Конспект урока по окружающему миру "В школе" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру УМК"Школа России" 2 класс "В школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_shkole.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Челябинск, 2017
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: В школе
Цели урока: обсудить , что думают уч-ся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.
Планируемые результаты:
- Предметные: – приобретать знания о правилах поведения в школе;
– развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
– делать выводы из изученного материала.
- Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
анализировать, оценивать, выбирать главное;
– воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.
Этап урока. | Хроно- | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи и её решения Словес.: постановка цели урока | 3 мин | - Я вчера получила очень странное письмо. «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка» - Ребята, вы готовы помочь Мишутке? (Да). | Слушать учителя Формулировать цель урока | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Регулятивные – сохранять учебную задачу урока. |
Решение частных задач Практич.: практическая работа Практ.: выполнение физкультминутки Словес.: слушание стихотворений Словес.: Ответы на вопросы Словес.: обобщение | 30 мин | Вспоминать правила поведения в школе - Какие правила поведения в школе вы знаете? (Здороваться с учителями, не ломать парты и пр.) - Две девчонки, как сороки Разболтались на уроке. И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать! - Какие правила поведения на уроке вы знаете? (Не разговаривать, отвечать по руке и пр.) Физкультминутка Вспоминать правила поведения в школе - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать. - «Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена!» Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке) Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. Сходу дал кому-то задачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём. - Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова? (Вылетает на перемены, сшибает всех с ног, ставит подножки, спит на уроке.) -А сейчас ребята, давайте выполним задание на стр.23 под № 3 (выполняем самостоятельно) Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел – и убери, Друг мой, Свою посуду за собой. - Итак, как же нужно вести себя в соловой? (Есть аккуратно, не спешить, не брызгать, не пол не крошить и т. д.) - А как нужно относиться к школьному имуществу и почему? Волчонок в классе развлекался, На стуле без конца качался, На стенах мелом рисовал И дверь ногою открывал. Его ребята окружили, Волчонку строго объяснили: - Нам школа – это дом второй, Всему нас учат здесь с тобой, И мы беречь её должны – Нам хулиганы не нужны! - Какие правила нарушил Волчок? (Не рисовать на стенах, не качаться на стуле). Главный помощник в учёбе – учебник, Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему, Будь благодарен за это ему! Всегда записывай домашнее задание в дневник. - А вот что случилось с одним Слонёнком: Из класса уйти торопился, Портфель поскорее собрал, Задание не записал. А дома не знает, как быть: Как будет уроки учить? Давай поскорей вспоминать, Что нужно писать и читать… Не помнит! Друзьям позвонил – Проблему звонок не решил: Друзья убежали в кино, Уроки готовы давно. Когда задание узнал, Полночи его выполнял. Устал и не выспался он … Запомни пожалуйся, Слон: С урока бежать не спеши, Заданье в дневник запиши! - Почему Слонёнок не выспался? (Полночи уроки выполнял). -А сейчас ребята мы с Вами поиграем в игру «Доскажи словечко» На уроке будь старательным, Будь спокойным и ……(внимательным) Все пиши, не отставая, Слушай,… (не перебивая) Говорите четко, внятно, Чтобы было всё…..(понятно) Если хочешь отвечать, Надо руку…….(поднимать) На математике считают, На перемене….(отдыхают) Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не…(сорока) Если друг стал отвечать, Не спеши ….(перебивать) А помочь захочешь другу- Подними спокойно…(руку) Знай: закончился урок, Коль услышал ты…..(звонок) Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда …(готовым) Чтоб не тревожились врачи, На переменах не ….(кричи) - Что нужно сделать обязательно в конце урока? (Записать д/з) Р/т № 1, 2 стр.22 | Рассказывать правила поведения в школе Слушать стихотворение Называть правила поведения на уроке Выполнять физкультминутку Слушать стихотворения Отвечать на вопросы Делать выводы | Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Итог урока | 2 мин | - Какие правила поведения мы с вами повторяли? | Подводить итог урока. | Познавательный – строят рассуждение. Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный. | Оценивать свою работу. | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"
данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...