Урок по окружающему миру УМК " Школа России" 2 класс Тема: "Невидимые нити"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ладанова Светлана Николаевна

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема урока " Невидимые нити"  . В конспекте указаны планируемые образовательные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevidimye_niti.rar2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Урок « НЕВИДИМЫЕ НИТИ» 2 класс УМК   « Школа России»

( Плешаков)

Учитель начальных классов МБОУ Аньковской СОШ Ладанова Светлана Николаевна.

Цели деятельности учителя: Формировать представления о существующей связи между живой и неживой природой; уточнить представления о связи человека с окружающей природой.

Планируемые образовательные результаты:  Предметные : научатся определять понятие « невидимые нити в природе», устанавливать взаимосвязи в природе между живой неживой природой, растениями и животными, различными животными; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний, рассматривать иллюстрации, извлекать из них нужную информацию

Метапредметные : регулятивные - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа организации, передачи и  интерпретации информации; овладеть логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по  родовидовым признакам;  коммуникативные- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;   развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Образовательные ресурсы: презентация на тему « Невидимые нити», видеофрагмент « Стылая осень» телекомпании СГУТВ из серии 12 месяцев «Осень»

Ход урока:

  1. Организационный момент

Чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активней в работу включайся, дружок.

Девиз:  (На доске)Слушай, наблюдай, делай выводы, рассуждай!

- Что же мы будем делать на уроке? Что сложнее всего?

       2. Актуализация знаний.

-  Вы любите окружающий мир. Я очень люблю. А любят ли его художники, которые написали для нас картины? Какое на них время года?

( на доске репродукции картин: В.Д. Поленов РАННИЙ СНЕГ, И.С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан ОСЕНЬ)

- Давайте вспомним строчки:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

Весь  день стоит как бы хрустальный

 и лучезарны вечера

- Покажите, какой репродукции подходят  эти строки и что это может быть за месяц? (ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ – месяц сентябрь)

Пусть пасмурный октябрь,

Осенней дышит стужей

Пусть сеет мелкий дождь  Или порою град

В окошки звякает, рябит и пенит  лужи

Пусть сосны чёрные, качаяся, шумят

- К какой репродукции вы отнесли бы эти строки? (ОСЕНЬ - октябрь)

 Ну а эту  репродукцию Поленова мы отнесём к ноябрю

- Это было стихотворение Бальмонта, а вспомните, пожалуйста, в каком ещё стихотворении этого поэта мы слышим  осеннюю грусть

Поспевает брусника

Стали дни холоднее

 И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

3. Постановка учебной задачи.

-Я, ребята, тоже  испытываю грусть, но не потому, что осень. Мне грустно от другого.

1 слайд

На повороте к моему дому росло дерево. Невысокое, но очень кудрявое, на нем каждую осень созревало много  семян. И именно к нему прилетали стайки снегирей и свиристелей (слайд 2,3)

       

Весной этого года дерево спилили…. Почему мне грустно? ( продолжат дети)

- Что нужно, для того чтобы выросло дерево( Слайд 4)

( солнце, вода , почва, воздух и конечно дереву нужны птицы, а птицам деревья) Все они связны. О чем сегодняшний наш урок? ( о сязях_Невидимых нитях) – выключить презентацию

4. Открытие нового знания.

Солнце, воздух, вода,- это объекты неживой природы. Давайте посмотрим, как  явления неживой природы  влияют на жизнь растений и животных, постарайтесь увидеть эти связи.

Просмотр видеофрагмента « Ноябрь. Стылая осень»

Беседа .

Построим модель связи:

Неживая природа                               живая природа

Я приглашаю вас встать    ИГРА (Следите за мной)

Стало, мокро, сыро. Пошел дождь. Солнышко спряталось. Появились тучи.

(Нужно сказать всё наоборот.  Пробуют дети)

- Мы снова  вспомнили явления неживой природы. А что относится к живой природе?

( Растения, животные, человек)

- Посмотрите,  на стенах в классе прикреплены иллюстрации  растений. Какие группы растений вы видите? ( деревья, кустарники, травы)

- У некоторых из вас есть рисунки плодов  этих растений. Прикрепите их.

(дети приклеивают при помощи клейкой ленты)

-Давайте назовем растения (дуб, калина, рябина, ель, клён, репейник)

-Зачем плоды деревьям? ( чтобы размножаться и пища для птиц и зверей)

-Присмотритесь внимательно и разместите птиц и зверей, картинки которых есть у вас на партах, куда  считаете нужным.

( дети приклеивают птиц и зверей на рисунки растений)

- Объясните свои действия

-Какие ещё связи у нас получились?

Растения                                  животные  

   животные                               животные

Слайд 5    про божью коровку ( выявляем ещё одну связь)

Природа                                    человек

5. Первичное закрепление.

Учебник страница 65

Слайд  6 связи

     

  6.    Групповая работа

Рабочая тетрадь ч.1 к учебнику    стр 46 задание  № 2

 (Отчет)

         7.  Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Тренировка в определении связей

Рисунок синичек, видеофрагмент СЛАЙД 7,

КАК ЧЕЛОВЕК НАРУШАЕТ СВЯЗИ?

Задания на самопроверку

Возьмите листочки и карандаши

Красный – какую связь мы увидим, наблюдая за рыбаком?

Желтый – о каких связях говорится в предложении « Солнце служит источником тепла для  живых существ»

Зелёный – Пчела опыляет яблоню

 Сравните с эталоном СЛАЙД 8  - оцените себя

Вывод : Учебник стр 67

  8. Рефлексия деятельности.

-  Выберите любое предложение и закончите его   СЛАЙД 9

Мой совет. 

Слайд 10 книга

9.  Оценки.

10. Домашнее задание:

Учебник с 64-67, т с 47 №3, №4

Спасибо за урок.

Рефлексия    на переменке: Если вам понравилось, приклейте к дереву яблочко, было нормально – цветочек, неинтересно – жёлтый листок.

Приложение .

Задание на самопроверку:

Неживая                 живая природа

Растение                         животное

Природа                            человек

 Изображения деревьев: клёна, рябины, ели, дуба.

Кустарник : калина

Травянистое растение : репейник

https://st.fl.ru/users/Avgust-Art/upload/f_4e57df76e5269.jpghttp://www.tvoyrebenok.ru/images/animals/114.1.jpg

http://lenagold.ru/fon/clipart/r/rjab/rjabin03.jpg

http://img.cliparto.com/pic/xl/183994/3372768-berries-of-viburnum-with-leaves.jpg

http://allforchildren.ru/birds/img/bird25.jpg             http://dic.academic.ru/pictures/dic_biology/ch_014.jpghttp://zooschool.ru/attach/img1/989.jpg

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...

Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Конспект урока по окружающему миру "В школе" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК"Школа России" 2 класс "В школе"...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...