Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».
Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известных классах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми классами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп; способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса; воспитывать бережное отношение к природе.
По типу урока – это урок актуализации ранее полученных знаний, также урок открытия нового знания.
В соответствии с темой урока, целью и задачами была выбрана форма организации учебной работы: индивидуальная (в рамках программы «1 ученик – 1 компьютер»). А также использовано оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, нетбуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.32 КБ |
![]() | 160.25 КБ |
![]() | 16.41 КБ |
![]() | 761.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира "Разнообразие животных".
2-й класс
Глубоковских Вероника Андреевна, учитель начальных классов
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: индивидуальная
Время реализации занятия: 45 минут
Необходимое оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран, нетбуки.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- повышение мотивации к обучению;
- повышение эффективности усвоения материала;
- развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;
- интенсификация учебно-воспитательного процесса;
- эффективность индивидуального подхода к работе учащихся;
- развитие их творческих способностей;
- развитие наглядно-образного мышления.
Задачи урока:
- систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.
- способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Технологии, методы:
- ИКТ;
- Словесный, наглядный, исследовательский.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 мин.)
II. Стадия вызова (5 мин.)
- Для того, чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке, я предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд.
На экране интерактивной доски появляется изображение кроссворда. Учащиеся отгадывают слова устно вместе с учителем.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Ёжик вырос в десять раз,
Получился… (дикобраз).
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)
Кто на своей голове лес носит? (Олень)
Под полом таится,
Кошки боится? (Мышь)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
– Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные)
- Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде.
III. Актуализация опорных знаний (5 мин.)
- Ребята, на рабочих столах ваших нетбуков есть Word-документ с незаполненной таблицей. Он так и называется: «Таблица». Откройте этот документ. Давайте рассмотрим эту таблицу.
- Прочтите названия каждого столбика. (Рыбы, птицы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.)
- Что мы знаем о рыбах? О птицах? О зверях? О насекомых? (Где живут? Чем питаются? и т.д.)
- Знакомы ли нам слова «земноводные» и «пресмыкающиеся»? (Нет, не знакомы.)
- Значит какие цели мы можем поставить для себя на нашем сегодняшнем уроке? (Узнать о «земноводных» и «пресмыкающихся».)
IV. Вхождение в тему (6 мин.)
- Давайте порассуждаем. Слово «земноводные» от каких двух слов произошло? (Земля, вода.) А это значит, что животные относящиеся к этому классу могут жить где…? (Как на суше (на земле), так и в воде.)
- Хорошо. Тогда давайте разберемся с понятием «пресмыкающиеся». Животные, относящиеся к этому классу ползают или, как еще говорят «пресмыкаются». От этого слова и появилось название класса животных «пресмыкающиеся».
По щелчку появляется слайд с заданием:
– Итак, вспомнив классы животных, а также их характеристики предлагаю выполнить следующее задание:
Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, черепаха, лягушка, ящерица.)
Дети работают с Word-документом, распределяя данных животных по группам.
V. Физкультминутка. Игра “Рыба, птица, зверь” (2 мин.)
Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.
Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.
VI. Решение проблемного вопроса (10 мин.)
Учитель слушает ответы нескольких учащихся. Идет обсуждение. Дети доказывают размещение каждого животного в ту или иную группу.
- Появился вопрос: Куда же все-таки поместить черепаху, лягушку и ящерицу? А когда вдруг мы сталкиваемся с проблемным вопросом, на который не можем самостоятельно ответить, то мы можем обратиться к энциклопедии.
- Чтобы поиск интересующей нас информации был более продуктивным, предлагаю разделиться на группы. 1-ая группа – это 1-ый ряд, 2-ая – 2-ой, а 3-я – 3-ий. 1-ая группа найдет нам информацию о лягушке, 2-ая о черепахе, а 3-я о ящерице.
Ребята работают с электронными энциклопедиями в своих нетбуках.
VII. Коллективное обсуждение гипотезы (6 мин.)
Когда информация найдена, учащиеся выступают, дополняя друг друга.
– Что же вы выяснили про черепаху?
– Что вы выяснили про лягушку?
- Что мы узнали о ящерицах?
VIII. Закрепление (5 мин.)
- Мы сегодня много говорили о животных и о том к каким классам какие из них относятся. Как же вы усвоили нашу сегодняшнюю тему, мы проверим, пройдя небольшое тестирование.
