Технологическая карта по технологии на тему: Работа с бумагой. Конструирование. Домашние животные и птицы. Изделие: проект «Деревенский двор». 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: расширение представления о домашних животных и птицах и их значимость в жизни человека; формирование умения выполнять объемные изделия на основе разверток; выполнить проект «Деревенский двор».
Планируемые результаты:
Предметные: уметь конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток; использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами; размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам; оформлять изделия по собственному замыслу.
Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник технологии УМК «Перспектива» 2 класс Роговцева Н. И., Богданова Н. В., рабочая тетрадь, шаблоны, ножницы, клей, бумага, презентация, карандаш, линейка, образец изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_proekt_derevenskiy_dvor_1.pdf | 2.47 МБ |
tehnologiya_2_kl._proekt_derevenskiy_dvor.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата: 27.11.2018г.
ФИО учителя: Шилова Н.А.
Школа: 148
ФИО студента: Осипова Т.С. 46 гр.
Класс: 2-м
ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 205
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Работа с бумагой. Конструирование. Домашние животные и птицы. Изделие: проект «Деревенский двор».
Цели деятельности учителя: расширение представления о домашних животных и птицах и их значимость в жизни человека; формирование умения выполнять объемные изделия на основе разверток; выполнить проект «Деревенский двор».
Планируемые результаты:
Предметные: уметь конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток; использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами; размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам; оформлять изделия по собственному замыслу.
Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник технологии УМК «Перспектива» 2 класс Роговцева Н. И., Богданова Н. В., рабочая тетрадь, шаблоны, ножницы, клей, бумага, презентация, карандаш, линейка, образец изделия.
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | -Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я проведу урок технологии. | - Приветствуют учителя - Слушают учителя | К: планирование сотрудничества с учителем |
2.Актуализация знаний и мотивации М: словесный | 2 мин | -Мы друг другу улыбнулись, и настроились на хорошую работу. | - Настраиваются на продуктивную деятельность | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 4 мин | -Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно и постарайтесь определить тему нашего урока. (при прочтении стихотворения появляются животные и птицы) «Деревенский двор» Задумчиво глядит собака: «Что ж получается, однако? Кот молоко из блюдца пьет, А курица зерно клюет. Но где же, где корова наша? Вернулось стадо, Вот барашек, Телята все до одного… Уж не случилось ли чего?» Кот размышляет у колодца: «Пес лает, курица несется. Свинья под деревом пасется, А где же где корова наша? Вернулось стадо, Вот барашек, Телята все до одного… Уж не случилось ли чего?» Лежит и думает свинья «Ах, очень беспокоюсь я. Наседка делом занята, Ворчит собака на кота, Но где же, где корова наша? Вернулось стадо, Вот барашек, Телята все до одного… Уж не случилось ли чего?» Но тут услышал первым кто-то Мычанье из-за поворота. Довольная бредет корова: -М-му, я пришла, жива - здорова. Простите, милые друзья, Сегодня опоздала я – Так много на лугу травы… Напрасно волновались вы! -Назовите животных и птиц, которые были в стихотворении. -А какие это животные? -Правильно, это домашние животные и птицы. Как вы думаете, какая тема нашего урока? -А какую цель мы с вами поставим? -Отлично! | -Слушают стихотворение. -Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». -Выполнить изделие. | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) | 5 мин 1 мин | -Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных. -Смогут ли они выжить без человеческой помощи? -Откройте учебник на стр. 41 и рассмотрите иллюстрации. -Что можно рассказать о профессиях этих людей? -Правильно, сегодня мы с вами попробуем создать свой деревенский двор из бумаги в нашем классе. -Ребята, сейчас вы будете работать в парах, со своим соседом. И у вас будет свой собственный проект. -Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного. После этого вы соберете свои изделия и у вас получится настоящий «деревенский двор». -Ребята, как вы думаете как мы будем создавать наши изделия? -Я вам подскажу с помощью развертки, а кто знает что это такое? -Правильно, молодец. -Ребята, если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция. Вот такая( демонстрация учителем изделия). Первый этап – материалы. Второй этап – разметки. -В рабочей тетради уже есть готовые шаблоны, которые вам нужно вырезать. -А вы знаете правила работы с шаблоном? Молодцы! Третий этап – заготовка. -Берем шаблон и обводим на бумаге любого цвета. Т.е какого цвета животного вы хотите. Четвертый этап – сборки. -А теперь мы с вами собираем нашего домашнего животного или птицу при помощи склеивания. Пятый этап – оформление. На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свое изделие. -Приклеивают все детали. | -Нет. -Конюх – работник, ухаживающий за лошадьми. Пастух – работник, пасущий скот и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса. Доярка – работница, которая доит коров и ухаживает за ними. Птичница – работница, ухаживающая за домашней птицей. -При помощи бумаги. - Развертка – это развернутая конструкция предмета. Правила: 1. Обводим шаблон с изнаночной стороны. 2.Экономим бумагу. 3. Карандаш держим перпендикулярно бумаги. | Л: смыслообразование П: анализ и структурирование этапов |
V. Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | СПРОСИТЬ 5 УЧАЩИХСЯ – ПО ЭТАПАМ. -У нас будет критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.( на слайд). -Но для начала, нам с вами нужно повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем. | -Проговаривают план работы и правила. Ножницы: 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4. Следи за движением лезвий во время работы. 5. Ножницы клади кольцами к себе. 6. Подавай ножницы кольцами вперед. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 8. Используй ножницы по назначению. Клей: 1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический | 20 мин | -Обратите внимание на слайд, могут получиться вот такие работы. ( картинки примеров) -Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду. (Помощь ученику). -Чтобы вам было легче, вот план работы, следуйте ему и у вас не будет ошибок.
| -Приступают к выполнению изделия. | П: выполнение действий по алгоритму Р: коррекция изделий, волевая |
VII. Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 2 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие мы выполнили? -А из чего мы сделали изделие? -Было сложно? (-Почему? ) -Достигли ли мы поставленных целей? | -Что такое развертка. -Проект Домашние животные и птицы «Деревенский двор» -Из бумаги. -Да, мы достигли поставленный целей. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 3 мин | Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.( на слайде) | -Выставляют готовые работы. - Выполняют самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии на тему: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка» 1 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: создание условий для изготовления книжки-ширмы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления настоящей книги;Познакомить со способами работы с бумагой: сгибание, складыван...
Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока технологии по теме "Складывание из бумаги", изделие "Рыбка" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям. Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой в технике оригами" - 1 класс
Тема урока: «Работа с бумагой в технике оригами».Изделие: «Собачка». Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умений складывание фигуры соб...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике русская мозаика», изделие: «Малахитовая шкатулка» - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике русская мозаика, изготовление «Малахитовой шкатулки»....
Технологическая карта урока технологии по теме:«Работа в технике пластилинография», изделие: «Зимний заяц» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике пластилинография «Зимний заяц». Задачи урока:Дида...