Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
№ п/п | Название раздела, темы урока | Коли- чество часов | Дата прове дения урока | Планируемые результаты |
Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.) икт |
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | |||||
I | Наша речь | 3 |
| 1. Формирование социальной роли ученика и его положительного отношения к учению. 2. Формирование умения ставить познавательную цель урока и принимать учебную задачу урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования. 3. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 4. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки. |
|
1 | 1.Язык и речь | 1 | 02.09 | Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | |
2 | 2.Виды речевой деятельности человека | 1 | 03.09 | Тест (работа №1/3) |
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название раздела, темы урока | Коли- чество часов | Дата прове дения урока | Планируемые результаты | Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.) икт |
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | |||||
I | Наша речь | 3 | 1. Формирование социальной роли ученика и его положительного отношения к учению. 2. Формирование умения ставить познавательную цель урока и принимать учебную задачу урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования. 3. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 4. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки. | ||
1 | 1.Язык и речь | 1 | 02.09 | Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | |
2 | 2.Виды речевой деятельности человека | 1 | 03.09 | Тест (работа №1/3) | |
3 | 3.Диалог и монолог | 1 | 04.09 | Задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте). Тест (работа №1/2) | |
II | Текст | 4 | 1. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. 2. Формирование умения принимать учебную задачу урока и ставить познавательную цель урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования, умение в выборе оснований и критериев для сравнения. 3. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. 4. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки. | ||
4 | 1.Признаки текста. | 1 | 05.09.0 | Слово с непроверяемым написанием: сентябрь. | |
5 | 2.Тема и главная мысль текста. | 1 | 08.09 | ||
6 | 3.Построение текста. | 1 | 09.09 | Тест (работа №3/3) | |
7 | 4. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. | 1 | 10.09 | ||
III | Предложение | 12 | 1. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. 2. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Формирование умения принимать учебную задачу урока; применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования. Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения. 3. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 4. Волевая саморегуляция, умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Умение оценивать свои достижения на уроке, контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки. | ||
8 | 1. Предложение как единица речи. | 1 | 11.09 | ||
9 | 2. Предложения по цели высказывания. | 1 | 12.09 | Тест (работа №4/2) | |
10 | 3. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 15.09 | ||
11 | 4. Члены предложения. Главные члены предложения (основа). | 1 | 16.09 | ||
12 | 5. Второстепенные члены предложения. | 1 | 18.09 | ||
13 | 6. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | 19.09 | Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня. | |
14 | 7. Распространённые и нераспространён-ные предложения. | 1 | 22.09 | Тест (работа №5/2) | |
15 | 8. Связь слов в предложении. | 1 | 23.09 | ||
16-17 | 9-10. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 2 | 24.09 25.09 | Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. | |
18 | 11. Проверочная работа. | 1 | 26.09 | Задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | |
19 | 12. Анализ ошибок. | 1 | 29.09 | ||
IV | Слова, слова, слова… | 18 | 1. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. 2. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения; применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования. 3. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. 4. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки. | ||
20-21 | 1-2. Слово и его значение. Лексичес- кое значение слова. | 2 | 30.09 01.10 | Толковый и орфографический словари. Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка). Тест (работа №6/2) | |
22 | 3. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 02.10 | Этимологический словарь (лопата) | |
23 | 4. Развитие речи. Наблюдение над переносным значени-ем слов как средст-вом создания словесно-художественных образов. | 1 | 03.10 | ||
24 | 5. Синонимы и антонимы. | 1 | 13.10 | Тест (работа №7/1) | |
25 | 6. Работа со словарями синонимов и антонимов | 1 | 14.10 | Словари синонимов и антонимов | |
26-27 | 7-8. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 2 | 15.10 16.10 | Задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | |
28 | 9. Однокоренные слова. | 1 | 17.10 | Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный). | |
29 | 10. Корень слова. | 1 | 20.10 | Тест (работа №8/2) | |
30 | 11. Различие однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | 21.10 | ||
31 | 12. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | 22.10 | ||
32 | 13. Слог. Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Перенос слова. | 1 | 23.10 | Тест (работа №9/2) | |
33 | 14. Словесное и логическое ударение. | 1 | 24.10 | ||
34 | 15. Работа с орфоэпи-ческим словарём. | 1 | 27.10 | Работа с орфоэпи-ческим словарём. | |
35 | 16. Перенос слов по слогам. | 1 | 28.10 | ||
36 | 17. Проверочная работа. | 1 | 29.10 | ||
37 | 18. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | 30.10 | ||
V | Звуки и буквы | 59 | 1. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. 2. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Формирование умения принимать учебную задачу урока; применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования. Поиск необходимой информации и умение анализировать ее содержание. Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения. 3. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 4. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий. | ||
38 | 1. Различие звуков и букв. | 1 | 31.10 | Тест (работа №10/1) | |
39 | 2. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | 03.11 | Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь. Тест (работа №11/2) | |
40 | 3. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 1 | 05.11 | Репродукциякартины 3. Е. Серебряковой «За обедом». | |
41 | 4. Проверочная работа. | 1 | 06.11 | Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
42 | 5. Гласные звуки. | 1 | 07.11 | Тест (работа №12/1) | |
43 | 6. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | 10.11 | ||
44-50 | 7-13. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Итоговый контрольный диктант за 1 семестр. | 7 | 11.11 12.11 13.11 14.11 24.11 25.11 26.11 | Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток. Итоговый контрольный диктант за 1 семестр. | |
51 | 14. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 27.11 | ||
52-53 | 15-16. Слова с непроверяемыми орфограммами. | 2 | 28.11 01.12 | ||
54 | 17. Проверочный диктант. | 1 | 02.12 | ||
55 | 18. Анализ ошибок. | 1 | 03.12 | ||
56-57 | 19-20. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 2 | 04.12 05.12 | Репродукция картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | |
58 | 21. Согласные звуки. | 1 | 08.12 | Памятка «Согласные звуки русского языка». Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный). | |
59 | 22. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. | 1 | 09.12 | ||
60 | 23. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». | 1 | 10.12 | Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). | |
61-62 | 24-25. Слова с удвоенными согласными. | 2 | 11.12 12.12 | Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний). | |
63 | 26. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. | 1 | 15.12 | Репродукция картины А. С. Степанова «Лоси» | |
64 | 27. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 16.12 | Тест (работа №13/2) Памятка «Как подготовиться к письму по памяти» | |
65-66 | 28-29. Мягкий знак (ь) | 2 | 17.12 18.12 | Тест (работа №14/1) | |
67 | 30. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». | 1 | 19.12 | ||
68-69 | 31-32. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 2 | 22.12 | Тест (работа №15/1) | |
70 | 33. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | 24.12 | ||
71-72 | 34-35. Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 2 | 26.12 29.12 | Тест (работа №15/1) -продолжение | |
73 | 36. Проверочный диктант. | 1 | 25.12 | Задания«Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | |
74 | 37. Анализ ошибок. | 1 | 30.12 | ||
75 | 38. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 1 | 31.12 | ||
76 | 39. Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 12.01 | ||
77-87 | 40-50. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед соглас ным. | 11 | 13.01 14.01 15.01 16.01 19.01 20.01 21.01 22.01 23.01 26.01 27.01 | Тест (работа №16/2) | |
88-89 | 51-52. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 2 | 28.01 29.01 | Памятка «Как подготовиться к диктанту». | |
90 | 53. Проверочный диктант. | 1 | 30.01 | Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
91 | 54.Анализ ошибок. | 1 | 02.02 | ||
92 | 55. Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | 1 | 03.02 | ||
93-94 | 56-57. Разделительный мягкий знак. | 2 | 04.02 05.02 | Тест (работа №17/2) | |
95 | 58. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | 06.02 | Серии рисунков. | |
96 | 59. Проверочная работа. | 1 | 09.02 | Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
VI | Части речи | 58 | 1. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 2. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Поиск необходимой информации и умение анализировать ее содержание. Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения. 3. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 4. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки. | ||
97-98 | 1-2. Части речи. | 2 | 11.02 12.02 | Схема «Части речи». Слова с непроверяемым написанием: месяц. | |
99-101 | 3-5. Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи. Итоговый контрольный диктант за 2 семестр. | 3 | 13.02 16.02 10.02 | Толковый словарь. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль. Итоговый контрольный диктант за 2 семестр. | |
102- 105 | 6-9. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 4 | 17.02 18.02 19.02 20.02 | Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка). Тест (работа №19/1) | |
106- 108 | 10-12. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | 3 | 02.03 03.03 04.03 | Тест (работа №19/2) | |
109- 110 | 13-14. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. | 2 | 05.03 06.03 | Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри» | |
111- 112 | 15-16. Число имён существительных. | 2 | 10.03 11.03 | ||
113- 114 | 17-18. Обобщение знаний об имени существительном | 2 | 12.03 13.03 | Орфоэпический словарь. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). Слова с непроверяемым написанием: топор. | |
115- 116 | 19-20. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 2 | 16.03 17.03 | ||
117 | 21. Проверочная работа. | 1 | 18.03 | Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
118- 119 | 22-23. Глагол как часть речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. | 2 | 19.03 20.03 | ||
120-121 | 24-25. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. | 2 | 23.03 24.03 | Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | |
122- 123 | 26-27. Число глагола. | 2 | 25.03 26.03 | Употребление глаголов (одеть и надеть) в речи. Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин. Тест (работа №20/2) | |
124 | 28. Правописание частицы не с глаголом. | 1 | 27.03 | ||
125 | 29. Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 30.03 | Орфоэпический словарь. | |
126 | 30. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 31.03 | ||
127 | 31. Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 1 | 01.04 | ||
128 | 32. Развитие речи. Составление текста-повествования. | 1 | 02.04 | ||
129 | 33. Проверочная работа. | 1 | 03.04 | Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
130- 135 | 34-39. Имя прилага тельное. Значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 6 | 06.04 07.04 08.04 09.04 10.04 20.04 | Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро. Тест (работа № 21/2) | |
136- 137 | 40-41. Единственное и множественное число имён прилагательных. | 2 | 21.04 22.04 | Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Тест (работа № 21/3) | |
138 | 42. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | 23.04 | Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
139 | 43. Проверочная работа. | 1 | 24.04 | Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
140 | 44. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | 1 | 27.04 | ||
141 | 45. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения) | 1 | 28.04 | ||
142 | 46. Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | 29.04 | Репродукция картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | |
143- 144 | 47-48. Местоимение (личное) как часть речи. Значение и употребление в речи. | 2 | 30.04 06.05 | Слова с непроверяемым написанием: платок. | |
145 | 49. Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 1 | 07.05 | Тест (работа № 22/1) | |
146 | 50. Структура текста-рассуждения. | 1 | 08.05 | ||
147 | 51. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | 12.05 | ||
148 | 52. Проверочная работа. | 1 | 13.05 | Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
149- 152 | 53-56. Предлоги. Роль предлогов в речи. | 4 | 14.05 15.05 18.05 19.05 | Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл. Тест (работа №23/3) | |
153 | 57. Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | 20.05 | Тест (работа № 23/1) | |
154 | 58. Контрольный диктант. | 1 | 21.05 | Задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
VII | Повторение | 16 | 1. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 2. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Поиск необходимой информации и умение анализировать ее содержание. 3. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 4. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки. | ||
155 | 1.Проект «В словари — за частями речи!». | 1 | 22.05 | Толковый, орфографический, орфоэпический словари, словари антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. | |
156- 164 | 2-11.Итоговое повторение. | 9 | 25.05 26.05 27.05 28.05 29.05 | ||
165-166 | 12.Комплексные диагностические работы. | 2 | 17.09 23.12 | Стартовая и промежуточная комплексная диагностическая работа №1 и 2. | |
167-170 | 13-16.Резерв | 4 | |||
Всего | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.
Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....
Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.
Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...
Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....
Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс
КТП русский язык 3 класс.КТП математика 3 класс....
Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс
КТП литературное чтение 3 класс.КТП окружающий мир 3 класс.КТП технология 3 класс....
Календарно-тематическое планирование "Школа России" 4 класс
Литературное чтение, окружающий мир, математика...