урок окружающего мира на тему "Разнообразие животных"
презентация к уроку по окружающему миру
конспект урока и презентация к уроку окружающего мира на тему "Разнообразие животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2.docx | 21.91 КБ |
raznoobrazie_zhivotnyh.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока.
Тема: «Разнообразие животных»
Целевые установки:
- Расширить кругозор учащихся. Познакомить с разнообразием животных.
- Познакомить детей с основной классификацией животных
- Стимулировать самостоятельно – поисковую деятельность
- Способствовать развитию аналитического мышления
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Использовать коммуникативные умения работать в парах (группах)
- Пополнять речевой запас
Предметные:
- Узнать основные группы животных
- Уметь распределять животных по группам
Метапредметные:
- Развитие навыков чтения
- Делать выводы и анализировать
- Уметь правильно формулировать свое мнение
Оборудование: компьютер, мультимедиа презентация, проектор, кроссворд на доске, учебник, карточки с заданиями,смайлики с изображением настроения.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| ||
Проверь дружок Готов ли ты начать урок Все ль на месте, Все в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» | Дети проверяют все ли у них на столе и правильно ли они сидят | |
| ||
Раздаются 6 карточек с индивидуальными заданиями. Ребята, посмотрите на картинки ( слайд 1) и назовите лишний предмет (Слон, собака, паук, ландыш)
| Те кому раздали карточки выполняют задания в них. Остальные учащиеся отвечат на вопросы | К. формируется умение правильно отвечать на вопросы; вести диалог П. установление причинно следственных связей |
| ||
Ребята, сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся дальше. А куда именно мы узнаем, разгадав кроссворд: Ж и р а ф Л и с а в о л к о р ё л д я т е л ф л а м и н г о р ы б а б е л к а
Широкие он крылья распростер Высматривал добычу свысока Большой и сильный птичий царь…
Прочитайте слово которое получилось в выделенном столбце. Как вы думаете, как называется следующее царство, в которое мы отправимся? Правильно, царство животных. Тема нашего сегодняшнего урока «Разнообразие животных». Наша цель на сегодня -познакомиться с разнообразием мира животных. | Отвечают на вопросы,разгадывают кроссворд. Называют выделенное слово,называю царство животных. | К. умение отвечать на вопросы П. высказывать рассуждения; формулировать цель |
| ||
На полянке. Ловко прыгают зайчата: Прыг да прыг,скок да скок! Быстро бегать зайцам надо Чтоб не скушал серый волк! Медвежонок не боится Волка,кабана,лисицы. Мишка по лесу идет Где здесь пчелы,где тут мед? А по небу ходят тучи Вот пробился солнца лучик И вокруг запели птицы Сойки,галки и синицы. | Дети выполняют действия Прыжки на месте Ходьба на месте Потягивания Разводят руки в стороны | |
| ||
Наука о животных называется зоология (слайд 2). Это еще один из разделов биологии. Животные удивительно разнообразны, ученые зоологи делят царство животных на множество групп. Ребята, сейчас вы в группах кратко охарактеризуйте каждую группу, пользуясь информацией из учебника на стр. 88-90 (слайды с изображением групп животных) | Дети работают с учебником, дают характеристику группам животных. | Перечислять группы животных,условия необходимые для их жизни. П. выделять неоюходимую информацию из литературы; сравнивать объекты по различным признакам К. включаться в диалог, слушать партнеров по общению; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; распределять роли при выполнении совместной работы Л. Интерес к новому учебному материалу; готовность к бережному отношению к живой и неживой природе; соблюдение правил работы в группе; доброжелательное отношение к сверстникам Р. Понимать учебную задачу; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения. |
| ||
Итак, мы с вами познакомились с группами животных. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем: на перемене к нам залетел ветерок и перемешал все картинки с изображением животных так, что теперь непонятно, к какой группе какое животное относится. Ваша задача правильно распределить животных по группам. Играть будем по рядам. какой ряд быстрее справится с заданием тот и победил. | Дети распределяют животных по группам. Выявляется победитель. | К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; распределять роли при выполнении совместной работы П. сравнивать объекты по различным признакам. Л. соблюдение правил работы в группе4 доброжелательное отношение к сверстникам |
| ||
Ребята, что же нового мы сегодня узнали на уроке? Просигнальте пожалуйста смайликами,какое у вас настроение после урока? Сегодня на уроке получили оценки: оценки | Говорят, что нового они узнали. Показыват свое настроение смайликами. | Р. Фиксировать в конце урока удовл/неудовл своей работой на уроке |
| ||
Запишите домашнее задание (слайд) | Записывают дом.задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зоология – наука о животных.
Черви
Моллюски
Иглокожие
Ракообразные
Паукообразные
Насекомые
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся Рептилии
Птицы
Звери
Домашнее Задание Стр. 93,задания для домашней работы : номер 1,3,4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...
урок окружающего мира "Как живут животные" 1 класс
Конспект урока в технологии модерация и активные методы обучения для 1 класса по теме: "Как живут животные"...
Урок окружающего мира по теме "Животные из Красной книги России"
Подробный конспект урока....
Методическая разработка урока окружающего мира ТЕМА: «Дикие животные»
Данный урок был разработан в рамках учебно- методической системы Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века». Урок входит в раз...
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе
Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...
Презентация к уроку окружающего мира "Способы защиты животных" 2 класс по программе ПНШ
Презентация по этапно рассказывает о способах защиты животных в природе. К сожалению пришлось удалить ролик, созданный по тексту учебника - хрестоматии "Окружающий мир знакомый и загадочны...
Урок окружающего мира по теме: Животный мир зоны лесов."
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: "Животный мир зоны лесов"...