Урок по окружающему миру УМК " Школа России" 2 класс Тема: "Невидимые нити"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема урока " Невидимые нити" . В конспекте указаны планируемые образовательные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevidimye_niti.rar | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок « НЕВИДИМЫЕ НИТИ» 2 класс УМК « Школа России»
( Плешаков)
Учитель начальных классов МБОУ Аньковской СОШ Ладанова Светлана Николаевна.
Цели деятельности учителя: Формировать представления о существующей связи между живой и неживой природой; уточнить представления о связи человека с окружающей природой.
Планируемые образовательные результаты: Предметные : научатся определять понятие « невидимые нити в природе», устанавливать взаимосвязи в природе между живой неживой природой, растениями и животными, различными животными; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний, рассматривать иллюстрации, извлекать из них нужную информацию
Метапредметные : регулятивные - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа организации, передачи и интерпретации информации; овладеть логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Образовательные ресурсы: презентация на тему « Невидимые нити», видеофрагмент « Стылая осень» телекомпании СГУТВ из серии 12 месяцев «Осень»
Ход урока:
- Организационный момент
Чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активней в работу включайся, дружок.
Девиз: (На доске)Слушай, наблюдай, делай выводы, рассуждай!
- Что же мы будем делать на уроке? Что сложнее всего?
2. Актуализация знаний.
- Вы любите окружающий мир. Я очень люблю. А любят ли его художники, которые написали для нас картины? Какое на них время года?
( на доске репродукции картин: В.Д. Поленов РАННИЙ СНЕГ, И.С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан ОСЕНЬ)
- Давайте вспомним строчки:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный
и лучезарны вечера
- Покажите, какой репродукции подходят эти строки и что это может быть за месяц? (ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ – месяц сентябрь)
Пусть пасмурный октябрь,
Осенней дышит стужей
Пусть сеет мелкий дождь Или порою град
В окошки звякает, рябит и пенит лужи
Пусть сосны чёрные, качаяся, шумят
- К какой репродукции вы отнесли бы эти строки? (ОСЕНЬ - октябрь)
Ну а эту репродукцию Поленова мы отнесём к ноябрю
- Это было стихотворение Бальмонта, а вспомните, пожалуйста, в каком ещё стихотворении этого поэта мы слышим осеннюю грусть
Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
3. Постановка учебной задачи.
-Я, ребята, тоже испытываю грусть, но не потому, что осень. Мне грустно от другого.
1 слайд
На повороте к моему дому росло дерево. Невысокое, но очень кудрявое, на нем каждую осень созревало много семян. И именно к нему прилетали стайки снегирей и свиристелей (слайд 2,3)
Весной этого года дерево спилили…. Почему мне грустно? ( продолжат дети)
- Что нужно, для того чтобы выросло дерево( Слайд 4)
( солнце, вода , почва, воздух и конечно дереву нужны птицы, а птицам деревья) Все они связны. О чем сегодняшний наш урок? ( о сязях_Невидимых нитях) – выключить презентацию
4. Открытие нового знания.
Солнце, воздух, вода,- это объекты неживой природы. Давайте посмотрим, как явления неживой природы влияют на жизнь растений и животных, постарайтесь увидеть эти связи.
Просмотр видеофрагмента « Ноябрь. Стылая осень»
Беседа .
Построим модель связи:
Неживая природа живая природа
Я приглашаю вас встать ИГРА (Следите за мной)
Стало, мокро, сыро. Пошел дождь. Солнышко спряталось. Появились тучи.
(Нужно сказать всё наоборот. Пробуют дети)
- Мы снова вспомнили явления неживой природы. А что относится к живой природе?
( Растения, животные, человек)
- Посмотрите, на стенах в классе прикреплены иллюстрации растений. Какие группы растений вы видите? ( деревья, кустарники, травы)
- У некоторых из вас есть рисунки плодов этих растений. Прикрепите их.
(дети приклеивают при помощи клейкой ленты)
-Давайте назовем растения (дуб, калина, рябина, ель, клён, репейник)
-Зачем плоды деревьям? ( чтобы размножаться и пища для птиц и зверей)
-Присмотритесь внимательно и разместите птиц и зверей, картинки которых есть у вас на партах, куда считаете нужным.
( дети приклеивают птиц и зверей на рисунки растений)
- Объясните свои действия
-Какие ещё связи у нас получились?
Растения животные
животные животные
Слайд 5 про божью коровку ( выявляем ещё одну связь)
Природа человек
5. Первичное закрепление.
Учебник страница 65
Слайд 6 связи
6. Групповая работа
Рабочая тетрадь ч.1 к учебнику стр 46 задание № 2
(Отчет)
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Тренировка в определении связей
Рисунок синичек, видеофрагмент СЛАЙД 7,
КАК ЧЕЛОВЕК НАРУШАЕТ СВЯЗИ?
Задания на самопроверку
Возьмите листочки и карандаши
Красный – какую связь мы увидим, наблюдая за рыбаком?
Желтый – о каких связях говорится в предложении « Солнце служит источником тепла для живых существ»
Зелёный – Пчела опыляет яблоню
Сравните с эталоном СЛАЙД 8 - оцените себя
Вывод : Учебник стр 67
8. Рефлексия деятельности.
- Выберите любое предложение и закончите его СЛАЙД 9
Мой совет.
Слайд 10 книга
9. Оценки.
10. Домашнее задание:
Учебник с 64-67, т с 47 №3, №4
Спасибо за урок.
Рефлексия на переменке: Если вам понравилось, приклейте к дереву яблочко, было нормально – цветочек, неинтересно – жёлтый листок.
Приложение .
Задание на самопроверку:
Неживая живая природа
Растение животное
Природа человек
Изображения деревьев: клёна, рябины, ели, дуба.
Кустарник : калина
Травянистое растение : репейник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»
На уроке дети знакомятс с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений работы.Речевое развитие,...
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
Конспект урока по окружающему миру "В школе" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК"Школа России" 2 класс "В школе"...
конспект урока окружающего мира "В школе" (2 класс, УМК "Школа России", Плешаков А.А., 2 часть)
В школе...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...