Рабочая программа по окружающему миру. (4 класс, индивидуальное обучение).
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 21 века". Программа предназначена для индивидуального обучения на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.rar | 65.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру.
№ | Да-та | Наименование разделов и тем | Содержание | Всего часов | Практи- ческие работы | Контроль- ные работы |
Раздел 1 «Человек –живое существо (организм)» | 9 ч. | |||||
Человек – живой организм. | Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. | 1 | ||||
Нервная система.
| Головной и спинной мозг. Условные и безусловные рефлексы. Роль нервной системы в организме | 1 | ||||
Двигательная система организма человека.
| Скелет – опора тела. Кости, мышцы: значение для двигательной деятельности. Осанка. Развитие и укрепление. Движение и физкультура. | 1 | ||||
Пищеварительная система.
| Почему человек должен питаться. Как пища переваривается. Органы. Значение в организме. Зубы. Правила ухода за зубами. | 1 | ||||
Дыхательная система. Кровеносная система. | Дыхание – признак живого организма. Органы. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания. Кровеносная система: роль в жизни организма. Органы. Кровь и ее функции. Состав крови. | 1 | ||||
Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. | Органы выделения (почки, мочеточники, мочевой пузырь) , их роль в организме. Главный орган выделения – почки. | 1 | ||||
Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. | Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Органы зрения. Гигиена зрения. | 1 | ||||
Слух, обоняние, вкус, осязание. | Органы слуха. Охрана и гигиена органов слуха. Органы обоняния, вкуса, осязания. Их роль в жизни человека. | 1 | ||||
Внимание, память, их роль в жизни человека. | Внимание – способность человека выделять что-то в окружающем мире. Внимание, его роль в жизни человека. Условия их развития. | 1 | ||||
Раздел 2 «Твоё здоровье» | 6 ч. | |||||
Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня школьника» | Знание своего организма - условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. | 1 | ПР | |||
Правила закаливания. | Закаливание полезно для здоровья. Закаливание – это тренировка организма. Правила закаливания. Детские болезни (грипп, аллергия и др.). Условия роста и развития ребенка. Охрана детства | 1 | ||||
Поговорим о вредных привычках. | Правила здоровой жизни. Вредные привычки. Курение, употребление алкоголя и наркотиков- вредно для здоровья и жизни человека. | 1 | ||||
Опасности в доме. Практическая работа «Правила оказания первой медицинской помощи» | Правила работы с бытовыми приборами, химикатами, острыми предметами. Правила оказания первой медицинской помощи. Может ли компьютер повредить здоровью. | 1 | ПР | |||
Улица полна неожиданностей. | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах: правила перехода улицы, дорожные знаки, сигналы светофора. | 1 | ||||
Если случилась беда. Контрольная работа за 1 полугодие. | Самостоятельное устанавливание последовательности действий для учебной задачи, определение способов контроля оценки | 1 | 1 | |||
Раздел 3 «Человек — часть природы» | 1 ч. | |||||
Чем человек отличается от животного? | Отличия человека от животных. Чем похожи и чем не похожи человек и животное? Мышление и речь. | 1 | ||||
Раздел 4 «Человек среди людей» | 2 ч. | |||||
Поговорим о доброте, справедливости и смелости.
| Доброта - необходимое качество культурного человека. Умеем ли мы общаться? | 1 | ||||
Умеешь ли ты общаться?
| Правила общения. Основные человеческие качества: добро, справедливость, смелость, трудолюбие и вежливость | 1 | ||||
Раздел 5 «Родная страна: от края до края» | 5 ч. | |||||
Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра. | Причина смены природных зон. Карта природных зон России. Широтная и высотная поясность. Географическое положение. Растительный и животный мир. Труд и быт людей. | 1 | ||||
Тайга и зона смешанных лесов. Степи и пустыни. | Географическое положение. Растительный и животный мир. Труд и быт людей. | 1 | ||||
Почвы России. Практическая работа. «Исследование состава почвы». | Почва – среда обитания растений и животных. Плодородие почв. Охрана почв. | 1 | ПР | |||
Рельеф России. | Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги Особенности. Положение на карте. | 1 | ||||
Россия и её соседи. Япония. Китай. Королевство Дания. | Особенности географического положения, природы, труда и культуры народов. | 1 | ||||
Раздел 6 «Человек — творец культурных ценностей» | 6 ч. | |||||
Что такое культура? Из истории письменности. | Историческое время. Человек и культура. Человек – творец культурных ценностей. Памятники культуры нашего города. Как возникла письменность. Какие книги были в Древней Руси. Кто такие летописцы. | 1 | ||||
Первые печатные книги. Иван Фѐдоров. | История создания летописей, творчество летописцев. Первые печатные книги. Владимир Мономах и его «Поучение». Первая азбука. | 1 | ||||
Чему и как учились в России при Петре 1. | Петр I – первый российский император Реформы Петра. Первые университеты в России. | 1 | ||||
Русское искусство в Древней Руси. | Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублёв. Художественные ремёсла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр. | 1 | ||||
Искусство России в XVIII веке. | Памятники архитектуры. Творения В.И. Баженова. Изобразительное искусство ХVIII века. Возникновение публичных театров. | 1 | ||||
Искусство России XIX - XX веков. | Творчество композиторов и художников XIX- ХХ веков. | 1 | ||||
Раздел 7 «Человек — защитник своего Отечества» | 3 ч. | |||||
Битва на Чудском озере. Куликовская битва. Практическая работа. «Работа с исторической картой». | Почему люди воюют… Человек – воин. Войны в Древней Руси. Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Куликовская битва. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Дмитрий Донской. | 1 | ПР | |||
Отечественная война 1812 года. Практическая работа. «Работа с исторической картой». | Победа русских войск на Бородинском поле. М. И. Кутузов. Партизанская война 1812 года | 1 | ПР | |||
Великая Отечественная война 1941-1945 годов. | Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту. Парад Победы в 1945 году. | 1 | ||||
Раздел 8 «Гражданин и государство» | 2 ч. | |||||
Гражданин и государство. Контрольная работа за год. | Понятие о федеративном устройстве России. Государственная символика – герб, флаг, гимн родной страны Конституция – основной закон страны Самостоятельное устанавливание последовательности действий для учебной задачи, определение способов контроля оценки | 1 | ||||
Права и обязанности граждан России. | Права и обязанности граждан России. Многонациональный характер населения России. | 1 | ||||
Итого: | 34 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Индивидуальная рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Индивидуальная рабочая программа по окружающему миру 1 класс 0,5 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку. (4 класс, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 21 века". Программа предназначена для индивидуального обучения на дому....
Рабочая программа по литературному чтению. (4 класс, индивидуальное обучение).
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 21 века". Программа предназначена для индивидуального обучения на дому....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (домашнее обучение)
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (домашнее обучение)...