Технологическая карта по технологии для 1 класса на тему "Коллаж. Дикие животные".
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Федорова Ксения Вячеславовна

Технологическая карта по технологии для 1 класса на тему "Коллаж. Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: коллаж «Дикие животные». 1кл.

Этапы урока

Деятельность учителя

1. Орг. момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Приветствие…

- Поприветствуйте гостей. Дорогие ребята,одно из самых удивительных явлений в мире-это человеческая доброта,давайте улыбнемся, подарим улыбку друг другу и нашим гостям/нашего гостя. Спасибо. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний.

2. Мотивационный

Акт.

У ребят для вас есть загадки. Готовы их отгадывать?

С1! Заранее подготовленные дети читают загадки.

1. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. (кощка)

2. Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (лиса)

3. Жил-был маленький щенок, но подрос, однако, и теперь он не щенок – взрослая… (собака)

4. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна.(медведь)

5.Выгоняли рога погулять на луга. И рога вечерком прибрели с молочком. (корова)

6.Царь зверей раскатисто рычит, всех зверей собрать спешит, на камень грациозно сев… Скажите, кто же это? (лев)

Молодцы, ребята. Вы все отгадали загадки.

3.Формулировка темы и цели урока,

актуализация знаний.

1.Как можно назвать одним словом? (животные,звери(млекопитающие)) Докажите? По какому внешнему признаку вы это определили? (шерсть) А что вы заметили? На какие группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние)

С2!-Каких животных мы называем домашними? (живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит их,они приносят человеку пользу)

С3!-А дикие животные? (живут в лесу, на лугу, в поле, на водоеме. Эти животные сами добывают пищу, строят жилища). Фермы…+дикие становятся домашними и наоборот…

Назовите диких животных, которых вы еще знаете?

Д«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» на Д. (сегодня на уроке мы будем говорить о д.ж.и…)

С4!2.Ребята, посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Знаете, как называется данная техника, в которой выполнена работа? Что интересного вы можете отметить в работе? (картинки приклеиваются, а не рисуются). А как вы понимаете, что такое «коллаж»?

Д«КОЛЛАЖ»-на Д. Работа со словом…Ж/Ш Колла́ж (от фр. collage — приклеивание)Попробуйте дать определение слову «коллаж».

Работа в учебнике. Ищем информацию. Обратимся к словарику юного технолога.С.125 Читает ребенок.Хором. Все ли слова понятны?

С5!Коллаж – это композиция из вырезанных рисунков, фотографий, картинок, наклеенных на какую-л. основу. Будет ли верно утверждение, если я скажу: что коллаж может иметь только одну заданную тему? (нет) Коллаж может иметь любую тему.

А теперь попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, что мы сегодня с вами будем выполнять? Сегодня мы с вами выполним необычную поделку из бумаги, в форме коллажа, это коллаж «Дикие животные».

Цели (ПРОГОВОРИТЬ): познакомиться с техникой коллаж; выполнить изделие в данной технике коллаж на тему «Дикие животные». 

3. Раб. по теме урока

4. Инструктаж по выполнению задания

Выкл.проектор

5. Сам.творч.раб.Выполнение изделия.

Теперь переходим к выполнению коллажа.        

Обратите внимание…

Работа будет оцениваться по критериям, Как вы думаете каким?

-аккуратность выполнения;

-соответствие теме;

-оригинальность композиции;

-принцип построения композиции;

-наполненность

Ваша задача выполнить 1 коллаж в паре. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

ВЫПОЛНЯЕМ ПО ЭТАПАМ  1….2….3…4…5…6…

СИГНАЛ КОЛОК,как закончить.

Чья группа готова?..Ручки…

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Молодцы, все справились с работой.

Представитель покажет.Как распределили обязанностей, все ли довольны?...было трудно/легко…Что красивого? Один представитель,остальные поддержка молча (все согласны).

ПОСЛЕ СООБЩЕНИЙ

Подводим итоги:

-С какими животным мы сегодня с вами работали?

-А почему их называют дикими?

-Что мы сегодня с вами создавали?

-Что такое коллаж?

какая красивая выставка у нас получилась…Что необычного вы можете заметить в работах друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит?

Получилось у нас вами реализовать цели нашего урока?

Смайлы!) Приготовьте Сигнальные карточки-оцените успешность своей работы (красный-на уроке было трудно,ничего непонятно, желтый -на уроке немного затруднялся,не все было понятно, зеленый-на уроке было комфортно,все понятно),

Покажите нашим гостям/нашему гостю, что у вас получилось.

Ребята, я очень рада, что вы все были дружными, добрыми, отзывчивыми, а значит, просто были молодцы. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока во 2 классе по теме " Мои животные"

Урок проводился во 2 классе. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.На уроке были реализованы следующие принципы:принци...

Конспект урока технологии 1 класс УМК "ПНШ" Дикие животные. Изделие «коллаж»

Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой коллажа; развитие навыка составления композиции их журнальных вырезок; навыка  работы с клеем, ножницами, с шаблоном.Планируемые результаты:Пред...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Домашние и дикие животные"

Технологическая карта коррекционного занятия по актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животныхдля детей с ЗПР (1 класс)...

Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Дикие животные. Дикие животные Челябинской области"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур....

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...

Технологическая карта урока технологии 4 класс "Кукла Мартиничка" (УМК "Технология" Е.А. Лутцева)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работы с нитками и ножницами на основе изготовления куклы «Мартиничка».Задачи урока:Дидактические:1. Сов...