Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

№ п/п

Название раздела,

темы урока

Коли-

чество часов

Дата прове

дения урока

Планируемые результаты

 

 

Примечание

(Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)

икт

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

I

  Наша речь

3

 

1. Формирование социальной роли ученика и его положительного отношения к учению.

2. Формирование умения ставить познавательную цель урока и  принимать учебную задачу урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования.

3.  Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

4.  Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности.  Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

 

1

1.Язык и речь

1

02.09

Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

2

2.Виды речевой деятельности человека

1

03.09

Тест (работа №1/3)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Название раздела,

темы урока

Коли-

чество часов

Дата прове

дения урока

Планируемые результаты

Примечание

(Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)

икт

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

I

  Наша речь

3

1. Формирование социальной роли ученика и его положительного отношения к учению.

2. Формирование умения ставить познавательную цель урока и  принимать учебную задачу урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования.

3.  Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

4.  Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности.  Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

1

1.Язык и речь

1

02.09

Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

2

2.Виды речевой деятельности человека

1

03.09

Тест (работа №1/3)

3

3.Диалог и монолог

1

04.09

Задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте).

Тест (работа №1/2)

II

Текст

4

1. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

2. Формирование умения принимать учебную задачу урока  и ставить познавательную цель урока;   осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования,  умение в выборе оснований и критериев для сравнения.

3. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

4. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

4

1.Признаки текста.

1

05.09.0

Слово с непроверяемым написанием: сентябрь.

5

2.Тема и главная мысль текста.

1

08.09

6

3.Построение текста.

1

09.09

Тест (работа №3/3)

7

4. Развитие речи.  Составление рассказа по рисунку.

1

10.09

III

Предложение

12

1. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

2. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Формирование умения принимать учебную задачу урока; применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования. Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения.

3. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

4. Волевая саморегуляция,  умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.  Умение оценивать свои достижения на уроке, контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки.

8

1. Предложение как единица речи.

1

11.09

9

2. Предложения по цели высказывания.

1

12.09

Тест (работа №4/2)

10

3. Знаки препинания в конце предложения.

1

15.09

11

4. Члены предложения. Главные члены предложения (основа).

1

16.09

12

5. Второстепенные члены предложения.

1

18.09

13

6. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

19.09

Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня.

14

7. Распространённые и нераспространён-ные предложения.

1

22.09

Тест (работа №5/2)

15

8. Связь слов в предложении.

1

23.09

16-17

9-10. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

2

24.09

25.09

Репродукция картины  И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

18

11.  Проверочная работа.

1

26.09

Задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

19

12. Анализ ошибок.

1

29.09

IV

Слова, слова, слова…

18

1. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

2. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Формирование умения принимать учебную задачу урока,  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения; применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования.

3. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

4. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.   Контроль своих действий в процессе выполнения заданий. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

20-21

1-2. Слово и его значение. Лексичес- кое значение слова.

2

30.09

01.10

Толковый и орфографический словари. Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка).

Тест (работа №6/2)

22

3. Однозначные и многозначные слова.

1

02.10

Этимологический словарь (лопата)

23

4. Развитие речи. Наблюдение над переносным значени-ем слов как средст-вом создания словесно-художественных образов.

1

03.10

24

5. Синонимы и антонимы.

1

13.10

Тест (работа №7/1)

25

6. Работа со словарями синонимов и антонимов

1

14.10

Словари синонимов и антонимов

26-27

7-8. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

2

15.10

16.10

Задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

28

9. Однокоренные слова.

1

17.10

Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный).

29

10. Корень слова.

1

20.10

Тест (работа №8/2)

30

11.  Различие однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

1

21.10

31

12.  Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

22.10

32

13.  Слог. Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Перенос слова.

1

23.10

Тест (работа №9/2)

33

14.  Словесное и логическое ударение.

1

24.10

34

15.  Работа с орфоэпи-ческим словарём.

1

27.10

Работа с орфоэпи-ческим словарём.

35

16.  Перенос слов по слогам.

1

28.10

36

17.  Проверочная работа.

1

29.10

37

18. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

30.10

V

Звуки и буквы

59

1. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению. Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.

2. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Формирование умения принимать учебную задачу урока; применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования. Поиск необходимой информации и умение анализировать ее содержание.  Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения.

3. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

4. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий.

38

1. Различие звуков и букв.

1

31.10

Тест (работа №10/1)

39

2. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1

03.11

Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь.

Тест (работа №11/2)

40

3. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

1

05.11

Репродукциякартины 3. Е. Серебряковой «За обедом».

41

4. Проверочная работа.

1

06.11

Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

42

5. Гласные звуки.

1

07.11

Тест (работа №12/1)

43

6. Развитие речи. Работа с текстом.

1

10.11

44-50

7-13. Правописание слов     с безударным гласным звуком в корне.  

Итоговый контрольный диктант за 1 семестр.

7

11.11

12.11

13.11

14.11

24.11

25.11

26.11

Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.

Итоговый контрольный диктант за 1 семестр.

51

14.  Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

27.11

52-53

15-16. Слова с непроверяемыми орфограммами.

2

28.11

01.12

54

17. Проверочный диктант.

1

02.12

55

18. Анализ ошибок.

1

03.12

56-57

19-20.  Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

2

04.12

05.12

Репродукция картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

58

21. Согласные звуки.  

1

08.12

Памятка «Согласные звуки русского языка».

Слова с непроверяемым написанием: мороз

(морозный).

59

22. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

1

09.12

60

23. Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

1

10.12

Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

61-62

24-25. Слова с удвоенными согласными.

