Рабочая программа экологического кружка "Родничок"
рабочая программа по окружающему миру по теме
При построении программы кружковой работы целесообразно заострить внимание на четырех основных направлениях работы:
¾ познавательном;
¾ познавательно-развлекательном;
¾ практическом;
¾ исследовательском.
Познавательное направление работы кружка включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний младших школьников.
Познавательно-развлекательное направление работы ставило целью знакомства учащихся начальных классов с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это ¾ театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия.
Изучение растительного и животного мира, почв, водоемов, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами ¾ посадкой деревьев и кустарников, охраной уникальных и редких цветов, озеленением класса, охраной муравейников, подкормкой птиц, способствовало привитию бережного отношения младших школьников к родной природе.
Исследовательское направление работы кружка осуществляется в рамках следующих мероприятий: экскурсий, фенологических наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.
Программа может быть реализована при проведении внеучебной воспитательной работы, в рамках кружка; программа рассчитана на младших школьников.
Программа составлена из расчета одно занятие в неделю, 34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ekol.rodnichok2011-2012.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Головановский»
Балаковского района Саратовской области
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей _____________________________ Протокол № __ от «__» сентября 20___ года Руководитель методического объединения: ____________________________________ | «Согласовано» : Заместитель директора по УВР__________________ С.В.Гвоздева от «__» сентября 20__ года | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ п.Головановский _________________________ О.П.Дороднова от «__» сентября 20__года |
Рабочая программа экологического кружка
«Родничок»
для учащихся 1-4-х классов
Составитель:
учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ«СОШ п.Головановский»
Сырыско Лилия Мударисовна
2011- 2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование экологического кружка
№п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата | Коррекция |
1 | Путешествие по экологической тропинке - знакомство с работой кружка | 1 | ||
2 | Экскурсия «Удивительное рядом». | 1 | ||
3 | Выставка детских рисунков на экологическую тему: «Давайте сохраним планету». | 1 | ||
4 | Фенологические наблюдения «Осенние явления». | 1 | ||
5 | Конкурс на лучший осенний букет. | 1 | ||
6 | Работа над проектом «Мое дерево». | 1 | ||
7 | Работа над проектом «Мое дерево». | 1 | ||
8 | Праздник «Золотая волшебница осень». | 1 | ||
9 | Перелетные птицы. Их охрана». | 1 | ||
10 | Операция «Большие дела маленьких рук» (Сбор корма для птиц). | 1 | ||
11 | Опыт «Волшебница вода». | 1 | ||
12 | Путешествие за капелькой воды. | 1 | ||
13 | Путешествие за капелькой воды. | 1 | ||
14 | Проблема чистой воды и здоровье человека.- дискуссия | 1 | ||
15 | Подготовка к спектаклю «Зачем зимой снег». | 1 | ||
16 | Премьера спектакля «Зачем зимой снег». | 1 | ||
17 | Подготовка материалов для экологической тропинки. | 1 | ||
18 | Конкурс рисунков «Снежные узоры». | 1 | ||
19 | Опыты «Почему идет снег?» | 1 | ||
20 | «Почему снег бывает разным?» | 1 | ||
21 | Операция «Синица» ( изготовление и развешивание кормушек, подкормка птиц. | 1 | ||
22 | Экскурсия «Следы». Фенологические наблюдения. | 1 | ||
23 | Викторина «Что растет в моем краю». | 1 | ||
24 | Работа над проектом «Мое дерево». | 1 | ||
25 | Беседа «Лиственные и хвойные растения зимой». | 1 | ||
26 | Устный журнал «Зимующие птицы. Кто как проводит зиму». | 1 | ||
27 | Путешествие на родину комнатных растений. | 1 | ||
28 | Уход за комнатными растениями | 1 | ||
29 | Опыт «Защитные свойства снега» (роль снега на растения зимой). | 1 | ||
30 | Дидактическая игра «Первоцветы. | 1 | ||
31 | Узнай растение по листу». | |||
32 | Беседа «Встреча пернатых друзей». Птичий КВН | |||
33 | Очистка аллеи от сушняка. Опыт со срезанными ветками. | 1 | ||
34 | Игра-путешествие «По лесным тропинкам»- конкурсная программа | 1 |
Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования:
⎯ научно-познавательного;
⎯ ценностного;
⎯ нормативного;
⎯ практически-деятельностного.
