Урок окружающего мира на тему: "Разнообразие животных" (с презентацией)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе Плешакова. В конспекте удобно и подробно указаны используемые учителем педагогические технологии. К конспекту прилагается презентация с музыкальным игровым моментом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raznoobrazie_zhivotnyh.docx | 445.98 КБ |
konspekt_so_skrinshotom_raznoobraziie_zhivotnyh3kl.docx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
Учитель: Бобылева Елена Михайловна
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Образовательная программа «Школа России»
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА
1ОРГ.момент.
(Слайд№1 «Солнышко»)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли дети погулять.(ХОДЬБА)
Остановились на лугу, (СТОЙ) ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
А теперь быстрей бегу. (БЕГ)ТЕХНОЛОГИЯ
Лютики. Ромашки. Желтенькие кашки
Собирал наш 3 класс (СИДЯ СОБИРАЕМ ЦВЕТЫ)
Вот какой букет у нас! (ВЫПРЫГИВАЕМ С ПОДНЯТЫМИ РУКАМИ)
(Слайд№2 «Букет луговых цветов»)
Посмотрите, какой букет мы собрали.
Скаким настроением вы это делали? (ПОКАЗ СМАЙЛИКОВ)
- Подготовка к изучению темы урока.
Где же вы собирали этот замечательный букет? (Ответ детей на лугу)
(Слайд №3 «Луг»)
А что такое луг? ( Ответы детей..)
+ индивидуальное задание со справочником ОжеговаПоиск. Работа
со справочником
Кого можно увидеть на лугу рядом с лесом? (ответы детей)
Животных на Земле очень много около 9млн. видов. Все они разные .
Предлагаю вам назвать некоторых, разгадав кроссворд приемом подбора слов по картинке. Игровая
(Слайд №4-12 «Кроссворд»)
- Тема урока и цели (Определяют дети по полученному слову в кроссворде)
(Слайд №13)
- Работа по теме
Эпиграф к уроку записан на доске
"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".
Николай Сладков
Разнообразие животных, их строение и особенности поведения изучает наука ЗООЛОГИЯ
(Слайд №14» Зоология»)
А кто такие зоологи? Подумай.проблемная ситуация
Попробуем ответить на вопрос,который часто возникает у людей.
Какие бывают животные?
( Слайд №15Какие бывают животные?»)
Мы то же попробуем на него ответить, но сначала
*ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
(Слайд №16 Физминутка)
Работа в парах
Задание в конверте
Собери слово и определи группу животных.. проблемная ситуация
Кратко охарактеризуйте их,
пользуясь информацией учебника
на стр.90—92 Поиск. Работасо справочной литературойдополнительной информацией(см. Приложение к уроку)
1 группа (по 3 человека)
Ч Е Р В И М О Л Л Ю С К И (На доску выставляют карточку с названием группы)
(Слайд №17-18)
2 группа
ИГЛОКОЖИЕ РАКООБРАЗНЫЕ
(слайд №19-20))
3 пара
ПАУКООБРАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ
(Слайд №21-22)
(краткая беседа о вреде клещей-во время
прогулки по лесу закрыть все участки тела ,ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
аккуратно воспользоватьс спец. спреем,кремом
.После прогулки осмотреть одежд, стряхнуть.
В случае обнаружения не поддаваться панике,
самостоятельно не извлекать,
немедленно обратится в больницу)
4 пара
ЗЕМНОВОДНЫЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
(Слайд №23-24)
5 пара (2 человека)
РЫБЫ ПТИЦЫ
( Слайд №25-27)
А все ли группы животных вы определили? (нет)
ЗВЕРИ
(Слайд №28-29)
Проверка домашнего задания
Какую интересную информацию о животных вы нашли?Поиск. Работа
со справочником
(ответы детей)
ФИЗМИНУТКА»ПТИЦЫ», З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
Какие группы животных вы узнали? (ответы детей)
5)ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Рабочая тетрадь с.40-41 №1 №2
Самостоятельная работа и проверка сигнальными карточками
Обобщение материала
Какая наука изучает животных?
