Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Пояснительная записка

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по окружающему миру

 в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.

 

Образовательная программа (УМК)  «Школа России», А.А. Плешаков.

 

Авторы программы: А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011г.

 

Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (в 2 частях), А.А. Плешаков, Москва, Просвещение», 2013г.

 

Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 3 класс» (в 2 частях), А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2015г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по окружающему миру

 в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.

Образовательная программа (УМК)  «Школа России», А.А. Плешаков.

Авторы программы: А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011г.

Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (в 2 частях), А.А. Плешаков, Москва, Просвещение», 2013г.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 3 класс» (в 2 частях), А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2015г.

                                                               

№ п/п

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Примечание

(особые виды работ и т.д.)

I

Как устроен мир

6

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Р.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

1

1 Природа

1

03.09

Практическая работа «Живая и неживая природа»

2

2 Человек

1

07.09

Творческая работа «Вообразилия»

3

3 Проект «Богатства, отданные людям»

1

10.09

Проект

4

4 Общество

1

14.09

Творческая работа-сообщение «Народы России»

Практическая работа «Характеристика общества»

5

5 Что такое экология

1

17.09

6

6 Природа в опасности!

1

21.09

Творческая работа-сообщение «Заповедники России»

II

Эта удивительная природа

18

7

1 Тела, вещества, частицы

1

24.09

8

2 Разнообразие веществ

1

28.09

Практическая работа «Исследуем продукты»

9

3 Воздух и его охрана

1

01.10

Творческая работа-рисунок «Берегите воздух!»

10

4 Вода

1

12.10

Практическая работа «Исследуем свойства воды»

11

5 Превращения и круговорот воды

1

15.10

Практическая работа «Схема круговорота воды в природе»

12

6 Берегите воду!

1

19.10

Наблюдение-сообщение «Охрана воды в родном крае»

13

7 Что такое почва

1

22.10

Практическая работа «Исследуем состав почвы»

14

8 Разнообразие растений

1

26.10

Творческая работа-сообщение «Виды растений»

15

9 Солнце, растения и мы с вами

1

29.10

Творческая работа-письмо «Благодарность растениям»

16

10 Размножение и развитие растений

1

02.11

Практическая работа «Способы распространения плодов»

17

11 Охрана растений

1

05.11

Творческая работа-сообщение «Растения Красной книги России»

18

12 Разнообразие животных

1

09.11

Практическая работа «Виды животных»

19

13 Кто что ест

1

12.11

Практическая работа «Питание животных»

20

14 Проект «Разнообразие природы родного края»

1

23.11

Проект

Наблюдение-сообщение по дневнику наблюдения (осень) «Природа  в родном крае»

21

15 Размножение и развитие животных

1

26.11

Практическая работа «Развитие животных»

22

16 Охрана животных

1

30.11

Творческая работа-сообщение «Животные Красной книги России»

23

17 В царстве грибов

1

03.12

Практическая работа «Грибы»

24

18 Великий круговорот жизни

1

07.12

III

Мы и наше здоровье      

10

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 

Р.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках.

П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи (на доступном уровне).

К. Участвовать в работе группы , распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

25

1 Организм человека

1

10.12

26

2 Органы чувств

1

14.12

27

3 Надежная защита организма

1

17.12

28

4 Опора тела и движение

1

21.12

Творческая работа-сообщение «Сила и ловкость»

29

5 Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

1

24.12

Проект

30

6 Дыхание и кровообращение

1

28.12

31

7 Умей предупреждать болезни

1

31.12

Творческая работа-сообщение

«Правила закаливания»

32

8 Здоровый образ жизни

1

11.01

Тест

33

9 Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

1

14.01

Практическая работа, тест

34

10 Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1

18.01

Презентации проектов, творческая работа

IV

Наша безопасность

7

Л.  Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 

Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. 

П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

К.  Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

35

1 Огонь, вода и газ

1

21.01

36

2 Чтобы путь был счастливым

1

25.01

Творческая работа-сообщение

«Торжественное обещание пешехода»

37

3 Дорожные знаки

1

28.01

Практическая работа «Дорожные знаки»

38

4 Проект «Кто нас защищает»

1

01.02

Проект

39

5 Опасные места

1

04.02

Практическая работа «Схема опасных мест»

40

6 Природа и наша безопасность

1

08.02

Творческая работа-сообщение

«Ядовитые растения»

41

7 Экологическая безопасность

1

11.02

Творческая работа-сообщение

«Условные знаки экологической безопасности»

V

Чему учит экономика

12

П.  Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 

 Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. Предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

42

1 Для чего нужна экономика

1

15.02

Творческая работа-сообщение

«Товары и услуги»

43

2 Природные богатства и труд людей — основа экономики

1

18.02

Творческая работа «Профессии»

44

3 Полезные ископаемые

1

29.02

Практическая работа «Применение полезных ископаемых»

Творческая работа «Полезное ископаемое»

45

4 Растениеводство

1

03.03

Практическая работа «Сравнение культурных растений»

46

5 Животноводство

1

07.03

47

6 Какая бывает промышленность

1

10.03

Творческая работа «Промышленные предприятия родного края»

48

7 Проект «Экономика родного края»

1

14.03

Проект

49

8 Что такое деньги

1

17.03

Практическая работа «Изучаем российские монеты»

Творческая работа «Факты о деньгах»

50

9 Государственный бюджет

1

21.03

Творческая работа «Математическая задача о государственном бюджете»

51

10 Семейный бюджет

1

24.03

Творческая работа «Пословицы о бюджете»

Практическая работа «Бюджет семьи»

52

11 Экономика и экология

1

28.03

Творческая работа «Экологическая катастрофа»

53

12 Резервный час

1

VI

Путешествие по городам и странам

15

Л.Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование     уважительного отношения  к истории и культуре других народов. Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее м целью выполнения заданий. Определять цель учебной с деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

П. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. 

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

54-55

1-2 Золотое кольцо России

2

31.03

04.04

Практическая работа «Я - экскурсовод»

Творческая работа «Город Золотого кольца России»

56

3 Проект «Музей путешествий»

1

07.04

Проект

57

4 Наши ближайшие соседи

1

18.04

Творческая работа «Соседи России»

58

5 На севере Европы

1

21.04

Творческая работа «Страна Северной Европы»

59

6 Что такое Бенилюкс

1

25.04

Творческая работа «Страна Бенилюкс»

60

7 В центре Европы

1

28.04

Творческая работа «Страна центра Европы»

61-62

8-9 По Франции и Великобритании

2

05.05

16.05

63

10 На юге Европы

1

19.05

Творческая работа «Страна юга Европы»

64

11 По знаменитым местам мира

1

23.05

Творческая работа «Памятники истории и культуры»

65

12 Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

1

26.05

Практическая работа, тест

66

13 Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

30.05

Презентация проектов

67

14 Итоговая комплексная диагностическая работа

 за 3 класс

1

12.05

Интегрированная работа

68

15 Резервный час

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.

Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.

Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...

Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ  по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....

Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс

КТП русский язык 3 класс.КТП математика 3 класс....

Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс

КТП литературное чтение 3 класс.КТП окружающий мир 3 класс.КТП технология 3 класс....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 4 класс

Литературное чтение, окружающий мир, математика...