Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса РО Л.В.Занкова
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, содержит развернутое КТП с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.zip | 93.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Окружающий мир. 2 класс
№ п.п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание работы | Характеристика деятельности учащихся | Предметные результаты | |
План | Факт | ||||||
I четверть | |||||||
1. Общий взгляд на Землю(6 часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач | |||||||
1 | Наша Родина. Семья и труд. С. 3-7 | 1 | Россия – самое большое государство мира. Москва – столица. Отличие человека от животных и от дрвних людей. Семья – самое близкое окружение человека. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота членов семьи друг о друге. Распределение домашних обязанностей. | Узнавание государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье. Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. | Обучающийся научится: - узнавать государственную символику РФ и своего региона; - определять родственные связи в семье; - находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. | ||
2 | Загадки Земли. Связь прошлого с настоящим. С. 8-11 | 1 | Что такое история. Исторические источники. Историческая карта. Счет лет в истории. Начальные представления о культуре России в разные исторические времена. Картины быта, труда, традиций людей в прошлом. | Иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются. Различение прошлого, настоящего и будущего. Сравнивать (на основе иллюстративного материала) памятники архитектуры, одежду, вооружение различных эпох. | Обучающийся научится: - иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются; - различать прошлое, настоящее и будущее; - сравнивать (на основе иллюстративного материала) памятники архитектуры, одежду, вооружение различных эпох. | ||
3 | Россия – родина космонавтики. С.12-14 | 1 | Россия – родина космонавтики. Земля – планента. | Знать значение космонавтики для изучения Земли. Знакомство детей с правилами ведения тетради и работы с текстом. | Обучающийся научится: - работать с текстом и рабочей тетрадью; - понимать значение космонавтики для изучения Земли. | ||
4 | Материки. Тепловые пояса. С. 14-17 | 1 | Материки и океаны Земли. Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли. | Знать о своеобразии расположения материков; понятие материк. Работа с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны. | Обучающийся научится: - определять своеобразное расположение материков; - работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны. | ||
5 | Мировой океан. С. 17-20 | 1 | Материки и океаны Земли. Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли. | Работа с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны. | Обучающийся научится: - определять своеобразное расположение материков; - работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны. | ||
6 | Северный Ледовитый океан. С. 20-24 | 1 | Материки и океаны Земли. Понятия «океан», «море», «озеро». Моря Северного Ледовитого океана. | Различать понятия «океан», «море», «озеро», «река». Уметь показывать на карте или глобусе различные водоемы. Знать моря Северного Ледовитого океана. Работа с рабочей тетрадью. | Обучающийся научится: - различать понятия «океан», «море», «озеро», «река»; - показывать на карте или глобусе различные водоемы; - называть моря Северного Ледовитого океана; - работать с рабочей тетрадью. | ||
2. Как изучают окружающий мир (10часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Обучающийся получит возможность для формирования: - понимания чувств одноклассников, учителя; - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - учитывать другое мнение и позицию. | |||||||
7 | Сто наук. Органы чувств человека. С. 25-27 | 1 | Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей. | Понимание назначения органов чувств для познания окружающего мира. Выполнение правил личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Использование на практике основных правил познания окружающего мира Обсуждение правил здорового образа жизни. | Обучающийся научится: - понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира. - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира | ||
8 | Органы чувств человека. Зрение и слух. С. 28-29 | 1 | Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей. | Понимание назначения органов чувств для познания окружающего мира. Выполнение правил личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Использование на практике основных правил познания окружающего мира | Обучающийся научится: - понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира. - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира | ||
9 | Органы чувств человека. Обоняние и вкус, осязание. С. 29-32 | 1 | Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей. | Понимание назначения органов чувств для познания окружающего мира. Выполнение правил личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Использование на практике основных правил познания окружающего мира | Обучающийся научится: - понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира. - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира | ||
10 | Язык науки. С. 33-35 | 1 | Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – справочник, энциклопедия. | Работа с рисунком учебника. Формулирование выводов из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт, сопоставление научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы. | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | ||