Какие группы животных знаете?
Приведите примеры
Загадки.(читают дети по 1 . Отгадывают коллективно) ИГРОВАЯ
1. Живёт спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет:(Черепаха)пресмыкающиеся
(слайд №35)
2. У маленькой животинки
Сто серебряных
Монеток на спинке. (Рыба) рыба
(слайд №36)
3. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно -
Укусит. Ясно? (Змея) пресмыкающиеся
(слайд №37)
4. Не рот - а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это? (Лягушка) земноводная
(слайд №38)
5. Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)насекомые
(Слайд №39)
6. У меня ходули -
Не страшит болото.
Лягушат найду ли -
Вот моя забота. (Цапля)птица
(слайд №40)
7. Какая коняшка
Ходит в тельняшке? (Зебра)звери
(слайд № 41)
Анаграмма
Угадай словаи назови к какой группе относится
(если время ограничено, то воспользуйтесь картинкой-подсказкой, которые лежат в зеленом конверте))
(Слайды №43)
При ответе №44,45,46,47)
РЕФЛЕКСИЯ
Покажите какое у вас настроение(СМАЙЛИКИ)
ЧТО ВЫ УЗНАЛИ?
СЛАЙД № 48
Д.З. р.т.с.42 № 3,4
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Первая группа:
1.)Черви, сборная группа беспозвоночных животных с вытянутым телом. К ним относятся плоские и кольчатые черви и другие
2) .Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и одной ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в плавник.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Вторая группа:
- Иглокожие - малоподвижные животные. Многие из них - хищники, некоторые питаются растительной пищей. При нападении врага или неблагоприятных условиях могут отбрасывать части тела, и даже внутренние органы с последующим их восстановлением.
- Тело состоит из 3 частей: головы, груди, брюшка. На голове расположены 2 пары усиков - антенны. Усики служат органами чувств, а иногда помогают при передвижении. Глаза расположены непосредственно на голове или на стебельках. Органы дыхания - жабры. Некоторые из ракообразных процесс дыхания осуществляют через кожу. Питаются водорослями, водными животными, бактериями.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Третья группа:
- У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шёлковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке во Франции из неё изготовили перчатки.
- Насекомые--это животные, которые имеют 3 пары лап. Тело состоит из множества члеников, защищено плотным хитиновым покровом и разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Четвертая группа:
- Это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска.
- Это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле.
Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Пятая группа:
- Это животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.
- Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.
ЗВЕРИ
Это животные, чьё тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади - 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи. От своих родителей детёныши учатся многому: добывать корм, рыть нору, охотиться и т.д.
ЗАГАДКИ
1. Живёт спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет:
2. У маленькой животинки
Сто серебряных
Монеток на спинке.
3. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно -
Укусит. Ясно?
4. Не рот - а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это?
5 Похлопочет над цветком -
Он поделится медком
6. У меня ходули -
Не страшит болото.
Лягушат найду ли -
Вот моя забота.
7. Какая коняшка
Ходит в тельняшке?
Раздаточный материал .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений" 3 класс...
Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)
Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных"
Конспект урока...
презентация к уроку Окружающего мира, по теме "Разнообразие животных" для учащихся 3 класса
презентация к уроку по Окружающему миру, 3 класс по теме "Разнообразие животных"...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие растений, животных, грибов. Обобщение "
Обобщение по теме Разнообразие растений, животных, грибов. Обобщение...
урок окружающего мира на тему "Разнообразие животных"
конспект урока и презентация к уроку окружающего мира на тему "Разнообразие животных"...
Презентация к конспекту урока окружающего мира на тему: "Разнообразие мира растений"
Презентация поможет на уроках окружающего мира при изучение разновидностей растений...