Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" окружающий мир 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" окружающий мир 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое поурочное планирование
(Окружающий мир – 3кл.)
Количество часов: всего – 34 часов; в неделю – 1 час.
Планирование составлено на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир».
(Программа УМК «Начальная школа XXI века» Москва: «Вентана-Граф», 2012г.)
В связи с тем, что в учебном плане школы на 2014-2015 год отведен 1 час в неделю на изучение окружающего мира, а по программе 2 часа, возникла необходимость составления рабочей программы второго вида.
Отличие данной программы от авторской состоит в уменьшении количества часов на изучение курса « Окружающий мир».
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия) | |
план | факт | |||||
Ι четверть (9 нед. 9 ур.) | ||||||
Ι часть | ||||||
I | Раздел «Земля – наш общий дом». | 3 ч. | ||||
1. | Где и когда ты живёшь. Стр.3-10, т. 3 | 1 | 03.09 | Электронная презентация | Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем). Характеристика планет Солнечной системы. Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле. Характеристика свойств воды, воздуха. Опыты: свойства и состояния воды, свойства воздуха. | |
2. | Солнечная система. Стр.11-17,т.4-8 | 1 | 10.09 | |||
3. | Условия жизни на Земле. Стр.18-32, т.8-12 | 1 | 17.09 | Электронная презентация, оборудование для опытов | ||
II | Раздел «Человек изучает Землю». | 2 ч. | ||||
4. | Человек познаёт мир. Как изображают Землю. Стр.33-37, т.13-16 | 1 | Электронная презентация, карта, глобус | Работа с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей). Конструирование объектов (план классной комнаты, школьного двора и др.). Знакомство с компасом. | ||
5. | План. Географическая карта. Стр.37-44, т. 17-21 | 1 | 01.10 | Электронная презентация, карта, компас | ||
III | Раздел «Царства природы». | 13 ч. | ||||
III. 1 Бактерии и грибы. | 2 ч. | Разнообразие бактерий. Образ жизни бактерий. Характеристика грибов как живых организмов. Классификация: съедобные – несъедобные грибы. Сравнение грибов по внешнему виду. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Грибы». Классификация: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения. Характеристика представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни. Характеристика значения (функций) разных органов растения. Трудовая деятельность: выращивание растений; уход за растениями в уголке природы. Коммуникативная деятельность: описание представителей растительного мира родного края. Классификация: растения, культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для человека. Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные. Характеристика животных – представителей разных классов. Конструирование цепей питания. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Животное – живой организм». Характеристика значения (функций) разных органов животного. Поиск информации с использованием справочной литературы на тему «Человек и животные». | ||||
6. | Бактерии. Стр.46-48, т.22 | 1 | 08.10 | Электронная презентация | ||
7 | Грибы. Стр.49-53, т.23 | 1 | 15.10 | Электронная презентация, предметные иллюстрации | ||
III. 2 Растительный мир Земли. | 5 ч. | |||||
8. | Если бы на Земле не было растений. Стр.54-58, т.24-25 | 1 | 22.10 | Магнитные карточки | ||
9. | Разнообразие мира растений. Стр.59-67, т.26-27 | 1 | 29.10 | Электронная презентация | ||
ΙΙ четверть (7 нед. 7 ур.) | ||||||
10. | Растения – живые существа. Стр.68-82,т.28-30 | 1 | 12.11 | |||
11. | Растения дикорастущие и культурные. Стр.82-87, т. 31-32 | 1 | 19.11 | |||
12. | Красная книга России. Стр.88-94, т.33-36 | 1 | 26.11 | |||
III. 3 Животный мир Земли. | 6 ч. | |||||
13. | Разнообразие мира животных. Стр.95-99,т.37-38 | 1 | 03.12 | Электронная презентация, магнитные карточки | ||
14. | Животные – живые существа | 1 | 10.12 | Электронная презентация | ||
15. | Беспозвоночные животные. Стр.110-116, т.41-42 | 1 | 17.12 | |||
16. | Позвоночные животные. Стр.117-138, т.43-45 | 1 | 24.12 | |||
ΙΙΙ чет. (10 нед. 10 ур.) | ||||||
17. | Природные сообщества. Стр.139-144, т.46 | 1 | 14.01 | |||
18. | Почему люди приручили диких животных. О заповедниках. Стр.145-153 | 1 | 21.01 | Электронная презентация, тематические иллюстрации | ||
ΙΙ часть | ||||||
IV | Раздел «Наша Родина: от Руси до России». | 6 ч. | ||||
19. | Восточнославянские племена. Стр.3-11, т. 3,4 | 1 | 28.01 | Электронная презентация, тематические иллюстрации | Различение названий российского государства в разные исторические времена. | |
20. | Первые русские князья. Стр.12-21, т.3-6 | 1 | 04.02 | |||
21. | Московская Русь. Стр.22-25, т.7 | 1 | 11.02 | |||
22. | Российская империя. Пётр I Великий. Стр.26-32, т.7 | 1 | 18.02 | |||
23. | Российская империя. Екатерина II Великая, Николай II. Стр.32-36, т.8 | 1 | 25.02 | |||
24. | Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Стр.37-38, т.9 | 1 | 04.03 | |||
V | Раздел «Как люди жили в старину». | 6 ч. | ||||
25. | Из истории имён. Стр.40-45, т. 9-10 | 1 | 11.03 | Электронная презентация, тематические иллюстрации | Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина». Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.). | |
26. | Какими людьми были славяне. Стр.46-55, т.10-12 | 1 | 18.03 | |||
ΙV четверть (8 нед. 8 ур.) | ||||||
27. | Какие предметы окружали людей в старину. Стр.56-76, т.13-15 | 1 | 01.04 | |||
28. | Русская трапеза. Стр.77-83, т.15-16 | 1 | 08.04 | |||
29. | Верования языческой Руси. Стр.84-89, т.16-17 | 1 | 15.04 | |||
30. | Принятие христианства на Руси. Стр.90-96, т.17-18 | 1 | 22.04 | |||
VI | Раздел «Как трудились в старину» | 4 ч. | ||||
31. | Что создавалось трудом крестьянина? Стр.98-108, т.18-20 | 1 | 29.04 | Электронная презентация, тематические иллюстрации | Обобщение учебного материала: возникновение земледелия. Классификация: труд крестьянина, ремесленника, рабочего. Характеристика крепостного права: особенности, причины отмены. Различение: ремёсла и их результаты – продукты. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Как трудятся люди родного края», «Первые космонавты», «Как создали первый автомобиль». | |
32. | Что создавалось трудом ремесленника? Стр.109-125, т.20-21 | 1 | 06.05 | |||
33. | Что создавалось трудом рабочего? Стр.126-130, т.22-25 | 1 | 13.05 | |||
34. | Открытия, которые совершил человек в XIX-XXвеках. Стр.131-149, т. 25-31 | 1 | 20.05 | |||
ИТОГО: | 34 ч . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 1 класса.
КТП для 1 класса составлено по ФГОС НОО на 2013-2014 учебный год в соответствии с Программой УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоли-чество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)иктЛичностные УУДПознавательны...
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результатыПримечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные УУДКоммуник...
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результатыПримечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)иктЛичностные УУДПознавательные УУДКоммуник...
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование учебного материала по окружающему миру в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобра...
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразо...