные
- Где « живёт» разум человека
- в сердце 2) в головном мозге 3) в лёгких
- Экология – это:
- наука о живой природе
- наука о связях между живыми существами и окружающей средой
- наука о погоде
- Отметь вещество:
- чашка
- ложка
- сахар
- При дыхании живые существа поглощают из воздуха:
1)азот
2)кислород
3)углекислый газ
6. Какое состояние воды названо неверно:
1)твёрдое
2)мягкое
3)газообразное
7. Какая вода нужна людям для питья?
1)солёная 2) пресная 3)чистая
8. Почва – это:
1)всё , что у нас под ногами
2)земля
3)верхний плодородный слой земли
9. Как называется наука о растениях:
1)биология 2)экология 3)химия 4)ботаника
10. Что солнечный свет несёт растениям?
1) воду 2) воздух 3) энергию
11. Как называется наука о животных?
1) биология 2) ботаника 3) зоология 4)экология
12. Какие животные рождают детёнышей и выкармливают их
молоком?
1)насекомые 2)рыбы 3) птицы 4) звери
13. В каком ряду верно названы части гриба ?
1)шляпка , ножка , корень
2)шляпка , столбик, грибница
3)шляпка, ножка, грибница
14. К организмам разрушителям относятся:
1) растения 2) бактерии и грибы 3) животные
Минимум 3 четверть «Окружающий мир» 3класс_____________________
Фамилия, имя ____________________________________________________
- Что вредит здоровью:
- Утренняя зарядка
- Игры на свежем воздухе
- Долгое просиживание у телевизора
- Занятия физкультурой
- Мастера из газовой службы вызывают по телефону
- 01
- 02
- 03
- 04
- Пешеход должен
- Ходить по проезжей части
- Переходить улицу там, где удобно
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора
- Ходить по тротуару
- Что можно делать на балконе
- Свешиваться через перила
- Сидеть на перилах
- Читать книгу
- Играть в мяч
- Где можно спрятаться во время грозы
- Под высоким деревом
- В зарослях кустарника
- Возле металлического забора
- Главная задача экономики – это удовлетворение:
- Желаний людей
- Потребностей людей
- Возможностей людей
- Полезные ископаемые – это:
- Все полезное, что выкапывают из земли
- Динозавры, мамонты и другие древние животные
- Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве
- К прядильным культурам относится
- Люцерна
- Лён
- клевер
- Животноводство – это:
- Выведение животных на прогулку
- Разведение диких животных в питомнике
- Содержание диких животных в зоопарке
- Разведение домашних сельскохозяйственных животных
- Какая промышленность производит конфеты
- Лёгкая промышленность
- Химическая промышленность
- Пищевая промышленность
- Добывающая промышленность
- Что такое деньги?
- Монеты
- Банкноты
- Особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги
- Какая продукция может особенно сильно загрязнять окружающую среду?
- Продукция легкой промышленности
- Продукция пищевой промышленности
- Продукция химической промышленности
Минимум 4 четверть «Окружающий мир» 3класс_____________________
Фамилия, имя ____________________________________________________
- Какой из этих городов не входит в Золотое кольцо России?
- Сергиев Посад
- Ярославль
- Санкт-Петербург
- Владимир
- С какими государствами Россия имеет морские границы?
- С Белоруссией и Украиной
- С Казахстаном и Северной Кореей
- С Японией и США
- В какой стране глава государства – президент?
- Норвегия
- Финляндия
- Швеция
- Дания
- Какое название пропущено в одной из пар?
Финляндия – Хельсинки Осло
Швеция - … Рейкьявик
Дания – Копенгаген Стокгольм
- Какие из этих стран составляют Бенилюкс?
- Люксембург
- Италия
- Бельгия
- Германия
- Нидерланды
- Франция
- В какой стране глава государства - Великий герцог?
- В Бельгии
- В Нидерландах
- В Люксембурге
- Какой город является столицей Германии?
- Берлин
- Кёльн
- Берн
- Бремен
- Вена
- Что не является достопримечательностью Лондона?
- Биг-Бен
- Тауэрский мост
- Эйфелева башня
- Букингемский дворец
- Воды какого моря омывают берега Греции и Италии?
- Балтийского моря
- Чёрного моря
- Средиземного моря
- Символом какой страны стала статуя Свободы?
- Франции Германии
- США Швейцарии
1 задание – 1 балл
2 задание – 1 балл
3 задание - 1 балл
4 задание - 1 балл
5 задание - 1 балл
6 задание - 1 балл
7 задание - 1 балл
8 задание - 1 бал
9 задание – 1 балл
10 задание – 1 балл
Максимальное количество баллов в данной тестовой работе – 10 баллов. Баллы переводятся в отметки по следующей схеме:
«5» - 100- 95%; 9- 10 баллов
«4» - 70 – 94%; 7-9 баллов
«3» - 46 – 69%; 5 - 6 баллов
«2» - менее 45%; менее 4 баллов
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Книгопечатная продукция | |
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение. 2011 Учебники
1.Плешаков А. А. 2.Плешаков А. А. 3. Плешаков А. А. 4. Плешаков А. А. Рабочие тетради 1.Плешаков А. А. 2.Плешаков А. А. 3. Плешаков А. А. 4. Плешаков А. А. Тесты Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Методические пособия 1.Плешаков А. А. 2. Плешаков А. А.
