урок окружающего мира на тему "Разнообразие животных"
презентация к уроку по окружающему миру

конспект урока и презентация к уроку окружающего мира на тему "Разнообразие животных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      План-конспект урока.

                              Тема: «Разнообразие животных»

Целевые установки:

  1. Расширить кругозор учащихся. Познакомить с разнообразием животных.
  2. Познакомить детей с основной классификацией животных
  3. Стимулировать самостоятельно – поисковую деятельность
  4. Способствовать развитию аналитического мышления
  5. Воспитывать бережное отношение к природе
  6. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Планируемые результаты:

Личностные:

  •  Использовать коммуникативные умения работать в парах (группах)
  • Пополнять речевой запас

            Предметные:

  •  Узнать основные группы животных
  • Уметь распределять животных по группам

            Метапредметные:

  • Развитие навыков чтения
  • Делать выводы и анализировать
  • Уметь правильно формулировать свое мнение

Оборудование: компьютер, мультимедиа презентация, проектор, кроссворд на доске, учебник, карточки с заданиями,смайлики с изображением настроения.

                                   Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент (1-2 мин)

Проверь дружок

Готов  ли ты начать урок

Все ль на месте,

Все в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

 Дети проверяют все ли у них на столе и правильно ли они сидят

  1. Актуализация знаний (8-10 мин)

Раздаются 6 карточек с индивидуальными заданиями.

Ребята, посмотрите на картинки ( слайд 1) и назовите лишний предмет (Слон, собака, паук, ландыш)

  1. К какому царству относят этот предмет? (к царству растений)
  2. Как называется наука, которая изучает растения? (ботаника)
  3. Ребята, скажите, как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить ей вред?
  4. Какую роль играют растения в жизни людей и животных?   (человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину; Животные получают кислород, пищу, убежище)

Те кому раздали карточки выполняют задания в них.

Остальные учащиеся отвечат на вопросы

К. формируется умение правильно отвечать на вопросы; вести диалог

П. установление причинно следственных связей

  1. Мотивация. Целеполагание.

Ребята, сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся дальше. А куда именно мы узнаем, разгадав кроссворд:

                    Ж и р а ф

                 Л и с а

           в о л к

           о р ё л

        д я т е л

     ф л а м и н г о

        р ы б а

         б е л к а

  1. Африканское животное с длинной шеей?
  2. Знаю рыжую в лесу – очень хитрую …
  3. Злой и опасный лесной хищник?
  4. Там в небе высоко, где облака

Широкие он крылья распростер

Высматривал добычу свысока

Большой и сильный птичий царь…

  1. Доктор леса, который лечит деревья?
  2. Эта розовая птица оперением гордится, креветками питается – цвет так добывается.
  3. Живет в воде, рот открывает, а слов не говорит?
  4. Рыжая, с пушистым хвостом, по веткам скачет?

Прочитайте слово которое получилось в выделенном столбце. Как вы думаете, как называется следующее царство, в которое мы отправимся? Правильно, царство животных. Тема  нашего сегодняшнего урока «Разнообразие животных».

Наша цель на сегодня -познакомиться с разнообразием мира животных.

Отвечают на вопросы,разгадывают кроссворд. Называют выделенное слово,называю царство животных.

К. умение отвечать на вопросы

П. высказывать рассуждения;

формулировать цель

  1. Физминутка

На полянке.

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг,скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо

Чтоб не скушал серый волк!

Медвежонок не боится

Волка,кабана,лисицы.

Мишка по лесу идет

Где здесь пчелы,где тут мед?

А по небу ходят тучи

Вот пробился солнца лучик

И вокруг запели птицы

Сойки,галки и синицы.

Дети выполняют действия

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Потягивания

Разводят руки в стороны

  1. Освоение нового содержания и способов действий(15-20 мин)

Наука о животных называется зоология (слайд 2). Это еще один из разделов биологии.

Животные удивительно разнообразны, ученые зоологи делят царство животных на множество групп. Ребята, сейчас вы в группах кратко охарактеризуйте каждую группу, пользуясь информацией из учебника на стр. 88-90 (слайды с изображением групп животных)

Дети работают с учебником, дают характеристику группам животных.

Перечислять группы животных,условия необходимые для их жизни.

П. выделять неоюходимую информацию из литературы;

сравнивать объекты по различным признакам

К. включаться в диалог, слушать партнеров по общению;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 распределять роли при выполнении совместной работы

Л. Интерес к новому учебному материалу;

 готовность к бережному отношению к живой и неживой природе;

соблюдение правил работы в группе;

доброжелательное отношение к сверстникам

Р. Понимать учебную задачу; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения.

  1. Закрепление

Итак, мы с вами познакомились с группами животных. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем:  на перемене к нам залетел ветерок и перемешал все картинки с изображением животных так, что теперь непонятно, к какой группе какое животное относится. Ваша задача правильно распределить животных по группам. Играть будем по рядам. какой ряд быстрее справится с заданием тот и победил.

Дети распределяют животных по группам. Выявляется победитель.

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

распределять роли при выполнении совместной работы

П. сравнивать объекты по различным признакам.

Л. соблюдение правил работы в группе4

доброжелательное отношение к сверстникам

  1. Рефлексия

Ребята, что же нового мы сегодня узнали на уроке?

Просигнальте пожалуйста смайликами,какое у вас настроение после урока?

Сегодня на уроке  получили оценки: оценки

Говорят, что нового они узнали. Показыват свое настроение смайликами.

Р. Фиксировать в конце урока удовл/неудовл своей работой на уроке

  1. Домашнее задание

Запишите домашнее задание (слайд)

Записывают дом.задание

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Зоология – наука о животных.

Слайд 3

Черви

Слайд 4

Моллюски

Слайд 5

Иглокожие

Слайд 6

Ракообразные

Слайд 7

Паукообразные

Слайд 8

Насекомые

Слайд 9

Рыбы

Слайд 10

Земноводные

Слайд 11

Пресмыкающиеся Рептилии

Слайд 12

Птицы

Слайд 13

Звери

Слайд 14

Домашнее Задание Стр. 93,задания для домашней работы : номер 1,3,4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе

Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...

урок окружающего мира "Как живут животные" 1 класс

Конспект урока в технологии модерация и активные методы обучения для 1 класса по теме: "Как живут животные"...

Методическая разработка урока окружающего мира ТЕМА: «Дикие животные»

            Данный урок был разработан в рамках  учебно- методической системы  Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века».  Урок входит в раз...

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Презентация к уроку окружающего мира "Способы защиты животных" 2 класс по программе ПНШ

Презентация по этапно рассказывает о способах защиты животных в природе. К сожалению пришлось удалить  ролик, созданный по тексту учебника - хрестоматии  "Окружающий мир знакомый и загадочны...

Урок окружающего мира по теме: Животный мир зоны лесов."

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: "Животный мир зоны лесов"...