Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Туркова Евгения Леонидовна

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

УМК « Школа России»

Окружающий мир

Технологическая карта

Тема

В школе (1 час)

Цели

Формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с детьми и взрослыми в школе.

Научить использовать полученные знания и умения на практике

Основное содержание темы

Формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с детьми и взрослыми в школе.

Формулировать правила поведения в школе.

Научить использовать полученные знания и умения на практике

Термины, понятия

Школа, урок, перемена,  культура, культура общения, товарищи, друзья

Планируемый результат

Личностные умения

проявлять:

-эмоционально-ценностное отношение к проблеме Черепахи и Муравья

Метапредметные умения

Познавательные умения:

  • Определять значение терминов
  • Обосновывать свое мнение
  • Использовать полученные знания при составлении текста с использованием терминов

Регулятивные умения:

  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью
  • Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

Коммуникативные умения:

  • Формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного предмета
  • Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение
  • Адекватно использовать речевые средства для представления результата

Предметные умения:

  • Оценивать с нравственной позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе
  • Проявлять желание составлять текст с терминами

1 Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Форма работы

Русский язык

Тема – Предложение

Тема – Связь слов в предложении

Тема – Текст

Литературное чтение

Тема – С.Я.Маршак «Урок вежливости»

Изобразительное искусство

Информационный материал:

Учебник «Окружающий мир» 2 кл. ч 2

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Раздаточный материал

Карточки  с учебными заданями

Фронтальная

индивидуальная

Технология изучения темы

1 этап Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

  • Мотивировать учащихся к изучеию темы
  • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме

Черепаха и Муравей Вопрсик совсем недавно гуляли возле нашей школы. Они увидели самое  красивое здание на нашей улице – это наша школа. Черепаха сказала, что здание в школе- это не главное! Главное в школе – знание. Муравей Вопросик очень удивился – «как это не главное? Ведь школа не может существовать без здания!» Черепаха сказала ему – «Главное в школе – знание, которое мы получаем!» А как думаете вы?

Сегодня на уроке мы попробуем точно ответить на вопрос – что же главное в школе и как сделать пребывание в ней приятным для всех

Личностные умения:

  • Проявлять интерес к изучению темы
  • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме и желание помочь Черепахе и Муравью

Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания на «знание», «понимание», «умения» и методы работы с информацией

Планируемый результат

Цели:

  • Актуализировать знания

 деятельности и режиме в школе

  • Формировать умения общения в школе, формулировать правила поведения , приводить примеры культурного общения людей между собой

Фронтальная работа

Расскажите, когда в школе вы занимаетесь, а когда отдыхаете? С кем вы общаетесь в это время? Как вы думаете, может ли общение в это время происходить без правил? Работа в группах. Обсудите в группах, какие правила необходимо соблюдать, чтобы на уроке вы запомнили много полезной информации и не устали? Выделите одно, самое главное для вас. А какие правила необходимо соблюдать на переменах? Обсудите в группе и выделите одно, самое важное. Но в школе мы посещаем не только уроки и отдыхаем на переменах. Мы кушаем, ходим в спортивный зал и библиотеку. Какие правила мы будем соблюдать в этих местах? Сейчас каждая группа на круглых заготовках может изобразить одно правило поведения в зависимости от заданного места в школе. Выберите одного представителя, который выйдет ко мне и вытащит записку с секретным посланием от Черепахи. Многие правила у нас начинаются со слова «нельзя». Такие правила нам запрещают что-то делать и их не всегда приятно выполнять. Давайте попробуем составить эти же правила, но начнем их со слова «можно». Предложите свое правило, начинающееся со слова «можно» и варианты его исполнения.

Познавательные умения:

  • Формулировать правила и обосновывать свое мнение
  • Формулировать значение терминов и обосновывать свое мнение

Регулятивные умения:

  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью
  • Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

Коммуникативные умения

  • Выполнять задание в рамках учебного диалога
  • Адекватно использовать речевые средства для представления результата

Предметные умения:

  • Обсуждать вопрос о культуре общения в школе
  • Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
  • Формулировать правила общения со одноклассниками и взрослыми

Цели:

  • Актуализировать знания о правилах общения
  • Формулировать определение термина «культура общения»

Все эти правила – это культура общения. Слово культура означает человеческую деятельность в разных проявлениях. Попробуйте сформулировать определение, что такое культура общения? Культура общения включает не только речь, но и внешний вид, одежду, движения, жесты. В школе все это очень важно. Посмотрите на экран. Давайте попробуем рассказать, соблюдают ли ребята культуру общения в школе и какие правила они нарушают.

Все это время мы путешествовали по зданию школы и, быть может, в школе самое главное здание? Или знание? Как вы думаете теперь? В школе главное – знание. Ведь Вы выйдете из школы и унесете его с собой.

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат деятельности

Цели

  • Стимулировать интерес и желание составлять текст, используя термины
  • Научить:
  • Ориентироваться в разных вариантах выполнения задания
  • Планировать свое действие в соответствии с учебным заданием
  • Использовать приобретенные знания для выполнения задания
  • Адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • Выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический)
  • Выбор способа деятельности (индивидуальный, фронтальный)
  • Самоорганизацию по выполнению задания
  • Планирование деятельности
  • Выполнение задания
  • Представление результатов деятельности

Информационный вариант

     Из предложенных слов составьте предложение о здании и знании            

В главное школе знание.  уйдет здание с нами Знание останется а.

Импровизационный вариант

Здание и знание. Составьте по 1 предложению с каждым из данных слов.

Эвристический вариант

Составь небольшой текст – рассуждение на тему « Что главное в школе – знание или здание?» и докажи свое мнение.

Личностные умения

  • Проявить интерес и желание составлять текст используя термины
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Познавательные умения

  • Выбирать вариант выполнения задания
  • Использовать приобретенные знания для составления текста

Регулятивное умение

  • Выполнять учебное действие в соответствии с целью

Коммуникативное умение

  • Адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности

Предметное умение

  • Составлять и писать текст с терминами

4 этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

  • Соотносить полученный результат с поставленной целью
  • Оценивать результат учебной деятельности

Задание на самоанализ

1.Закончите предложение: Мне важно правильно использовать правила общения в школе, потому что…….

Задание на самооценку

1.Закончите предложения:

Я (очень, не очень) доволен(льна) собой, потому что (смог(ла), не смог(ла)) написать текст самостоятельно.

Личностные умения:

  • Оценивать результат учебной деятельности

Регулятивные умения

  • Соотносить полученный результат с поставленной целью

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

  • Соотнести полученный результат с поставленной целью
  • Оценить результат своей деятельности

Цели темы:

Формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с детьми и взрослыми в школе.

Научить использовать полученные знания и умения на практике

Формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с детьми и взрослыми в школе.

Формулировать правила поведения в школе.

Научить использовать полученные знания и умения на практике.

Ключевые умения, формируемые в рамках изучения темы

Личностные умения:

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Познавательные умения:

  • Использовать полученные знания при составлении текста с использованием терминов

Регулятивные умения:

  • Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

Коммуникативные умения:

  • Формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного предмета

Предметные умения:

  • Оценивать личное поведение и поведение товарищей

Итоговые умения

Умения в блоке

Личностные умения

  • Проявлять желание помочь Черепахе и Муравью
  • Проявлять интерес и желание составлять текст, используя термины
  • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Черепахи и Муравья
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения на практике

Познавательные умения

  • Определять значение терминов
  • Строить предложения, используя данные слова
  • Использовать приобретенные знания при составлении текста с использованием терминов

Регулятивные умения

  • Выполнять учебные задания в соответствии с целью
  • Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

Коммуникативные умения

  • Формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного предмета
  • Адекватно использовать речевые средства для представления результата

Предметные умения

  • Составлять предложения  с разными терминами
  • Строить предложения с терминами
  • Проявлять желание составлять текст с терминами

Личностные умения

  • Проявлять интерес к изучению темы
  • Проявлять желание помочь героям
  • Оценивать результат учебной деятельности
  • Проявлять позитивное отношение к составлению правил
  • Проявлять интерес и желание составлять текст используя термины
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Познавательные умения

  • Формулировать правила поведения в школе
  • Выбирать вариант выполнения задания
  • Использовать приобретенные знания при составлении и оформлении текста с использованием терминов

Регулятивные умения

  • Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания
  • Проверять формулировку правил, вносить исправления
  • Выполнять учебные задания в соответствии с целью

Коммуникативные умения

  • Выполнять задание в рамках учебного предмета
  • Адекватно использовать речевые средства для представления результата
  • Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога используя термины
  • Адекватно использовать речевые средства для представления результата

Предметные умения

  • Обсуждать вопросы о культуре общения в школе с одноклассниками
  • Обсуждать вопросы о культуре общения в школе со взрослыми
  • Проявлять желание составлять текст с терминами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на терри­тории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (УМК Школа России) «Дикие и домашние животные»

Дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс золотое кольцо россии Батищева Н.А

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс золотое кольцо россии Батищева Н.А...