Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" окружающий мир 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Брылякова Ольга Борисовна

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" окружающий мир 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое поурочное планирование

(Окружающий мир – 3кл.)

Количество часов: всего – 34 часов; в неделю – 1 час.

Планирование составлено на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир».

(Программа УМК «Начальная школа XXI века» Москва: «Вентана-Граф», 2012г.)      

    В связи с тем, что в учебном плане школы на 2014-2015 год отведен 1 час в неделю на изучение окружающего мира, а по программе 2 часа, возникла необходимость составления рабочей программы второго вида.

    Отличие данной программы от авторской состоит в уменьшении количества часов на изучение курса « Окружающий мир».

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия)

план

факт

Ι четверть (9 нед. 9 ур.)

Ι часть

I

Раздел «Земля – наш общий дом».

3 ч.

1.

Где и когда ты живёшь.

 Стр.3-10, т. 3

1

03.09

Электронная презентация

Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем). Характеристика планет Солнечной системы. Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле. Характеристика свойств воды, воздуха. Опыты: свойства и состояния воды, свойства воздуха.

2.

Солнечная система. Стр.11-17,т.4-8

1

10.09

3.

Условия жизни на Земле.

Стр.18-32, т.8-12

1

17.09

Электронная презентация, оборудование для опытов

II

Раздел «Человек изучает Землю».

2 ч.

4.

Человек познаёт мир. Как изображают Землю.

Стр.33-37, т.13-16

1

24.09

Электронная презентация, карта, глобус

Работа с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей). Конструирование объектов (план классной комнаты, школьного двора и др.). Знакомство с компасом.

5.

План. Географическая карта. Стр.37-44, т. 17-21

1

01.10

Электронная презентация, карта, компас

III

Раздел «Царства природы».

13 ч.

III. 1 Бактерии и грибы.

2 ч.

Разнообразие бактерий. Образ жизни бактерий. Характеристика грибов как живых организмов. Классификация: съедобные – несъедобные грибы. Сравнение грибов по внешнему виду. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Грибы». Классификация: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения.

Характеристика представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни. Характеристика значения (функций) разных органов растения. Трудовая деятельность: выращивание растений; уход за растениями в уголке природы. Коммуникативная деятельность: описание представителей растительного мира родного края. Классификация: растения, культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для человека.

Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные. Характеристика животных – представителей разных классов. Конструирование цепей питания. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Животное – живой организм». Характеристика значения (функций) разных органов животного. Поиск информации с использованием справочной литературы на тему «Человек и животные».

6.

Бактерии. Стр.46-48, т.22

1

08.10

Электронная презентация

7

Грибы. Стр.49-53, т.23

1

15.10

Электронная презентация, предметные иллюстрации

III. 2  Растительный мир Земли.

5 ч.

8.

Если бы на Земле не было растений. Стр.54-58, т.24-25

1

22.10

Магнитные карточки

9.

Разнообразие мира растений. Стр.59-67, т.26-27

1

29.10

Электронная презентация

ΙΙ четверть (7 нед. 7 ур.)

10.

Растения – живые существа. Стр.68-82,т.28-30

1

12.11

11.

Растения дикорастущие и культурные. Стр.82-87, т. 31-32

1

19.11

12.

Красная книга России.

Стр.88-94, т.33-36

1

26.11

III. 3 Животный мир Земли.

6 ч.

13.

Разнообразие мира животных. Стр.95-99,т.37-38

1

03.12

Электронная презентация, магнитные карточки

14.

Животные – живые существа
(организмы).
Стр.100-109, т.39-40

1

10.12

Электронная презентация

15.

Беспозвоночные животные. Стр.110-116, т.41-42

1

17.12

16.

Позвоночные животные.

 Стр.117-138, т.43-45

1

24.12

ΙΙΙ чет. (10 нед. 10 ур.)

17.

Природные сообщества.

 Стр.139-144, т.46

1

14.01

18.

Почему люди приручили диких животных. О заповедниках. Стр.145-153

1

21.01

Электронная презентация, тематические иллюстрации

ΙΙ часть

IV

Раздел «Наша Родина: от Руси до России».

6 ч.

19.

Восточнославянские племена. Стр.3-11, т. 3,4

1

28.01

Электронная презентация, тематические иллюстрации

Различение названий российского государства в разные исторические времена.

20.

Первые русские князья.

Стр.12-21, т.3-6

1

04.02

21.

Московская Русь. Стр.22-25, т.7

1

11.02

22.

Российская империя. Пётр I Великий. Стр.26-32, т.7

1

18.02

23.

Российская империя. Екатерина II Великая, Николай II.

Стр.32-36, т.8

1

25.02

24.

Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

Стр.37-38, т.9

1

04.03

V

Раздел «Как люди жили в старину».

6 ч.

25.

Из истории имён. Стр.40-45, т. 9-10

1

11.03

Электронная презентация, тематические иллюстрации

Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина». Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.).

26.

Какими людьми были славяне. Стр.46-55, т.10-12

1

18.03

ΙV четверть (8 нед. 8 ур.)

27.

Какие предметы окружали людей в старину. Стр.56-76, т.13-15

1

01.04

28.

Русская трапеза. Стр.77-83, т.15-16

1

08.04

29.

Верования языческой Руси. Стр.84-89, т.16-17

1

15.04

30.

Принятие христианства на Руси. Стр.90-96, т.17-18

1

22.04

VI

Раздел «Как трудились в старину»

4 ч.

31.

Что создавалось трудом крестьянина? Стр.98-108, т.18-20

1

29.04

Электронная презентация, тематические иллюстрации

Обобщение учебного материала: возникновение земледелия. Классификация: труд крестьянина, ремесленника, рабочего. Характеристика крепостного права: особенности, причины отмены. Различение: ремёсла и их результаты – продукты. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Как трудятся люди родного края», «Первые космонавты», «Как создали первый автомобиль».

32.

Что создавалось трудом ремесленника? Стр.109-125, т.20-21

1

06.05

33.

Что создавалось трудом рабочего? Стр.126-130, т.22-25

1

13.05

34.

Открытия, которые совершил человек в XIX-XXвеках.

Стр.131-149, т. 25-31

1

20.05

ИТОГО:

34 ч .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 1 класса.

КТП для 1 класса составлено по ФГОС НОО на 2013-2014 учебный год в соответствии с Программой УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоли-чество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)иктЛичностные УУДПознавательны...

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результатыПримечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные УУДКоммуник...

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результатыПримечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)иктЛичностные УУДПознавательные УУДКоммуник...

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование учебного материала  по окружающему миру в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобра...

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование учебного материала  по русскому языку в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразо...