тематическое планирование УМК "ПНШ"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Осипова Людмила Валентиновна

планирование 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3_klass_2014-15.docx46.96 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

МБОУ «СМОЛЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №1»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______________/В.С. Овсянникова/

Протокол ____ от

«____» ________ ____2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/С.А. Вербицкая./

«____» ___________ _2014 г.  

«Утверждено»

Директор  МБОУ

« ……..»       В.М. Неверов

Приказ № ____   от

«_      »     2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

(68 часов)

3 класс

Составитель: Осипова Людмила Валентиновна,

                                                                                                                                    учитель начальных классов

 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………

1.1.Цели и задачи начального общего образования  

1.2. Общая характеристика учебного предмета

1.3. Место учебного предмета

2.Результаты освоения учебного предмета «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»…………………………………………………

3. Учебно - тематический план……………………………………………………………………………………………………

4.Календарно-тематический план…………………………………………………………………………………………………

5.Информационно-образовательный ресурс …………………………………………………………………………………….

5.1. Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса……………………………………………………………

5.2.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса…………………………………………………………...

5.3.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса……………………………………………………..

1.Пояснительная записка

 Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) Примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы  О.Н.Федотова, Г.В.Трафимовой (УМК «Перспективная начальная школа»).

1.1.  Цели: 

  • формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности;
  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.

Задачи

  • формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

1.2. Общая характеристика учебного  предмета

Преподавание предмета «Окружающий мир» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием ФГОС начального общего образования.

Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля. Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.

Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем свое личное и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и обще - культурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

         Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Основные учебно-воспитательные задачи курса:

  • дальнейшее общее развитие личности ребенка на основе учета его жизненного опыта;
  • последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений — работать с научно-популярной, справочной литературой и проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений;
  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;
  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.

В 3-м классе расширяются знания школьников об источниках информации. Учащиеся знакомятся с устройством простейших измерительных приборов (лупа, микроскоп как система увеличительных стекол, песочные часы, часы, термометр, флюгер) и моделей (географическая карта, глобус).

Одной из задач обучения является «открытие» школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез. Содержание темы «Неживая природа. Тела и вещества» позволит более глубоко раскрыть прежде изученные взаимосвязи неживой и живой природы. Знания о живой и неживой природе расширяются за счет изучения свойств жидкостей и газов, круговорота воды в природе, изучения природных сообществ (луг, лес, водоем) и цепей питания.

Следующая содержательная линия курса связана с обучением учащихся простейшим способам ориентации на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице, о разных странах мира и нашей планете в целом.

1.3 Описание места учебного предмета в учебном плане

Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе в объеме 68 часов (2 час в неделю). Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Перспективная начальная школа» для 3 класса на основе авторской программы  О.Н.Федотова, Г.В.Трафимовой. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического  материала и практического применения знаний.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

     Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3  классе является формирование следующих умений:

•Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

•Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Обучающиеся получат возможность научиться:

•Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

•Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

•Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

•Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

•В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

•Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Регулятивные УУД:

•Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

•Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

•Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

•Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

•Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

•Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

•Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

•Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

•Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД:

•Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

•Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

•Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

•Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

•Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

•Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)..

•Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

•Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 3-го года обучения.

        В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

• характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения;

• находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

• определять объекты на географической карте с помощью условных знаков;

• сравнивать и различать формы земной поверхности;

• находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название;

• моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина;

• проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоемы»;

• называть, сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, болото);

• находить на физической карте разные водоемы и определять их название;

• характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края;

• ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам во время экскурсий;

• приводить примеры веществ;

• сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы;

• исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства; измерять температуру воды с помощью градусника;

• исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства; измерять температуру воздуха с помощью градусника;

• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах воды (в жидком, газообразном и твердом состояниях), о растворах в природе, о свойствах воздуха, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

• сравнивать свойства воды и воздуха;

• следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;

• характеризовать кругооборот воды в природе;

• исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) состав почвы;

• характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности);

• обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы;

• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о почве, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

• исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых;

• различать изученные полезные ископаемые, приводить примеры использования полезных ископаемых в хозяйстве человеком (на примере своей местности);

• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах полезных ископаемых, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

• характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема);

• проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями и проявлениями, как «этажи» – ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края; использование водоемов;

• характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности);

• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о безопасном поведении в лесу и у водоемов, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

• фиксировать результаты наблюдений за погодными явлениями родного края в предложенной форме (дневник наблюдений, условные обозначения);

• опытным путем выявлять условия, необходимые для жизни растений;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края, к почве, к полезным ископаемым;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ;

• называть представителей растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу России;

• называть представителей растительного и животного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасности в походах в лес, в поле, на луг;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

• использовать оглавление, словари учебника и хрестоматии, словарь учебника русского языка, карты, глобус, Интернет-адреса для поиска необходимой информации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно наблюдать погоду и описывать ее состояние;

• извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников информации (Интернет) о природных сообществах, готовить доклады и обсуждать полученную информацию;

• осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (экономия полезных ископаемых: воды, газа, топлива) и в природе (бережное отношение к почве, растениям, диким животным);

• обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для бережного отношения к природе своего края, к почве, к полезным ископаемым;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья (повышение температуры тела);

• выполнять правила безопасного поведения в природе (в лесу, в поле), оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

• описывать достопримечательности Московского Кремля;

• различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры;

• находить место изученного события на ленте времени;

• находить на карте Российской Федерации города «Золотого кольца», город Санкт-Петербург;

• описывать достопримечательности Санкт-Петербурга и городов «Золотого кольца»;

• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о достопримечательностях Санкт-Петербурга, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

• находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии, словарь учебника русского языка).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами правления великих князей, конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры;

• находить на ленте времени место изученного исторического события;

• проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной природы и окружающей среды, записанные в Конституции Российской Федерации;

• использовать дополнительные источники информации (словари учебников и Интернет-адреса).

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в гололед;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья;

• соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;

• соблюдать правила безопасного поведения в гололед;

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе.

   3. Учебно- тематический  план

Класс

Объем учебного времени

Раздел/Тема/Главы программы

Количество учебного времени

4

68

      Изображение Земли на глобусе

4

О чём рассказала карта

9

Из чего всё на свете

4

       Вода и её свойства

5

Чудесные превращения воды в природе

6

Воздух и его свойства

4

Движение воздуха

4

Тайны недр земли

7

Как образуется почва

4

Природные сообщества

6

Человек и природные сообщества

9

Путешествие в прошлое

5

4.  Календарно - тематический план

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания образования (основные вопросы)

Тип урока*

план

факт

1 четверть

Изображение Земли на глобусе (4 ч.)

1

1-6.09

Наш мир знакомый и загадочный.

Родной город (село), регион (область, республика, край). Неживая и живая природа

Комбинированный

2

1-6.09

Глобус – модель земного шара

Работа с готовыми моделями – глобусом

Комбинированный

3

8-13.09

Материки и океаны на глобусе

Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе)

Комбинированный

4

8-13.09

Формы поверхности Земли. Обобщение по теме «Изображение Земли на плоскости»

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Обобщение знаний

О чём рассказала карта(9 часов)

5

15-20.09

Географическая карта

Работа с картой. Элементарные приемы чтения карты

Комбинированный

6

15-20.09

Учимся читать карту

Элементарные приемы чтения карты

Комбинированный

7

22-27.09

План местности

Элементарные приемы чтения плана местности

Комбинированный

8

22-27.09

Холмы и овраги

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте, плане)

Комбинированный

9

29.09-4.10

Экскурсия «Основные формы поверхности родного края»

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Комбинированный

10

29.09-4.10

Стороны горизонта

Определение сторон горизонта

Комбинированный

11

6-11.10

Ориентирование на местности.

Компас

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса

комбинированный

12

6-11.10

Обобщение по теме «О чём рассказала карта»

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса

Обобщение знаний

13

13-17.10

Готовимся к школьной олимпиаде

Из чего всё на свете (4 часа)

14

13-17.10

Тела; вещества; частицы

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Комбинированный

15

20-24.10

Твердые вещества; жидкости и газы

Отличие объектов неживой природы от изделий человека

Комбинированный

16

20-24.10

Вода – необыкновенное вещество

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Комбинированный

17

27-31.10

Обобщение по теме «Из чего всё на свете». Готовимся к школьной олимпиаде.

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Обобщение знаний

Вода и её свойства (5 часов)

18

27-31.10

Свойства воды в жидком состоянии

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

Комбинированный

19

10-14.11

Термометр и его устройство

Простейшие измерения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра

Комбинированный

20

10-14.11

Свойства воды в твердом состоянии

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

Комбинированный

21

17-21.11

Свойства воды в  газообразном

 состоянии

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

комбинированный

22

17-21.11

Обобщение по теме «Вода и её свойства»

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

Обобщение знаний

Чудесные превращения воды в природе (6 часов)

23

24-28.11

Круговорот воды в природе

Вода в природе. Разные состояния воды

Комбинированный

24

1-5.12

Туман и облака. Осадки

Вода в природе. Разные состояния воды

Комбинированный

25

1-2.12

Вода – растворитель

Вода в природе. Разные состояния воды

Комбинированный

26

8-12.12

Растворы в природе

Вода в природе. Разные состояния воды.

Комбинированный

27

8-12.12

Почему воду надо беречь?

