Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование учебного материала по окружающему миру
в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.
Образовательная программа (УМК) «Школа России», А.А. Плешаков.
Авторы программы: А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011г.
Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (в 2 частях), А.А. Плешаков, Москва, Просвещение», 2013г.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 3 класс» (в 2 частях), А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2015г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование учебного материала по окружающему миру
в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.
Образовательная программа (УМК) «Школа России», А.А. Плешаков.
Авторы программы: А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011г.
Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (в 2 частях), А.А. Плешаков, Москва, Просвещение», 2013г.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 3 класс» (в 2 частях), А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2015г.
№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения | Планируемые результаты | Примечание (особые виды работ и т.д.) |
I | Как устроен мир | 6 | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | ||
1 | 1 Природа | 1 | 03.09 | Практическая работа «Живая и неживая природа» | |
2 | 2 Человек | 1 | 07.09 | Творческая работа «Вообразилия» | |
3 | 3 Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | 10.09 | Проект | |
4 | 4 Общество | 1 | 14.09 | Творческая работа-сообщение «Народы России» Практическая работа «Характеристика общества» | |
5 | 5 Что такое экология | 1 | 17.09 | ||
6 | 6 Природа в опасности! | 1 | 21.09 | Творческая работа-сообщение «Заповедники России» | |
II | Эта удивительная природа | 18 | |||
7 | 1 Тела, вещества, частицы | 1 | 24.09 | ||
8 | 2 Разнообразие веществ | 1 | 28.09 | Практическая работа «Исследуем продукты» | |
9 | 3 Воздух и его охрана | 1 | 01.10 | Творческая работа-рисунок «Берегите воздух!» | |
10 | 4 Вода | 1 | 12.10 | Практическая работа «Исследуем свойства воды» | |
11 | 5 Превращения и круговорот воды | 1 | 15.10 | Практическая работа «Схема круговорота воды в природе» | |
12 | 6 Берегите воду! | 1 | 19.10 | Наблюдение-сообщение «Охрана воды в родном крае» | |
13 | 7 Что такое почва | 1 | 22.10 | Практическая работа «Исследуем состав почвы» | |
14 | 8 Разнообразие растений | 1 | 26.10 | Творческая работа-сообщение «Виды растений» | |
15 | 9 Солнце, растения и мы с вами | 1 | 29.10 | Творческая работа-письмо «Благодарность растениям» | |
16 | 10 Размножение и развитие растений | 1 | 02.11 | Практическая работа «Способы распространения плодов» | |
17 | 11 Охрана растений | 1 | 05.11 | Творческая работа-сообщение «Растения Красной книги России» | |
18 | 12 Разнообразие животных | 1 | 09.11 | Практическая работа «Виды животных» | |
19 | 13 Кто что ест | 1 | 12.11 | Практическая работа «Питание животных» | |
20 | 14 Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | 23.11 | Проект Наблюдение-сообщение по дневнику наблюдения (осень) «Природа в родном крае» | |
21 | 15 Размножение и развитие животных | 1 | 26.11 | Практическая работа «Развитие животных» | |
22 | 16 Охрана животных | 1 | 30.11 | Творческая работа-сообщение «Животные Красной книги России» | |
23 | 17 В царстве грибов | 1 | 03.12 | Практическая работа «Грибы» | |
24 | 18 Великий круговорот жизни | 1 | 07.12 | ||
III | Мы и наше здоровье | 10 | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи (на доступном уровне). К. Участвовать в работе группы , распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | ||
25 | 1 Организм человека | 1 | 10.12 | ||
26 | 2 Органы чувств | 1 | 14.12 | ||
27 | 3 Надежная защита организма | 1 | 17.12 | ||
28 | 4 Опора тела и движение | 1 | 21.12 | Творческая работа-сообщение «Сила и ловкость» | |
29 | 5 Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | 1 | 24.12 | Проект | |
30 | 6 Дыхание и кровообращение | 1 | 28.12 | ||
31 | 7 Умей предупреждать болезни | 1 | 31.12 | Творческая работа-сообщение «Правила закаливания» | |
32 | 8 Здоровый образ жизни | 1 | 11.01 | Тест | |
33 | 9 Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | 1 | 14.01 | Практическая работа, тест | |
34 | 10 Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 1 | 18.01 | Презентации проектов, творческая работа | |
IV | Наша безопасность | 7 | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | ||
35 | 1 Огонь, вода и газ | 1 | 21.01 | ||
36 | 2 Чтобы путь был счастливым | 1 | 25.01 | Творческая работа-сообщение «Торжественное обещание пешехода» | |
37 | 3 Дорожные знаки | 1 | 28.01 | Практическая работа «Дорожные знаки» | |
38 | 4 Проект «Кто нас защищает» | 1 | 01.02 | Проект | |
39 | 5 Опасные места | 1 | 04.02 | Практическая работа «Схема опасных мест» | |
40 | 6 Природа и наша безопасность | 1 | 08.02 | Творческая работа-сообщение «Ядовитые растения» | |
41 | 7 Экологическая безопасность | 1 | 11.02 | Творческая работа-сообщение «Условные знаки экологической безопасности» | |
V | Чему учит экономика | 12 | П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. Предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||
42 | 1 Для чего нужна экономика | 1 | 15.02 | Творческая работа-сообщение «Товары и услуги» | |
43 | 2 Природные богатства и труд людей — основа экономики | 1 | 18.02 | Творческая работа «Профессии» | |
44 | 3 Полезные ископаемые | 1 | 29.02 | Практическая работа «Применение полезных ископаемых» Творческая работа «Полезное ископаемое» | |
45 | 4 Растениеводство | 1 | 03.03 | Практическая работа «Сравнение культурных растений» | |
46 | 5 Животноводство | 1 | 07.03 | ||
47 | 6 Какая бывает промышленность | 1 | 10.03 | Творческая работа «Промышленные предприятия родного края» | |
48 | 7 Проект «Экономика родного края» | 1 | 14.03 | Проект | |
49 | 8 Что такое деньги | 1 | 17.03 | Практическая работа «Изучаем российские монеты» Творческая работа «Факты о деньгах» | |
50 | 9 Государственный бюджет | 1 | 21.03 | Творческая работа «Математическая задача о государственном бюджете» | |
51 | 10 Семейный бюджет | 1 | 24.03 | Творческая работа «Пословицы о бюджете» Практическая работа «Бюджет семьи» | |
52 | 11 Экономика и экология | 1 | 28.03 | Творческая работа «Экологическая катастрофа» | |
53 | 12 Резервный час | 1 | |||
VI | Путешествие по городам и странам | 15 | Л.Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее м целью выполнения заданий. Определять цель учебной с деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. П. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | ||
54-55 | 1-2 Золотое кольцо России | 2 | 31.03 04.04 | Практическая работа «Я - экскурсовод» Творческая работа «Город Золотого кольца России» | |
56 | 3 Проект «Музей путешествий» | 1 | 07.04 | Проект | |
57 | 4 Наши ближайшие соседи | 1 | 18.04 | Творческая работа «Соседи России» | |
58 | 5 На севере Европы | 1 | 21.04 | Творческая работа «Страна Северной Европы» | |
59 | 6 Что такое Бенилюкс | 1 | 25.04 | Творческая работа «Страна Бенилюкс» | |
60 | 7 В центре Европы | 1 | 28.04 | Творческая работа «Страна центра Европы» | |
61-62 | 8-9 По Франции и Великобритании | 2 | 05.05 16.05 | ||
63 | 10 На юге Европы | 1 | 19.05 | Творческая работа «Страна юга Европы» | |
64 | 11 По знаменитым местам мира | 1 | 23.05 | Творческая работа «Памятники истории и культуры» | |
65 | 12 Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие | 1 | 26.05 | Практическая работа, тест | |
66 | 13 Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | 30.05 | Презентация проектов | |
67 | 14 Итоговая комплексная диагностическая работа за 3 класс | 1 | 12.05 | Интегрированная работа | |
68 | 15 Резервный час | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.
Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....
Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.
Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...
Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....
Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс
КТП русский язык 3 класс.КТП математика 3 класс....
Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс
КТП литературное чтение 3 класс.КТП окружающий мир 3 класс.КТП технология 3 класс....
Календарно-тематическое планирование "Школа России" 4 класс
Литературное чтение, окружающий мир, математика...