Рабочая программа по литературному чтению. (4 класс, индивидуальное обучение).
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 21 века". Программа предназначена для индивидуального обучения на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.rar | 64.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению.
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Содержание | Всего часов | П.р. | К.р. |
Тема 1 «Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни» | 2ч | |||||
Произведения фольклора. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк» | Особенности волшебной сказки. Образы героев положительных и отрицательных. Работа с текстом сказки. | 1 | ||||
Былина "Волх Всеславович". Былина "Вольга Святославович". | Былина – жанр фольклора. Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Сравнение былин. Легенда – жанр фольклора. Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнение легенд, героических песен, былин. | 1 | ||||
Тема 2 «Басни. Русские баснописцы» | 2ч | |||||
И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи» | Сравнение басен И. А. Крылова, И. И. Хемницера, Л. Н. Толстого (сюжет, мораль, содержание, форма). | 1 | ||||
И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет», «Осёл и Соловей». | Название басни, герои, особенность языка. Чтение и анализ произведений. | 1 | ||||
Тема 3 «Произведения В.А.Жуковского» | 2 ч. | |||||
В.А.Жуковский «Песня», «Ночь» | Темы и жанр произведений В.А. Жуковского (стихи о природе, загадки, баллады). Особенность формы и содержания, языка (эпитеты, сравнения, олицетворения) | 1 | ||||
В. А. Жуковский «Спящая царевна» | Сравнение сказки В. А. Жуковского «Спящая красавица» со «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина | 1 | ||||
Тема 4 «Произведения А. С. Пушкина» | 1ч | |||||
А.С.Пушкин «Осень» А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». | Понятия: ритм, тон, логические ударения, паузы, сравнение, рифма, олицетворение, эпитет. Произведения А. С. Пушкина в детских журналах. | 1 | ||||
Тема 5 «Произведения М.Ю.Лермонтова» | 2 ч | |||||
М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…» , «Парус». | Выразительное чтение. Работа с текстами стихотворений. Эпитеты, рифма, строфы. Выразительное чтение. Работа с текстами стихотворений. Эпитеты, рифма, строфы. | 1 | ||||
Стихи о природе. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «Утес…» | Тема чтения. Сравнение стихотворений. Эпитеты. Сравнения. | 1 | ||||
Тема 6 «Произведения П.П.Ершова» – | 1 ч | |||||
П. П. Ершов «Конёк-Горбунок». | Сказки народные и литературные. Особенности волшебных сказок. Главная мысль сказки. | 1 | ||||
Тема 7«Произведения В.М.Гаршина» | 1 ч. | |||||
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» , «Сказка о жабе и розе».
| Авторская (литературная сказка). Образ лягушки. Литературные сказки А.С.Пушкина, П.П. Ершова. Сюжеты, поступки героев, главная мысль. | 1 | ||||
Тема 8 «Произведения русских писателей о детях» | 2 ч. | |||||
Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).
| Понятие о повести. Образ Тёмы (внешний вид, его поступки, отношение к Жучке). Сюжетно- композиционный треугольник, авторская позиция, отношение к произведению и поступку героя. | 1 | ||||
Комплексная контрольная работа. | Проверка ЗУН. | 1 | 1 | |||
Тема 9 «Произведения зарубежных писателей» | 2ч. | |||||
Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
| Особенности приключенческой повести: юмор, герой повести - ребенок, особенности языка. Образ главного героя. | 1 | ||||
Х.К.Андерсен «Дикие лебеди». | Литературная сказка. Сюжет сказки, главная мысль, язык, точка зрения автора. Работа с книгами – справочниками. | 1 | ||||
Тема 10 «В мире книг » | 1 ч. | |||||
Первая славянская азбука. Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого». | Первые книги древней Руси – памятники культуры. Словарь древнерусских слов. Знакомство с первым русским алфавитом – кириллицей, именами славянских просветителей- Константином (Кириллом) и Мефодием. Самостоятельное чтение , составление наставлений ля себя. | 1 | ||||
Тема 11 «Произведения Л.Н.Толстого» | 2 ч | |||||
Л.Н.Толстой "Акула", «Два брата». | Литературоведческие понятия: тема, идея, литературный герой, персонаж, сюжет, эпизод. | 1 | ||||
Книги Л. Толстого для детей. | Работа с книгами Л.Н. Толстого разных лет издания для детей, выбор книг писателя по темам и жанрам. | 1 | ||||
Тема 12 «Стихи А.А. Блока» | 1 ч | |||||
А. А. Блок «Россия», «Рождество» | Тема, тон, темп, ритм. Комментарий заглавия. Позиция автора. Интонационный рисунок. Выразительное чтение. | 1 | ||||
Тема 13 «Стихи К.Д. Бальмонта» | 2 ч. | |||||
Стихи о Родине, о природе. К.Д.Бальмонт «Россия», «Снежинка» | Определение темы, комментирование заглавия. Определение тона, темпа, ритмический рисунок стихотворения. | 1 | ||||
Стихи о Родине, о природе. К.Д.Бальмонт «К зиме», «Камыши» | Определение темы, комментирование заглавия. Определение тона, темпа, ритмический рисунок стихотворения. | 1 | ||||
Тема 14 «Произведения А.И. Куприна» | 2 ч | |||||
А.И. Куприн «Скворцы». | Аналитическое чтение, выделение повторов, устойчивых эпитетов, описаний героев. | 1 | ||||
Комплексная контрольная работа. | Проверка ЗУН. | 1 | 1 | |||
Тема 15 «Стихи И.А. Бунина» | 1ч. | |||||
И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Детство», «Шире грудь, распахнись для принятия…», «Листопад» | Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм стихотворения. Сравнение стихотворений. | 1 | ||||
Тема16 «Произведения С.Я. Маршака» | 1 ч | |||||
Повторение изученных произведений С.Я.Маршака. С.Я. Маршак "Словарь" | Жанры произведений С. Я. Маршака: загадка, стихи, сказки | 1 | ||||
Тема 17 «Стихи Н.А.Заболоцкого»-
| 1 ч | |||||
Н.А.Заболоцкий «Детство», «Лебедь в зоопарке», «Весна в лесу» | Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: паузы, логические ударения (сравнение) | 1 | ||||
Тема 18 «Произведения о детях войны» | 1 ч | |||||
К.М. Симонов «Сын артиллериста» | Книги о детях (время и место действия, герои, их поступки, игры). | 1 | ||||
Тема 19 «Стихи Н.М. Рубцова» | 1 ч | |||||
Н.М.Рубцов «Березы», «Тихая моя родина», «Ласточка» | Точка зрения автора, определение отношения к стихотворению. Строфы, рифма. | 1 | ||||
Тема 20 «Произведения С.В. Михалкова» | 1 ч | |||||
Произведения С.В. Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома» | Рифма, строфа. Тема произведения, главная мысль текста. | 1 | ||||
Тема 21«Юмористические произведения» | 1 ч | |||||
Н.Н.Носов "Федина задача". | Юмористические произведения в детских газетах и журналах. Диалог. Герой-персонаж, его характер, поступки | 1 | ||||
Тема 22 «Очерки» | 1 ч | |||||
И.С.Соколов -Микитов «Родина», М.Шолохов «Любимая мать-отчизна» | Работа с очерками, выделение их особенностей (герой, описание, выражение точки зрения). | 1 | ||||
Тема 23 «Путешествия, приключения, фантастика» | 1ч. | |||||
В мире фантастики. Н.П.Вагнер «Фея Фантаста», «Береза». | Знакомство с книгами Н. П. Вагнера. Слово учителя о Н. Вагнере («русском Андерсене») | 1 | ||||
Комплексная контрольная работа. | Проверка ЗУН. | 1 | 1 | |||
Всего: | 34 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 102 часа, по 3 часов в неделю. Тематичес...
Рабочие программы по литературному чтению 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 102 часа, по 3 часов в неделю. Тематичес...
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа создана для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа слставлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по литературному чтению (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (период обучения грамоте)
Рабочая программа по литературному чтению на 1 полугодие 1 класса...