Плешаков А. А., Румянцев А. А. Плешаков А. А. Плешаков А. А.
| В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
|
№ урока в году | № урока в теме | Дата урока | Тема урока | Планируемые результаты: | Примечание | ||
освоение предметных знаний | универсальные учебные действия(УУД) | личностные результаты | |||||
«Как устроен мир» (6) | |||||||
Природа. Разнообразие природы. | -Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир», -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей, - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку, - работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Выполнение заданий с целью поиска ответа на вопрос. Познавательные: Взаимосвязь природы и человека. Коммуникативные: Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке. | Формирование личного отношения к окружающему миру | ||||
Человек. Человек – часть природы. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных, - различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека, - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр, - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Выполнение заданий с целью поиска ответа на вопрос. Познавательные: Взаимосвязь природы и человека. Коммуникативные: Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке. | Формирование личного отношения к окружающему миру | ||||
Проект «Богатства отданные людям» | В ходе выполнения дети учатся: - определять цель проекта, - распределять обязанности по проекту в группах, - собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ, - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки), -оформлять стенд, презентовать проект, -оценивать результаты работы | Регулятивные: Выполнение заданий с целью поиска ответа на вопрос. Познавательные: Взаимосвязь природы и человека. Коммуникативные: Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке. | Формирование личного отношения к окружающему миру | ||||
Общество. Человек как член общества. Правила ПДД «Дорога, ее элементы и правила поведения на ней» | Проект о своей семье - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира, - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Выполнение заданий с целью поиска ответа на вопрос. Познавательные: Взаимосвязь природы и человека. Коммуникативные: Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке. | Формирование личного отношения к окружающему миру | ||||
Что такое экология. Мир глазами эколога. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы, - работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Выполнение заданий с целью поиска ответа на вопрос. Познавательные: Взаимосвязь природы и человека. Коммуникативные: Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке. | Формирование личного отношения к окружающему миру | ||||
Природа в опасности! | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, - готовить сообщение о заповедниках и национальных парках - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Выполнение заданий с целью поиска ответа на вопрос. Познавательные: Взаимосвязь природы и человека. Коммуникативные: Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке. | Формирование личного отношения к окружающему миру | ||||
Эта удивительная природа (18 ч) | |||||||
Тела, вещества, частицы. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать тела и вещества, - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ - наблюдать опыт с растворением вещества -высказывать предположения объясняющие результат опыта -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц, - работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Разнообразие веществ. Химия – наука о веществах. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам, - наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, - работать в группе, -работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Воздух и его охрана. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать схему с целью определения состава воздуха - наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -высказывать предположения -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Вода. Вода как вещество. | Практическая работа понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды, - проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара -высказывать предположения о состояниях воды в природе -формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя -работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Берегите воду! Использование воды человеком. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать опыт фильтрация воды -высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные -доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, о - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Экскурсия» Как загрязняют воду» Правила ПДД «Пешеходные переходы» | - наблюдать процесс загрязнения вод -высказывать предположения о причинах загрязнения вод - формулировать выводы из увиденого | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Что такое почва. Почва как верхний плодородный слой земли. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы образования и разрушения почвы, -анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете» - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения о плодородии почвы, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Разнообразие растений. | Сообщения понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать группы растений - приводить примеры разнообразия растений - работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя» - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Солнце, растения и мы с вами Правила ПДД «Пешеходные переходы» | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы питания и дыхания растений. -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Размножение и развитие растений Опыление. | 2 часть понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения - приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Охрана растений. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга. Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»). - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Разнообразие животных. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать группы животных -классифицировать животных из предложенного списка, - приводить примеры животных разных групп. - работать с электронным приложением к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Кто что ест. Проект: «Разнообразие природы нашего края». | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных по типу питания, -классифицировать животных по типу питания - приводить примеры цепей питания - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Размножение и развитие животных. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных разных групп по способу размножения. - моделировать стадии размножения животных разных групп - приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Охрана животных. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир, -обсуждать меры по охране животных, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
В царстве грибов. Разнообразие грибов. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия строение шляпочных грибов. -классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы - приводить примеры грибов-двойников, - наблюдать опыт -высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне», - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители - приводить примеры круговорота веществ, - наблюдать опыт -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа. Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | ||||
Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч ) | |||||||
Организм человека. Анатомия, физиология. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать системы органов тела -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены, -работать в паре во время проведения опыта - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Познавательные: Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. Коммуникативные: Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | ||||
Органы чувств. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -формулировать правила гигиены органов чувств, - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Познавательные: Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. Коммуникативные: Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | ||||
Надежная защита организма. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать средства гигиены и уход за кожей, -формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Познавательные: Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. Коммуникативные: Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | ||||
Опора тела и движение. Опорно-двигательная система. Правила ПДД «Нерегулируемые перекрестки» | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма -доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Познавательные: Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. Коммуникативные: Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | ||||
Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения - моделировать строение пищеварительной системы - приводить примеры правильного питания -составлять меню здорового питания -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Познавательные: Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. Коммуникативные: Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | ||||
Дыхание и кровообращение. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме, -доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы, -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Познавательные: Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. Коммуникативные: Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | ||||
Умей побеждать болезни. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы закаливания, - приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку, -работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Познавательные: Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. Коммуникативные: Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | ||||
Здоровый образ жизни. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятие ЗОЖ, -формулировать правила ЗОЖ - приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Познавательные: Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. Коммуникативные: Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие Тесты | выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность работы | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Познавательные: Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. Коммуникативные: Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | ||||
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, -обсуждать выступления учащихся, - оценивать свои достижения | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Познавательные: Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. Коммуникативные: Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | ||||
Наша безопасность – 7 ч | |||||||
Огонь, вода и газ. Правила ПДД «Нерегулируемые перекрестки» | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры - анализировать схему эвакуации - наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: Усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные: Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности.
| Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | ||||
Чтобы путь был счастливым. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте -обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: Усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные: Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности.
| Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | ||||
Дорожные знаки Правила ПДД «Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы» | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -классифицировать дорожные знаки -моделировать в виде схемы безопасный путь в школу, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: Усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные: Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности.
| Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | ||||
Проект «Кто нас защищает». | -интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | Регулятивные: Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: Усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные: Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности.
| Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | ||||
Опасные места Правила ПДД «Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы» | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: Усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные: Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности.
| Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | ||||
Природа и наша безопасность | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: Усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные: Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности.
| Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | ||||
Экологическая безопасность. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: Усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные: Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности.
| Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | ||||
Чему учит экономика ( 12 ч) | |||||||
Для чего нужна экономика | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. Коммуникативные: Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
| Осознание роли труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | ||||
Природные богатства и труд людей – основа экономики. Правила ПДД «Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае» | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. Коммуникативные: Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
| Осознание роли труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | ||||
Полезные ископаемые. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. Коммуникативные: Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
| Осознание роли труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | ||||
Сельское хозяйство как составная часть экономики. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. Коммуникативные: Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
| Осознание роли труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | ||||
Животноводство как отрасль сельского хозяйства. | Сообщение о профессиях понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. Коммуникативные: Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
| Осознание роли труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | ||||
Какая бывает промышленность | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. Коммуникативные: Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
| Осознание роли труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | ||||
Проект «Экономика родного края». | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. Коммуникативные: Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
| Осознание роли труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | |||||
Что такое деньги. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. Коммуникативные: Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
| Осознание роли труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | ||||
Государственный бюджет. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. Коммуникативные: Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
| Осознание роли труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | ||||
Семейный бюджет. | Практическая работ понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. Коммуникативные: Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
| Осознание роли труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | ||||
Экономика и экология. | 4 часть понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. Коммуникативные: Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
| Осознание роли труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | ||||
Экономика и экология. | 4 часть понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. Коммуникативные: Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
| Осознание роли труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | ||||
Путешествия по городам и странам (15 ч) | |||||||
Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов Правила ПДД «Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае» | Проекты понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | ||||
Золотое кольцо России. Города Золотого кольца – Ярославль, Кострома и их достопримечательности. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | ||||
Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечательности. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | |||||
Проект «Музей путешествий» Подготовка к выполнению проекта. | В ходе проекта дети учатся: - собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал -оформлять экспозицию музея; - готовить сообщения; презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | ||||
Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | ||||
На севере Европы. Страны севера Европы | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | ||||
Что такое Бенилюкс? Страны Бенилюкса | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | ||||
В центре Европы. Страны центра Европы | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | ||||
Путешествие по Франции и Великобритании Правила ПДД «Дорожные знаки и дорожная разметка» | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | ||||
Путешествие по Франции и Великобритании. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | |||||
На юге Европы. Греция и Италия. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | ||||
По знаменитым местам Мира. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие | -Выполнять тесты с выбором ответа, - оценивать правильность /неправильность предложенных ответов, - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | ||||
Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | -Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, - обсуждать выступления учащихся, -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | ||||
Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» Правила ПДД «Где можно и где нельзя играть» | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...