Рабочая программа по окружающему миру 4 класс(система Л.В.Занкова)
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 4 класс) по теме
Рабочая программа 2 вида по учебному курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы по окружающему миру для 1 -4 классов начальной школы, Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир» Самара: Издательский дом «Фёдоров» издательство «Учебная литература» 2011 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_zap_okr_4.docx | 45.78 КБ |
kalen-_tem_plany_okr_mir_4kl.doc | 96 КБ |
ber_r_prir.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа 2 вида по учебному курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы по окружающему миру для 1 -4 классов начальной школы, Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир» Самара: Издательский дом «Фёдоров» издательство «Учебная литература» 2011 год.
При составлении рабочей программы 2 вида произведена корректировка программы: 34 часа перераспределены в клуб «Береги родную природу» на занятия внеурочной деятельностью в МБОУ СОШ №14им. А.И.Покрышкина.
Учебный курс «Окружающий мир» в 4 классе призван решать в системе общего развития учащихся следующие цели и задачи:
- формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
- в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;
- освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);
- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.
1.2. Общая характеристика учебного предмета.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, котороерассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
1.3. Место курса «Окружающий мир» в учебном плане.
На изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).При составлении рабочей программы 2 вида произведена корректировка авторской программы: 34 часа перераспределены в клуб «Береги родную природу» на занятия внеурочной деятельностью в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№14им. А.И.Покрышкина
1.4. Результаты изучения курса.
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе:
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
1.5.Таблица тематического распределения количества часов.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Примерная (авторская) программа | Рабочая программа | |||
предмет | Клуб «Береги родную природу» | |||
1 | Человек и окружающий мир. | 21 ч | 8 | 5 |
1.1 | Наши соседи. | 5 | 3 | |
2 | Преобразования в России. | 10ч | 7 | 3 |
3 | Мир человека в Новое время. | 27ч | 7 | 10 |
3.1 | Человек и природа. | 2 | 8 | |
4 | Современная Россия. | 10 | 5 | 5 |
Итого: | 68ч | 34 | 34 |
Темы по окружающему миру 4 класса,
вынесенные во внеурочную деятельность.
№ п/п | № п/п | Разделы, темы. | Кол-во часов |
| |||
1. | 1 | Энергия – источник движения. | 1 |
2. | 2 | Человек познаёт самого себя. | 1 |
3. | 3 | Ваша родословная. | 1 |
4. | 4 | Младший школьник. | 1 |
5. | 5 | Правила здорового образа жизни. | 1 |
6. | 6 | Первая помощь при переломах и порезах. | 1 |
7. | 7 | Эпидемии и борьба с ними. | 1 |
8. | 8 | Представление о странах мира. | 1 |
2.Преобразования в России.3ч | |||
9. | 1 | Ведущая роль образования, труда, значение творчества в жизни человека и общества. | 1 |
10. | 2 | Значение полезных ископаемых в хозяйственной жизни человека. | 1 |
11. | 3 | Люди, занятые горным делом. План местности. | 1 |
3.Мир человека в Новое время. 18 ч | |||
12. | 1 | Открытие новых земель. | 1 |
13. | 2 | Развитие промышленности. Ликвидация безграмотности. Образование СССР. | 1 |
14. | 3 | Государства – участники войны. | 1 |
15. | 4 | Сельское хозяйство: растениеводство, животноводство. | 1 |
16. | 5 | Положительное и отрицательное влияние человека на природу. | 1 |
17. | 6 | Красная книга России. | 1 |
18. | 7 | Открытие нервной системы. | 1 |
19. | 8 | Дыхательная система. | 1 |
20. | 9 | Болезни дыхательной путей и их профилактика. | 1 |
21. | 10 | Правильное питание и здоровье. | 1 |
22. | 11 | Гигиена ротовой полости и зубов. | 1 |
23. | 12 | Выделительная система и ее значение для организма. | 1 |
24. | 13 | Правила здорового образа жизни. | 1 |
25. | 14 | Полезные и вредные привычки. | 1 |
26 | 15 | Личная ответственность за состояние своего здоровья. | 1 |
27. | 16. | Внимательное и уважительное отношение к людям. | 1 |
28. | 17. | Витамины в жизни человека. | 1 |
29. | 18. | Как работают органы чувств. | 1 |
4. Современная Россия. 5ч | |||
30. | 1. | Ценностно-смысловое содержание понятия «Родина» | 1 |
31. | 2. | Государственное устройство. | 1 |
32. | 3. | Праздники в жизни общества. | 1 |
33. | 4. | Святыни Москвы – святыни России. | 1 |
34. | 5. | Выдающиеся люди разных эпох. | 1 |
Итог: | 34ч |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Человек и окружающий мир( 13 час)
Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком.. Клетка - основа строения и роста живых организмов. Тело человека: опорно-двигательная система. Изобретение микроскопа, открытие микроорганизмов. Кожа. Лекарственные растения. Условия жизни европейцев в Средние века. Расширение знаний о Земле. Открытие Америки Христофором Колумбом. Кругосветное плавание Фернана Магеллана.
