Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК « Школа России»
Окружающий мир
Технологическая карта
Тема | В школе (1 час) |
Цели | Формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с детьми и взрослыми в школе. Научить использовать полученные знания и умения на практике |
Основное содержание темы | Формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с детьми и взрослыми в школе. Формулировать правила поведения в школе. Научить использовать полученные знания и умения на практике |
Термины, понятия | Школа, урок, перемена, культура, культура общения, товарищи, друзья |
Планируемый результат
Личностные умения проявлять: -эмоционально-ценностное отношение к проблеме Черепахи и Муравья | Метапредметные умения Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Коммуникативные умения:
| Предметные умения:
|
1 Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Форма работы |
Русский язык Тема – Предложение Тема – Связь слов в предложении Тема – Текст Литературное чтение Тема – С.Я.Маршак «Урок вежливости» Изобразительное искусство | Информационный материал: Учебник «Окружающий мир» 2 кл. ч 2 Демонстрационный материал Электронная презентация Раздаточный материал Карточки с учебными заданями | Фронтальная индивидуальная |
Технология изучения темы | ||
1 этап Самоопределение к деятельности | ||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
| Черепаха и Муравей Вопрсик совсем недавно гуляли возле нашей школы. Они увидели самое красивое здание на нашей улице – это наша школа. Черепаха сказала, что здание в школе- это не главное! Главное в школе – знание. Муравей Вопросик очень удивился – «как это не главное? Ведь школа не может существовать без здания!» Черепаха сказала ему – «Главное в школе – знание, которое мы получаем!» А как думаете вы? Сегодня на уроке мы попробуем точно ответить на вопрос – что же главное в школе и как сделать пребывание в ней приятным для всех | Личностные умения:
|
Учебно-познавательная деятельность | ||
Цели деятельности | Учебные задания на «знание», «понимание», «умения» и методы работы с информацией | Планируемый результат |
Цели:
деятельности и режиме в школе
| Фронтальная работа Расскажите, когда в школе вы занимаетесь, а когда отдыхаете? С кем вы общаетесь в это время? Как вы думаете, может ли общение в это время происходить без правил? Работа в группах. Обсудите в группах, какие правила необходимо соблюдать, чтобы на уроке вы запомнили много полезной информации и не устали? Выделите одно, самое главное для вас. А какие правила необходимо соблюдать на переменах? Обсудите в группе и выделите одно, самое важное. Но в школе мы посещаем не только уроки и отдыхаем на переменах. Мы кушаем, ходим в спортивный зал и библиотеку. Какие правила мы будем соблюдать в этих местах? Сейчас каждая группа на круглых заготовках может изобразить одно правило поведения в зависимости от заданного места в школе. Выберите одного представителя, который выйдет ко мне и вытащит записку с секретным посланием от Черепахи. Многие правила у нас начинаются со слова «нельзя». Такие правила нам запрещают что-то делать и их не всегда приятно выполнять. Давайте попробуем составить эти же правила, но начнем их со слова «можно». Предложите свое правило, начинающееся со слова «можно» и варианты его исполнения. | Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Коммуникативные умения
Предметные умения:
|
Цели:
| Все эти правила – это культура общения. Слово культура означает человеческую деятельность в разных проявлениях. Попробуйте сформулировать определение, что такое культура общения? Культура общения включает не только речь, но и внешний вид, одежду, движения, жесты. В школе все это очень важно. Посмотрите на экран. Давайте попробуем рассказать, соблюдают ли ребята культуру общения в школе и какие правила они нарушают. | |
Все это время мы путешествовали по зданию школы и, быть может, в школе самое главное здание? Или знание? Как вы думаете теперь? В школе главное – знание. Ведь Вы выйдете из школы и унесете его с собой. | ||
3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат деятельности |
Цели
| Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
Информационный вариант Из предложенных слов составьте предложение о здании и знании В главное школе знание. уйдет здание с нами Знание останется а. Импровизационный вариант Здание и знание. Составьте по 1 предложению с каждым из данных слов. Эвристический вариант Составь небольшой текст – рассуждение на тему « Что главное в школе – знание или здание?» и докажи свое мнение. | Личностные умения
Познавательные умения
Регулятивное умение
Коммуникативное умение
Предметное умение
|
4 этап. Рефлексивная деятельность | ||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
Научить школьников:
| Задание на самоанализ 1.Закончите предложение: Мне важно правильно использовать правила общения в школе, потому что……. Задание на самооценку 1.Закончите предложения: Я (очень, не очень) доволен(льна) собой, потому что (смог(ла), не смог(ла)) написать текст самостоятельно. | Личностные умения:
Регулятивные умения
|
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности |
| Цели темы: Формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с детьми и взрослыми в школе. Научить использовать полученные знания и умения на практике | |
Формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с детьми и взрослыми в школе. Формулировать правила поведения в школе. Научить использовать полученные знания и умения на практике. Ключевые умения, формируемые в рамках изучения темы Личностные умения: Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Коммуникативные умения:
Предметные умения:
|
Итоговые умения | Умения в блоке |
Личностные умения
Познавательные умения
Регулятивные умения
Коммуникативные умения
Предметные умения
| Личностные умения
Познавательные умения
Регулятивные умения
Коммуникативные умения
Предметные умения
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на территории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (УМК Школа России) «Дикие и домашние животные»
Дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс золотое кольцо россии Батищева Н.А
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс золотое кольцо россии Батищева Н.А...