Рабочая программа экологического объединения "Тропинка"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу экологического объединения "Тропинка" для учащихся 3-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhok_tropinka.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Елизаветопольская ООШ –
филиал МОУ Южно-Степная СОШ
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Директор школы:
Экологическое объединение
Образовательная программа
для обучающихся 2-4 классов
Срок обучения 1 год
Руководитель объединения: Скурляева З.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дополнительное образование по окружающему миру «Тропинка» осуществляется на основе необходимости охраны живой и неживой природы в условиях технического прогресса; взаимосвязи организмов к совместному существованию в определенных природных сообществах:
Изучение материала основывается на знаниях материала по окружающему миру. Она призвана прививать умения правильного поведения и труда в природе.
Цель: Способствовать становлению экологически грамотной позиции
младших школьников.
Задачи курса:
- развивать начальные представления учащихся об экологии растений, животных, о природных сообществах на этой основе;
- воспитывать бережное, гуманное отношение к природе;
- содействовать нравственному и трудовому воспитанию школьников;
- формировать их научное мировоззрение;
- расширять кругозор учащихся.
При проведении курса имеется широкая возможность использовать уже накопленные знания об окружающем мире, пополнять и углублять их, используя межпредметные связи (ИЗО, трудовое обучение).
Особое внимание следует уделить вопросам охраны видов растений, животных и всей природы в целом. Воздействие человека на природу и роль его в деле ее охраны дополнительно раскрываются в разделе «Красная книга России».
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на один год обучения. Объем программы
34 часа (по 1 часу в неделю).
Участники программы.
Программа рассчитана на детей 7-10 лет и срок реализации данной программы 34 часа (1 раз в неделю с сентября по май).
Данная программа включает в себя следующие разделы:
- « Хочешь увидеть – стань невидим» - 2ч.
- «Записная книжка» - 1ч.
- «Охрана природы» -8ч.
- «Красная книга» - 8ч.
- «Растения открытого грунта» -6ч.
- «Растения и животные вокруг нас» - 6ч.
- «Мир аквариума» -3ч.
В работе курса используются следующие формы: таблицы, диафильмы, экскурсии, картинки, наблюдения, утренники, сценки, доклады, конкурсы, практические работы.
Учащиеся должны знать:
- роль растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве, мероприятия по охране и о рациональном использовании растений;
- названия природных сообществ и их отличительные особенности, растительный и животный мир сообществ;
- взаимосвязь растений живой и неживой природы, приспособленность растений к совместному обитанию.
Учащиеся должны меть:
- распознавать растения, животных, насекомых по гербариям, коллекциям, рисункам;
- проводить рыхление, полив, окучивание цветов;
- проводить наблюдения в природе, оформлять результаты наблюдений;
- ухаживать за рыбами, растениями;
- соблюдать правила поведения в природе;
- ориентироваться в научно-популярной литературе, рисунках, схемах.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п | Разделы | Теория (часы) | Практика (часы) | Всего |
1 2 3 4 5 6 7 | «Хочешь увидеть – стань невидим» Записная книжка Охрана природы «Красная книга» «Растения открытого грунта» «Растения и животные вокруг нас» «Мир аквариума» | 1 4 4 3 3 1 | 1 1 4 4 3 3 2 | 2 1 8 8 6 6 3 |
16 18 34
Содержание программы.
№ п/п | Содержание дополнительного образования | Всего часов | теория | практика | Форма занятия | Приемы и методы |
Хочешь увидеть-стань невидим | 2 | 1 | 1 | Беседы, инструктаж, наблюдения, экскурсии | Индивидуальн. и группов. | |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | Практика | ||||
2 | «Шапка – невидимка» «Что там под шапкой» | Конкурсы | ||||
3 | «В лес по загадки» | Экскурсия, наблюдение | ||||
4 | Конкурс загадок составленных детьми | конкурс | Самостоятельное составление загадок | |||
5 | «Осенний букет» | КТД | Репетиции | |||
6 | Утренник «Осенины» | Групповая и творческая работа. | ||||
7 | Записная книжка Зачем нужна записная книжка? | 1ч | 1 | беседа | Наблюдения, сравнения | |
8 | Охрана природы. «Имена птиц» «Птичьи прически» | 8 1 | 1 | Просмотр фотографий птиц | Оформление альбома | |
9 | «Птицы Южного Урала» | 1 | 1 | Знакомство с картинками птиц | Групповая работа. | |
10 | Гости подводной поляны | 1 | 1 | Работа с научной литературой | ||
11 | Мир домашних цветов. | 1 | 1 | Рассматривание цветов в классной комнате | Уход за цветами. Составление этикеток | |
12 | Мир насекомых | 1 | 1 | Работа с коллекцией | ||
13 | Мир стрекоз | 1 | 1 | Беседа. Работа с коллекцией. | Подбор картинок. | |
14 | Мир жуков | 1 | 1 | Рассматривание муляжей, таблиц. | ||
15 | Мир грибов | 1 | 1 | Подбор или раскрашивание рисунков. | ||
16 | Красная книга. Редкие рыбы Южного Урала | 1 | 1 | Рассматривание картинок | Работа с энциклопедией | |
17 | Охраняемые растения Южного Урала | 1 | 1 | Работа с плакатами с гербариями | Составление справки о растениях. | |
18 | Охрана животных Южного Урала | 2 | 1 | 1 | Рассматривание и запоминание | Игра «Угадай-ка» |
19 | Природоохранные плакаты | 1 | 1 | КТД Создание плаката | Индивид. И групповая работа. | |
20 | Заповедники России | 1 | 1 | Работа с картой «Заповедники России» | Выпуск книги «Заповедник» | |
21 | «Нечеловеческие шаги» | 1 | 1 | Рассматривание фотографий. Беседа. | ||
22 | Утренник « Птицы нашего леса» | 1 | 1 | Творческая работа | ||
23 | Растения открытого грунта | 6 | 3 | 3 | Обсуждение подобранного материала | Оформление цветочной клумбы. |
24 | А) тагетис Б) бархатцы В )аквилегия Г) мальва и т.д. | |||||
25 | Растения и животные вокруг нас. | 6 | 3 | 3 | Работа со справочным материалом | Оформление альбома |
Кустарники Деревья Животные Птицы | ||||||
26 | Мир аквариума | 3 | 1 | 2 | Работа с печатным материалам | |
Гуппи Неоны Барбусы |
Общее количество часов.
№ п/п | Содержание дополнитель ного образования | Всего часов | теория | практика | Форма занятия | Приемы и методы |
34 | 16 | 18 | разнообразная индивидуальная фронтальная групповая | Разнообразные. |
Литература.
- Познай свой край. «Челябинская область» Краткий справочник. «Абрис» 2006г.
- Энциклопедии «Мир животных» тома.
- А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Что меня окружает» Москва 2005г.
- «Школьный атлас – определитель высших растений» В.С. Новиков, И.А. Губанов. Москва, Просвещение 1985г.
- В.В. Петров «Растительный мир нашей родины», Москва, Просвещение
1991г.
- «Игровые задания по естествознанию в начальной школе» Н.А. Евстифеева «Взгляд» 2002г.
- Подборка журналов «Юный натуралист»
- В.Бианки «Лесная газета» 1986г.
Материально-техническое обеспечение
- Гербарий растений
- Рисунки животных, растений, насекомых
- Аквариум
- Цифровой фотоаппарат
- Ноутбук
- Картон, цветная бумага, краски, фломастеры
- Энциклопедии
- Красная книга
- Карта Челябинской области
10.Инвентарь для ухаживания за растениями: лейка, грабли, рыхлитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа экологического кружка "Родничок"
При построении программы кружковой работы целесообразно заострить внимание на четырех основных направлениях работы:¾ познавательном;¾ познавательно-развлекательном;¾ практическом;¾ и...
Рабочая программа экологического кружка
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по экологическому кружку «Почемучка» для 2 класса разработана и составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экологические игры" 1 класс
Программа содержит пояснительную записку и тематичекое планирование....
Рабочая программа экологического клуба "Земля - мой дом"
Рабочая программа внеурочной деятельности: кружок по экологии для начальной школы. Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственн...
Рабочая программа экологического кружка "Почемучки" для учащихся 1 класса
Содержание программы интегрирует в себе курсы: "Окружающий мир" Р.Г. Чуракова, УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа «Экологическая тропа»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направленности(внеурочная деятельности естественнонаучной направленности)«Экологическая тропа»...
Рабочая программа "Экологическая тропинка" 3 класс
Цели программы:1.Обеспечение усвоения учащимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияние человека на окружающую среду.2.Фо...