11 | Наблюдения, рассуждения, выводы. С. 35-39 | 1 | Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – справочник, энциклопедия. | Работа с рисунком учебника. Формулирование выводов из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт, сопоставление научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы. Проведение научного опыта. Формулирование выводов на основе наблюдений. Сравнение своих предположений с данными справочников или энциклопедии. Изучение правил обращения с газовыми и электрическими приборами. Знание телефонов экстренной помощи | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | ||
12 | Инструменты и приборы. С. 40-43 | 1 | Изучение инструментов и приборов (флюгер, термометр). Температура воздуха. Правила измерения температуры тела человека | Соблюдение правил безопасности при работе с инструментами и приборами. Работа с рисунком учебника. Формулирование выводов из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт, сопоставление научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы. Измерять температуру тела, вес и рост человека. Измерять температуру воздуха с помощью термометра. | Обучающийся научится: - соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами; - работать с рисунком учебника; - формулировать выводы из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт, сопоставление научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы; - измерять температуру тела, вес и рост человека; - измерять температуру воздуха с помощью термометра. | ||
13 | Книги и другие средства информации. С. 43-47 | 1 | Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет. Дополнительные источники информации: словари, энциклопедии, справочники и правила работы с ними. Общение с помощью средств связи и информации. Ответственность СМИ перед обществом. | Понимание различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет. Определение особенностей и возможностей разных средств массовой информации. Практическая работа с дополнительными источниками информации для освоения правил их использования. | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | ||
14 | Тела и вещества. Свойства веществ. С. 47-52 | 1 | Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Свойства веществ. | Приводить примеры веществ, описывать их. Характеризовать свойства веществ. Определение из каких веществ состоят предметы. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств веществ. | Обучающийся научится: - приводить примеры веществ, описывать их; - характеризовать свойства веществ; - определять из каких веществ состоят предметы. | ||
15 | Человек и природа. С. 52-54 | 1 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. | Практическая работа по освоению правил поведения, способствующих сохранению природы. Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы. | Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. - характеризовать влияние человека на природу; - оценивать личную роль в охране природы. | ||
16 | Проверочная работа по темам «Общий взглад на землю» и « Как изучают окружающий мир» | 1 | Проверка ЗУН | Выполнение заданий по пройденному материалу | |||
II четверть | |||||||
3. Космос (4 часа) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач | |||||||
17 | Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце. С. 55-60 | 1 | Главные особенности космоса. Наука астрономия. Звезда по имени Солнце. Солнечная система. Знакомство со звездным небом. Наука астрономия. | Работа с рисунками в учебнике. Формулирование выводов из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт (что можно увидеть на небе днем, а что ночью?), сопоставление научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы. Группировка объектов природы. Приведение сведений из дополнительных источников информации (о Луне, Солнце). Моделирование ситуации «Что произойдет на Земле, если исчезнет Солнце» | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | ||
18 | Планеты. Звезды и созвездия. С.60-64 | 1 | Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь). Общая характеристика условий жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. Земля-планета. Как найти полярную звезду. Путь указывают звезды. | Зарисовка Солнечной системы. Изучение карты звездного неба в конце учебника. Определение связи названий созвездий с объектами окружающего мира. Определение созвездия своего дня рождения. Отыскание на карте Полярной звезды. Составление макета Вселенной, распределяя расположение космических тел. | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | ||
19 | Луна – спутник Земли. С. 64-67 | 1 | Солнечная система. Отличия планет. Космическое тело, близкое к земле. Лунный календарь. Хитрость Колумба. | Объяснение причин явлений (относительность восприятия величины предметов в зависимости от расстояния). Зарисовки фаз Луны. Определение понятий год, месяц, сутки. | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | ||
20 | Не верь глазам своим. С. 67-68 | 1 | Нарисуй отгадки. Найди правильный ответ. Реши кроссворд. | Описание значения Солнца для планеты Земля. | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | ||
4. Планета Земля (10 часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля; - учитывать другое мнение и позицию. | |||||||
21 | Наш общий дом. С. 69-70 | 1 | Понятия: литосфера, гидросфера, атмосфера. Строение земли. | Представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество. | Представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество. | ||
22 | Горизонт. С. 71-74 | 1 | Горизонт. Стороны горизонта. Линия горизонта. Компас и правила пользования им. | Определение понятия «горизонт». Работа с рисунком учебника. Работа с текстом о форме Земли. | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | ||
23 | Строение Земли. С. 74-77 | 1 | Строение земли. Биосфера. Сфера разумной жизни. | Изучение внутреннего строения Земли, оболочек Земли и их взаимодействия. | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | ||
24 | Ориентирование. Стороны горизонта. С. 77-80 | 1 | Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. | Определение положения человека на местности. Определение сторон горизонта на карте. | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | ||
25 | Компас. С. 80-82 | 1 | Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. | Изучение компаса и его характеристик. Знакомство с правилами пользования компасом. Опредление сторон света при помощи компаса. | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | ||
26 | Народные приметы ориентирования. С. 82-83 | 1 | Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам | Наблюдение за природой, определение сторон света по народным приметам. | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | ||
27 | Глобус и географическая карта. С. 84-86 | 1 | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Земная ось. Экватор. Полушария. Полярный круг. | Расширение и систематизация знаний о глобусе и карте. Определение по карте и глобусу экватора, полушария, полярного круга. | Обучающийся научится: - работать с глобусом и географической картой; - показывать экватор, полушария, полярного круга на глобусе и карте. | ||
28 | Рельеф Земли. 87-89 | 1 | Равнины, горы, холмы, овраги (узнавание в природе и на рисунке). | Знать понятие «резьеф». Умение читать карту. Определение гор и равнин. Умение определять деталей рельефа (глубины и высоты). | Обучающийся научится: - описывать рельеф местности; - описывать детали рельефа (глубину и высоту). | ||
29 | Ландшафт. С. 90-91 | 1 | Оценка воздействия человека на природу (положительное и отрицательное). | Определение понятия «ландшафт». Отгадывание географических загадок. Умение отличать рельеф от ландшафта. | Обучающийся научится: - различать рельеф и ландшафт; - оценивать воздействие человека на природу. | ||
30 | Планета Земля | 1 | Обобщение понимания зависимости между деятельностью человека и состоянием природы. | Работа в группах и индивидуально. | |||
5. Взаимодействие сил природы (22 часа) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентации в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - смысловому восприятию познавательного текста. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | |||||||
31 | Тепловые пояса Земли. С. 92-94 | 1 | Влияние Солнца на сушу. Тепловые пояса. | Знакомство с основами астрономии и географии. Определение влияния Солнца на сушу. Называние линий, ограничивающих тепловые пояса. Построение схемы падения солнечных лучей. Определение зависимости растительности местности от тепла и влаги. | Обучающийся научится: - определять влияние Солнца на сушу, тепловые пояса; - определять зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, т.е. различия в ее нагревании. | ||
32 | Смена времен года. С. 94-98 | 1 | Особенности времён года (на основе наблюдений). Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния. | Заполнение таблицы сезонов и длительности дня и ночи на основании прочитанного текста. Опредеение месяцев каждого сезона. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года; | ||
III четверть | |||||||
33 | Смена времен года. С. 94-98 | 1 | Особенности времён года (на основе наблюдений). Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния. | Заполнение таблицы сезонов и длительности дня и ночи на основании прочитанного текста. Опредеение месяцев каждого сезона. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года; | ||
34 | Особенности Земли как планеты. С. 98-99 | 1 | Первичное знакомство с веществами. | Определение причины смены времен года. | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | ||
35 | Суша под Солнцем. С. 99-101 | 1 | Первичное знакомство с веществами. Изменение рельефа местности под воздействием Солнца, воды и воздуха. | Определение основных форм рельефа. | Обучающийся научится: - определять основные формы рельефа; - определять разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревания. | ||
36 | Внутренние силы Земли. С. 102-104 | 1 | Огненное кольцо Тихого океана. Землетрясения. Вулкан. Стихийные бедствия. | Определение понятий «вулкан», «землетрясение». Правила поведения при стихийных бедствиях. | Обучающийся научится: - давать определение понятию «вулкан», «землетрясение»; определять от чего они происходят. | ||
37 | Воды Земли. Вода: её значение и свойства. Тепло и вода. С. 3-7 | 1 | Вода. Легко определяемые свойства воды: цвет, вкус, прозрачность, текучесть. Форма воды. Общие свойства для всех жидкостей. Свойство горячей воды медленно отдавать тепло. Водоёмы естественные: океан, море, озеро, река, болото. Водоёмы искусственные—пруд, водохранилище, канал. | Определение водоемов на карте. Составление таблицы: природные и искусственные водоемы Земли. Составление таблицы «Свойства воды в разных состояниях». Определение общих свойств для всех жидкостей. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | ||