Практические работы:
- осенние работы на пришкольном участке;
- составление комплекса упражнений утренней гимнастики;
- составление режима дня;
- определение своего роста и веса;
- наблюдение за работой мышц и их утомляемостью;
- рассматривание клетки под микроскопом;
- оказание первой помощи при ушибах и порезах;
- работа с гербарными экземплярами лекарственных растений;
- работа с картами: контурной, физической, природных зон.
Исследовательская работа. Транспортные средства. Транспорт будущего. Открытие Америки, ее природа, население.
Преобразования в России (5 часов)
Россия при Петре I. Петербург и его достопримечательности. М. В. Ломоносов - основоположник русской науки. Горное дело: горные породы и минералы (гранит, известняк, мрамор, соль, руды металлов, горючие полезные ископаемые), происхождение полезных ископаемых, их свойства и разработка. Люди, занятые горным делом. Развитие русского военного искусства. А. В. Суворов. Отечественная война 1812 г. М.И. Кутузов. План местности.
Практические работы:
- определение состава и свойств полезных ископаемых (гранита и известняка, песка и глины), работа с коллекциями горных пород и минералов;
- работа с физической картой России (полезные ископаемые);
- работа с исторической картой;
- составление плана комнаты, школьного или садового участка.
Исследовательская работа. Петербург - один из прекраснейших городов мира.
Экскурсии в краеведческий музеи.
Мир человека в Новое время (7 часов)
. Особенности природы России в сравнении с природой других материков. Природные зоны гор. События в России в начале XX века. Великая Отечественная война (1941-1945). Герои Великой Отечественной войны. Судьба родного края в этот период. Развитие науки и техники. Охрана природы. Заповедники и национальные парки. Новые знания о человеке. И. П. Павлов. Открытие деятельности нервной системы. Нервная система и органы чувств. Органы кровообращения. Первая помощь при кровотечениях. Органы дыхания. Болезни дыхательных путей и их профилактика. Органы пищеварения. Правильное питание и здоровье. Выделительная система и ее значение для организма.
Практические работы.
- сбор материала о судьбе края в обозначенный исторический период;
- оказание первой помощи при легких травмах;
- подсчет ударов пульса в спокойном состоянии и после физических упражнений;
- определение количества дыхательных движений в минуту;
- составление меню с учетом содержания необходимых для организма веществ;
- весенние работы на пришкольном участке;
- работа с картами: физической, политической, природных зон России и мира, с контурными картами.
Исследовательская работа.
Экскурсии в политехнический, зоологический музеи, в дендрарий, в краеведческий, исторический музеи.
Современная Россия (7 часов)
Россия - многонациональное государство. Москва - столица государства, ее достопримечательности. Государственная символика: герб, флаг, гимн. Конституция - Основной закон России. Основные государственные праздники. Обязанности граждан, их права. Права несовершеннолетних детей. Нравственные нормы жизни. Государства - соседи России.
Краеведение (в течение года). Областные (краевые, республиканские) органы власти. Областная (краевая, республиканская) символика. Родной край в изучаемый исторический период: особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры.
Исследовательская работа. Беларусь (Англия, Франция, Германия, Китай...).
