Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Широкова Татьяна Владимировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a1.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок природоведения во 2 «Б» классе

Учитель : Широкова Татьяна Владимировна

Дата проведения 24 ноября 2010 года

Тема:

Разнообразие животных

Цели и задачи:

1 обучающие: показать детям классификацию всех представителей животного мира в группы: птицы, звери, рыбы, насекомые, домашние животные.

2. развивающие: воображение, связную, грамотную речь, образное и логическое мышление.

3. воспитательные: бережное отношение к природе(экологическое воспитание), позитивное отношение к животным.

Оборудование: 

фотографии и картины с изображением различных животных (20 штук), Конверт с заданиями и подписями, мозаики (рыба, лиса, сойка), видеокассета «Мир вокруг нас»

Этапы урока

Ход урока

Примечания

1.Орг. момент

2.Проверка домашнего задания

Актуализация знаний

3. Подготовка к восприятию нового материала.

4. Восприятие нового материала

Игра «Письмо»

Просмотр фильма

Физминутка

5. Заклепление нового материала.

- сам. работа

- фронтальная работа

- групповая работа

Дополнительный материал

6. Обобщение пройденного, подведение итогов.

Запись д\з

Проверить готовность к уроку

- учебник

- тетрадь

- книжка – малышка

- дневник

- цветные карандаши

Что задано?

 Оформить книжку – малышку о растениях.)

Остальные работы я возьму для классной выставки и обязательно поставлю оценку.

Вспомните, что общего у всех растений?

На какие группы разделили все растения?

Работа по картинкам

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Что значит разнообразие? (много и разные)

К какой природе живой или неживой относятся животные? (к живой)

Почему? (они дышат, двигаются, растут, размножаются)

Посмотрите на доску. Кого вы там видите?

А наш друг Афанасий прислал  нам письмо с заданием.

                  œ

Подобрать подписи к рисункам.

НАСЕКОМЫЕ

В чём их особенности (размер, внешний вид, среда обитания)

РЫБЫ
ЗВЕРИ
ПТИЦЫ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Как можно назвать одним словом насекомых, рыб , птиц, зверей, которые здесь есть? (дикие животные)

Какие группы животных вы узнали?

Учитель называет различные растения из пройденной темы ранее (например: дуб, осина, ромашка, сирень, подорожник, боярышник, береза, шиповник, полынь, одуванчик, ель, крапива, черная и красная смородина, сосна). Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприсед - кустарники, стоят в полный рост – дерево.

Открыть тетрадь и выполнить самостоятельно задания на страницах 21-22.

Кто готов – встаёт.

Взаимопроверка тетрадей с комментированием.

Сложите мозаику, которая у вас на парте и узнаете как люди по – другому называют животных.

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

УКРАШЕНИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

Каких животных можно по праву назвать друзьями? (домашних)

Как мы о них заботимся?

Назовите  животных, которых можно отнести к этой группе.

Что вы испытываете при виде животных: радость, восторг, удивление, страх, отвращение?

Удивительное в мире животных
Самое большое насекомое – бабочка орнитоптера с Соломоновых островов. Размах ее крыльев около 30 см.
Длина жука – голиафа 20 см (рассмотреть по линейке).
Наряду с великанами есть и крошки. Так, длина жука трихоптерикса равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник!
Скорость полета насекомых невелика. Пчела пролетает 10 – 20 км в час, шмель – 3,5, муха – 2, златоглазка – всего лишь 0,5 км. Зато слепни летят с быстротой до 40 км в час, бабочки бражницы – около 60 км.

Наука, изучающая насекомых, называется ЭНТОМОЛОГИЕЙ

Мы знаем, что рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды.
Очень занимательная летающая рыба. Она стремительно плывет, очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен метров.
Еще более необычная рыба – лазающий окунь. Он обитает на Дальнем Востоке. Отдельные особи имеют в длину от 8 до 20 см. Они могут вылезать на берег при помощи двигающейся чешуи, которая покрывает жабры. Проталкиваясь хвостом и плавниками, окунь может «разгуливать» по земле! К тому же они могут быть найдены на деревьях на высоте около 1,5 м.

…Какая из летающих птиц самая большая? Самая большая птица из живущих на Земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжелая работа – поднять в воздух такую птицу.
Самый большой размах крыльев из летающих птиц имеют два вида: это альбатрос и кондор.( иллюстрации на экране). Взрослые птицы весят около 13 кг.
Скорость полета у разных птиц очень различается. Самая большая из измеренных скоростей принадлежит двум стрижам из Индии. Они пролетели по курсу 3,2 км, преодолев это расстояние за 36 и 42 секунды, то есть 274 и 320 км в час! Домашний голубь пролетает около 96 км в час, а колибри от 80 до 88 км в час.

– Прочитайте текст на с.53. « Звери»
– Какое животное живет дольше всех? Среди млекопитающих обычно слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет. Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда они прожили более 50 лет.
А вот другие, не подвергаемые сомнению факты долголетия:

Бегемот – 41 год.
Носорог – 40 лет.
Медведь – 34 года.
Обезьяны – более 20 лет.
Кошки около 23 лет.
Собаки – 22 года.

Подводя итоги урока, я хочу ещё раз проверить хорошо ли вы запомнили группы животных. Для этого разгадаем кроссворд.

Н

А

П

С

Т

З

В

Е

Р

И

К

Ц

О

Ы

М

Р

Ы

Б

Ы

Е

1.Шмель,оса,муравей – это…

2. Медведь, кабан, рысь – это…

3. Щука, карась, налим – это…

4. Журавль, цапля, утка – это…

О чём говорили на уроке?

Что узнали нового?

Тетрадь с. 22 доделать №4,6

Спросить 3 – 4 человека.

Имеют корень, стебель, листья, дышат, размножаются

Назвать группы

Спросить 4 – 5 человек.

На доске вывешены 20 картин и фотографий, с изображением разных животных, но распределённые по группам.

2 – 3человека, оценки

Спросить 3 -4 группы так, чтобы прозвучали все фразеологические обороты.

.Показ фото

2 -3 мин.

За работу на уроке было выставлено 11 «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе

Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...

урок окружающего мира "Как живут животные" 1 класс

Конспект урока в технологии модерация и активные методы обучения для 1 класса по теме: "Как живут животные"...

Методическая разработка урока окружающего мира ТЕМА: «Дикие животные»

            Данный урок был разработан в рамках  учебно- методической системы  Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века».  Урок входит в раз...

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Презентация к уроку окружающего мира "Способы защиты животных" 2 класс по программе ПНШ

Презентация по этапно рассказывает о способах защиты животных в природе. К сожалению пришлось удалить  ролик, созданный по тексту учебника - хрестоматии  "Окружающий мир знакомый и загадочны...

Урок окружающего мира по теме: Животный мир зоны лесов."

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: "Животный мир зоны лесов"...