Водоемы, их использование человеком, охрана воды

Комбинированный

28

15-19.12

Обобщение по теме «Чудесные превращения воды в природе»

Вода в природе. Разные состояния воды. Водоемы, их использование человеком, охрана воды

Обобщение знаний

Воздух и его свойства (4 часа)

29

15-19.12

Океан; которого нет на карте и глобусе

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Комбинированный

30

22-26.19

Воздух – это смесь газов

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов

Комбинированный

31

22-26.12

Свойства воздуха

Свойства воздуха

Комбинированный

32

12-16.01

Обобщение по теме «Воздух и его свойства»

Свойства воздуха

Обобщение знаний

Движение воздуха (4 часа)

33

12-16.01

Температура воздуха

Простейшие измерения температуры воздуха
с помощью термометра

Комбинированный

34

19-23.01

Ветер

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов

Комбинированный

35

19-23.01

Что такое погода?

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов

Комбинированный

36

26-30.01

Обобщение по теме «движение воздуха». Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир»

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов

Обобщение знаний

Тайны недр земли (7 часов)

37

26-30.01

Горные породы

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Комбинированный

38

2-6.02

Разрушение горных пород

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Комбинированный

39

2-6.02

Что такое минералы?

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Комбинированный

40

9-13.02

Полезные ископаемые

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Комбинированный

41

9-1302

Свойства полезных ископаемых

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Комбинированный

42

16-20.02

Почему надо беречь

полезные ископаемые

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Комбинированный

43

16-20.02

Обобщение по теме «Тайны недр Земли»

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Обобщение знаний

                                                                    Почва (4 часа)

44

23-27.02

Как образуется почва

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Комбинированный

45

23-27.02

Почва и её свойства

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Комбинированный

46

2-6.03

Зачем и как люди заботятся о почве

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Комбинированный

47

2-6.03

Обобщение по теме «Почва»

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Обобщение знаний

Природные сообщества (6 ч)

48

9-13.03

Лес и его обитатели

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Комбинированный

49

9-13.03

Луг и его обитатели

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Комбинированный

50

16-20.03

Поле и его обитатели

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Комбинированный

51

16-20.03

Пресные водоемы и его обитатели

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Комбинированный

52

30.03-3.04

Болото и его обитатели

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Комбинированный

53

30.03-3.04

Обобщение по теме «Природные сообщества»

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Обобщение знаний

Человек и природные сообщества (9 часов)

54

6-10.04

Значение лесов

Природа как важнейшее условие жизни человека

Комбинированный

55

6-10.04

Безопасное поведение в лесу

Правила поведения в природе

Комбинированный

56

13-17.04

Луг и человек

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе

Комбинированный

57

13-17.04

Надо ли охранять болота?

Природа как важнейшее условие жизни человека

Комбинированный

58

20-24.04

Дары рек и озёр

Правила поведения в природе

Комбинированный

59

20-24.04

Безопасное поведение у водоемов

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе

Комбинированный

60

27-30.04

Человек-защитник природы

Природа как важнейшее условие жизни человека

Комбинированный

61

27-30.04

Природа будет жить!

Правила поведения в природе

Комбинированный

62

4-8.05

Обобщение по теме «Человек и природные сообщества»

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе

Обобщение знаний

Путешествие в прошлое (5 часов)

63

4-8.05

Лента времени

История отечества: отдельные, наиболее важные и яркие картины быта

Комбинированный

64

11-15.05

Золотое кольцо

Россия – наша родина. Города России: название, достопримечательности, расположение на карте

Комбинированный

65

11-15.05

Золотое кольцо

Города России: название, достопримечательности, расположение на карте

Комбинированный

66

18-22.05

Путешествие по Санкт-Петербургу

Города России: название, достопримечательности, расположение на карте

Комбинированный

67

18-22.05

Итоговая комплексная работа

Урок контроля

68-69

25-29.05

Достопримечательности родного края (уроки-экскурсии)

  1. Информационно-образовательный ресурс.  
  • Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
  • Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);
  • Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);
  • Примерная  авторская программа О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой  «Окружающий мир» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). 2011г. Курс рассчитан на 68 часов (2 часов в неделю). 

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы  О.Н.Федотова, Г.В.Трафимовой (УМК «Перспективная начальная школа»).

  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

. Учебник.3 класс Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Кудрова Л.Г. Окружающий мир. 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 1. — М. : Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Кудрова Л.Г. Окружающий мир. 3 класс: Тетрадь для самостоятельной рабо- ты № 2. — М. : Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Кудрова Л.Г. Окружающий мир. 3 класс: Методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа» Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно- методическом комплекте «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).— М.: Академкнига/ Учебник. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. Под ред. Р.Г. Чураковой — М.: Академкнига/Учебник.

Компьютерное оборудование кабинета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....