Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экологические игры" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку и тематичекое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_igry.docx | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр»
с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области
«Рекомендована к утверждению» «Утверждена»
научно – методическим советом приказом ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»
Протокол № _____ от «___» __________2013 г. От «___» ______________2013 г.,
Председатель НМС ____________ / Пупынина Ю.В./ Директор_________/Иванова О.Е./
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Экологические игры»
Разработала
учитель начальных классов
Кириллова Галина Александровна
2013 – 2014 учебный год
КУРС «Экологические игры»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ на основе авторской программы «Моя первая экология» В.А.Самковой .
Общая характеристика учебного курса.
«Экологические игр» - интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое восприятие и художественно-образное мышление младших школьников.
Специфика учебного курса.
Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитание основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
Место курса в учебном плане
В неделю – 1 час.
Всего – 34 часа
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
- развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;
- формирование представлений о природе как универсальной ценности;
- изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе;
- развитие умений, связанных с изучением окружающей среды.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса
Личностные результаты:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и др.);
- воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды;
- формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметные результаты:
- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
- формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;
- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметные результаты:
- ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества; - познавательная сфера – наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естествонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения а природе и социоприродной среде;
- трудовая сфера – владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами;
- эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
- сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |||
план | факт | ||||||
ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ТРОПИНКЕ ОТКРЫТИЙ (5 ЧАСОВ) | |||||||
1 | Введение в экологию Игра «В некотором Царстве…» | 1 | работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений; записывать и зарисовывать наблюдаемые объекты и явления; вырабатывать личностные качества, необходимые для работы на природе (внимание, терпение, точность, сотрудничество) | ||||
2 | Учимся наблюдать Игра «Неприродная тропа» | 1 | работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений; записывать и зарисовывать наблюдаемые объекты и явления; вырабатывать личностные качества, необходимые для работы на природе (внимание, терпение, точность, сотрудничество) | ||||
3 | Десять заповедей друзей леса Игра «Паутина жизни» | 1 | применять правила поведения на природе во время учебных занятий и в повседневной жизни; | ||||
4 | Десять заповедей друзей леса Игра «Совы и вороны» | 1 | применять правила поведения на природе во время учебных занятий и в повседневной жизни; | ||||
5 | Экскурсия в природу Игра «Построим дерево» | 1 | применять правила поведения на природе во время учебных занятий и в повседневной жизни; | ||||
ГЕОМЕТРИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ) | |||||||
6 | Что такое симметрия? «Экологический кодекс жителей Земли» | 1 | выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов; соотносить форму и свойства различных природных объектов; выявлять и описывать разнообразие определённых природных объектов и явлений; применять простейшие оценочные шкалы для характеристики состояния природных объектов; устанавливать зависимость особенностей внешнего строения живых организмов от внешних факторов среды. | ||||
7 | Лучевая симметрия Игра «Гусеница» | 1 | выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов; соотносить форму и свойства различных природных объектов; выявлять и описывать разнообразие определённых природных объектов и явлений; применять простейшие оценочные шкалы для характеристики состояния природных объектов; | ||||
8 | Различаем деревья по кроне Игра «Почвенная лестница» | 1 | выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов; соотносить форму и свойства различных природных объектов; выявлять и описывать разнообразие определённых природных объектов и явлений; применять простейшие оценочные шкалы для характеристики состояния природных объектов; | ||||
9 | О кронах, густых и ажурных Игра «Ключ к животному или растению» | 1 | выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов; соотносить форму и свойства различных природных объектов; выявлять и описывать разнообразие определённых природных объектов и явлений | ||||
10. | О кронах, густых и ажурных «Канюки и мыши» | 1 | выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов; соотносить форму и свойства различных природных объектов; выявлять и описывать разнообразие определённых природных объектов и явлений | ||||
ПРИРОДА НАШИХ ОЩУШЕНИЙ (5 ЧАСОВ) | |||||||
11. | Тренируем органы чувств Масштабированный опыт «Сколько воды на Земле?» | 1 | изучать и развивать возможности органов чувств как источника информации об окружающей среде; проводить наблюдения за природными объектами; работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений | ||||
12. | Что такое гармония? Игра «Вода-почва» | 1 | изучать и развивать возможности органов чувств как источника информации об окружающей среде; проводить наблюдения за природными объектами; работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений | ||||
13. | Учимся пользоваться приборами Игра «Неприродная тропа» | 1 | изучать и развивать возможности органов чувств как источника информации об окружающей среде; проводить наблюдения за природными объектами; работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений | ||||
14. | «Микроскоп» из пластикового стаканчика Игра «Микропоход» | 1 | изучать и развивать возможности органов чувств как источника информации об окружающей среде; проводить наблюдения за природными объектами; работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений | ||||
15. | «Микроскоп» из пластикового стаканчика Игра «Ученые на новом континенте» | 1 | изучать и развивать возможности органов чувств как источника информации об окружающей среде; проводить наблюдения за природными объектами; работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений | ||||
ПРИРОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ (9 ЧАСОВ) | |||||||
16 | Учимся планировать наблюдение Игра «Воронья охота» | 1 | планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных. | ||||
17. | Изучаем условия обитания животных Игра «Поговорим о М.А.П.С.» | 1 | планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных. | ||||
18. | Изучаем условия обитания растений Игра «Пирамида жизни» | 1 | планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных. | ||||
19. | Всё связано со всем Игровое моделирование «Строение и опыление цветка» | 1 | планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных. | ||||
20. | Всё связано со всем Игра «Найди пару» | 1 | планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных. | ||||
21. | Изучаем поведение животных и растений Игра-задание «Подбери клюв» | 1 | планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных. | ||||
22. | Чья «столовая»? Игровой прием «Яблоко» | 1 | планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных. | ||||
23. | Что и кто влияет на живой организм? Игра «Найди своего детеныша» | 1 | планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных. | ||||
24. | Что и кто влияет на живой организм? Игра «Пищевая цепочка» | 1 | планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных. | ||||
ЛЕСНЫЕ РЕМЁСЛА (10 ЧАСОВ) | |||||||
25. | Традиционные народные промыслы, связанные с лесом Игра «Следопыт» | 1 | приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла; различать предметы наиболее известных народных промыслов | ||||
26. | Лесные мотивы Игра «Семена» | 1 | приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла; различать предметы наиболее известных народных промыслов | ||||
27 28 | Антропоморфизм в народном творчестве Игра «Узнай растения» | 2 | приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла; различать предметы наиболее известных народных промыслов; приводить примеры антропоморфизма в устном народном творчестве. | ||||
29 30 | Лесная палитра Игра«Отгадай, чьи следы» | 2 | приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла; различать предметы наиболее известных народных промыслов; приводить примеры антропоморфизма в устном народном творчестве. | ||||
31 32 | Лес – кормилец и врачеватель Игра «Экологическое ориентирование» | 2 | приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла; различать предметы наиболее известных народных промыслов; приводить примеры антропоморфизма в устном народном творчестве. | ||||
33 34 | Экскурсия. По родным местам Игра «Я собираю рюкзак» | 2 | приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла; различать предметы наиболее известных народных промыслов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...