Индивидуальная рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Индивидуальная рабочая программа по окружающему миру 1 класс 0,5 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_05_chasa_v_nedelyu.docx | 41.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная рабочая программа
обучения
окружающий мир
- класс
Составил(а) учитель
начальных классов
Стародымова Валентина Викторовна
село Чёрная Слобода
Содержание
- Паспорт рабочей программы
- Пояснительная записка
- Содержание учебного курса
- Учебно-тематический план
- Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
- Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
- Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
- Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
- Список литературы
Цель программы:
обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи программы:
1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.
3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Ценности программы:
Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности ребенка.
Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.
Учебный план индивидуального обучения на дому 1 класс
Учебный предмет | Количество часов |
Окружающий мир | 0,5 |
- Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса по окружающему миру |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; | Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе ФГОС НОО 2011 г, примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1-4 классы», УМК «Школа России» |
Категория обучающихся | Учащаяся 1 класса |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 17 часов |
Форма обучения | Домашнее обучение |
Режим занятий | 0,5 часа в неделю |
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Ценностные ориентиры содержания курса
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Основные формы:
Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
Основные технологии:
Проблемное обучение. Модульное обучение. Развивающее обучение. Дифференцированное обучение.
Активное (контекстное) обучение. Игровое обучение. Обучение развитию критического мышления.
Методы обучения:
Словесные методы обучения: объяснение, рассказ, беседа, работа с помощью учебника или книги. Наглядные методы обучения: демонстрация наглядных пособий, наблюдение, показ обучающих видеофильмов, работа с интерактивной доской. Практические методы обучения: письменные и устные упражнения, работа с картой, лабораторные работы, графика.
Формы организации урока:
индивидуальная работа
- Содержание учебного курса
1 класс (17 ч)
Что и кто?( 4 ч)
Что такое Родина, и что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?
На что похожа наша планета? Что у нас над головой и под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике и на клумбе? Что такое листья и что такое хвоинки?
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным?
Как, откуда и куда? (3 ч)
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо?
Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам?
Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?
Где и когда? (3 ч)
Когда учиться интересно? Когда придёт суббота? Когда наступит лето?
Где живут белые медведи, слоны? Где зимуют птицы?
Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?
Почему и зачем? (7 ч)
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер?
Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак?
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили, поезда? Зачем строят корабли, самолёты? Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
Почему мы часто слышим слово «экология»?
- Учебно-тематический план
№ п/п | Дата | Наименование раздела и тем | Д\З | |
исх | кор | |||
Что и кто?(4 ч) Что такое Родина, и что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? | ||||
На что похожа наша планета? Что у нас над головой и под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике и на клумбе? Что такое листья и что такое хвоинки? | ||||
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Что такое зоопарк? | ||||
Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? | ||||
Как, откуда и куда? (3 ч) Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? | ||||
Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | ||||
Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? | ||||
Где и когда? (3 ч) Когда учиться интересно? Когда придёт суббота? Когда наступит лето? | ||||
Где живут белые медведи, слоны? Где зимуют птицы? | ||||
Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? | ||||
Почему и зачем? (7 ч) Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? | ||||
Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? | ||||
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | ||||
Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | ||||
Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили, поезда? Зачем строят корабли, самолёты? Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | ||||
Почему мы часто слышим слово «экология»? Итоговый тест за 1 класс | ||||
Презентация проекта «Мои домашние питомцы» Итого 17 часов. |
- Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
- наглядные пособия:
- мультимедийное оборудование: компьютер ,медиапроектор, DVD-проектор
- средства фиксации окружающего мира: фото- и видеокамера
- интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/, сайт «Прошколу.ру», сайт «Методисты.ру», «Завучинфо», «Началка» и др.)
- набор энциклопедий для младших школьников
- измерительные приборы: весы, термометры, сантиметровые линейки
- раздаточный материал
- складные лупы
- компасы
- бинокль
- рулетки
- Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
- Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
№ урока | Вид работы | Тема |
16 | Тест | Итоговый за 1 класс |
17 | Проект | Мои домашние питомцы |
- Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
В 1 классе оценивание знаний цифрами 1,2,3,4,5 не производится.
Словесная оценка – краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
- Список литературы
А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2013
А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2013
Сопутствующий СD к учебнику
КИМ Окружающий мир Москва «ВАКО» 2013 г
ЭОР:
Презентации по темам уроков (сайты учителей начальной школы, училка ком, прошколу точка ру, завучинфо, методисты, и др.)
Тематические видеоролики
Детские тематические презентации
Модем для выхода в Интернет и работе онлайн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. (4 класс, индивидуальное обучение).
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 21 века". Программа предназначена для индивидуального обучения на дому....
Рабочая программа по окружающему миру. Индивидуальное обучение. 3 класс
Место курса в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 34 часов-1 час в неделю (34 учебных недели)Индивидуальное обучение...
АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 4 класса
Рабочая программа по живому миру для 4 класса составлена на основе образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учрежде...
Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 4 класс
УМК "Школа России"Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» адресована для учащегося 4 класса, находящегося на домашнем обучении по медицинским показателям...
Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 2 класса, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям на основе авторской программы А.А.Плешако...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...