Экскурсии в краеведческий музей, художественную галерею, музей прикладного искусства.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвертого класса
Обучающиеся должны
- устанавливать связи:
- между производственной деятельностью человека и природой;
- между городом и деревней, промышленностью и сельским хозяйством;
- владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):
- уметь осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам;
- подводить объект (явление) под понятия разного уровня обобщения (например, мир - государства - Россия - республика, область (край) - город (село) и т.д.);
- систематизировать изученные в 1-4 классах естественнонаучные и исторические понятия;
- описывать объекты наблюдения, выделять их существенные признаки;
- проводить простейшие измерения с помощью приборов и инструментов;
- работать с простейшими моделями;
- достаточно полно и доказательно строить устное высказывание, в письменном тексте выделять главное, составлять план и небольшое письменное высказывание;
- пользоваться учебной, справочной и дополнительной литературой;
- оформлять результаты исследовательской работы;
- знать/понимать:
- названия основных органов человека и их значение;
- некоторые правила предупреждения травм;
- нормы здорового образа жизни;
- полезные ископаемые и их значение в хозяйстве;
- основные этапы истории России;
- государственную символику;
- даты важнейших событий в истории Отечества и государственные праздники;
- народы, населяющие Россию (не менее трех);
- название основного закона страны;
- достопримечательности родного края;
- названия наиболее крупных стран мира и их столиц;
- уметь:
- находить на физической карте местоположение изучаемого объекта;
- различать полезные ископаемые (не менее трех);
- иметь навыки самообслуживания, соблюдать правила безопасности в быту;
- соблюдать правила предупреждения простудных, инфекционных, желудочных заболеваний;
- оказывать простейшую помощь при порезах, ушибах, обморожении, простуде;
- узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края;
- соблюдать правила охраны природы;
- ориентироваться в социальной среде, пользоваться общепринятыми правилами общения;
- кратко характеризовать некоторые различия между людьми и свои индивидуальные особенности, ценить положительные поступки окружающих;
- описывать основные исторические события и события, происходящие в современной России;
- соотносить год с веком;
- узнавать выдающиеся памятники истории и культуры России.
Учебно-методическое обеспечение:
- Окружающий мир: Учебник для 4 класса: В 2 частях. \ Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 4 класс\ Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.
- Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир».4 класс. \ Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
- Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2011
- Авторские тесты и контрольные работы с учетом особенностей класса.
- Авторские презентации Power Point к урокам и ученические презентации проектов.
- Описание материально - технического обеспечения
образовательного процесса.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения. | Кол-во |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). | ||
1. | Учебно-методические комплекты по окружающему миру для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради) | К |
2. | Нучно-популярные, художественные книги для чтения | П |
3. | Детская справочная литература | П |
4. | Методические пособия для учителя | Д |
Печатные пособия. | ||
1. | Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения. | Д |
2. | Плакаты по основным темам естествознания. | Д |
3. | Портреты выдающихся людей России. | Д |
4. | Географические и исторические карты. | Д |
5. | Атлас географических и исторических карт . | К |
6. | Иллюстративные материалы. | Ф |
Технические средства обучения. | ||
1. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок, постеров. | Д |
2. | Телевизор | Д |
3. | Видеомагнитофон | Д |
4. | Аудиоцентр | Д |
5. | Диапроектор | Д |
6. | Мультимедийный проектор | Д |
7. | Экспозиционный экран | Д |
8. | Компьютер | Д |
9. | Сканер | Д |
10. | Принтер | Д |
11. | Фотокамера цифровая | Д |
12. | Видеокамера цифровая | Д |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
1. | Термометры, лупа, компас. | К |
2. | Термометр медицинский, часы с синхронизированными стрелками. | Д |
3. | Лабораторное оборудование для проведения опытов. | К/Ф |
4. | Муляжи овощей, фруктов, грибов, модели дорожных знаков, средств транспорта. | Д |
5 | Модель «торс человека с внутренними органами». | Д /Ф |
Натуральные объекты | ||
1 | Коллекции полезных ископаемых, плодов и семян растений. Гербарии культурных и дикорастущих растений. | Ф/П |
2 | Живые объекты( комнатные растения, животные) | Д |
Игры и игрушки | ||
1. | Настольные развивающие игры по тематике предмета « Окружающий мир» | П |
2. | Настольные развлекающие игры | Ф |
Оборудование класса | ||
1. | Ученические двухместные столы с комплектом стульев | К |
2. | Стол учительский с тумбой | Д |
3. | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов | Д |
4. | Настенные доски | Д |
5. | Подставки для книг | Д |
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания Зам. директора по УВР
МО учителей нач. кл. __________Терещенко Л.В.
№ 1 от 29.08.13 г. 29.08.13 г.
Руководитель МО_________Лозовская И.В.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по окружающему миру 4 класс (34 часа)
№ урока п\п | Содержание. | Кол-во часов | Дата | УУД | Обору- дование урока | |
План | Факт | |||||
Человек и окружающий мир | 8 ч | |||||
1. | Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком. | 1 | Уметь находить дополнительную информацию. | DVD «Большая энциклопедия Килилла и Мефодия» | ||
2. | Практическая работа № 1 «Клетка – основа строения и роста живых организмов» | 1 | Уметь видеть общее и отличительное в строении разных клеток | |||
3. | Рост и развитие человека. | 1 | Использовать знания в повседневной жизни. | Набор «Человек» | ||
4. | Тело человека: опорно-двигательная система. | 1 | Иметь представление о строении скелета человека, его назначении | |||
5. | Кожа. | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи | ММУ Презентация «Кожа» | ||
6. | Практическая работа № 2 «Изобретение микроскопа, открытие микроорганизмов» | 1 | Уметь ответить на ключевые вопросы темы | |||
7. | Лекарственные растения Краснодарского края. | 1 | Использовать приобретенные знания для развития познавательных интересов о нашем крае. Знать о наиболее распространенных лекарственных растениях. Уметь приводить примеры, описывать растения | Карта Краснодарского края Гербарий растений. | ||
8. | Экскурсия № 1 по теме « Первая помощь при ушибах и порезах» (мед.кабинет) | 1 | ||||
Наши соседи. | 5 ч | |||||
9. | Условия жизни европейцев в Средние века. | 1 | Уметь осуществлять классификацию объектов окружающего мира | Плакаты, презентация. | ||
10. | Расширение знаний о Земле. | 1 | Уметь находить дополнительную информацию. | |||
11. | Открытие Америки Христофором Колумбом. | 1 | ММУ Презентация «Открытие Америки» | |||
12. | Кругосветное путешествие Фернаном Магелланом. | 1 | Уметь оценивать устное высказывание детей по обсуждаемой теме. | |||
13. | Практическая работа № 3 по теме: «Работа с контурной картой. Путешественники» | 1 | Уметь переносить данные из атласа в контурную карту. | ММУ | ||
Преобразования в России. | 7 ч | |||||
14. | Россия при Петре I. | 1 | Иметь представление о деятельности Петра I; об основных преобразованиях в России. Уметь описывать отдельные события из истории | DVD «Уроки тетушки Совы» | ||
15. | Экскурсия мультимедийная№2 по теме: « Санкт – Петербург: достопримечательности» | 1 | Уметь ответить на ключевые вопросы темы | |||
16. | М.В.Ломоносов – основоположник русской науки. | 1 | Уметь находить дополнительную информацию. | DVD «Большая энциклопедия Килилла и Мефодия» | ||
17. | Горное дело: горные породы и минералы. | 1 | Уметь оценить воздействие природы на человека | |||
18. | Практическая работа № 4 по теме: «Определение состава и свойств полезных ископаемых». | 1 | Устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами, уметь определять местонахождение объектов на физической карте России, определять состав и свойства полезных ископаемых. | |||
19. | Развитие русского военного искусства. А.В.Суворов. | 1 | Иметь представление об истории русского военного искусства. | Плакаты. | ||
20. | Отечественная война 1812 года. М.И.Кутузов. | 1 | Уметь находить дополнительную информацию. | ММУ | ||
Мир человека в Новое время. | 9 ч | |||||
21. | Особенности природы России в сравнении с природой других материков. | 1 | Использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познавательных интересов | |||
22. | События в России в начале XX века. | 1 | Уметь описывать (устно) изучаемое событие из истории Отечества. Уметь работать с тетрадью на печатной основе. Знать границы России, некоторые города, столицу, события из истории Отечества | ММУ документальный фильм | ||
23. | Великая Отечественная война. | 1 | Знать о Великой Отечественной войне, подвигах народа в победе над фашизмом | |||
24. | Развитие науки и техники. | 1 | Уметь передать свои впечатления о достижениях техники в устных рассказах, рисунках | |||
25. | Практическая работа № 5 «Сбор материала о судьбе края в обозначенный период» | 1 | Уметь ответить на ключевые вопросы темы | 3 D Атлас Земли | ||
26. | Экологические проблемы России и Краснодарского края. | 1 | Использовать приобретенные знания для развития познавательных интересов о нашей планете. | |||
27. | Новые знания о человеке. И.П.Павлов. | 1 | Плакаты | |||
28. | Нервная система и органы чувств. | 1 | Иметь представление о строении человека. Знать, как сохранить крепкую нервную систему | |||
29. | Система кровообращения. Пищеварительная система. | 1 | Иметь представление о значении кровеносной системы | |||
Современная Россия. | 5 ч | |||||
30. | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. | 1 | Знать имена выдающихся рос. госуд. деятелей в изучаемый период, иметь представление об истории Отечества . | 3 D Атлас Земли | ||
31. | Экскурсия в исторический музей №3 по теме: «Государственная символика» | 1 | Знать символику Российского государства | |||
32. | Конституция – Основной закон РФ. | 1 | Иметь элементарное представление об устройстве государственной власти страны | |||
33. | Россия на карте. Москва – столица государства. | 1 | Уметь находить дополнительную информацию. | Презентация «Москва» | ||
34. | Россия – многонациональное государство. | 1 | Уметь ответить на ключевые вопросы темы |
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания Зам. директора по УВР
МО учителей нач. кл. __________Терещенко Л.В.
№ 1 от 30.08.13 г. 30.08.13 г.
_________Лозовская И.В.
Предварительный просмотр:
Темы по окружающему миру 4 класса,
вынесенные во внеурочную деятельность.
№ п/п | № п/п | Разделы, темы. | Кол-во часов |
| |||
1. | 1 | Энергия – источник движения. | 1 |
2. | 2 | Человек познаёт самого себя. | 1 |
3. | 3 | Ваша родословная. | 1 |
4. | 4 | Младший школьник. | 1 |
5. | 5 | Правила здорового образа жизни. | 1 |
6. | 6 | Первая помощь при переломах и порезах. | 1 |
7. | 7 | Эпидемии и борьба с ними. | 1 |
8. | 8 | Представление о странах мира. | 1 |
2.Преобразования в России.3ч | |||
9. | 1 | Ведущая роль образования, труда, значение творчества в жизни человека и общества. | 1 |
10. | 2 | Значение полезных ископаемых в хозяйственной жизни человека. | 1 |
11. | 3 | Люди, занятые горным делом. План местности. | 1 |
3.Мир человека в Новое время. 18 ч | |||
12. | 1 | Открытие новых земель. | 1 |
13. | 2 | Развитие промышленности. Ликвидация безграмотности. Образование СССР. | 1 |
14. | 3 | Государства – участники войны. | 1 |
15. | 4 | Сельское хозяйство: растениеводство, животноводство. | 1 |
16. | 5 | Положительное и отрицательное влияние человека на природу. | 1 |
17. | 6 | Красная книга России. | 1 |
18. | 7 | Открытие нервной системы. | 1 |
19. | 8 | Дыхательная система. | 1 |
20. | 9 | Болезни дыхательной путей и их профилактика. | 1 |
21. | 10 | Правильное питание и здоровье. | 1 |
22. | 11 | Гигиена ротовой полости и зубов. | 1 |
23. | 12 | Выделительная система и ее значение для организма. | 1 |
24. | 13 | Правила здорового образа жизни. | 1 |
25. | 14 | Полезные и вредные привычки. | 1 |
26 | 15 | Личная ответственность за состояние своего здоровья. | 1 |
27. | 16. | Внимательное и уважительное отношение к людям. | 1 |
28. | 17. | Витамины в жизни человека. | 1 |
29. | 18. | Как работают органы чувств. | 1 |
4. Современная Россия. 5ч | |||
30. | 1. | Ценностно-смысловое содержание понятия «Родина» | 1 |
31. | 2. | Государственное устройство. | 1 |
32. | 3. | Праздники в жизни общества. | 1 |
33. | 4. | Святыни Москвы – святыни России. | 1 |
34. | 5. | Выдающиеся люди разных эпох. | 1 |
Итог: | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (система Л.В. Занкова)
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (система Л.В. Занкова) разработана в соответствии с ФГОС второго поколения, а также авторской программой Н.Я. Дмитриевой, которая обеспечена учебнико...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс система Занкова
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост.Н.В.Нечаева, С....
Рабочая программа по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 2класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе авторской с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по окружающему миру по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по математике 3 класс.Система СРО Л.В.Занкова
Рекомендуется для учителей начальных классовКалендарно-тематический план по математике 3 класс .СРО Л.В.Занкова 2013-2014 уч.г. сНаименованиетем уроков Кол-вочас. ДатапроведенияОс...
Рабочая программа по математике 3 класс (система РО Л.В.Занкова)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....