На нетбуки ребят учитель отправляет тест. Учащиеся выполняют его и отправляют учителю. После того, как все учащиеся отправили свои работы, компьютер проверяет и отправляет каждому результаты.
- Посмотрите на свои результаты. Кто-то из вас справился хорошо, кто-то справился не со всеми заданиями. А это значит, что нам необходимо еще пополнять свою копилку знаний.
IX. Подведение итога. Рефлексия (3 мин.)
- Подводя итоги нашего урока, давайте вспомним все классы животных, о которых мы сегодня говорили.
На слайде задание:
– Назвать все группы животных.
– Какой этап работы вам показался трудным? Почему?
– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?
– Полезным был для вас урок или нет?
– Домашним заданием для вас будет найти интересную информацию об одном из представителей класса «земноводных» или «пресмыкающихся». Ваш доклад вы может сопровождать рисунками и презентациями.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока окружающего мира, проведенного учителем начальных классов.
Урок окружающего мира был проведен во 2в классе 20.01.2014г.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Разнообразие животных», раздел «Животные».
Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».
Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известных классах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми классами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп; способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса; воспитывать бережное отношение к природе.
По типу урока – это урок актуализации ранее полученных знаний, также урок открытия нового знания.
В соответствии с темой урока, целью и задачами была выбрана форма организации учебной работы: индивидуальная (в рамках программы «1 ученик – 1 компьютер»). А также использовано оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, нетбуки.
В классе обучается 24 учащихся. Следует отметить, что в классе 9 человек с высоким уровнем обученности, 14 человек со средним уровнем обученности, и 1 человек - с низким.
Структура урока
Соответствие урока требованиям ФГОС:
- Ориентация на новые образовательные результаты
- Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные:
Ученик научится:
- Различать новые классы животных: класс «земноводных» и «пресмыкающихся»
- Выявлять признаки земноводных и пресмыкающихся
Ученик получит возможность научиться:
- Выделять существенные признаки животных разных классов
- Участвовать в диалоге, учитывать разные мнения
личностные:
Ученик:
- Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- Понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
Ученик:
- Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Учится работать по предложенному учителем плану.
познавательные:
- Поиск и выделение необходимой информации;
- Работа с содержанием, иллюстрациями;
- Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
коммуникативные:
Ученик:
- Слушает и понимает речь других.
3. Использование современных образовательных технологий – проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарного В.Ф., двигательные физкультминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведенный урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребенку на занятии продвинуться в своем индивидуальном развитии.
Закончить свой самоанализ мне хочется словами Константина Кушнера: «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ё Ж Д И К О Б А Р З Е М Д В Е Д Ь С О М К И Т О Л Е Н Ь М Ы Ш Ь Б Е Л К А 1 2 3 4 5 6 7 8
Распределите животных по группам Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, черепаха, лягушка, ящерица.
Назовите все группы животных
Животные Звери Птицы Рыбы Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/10/picture-275335-1533902392.jpg)
Урок окружающего мира на тему: "Разнообразие животных" (с презентацией)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе Плешакова. В конспекте удобно и подробно указаны используемые учителем педагогические технологии. К конспекту прилагается презентаци...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-173674-1357757331.jpg)
Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)
Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-335176-1425388850.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Разнообразие растений" (3 класс) на школьный конкурс "Учитель года 2014"
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Разнообразие растений" (3 класс) на школьном конкурсе "Учитель года 2014"Данная презентация к уроку "Разнообразие растений" по УМК "Школа России" в помощь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-739098-1453132252.jpg)
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Разнообразие профессий людей» 2 класс УМК Гармония
В ходе работы над подготовкой к уроку ученики начали оформлять стенд о профессиях. На уроках развития речи дети писали сочинения «Кем я буду, когда вырасту?», «Профессия моих родителей». На уроке изоб...
презентация к уроку Окружающего мира, по теме "Разнообразие животных" для учащихся 3 класса
презентация к уроку по Окружающему миру, 3 класс по теме "Разнообразие животных"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/19/picture-1270372-1600525787.jpg)
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие растений, животных, грибов. Обобщение "
Обобщение по теме Разнообразие растений, животных, грибов. Обобщение...