2

11.12

12.12

Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний).

63

26. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

1

15.12

Репродукция картины А. С. Степанова «Лоси»

64

27. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

16.12

Тест (работа №13/2)

Памятка «Как подготовиться к письму по памяти»

65-66

28-29. Мягкий знак (ь)

2

17.12

18.12

Тест (работа №14/1)

67

30. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо».

1

19.12

68-69

31-32. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

2

22.12

Тест (работа №15/1)

70

33. Развитие речи. Работа с текстом.

1

24.12

71-72

34-35. Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

2

26.12

29.12

Тест (работа №15/1) -продолжение

73

36. Проверочный диктант.

1

25.12

Задания«Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

74

37. Анализ ошибок.

1

30.12

75

38. Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

1

31.12

76

39. Звонкие и глухие согласные звуки.

1

12.01

77-87

40-50. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед соглас ным.    

11

13.01

14.01

15.01

16.01

19.01

20.01

21.01

22.01

23.01

26.01

27.01

Тест (работа №16/2)

88-89

51-52. Правописание гласных и согласных в корне слова.

2

28.01

29.01

Памятка «Как подготовиться к диктанту».

90

53. Проверочный диктант.

1

30.01

Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

91

54.Анализ ошибок.

1

02.02

92

55. Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

1

03.02

93-94

56-57. Разделительный мягкий знак.

2

04.02

05.02

Тест (работа №17/2)

95

58. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

06.02

Серии рисунков.

96

59. Проверочная работа.

1

09.02

Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

VI

Части речи

58

1. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.  Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

2. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Поиск необходимой информации и умение анализировать ее содержание.  Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения.

3. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

4. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий.  Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

97-98

1-2. Части речи.

2

11.02

12.02

Схема «Части речи».  Слова с непроверяемым написанием: месяц.

99-101

3-5. Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в

речи.

Итоговый контрольный диктант за 2 семестр.

3

13.02

16.02

10.02

Толковый словарь. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль.

Итоговый контрольный диктант за 2 семестр.

102-

105

6-9. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

4

17.02

18.02

19.02

20.02

Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка).

Тест (работа №19/1)

106-

108

10-12. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

3

02.03

03.03

04.03

Тест (работа №19/2)

109-

110

13-14. Развитие речи. Составление  рассказа по репродукции картины.

2

05.03

06.03

Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»

111-

112

15-16. Число имён существительных.

2

10.03

11.03

113-

114

17-18. Обобщение знаний об имени существительном

2

12.03

13.03

Орфоэпический словарь. Имена существительные,    употребляющиеся   только в одном числе (ножницы, молоко).  Слова с непроверяемым написанием: топор.

115-

116

19-20. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

2

16.03

17.03

117

21. Проверочная работа.

1

18.03

Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

118-

119

22-23. Глагол как часть речи. Синтаксическая функция глагола в предложении.

2

19.03

20.03

120-121

24-25. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.

2

23.03

24.03

Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

122-

123

26-27. Число глагола.

2

25.03

26.03

Употребление глаголов (одеть и надеть) в речи. Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин.

Тест (работа №20/2)

124

28. Правописание частицы не с глаголом.

1

27.03

125

29. Обобщение знаний о глаголе.

1

30.03

Орфоэпический словарь.

126

30. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

31.03

127

31. Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1

01.04

128

32. Развитие речи. Составление текста-повествования.

1

02.04

129

33. Проверочная работа.

1

03.04

Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

130-

135

34-39. Имя прилага тельное. Значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

6

06.04

07.04

08.04

09.04

10.04

20.04

Слова с непроверяемым написанием: облако

(облачко), метро.

Тест (работа № 21/2)

136-

137

40-41. Единственное и множественное число имён прилагательных.

2

21.04

22.04

Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Тест (работа № 21/3)

138

42. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

23.04

Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

139

43. Проверочная работа.

1

24.04

Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

140

44. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

1

27.04

141

45. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения)

1

28.04

142

46. Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

29.04

Репродукция картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

143-

144

47-48. Местоимение (личное) как часть речи. Значение и употребление в речи.

2

30.04

06.05

Слова с непроверяемым написанием: платок.

145

49. Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

1

07.05

Тест (работа № 22/1)

146

50. Структура текста-рассуждения.

1

08.05

147

51. Развитие речи. Работа с текстом.

1

12.05

148

52. Проверочная работа.

1

13.05

Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

149-

152

53-56. Предлоги. Роль предлогов в речи.

4

14.05

15.05

18.05

19.05

Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл.

Тест (работа №23/3)

153

57. Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

1

20.05

Тест (работа № 23/1)

154

58. Контрольный диктант.

1

21.05

Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

VII

Повторение

16

1. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.  Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

2. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Поиск необходимой информации и умение анализировать ее содержание.

3. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

4. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки.

155

1.Проект «В словари — за частями речи!».

1

22.05

Толковый, орфографический, орфоэпический словари, словари антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.

156-

164

2-11.Итоговое повторение.

9

25.05

26.05

27.05

28.05

29.05

Итоговый контрольный диктант за 2 класс

165-166

12.Комплексные диагностические работы.

2

17.09

23.12

Стартовая и промежуточная комплексная диагностическая работа №1 и 2.

167-170

13-16.Резерв

4

Всего

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.

Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.

Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...

Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ  по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....

Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс

КТП русский язык 3 класс.КТП математика 3 класс....

Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс

КТП литературное чтение 3 класс.КТП окружающий мир 3 класс.КТП технология 3 класс....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 4 класс

Литературное чтение, окружающий мир, математика...