Научно-познавательный аспект содержания, развивающий интерес младших школьников к проблемам окружающей среды и формирующий представление о научной картине мира, представлен материалом, раскрывающим свойства предметов и явлений, их многообразие, связи между ними.
Трудно вычленить какие-то отдельные вопросы, развивающие научно познавательный аспект содержания: для младших школьников весь комплекс знаний об окружающей среде окрашен интересом, что очень важно в деле формирования отношения детей к своему дому ⎯ природно-социальному окружению.
Ценностный аспект содержания раскрывает детям многогранную значимость изучаемых объектов в жизни природы и человека. До сих пор в практике обучения младших школьников нередко преобладала трактовка ценности с утилитарно-практических позиций, что обедняло отношение детей к окружающему, снижало их любознательность, эстетическую отзывчивость, милосердие, сочувствие, сопереживание
Нормативный аспект содержания экологического образования ⎯ это правила (предписания и запреты) поведения человека и его деятельности в природном и социальном окружении. Следование общечеловеческим нормам морали ⎯ показатель общей культуры поведения каждого человека в отношениях между людьми, с природными объектами, к своему здоровью и здоровью окружающих людей и т.п. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Вот почему именно в начальной школе необходимо уделять особое внимание раскрытию этого аспекта содержания.
При построении программы кружковой работы целесообразно заострить внимание на четырех основных направлениях работы:
⎯ познавательном;
⎯ познавательно-развлекательном;
⎯ практическом;
⎯ исследовательском.
Познавательное направление работы кружка включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний младших школьников.
Познавательно-развлекательное направление работы ставило целью знакомства учащихся начальных классов с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это ⎯ театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия.
Изучение растительного и животного мира, почв, водоемов, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами ⎯ посадкой деревьев и кустарников, охраной уникальных и редких цветов, озеленением класса, охраной муравейников, подкормкой птиц, способствовало привитию бережного отношения младших школьников к родной природе.
Исследовательское направление работы кружка осуществляется в рамках следующих мероприятий: экскурсий, фенологических наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.
Программа может быть реализована при проведении внеучебной воспитательной работы, в рамках кружка; программа рассчитана на младших школьников.
Программа составлена из расчета одно занятие в неделю, 34 часа в год.
Итоги работы кружка подводятся в конце каждой четверти, которые принято заканчивать в форме праздников, природоохранительных акций, “Днем птиц», субботниками, пропагандой экологических знаний среди школьников; изготовлением стенгазет, коллажей, и т.п.
Успех работы кружка в значительной степени будет зависеть от умелого использования на занятиях в качестве средств воздействия на эмоциональную сферу школьников произведений виднейших мастеров кисти и пера, гениальных творений композиторов прославляющих родную природу. Эмоциональная привлекательность, пленительность, четкость, красочность, эстетичность - вот необходимые условия проведения кружковой работы с младшими школьниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа экологического кружка
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по экологическому кружку «Почемучка» для 2 класса разработана и составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экологические игры" 1 класс
Программа содержит пояснительную записку и тематичекое планирование....
Рабочая программа экологического клуба "Земля - мой дом"
Рабочая программа внеурочной деятельности: кружок по экологии для начальной школы. Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственн...
Рабочая программа экологического объединения "Тропинка"
Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу экологического объединения "Тропинка" для учащихся 3-4 классов...
Рабочая программа экологического кружка "Почемучки" для учащихся 1 класса
Содержание программы интегрирует в себе курсы: "Окружающий мир" Р.Г. Чуракова, УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа «Экологическая тропа»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направленности(внеурочная деятельности естественнонаучной направленности)«Экологическая тропа»...
Рабочая программа "Экологическая тропинка" 3 класс
Цели программы:1.Обеспечение усвоения учащимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияние человека на окружающую среду.2.Фо...