38 | Воды Земли. Три состояния воды. С. 7-10 | 1 | Опыт «Переход воды из одного состояния в другое». Испарение. | Определять состояния веществ в природе. Опыты о состоянии воды. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | ||
39 | Воды Земли. Что такое снег. С. 10-13 | 1 | Вода. Три состояния воды. Свойства и внешний вид снега. | Зарисовка снежинок. Практическая работа «Какое вещество, кроме снега, находится в банке?». Рассуждения о значении снега для животных и растений. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | ||
40-41 | Воды Земли. Почему лед плавает. Что такое айсберг. С.13-18 | 2 | Свойства воды. Свойства воды при замерзании. Полезен ли лед зимой. | Определение свойств веществ при нагревании. Опыты с водой. Определение понятия «айсберг». Рассуждения на тему «Зачем в водоемах проруби?» | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | ||
42 | Воды Земли. Вода – растворитель. С. 18-20 | 1 | Очистка воды от примесей фильтрованием. Охрана водоёмов. | Работа в группах. Определение опытным путем свойства воды – растворять. Фильтрование воды с помощью бумажной салфетки. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества. | ||
43 | Воды Земли. Подземные воды. С. 21-23 | 1 | Образование пещер. Родники. Минеральные источники. Гейзеры. | Определение понятия «гейзер». Использование горячей подземной земли. Определение свойств воды важных для живых организмов. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества. | ||
44 | Воздух. Состав воздуха. С. 24-26 | 1 | Воздух – смесь газообразных веществ. Значение воздуха для живой природы. Отличие воздуха в городе и в лесу. | Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | ||
45 | Воздух. Свойства воздуха. С. 26-29 | 1 | Значение воздуха на Земле. Свойства воздуха. Сжимаемость и упругость, проводимость звука. | Заполнение таблицы «Свойства воздуха». Проведение опыта с мячом для определения свойств воздуха – сжимаемость и упругость. | Обучающийся научится: - проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | ||
46 | Движение воздуха. Ветры. Грозные ветры С. 30-35 | 1 | Как образуются ветры. Различия температур. Профессии людей, которым необходимо знать напрвление ветра. Грозные ветры. Стихийные бедствия от ветра. | Зарисовки схемы возникновения ветра днем и ночью. Определение нужен ли ветер людям. | Обучающийся научится: - проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | ||
47 | Круговорот воды в природе. С. 35-38 | 1 | Воздействие Солнца на воды океанов, морей, рек, озер. Взаимодействие воздуха и нагретой воды. Схема маршрута воды при ее круговороте в природе | Наблюдения за водой в природе. Зарисовка схемы маршрута воды при ее круговороте в природе. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - объяснять причины круговорота воды в природе. | ||
48 | Круговорот «отравленной воды». Вода, ветер и рельеф. С. 38-39 | 1 | Круговорот загрязненной воды. Свалки мусора и их влияние на водоемы. Природные явления. | Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы. Рассказ о природных явлениях. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - объяснять причины круговорота воды в природе. | ||
49 | Человек и неживая природа. С.40-41 | 1 | Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе. | Обсуждение темы «Человек и неживая природа» | Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой | ||
50 | Обобщение по теме «Взаимодействие сил природы» | 1 | Охрана суши, воды, воздуха от загрязнения вредными веществами. | Стихийные бедствия, возможные в местности, где находится школа. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. | |||
51 | Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по пройденному материалу | |||
52 | Анализ контрольной работы | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | |||
IV четверть | |||||||
6. Живая природа (18 часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России - ориетация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - самостоятельно адексатно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - смысловому восприятию познавательного текста. - устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений; - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений, группы животных). Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении); - обобщать (самостоятельно выделять класс объектов). Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя). Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | |||||||
53 | Жизнь – особенность нашей планеты. С. 42-44 | 1 | Многообразие растений и их роль в жизни человека. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Признаки живых организмов. Условия необходимые для появления жизни на Земле | Представление о многообразии живой природы и условиях жизни. | Обучающийся научится: - сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений; | ||
54 | Расстения. Группы растений. С. 45-47 | 1 | Растения: разнообразие, внешнее строение, условия жизни. | Понимание сходства и различие между деревьями, кустарниками и травами. Зарисовка растения по частям. | Обучающийся научится: - сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений; | ||
55 | Водоросли, лишайники, мхи, папоротники. С. 47-52 | 1 | Растения, их разнообразие. | Знание особенностей растений: водорослей, лишайников, мхов, папоротников | Обучающийся научится: - узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники. | ||
56 | Хвойные и цветковые растения. С. 52-57 | 1 | Растения: разнообразие, внешнее строение, условия жизни (наблюдения в окружающей местности, сравнения). | Нахождение сходства и различия хвойных и цветковых растений, определение изменений, происходящих с растениями в течение года. Распределение на группы нарисованных в учебнике растений. Выяснение зачем растению цветок. Соотнесене растения с их плодами. Заполнение таблицы о наличии или отсутствии у растения того или иного органа. | Обучающийся научится: - различать хвойные, цветковые растения; - узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые; | ||
57 | Дикорастущие и культурные растения. С. 57-60 | 1 | Сравнение дикорастущих и культурных растений. Связь живой и неживой природы. | Составление таблицы культурных растений и места их выращивания. Игра «Угадай название фрукта» | Обучающийся научится: - устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); - использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; - различать дикорастущие и культурные растения; | ||
58 | Условия для прорастания семян и роста растений. Растения, которые мы едим. С. 60-66 | 1 | Исследование условий для пророста и роста растений. Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды Человек и растения: понимание ценности растений для жизни человека, охрана растительного мира. | Определение опытным путем условий, необходимых для пророста и роста растений. Знание овощей, представленных на рисунке в учебнике, и их съедобные части. Определение растений: корнеплоды, зерновые культуры, овощи и фрукты. | Обучающийся научится: - проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) | ||
59 | Растения-путешественники. С. 67-69 | 1 | История появления культурных растений в России. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге. | Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома. | Обучающийся научится: - правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. | ||
60 | Грибы. С. 70-73 | 1 | Съедобные и несъдобные грибы. Разнообразие грибов. | Понимание значения грибов для человека. Определение деревьев около которых растут грибы. Знание взаимосвязи растений и грибов, грибов и животных. Наблюдение за хлебной плесенью и условия для ее появления. | Обучающийся научится: - различать съедобные и ядовитые грибы; | ||
61 | Животные. Взаимосвязь растительного и животного мира. С. 73-74 | 1 | Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. | Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
| ||
62 | Группы животных. С. 75-83 | 1 | Разнообразие групп животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, пресмыкающиеся (рептилии), земноводные, птицы, млекопитающие (звери). Признаки строения животных в группах. Значение насекомых в природе. | Определение по рисункам насекомых и паукообразных. Описание внешнего строения животных, их сравнение. Распределение животных по группам. | Обучающийся научится: - животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); - приводить примеры представителей разных групп животных | ||
63 | Особенности размножения разных групп животных. Животные и среда их обитания. С. 84- 88 | 1 | Способы размножения животных разных групп. Условия необходимые для разных групп животных. | Работа со схемой размножения животных в учебнике. Определение среды обитания для различных групп животных, их приспособление к месту обитания. | Обучающийся научится: - описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. | ||
64 | Питание животных. С. 89-91 | 1 | Особенности питания разных животных. Травоядные и хищники, всеядные. Работа с рисунком. Сходство и различие животных. Цепь питания. Питание птиц. | Работа с рисунком в учебнике. Деление животных на группы и определение их названий. Составление цепи питания. | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
| ||
65 | Дикие и домашние животные. С. 92-95 | 1 | Дикие и домашние животные (различие). Человек и животные: понимание животных для жизни человека. Охрана животного мира. | Правила поведения с домашними животными. Работа с текстом учебника. Обсуждение текста.Соотнесение животных с подходящими понятиями. | Обучающийся научится: - различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери) | ||
66 | Бактерии. С. 96-97 | 1 | Бактерии и их роль в жизни живой природы и человека. Размеры и среда обитания. | Работа с текстом учебника. | Обучающийся научится: - определять бактерии и их роль в жизни живой природы и человека; их размеры и среду обитания | ||
67 | Викторина по теме «Живая природа» | 1 | Обощение по теме «Живая природа» | Викторина | |||
68 | Гигиена. С. 98-100 | 1 | Гигиена тела и жилища. | Правила гигиены. Первая помощь при ссадинах и порезах. | Обучающийся научится: - соблюдать правила гигиены | ||
Всего: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Н.Я. Дмитриевой (система развивающего об...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс. Система Л. В. Занкова.
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс. Система Л. В. Занкова....
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс(система Л.В.Занкова)
Рабочая программа 2 вида по учебному курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образов...
рабочая программа по окружающему миру 3 класс, система Л.В.Занкова
рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...
рабочая программа по окружающему миру 4 класс Система Л.В. Занкова
Рабочая программа предназначена для работы по ФГОС в 4 классе основной общеобразовательной школы....