Рабочая программа курса «Я и мир» для учащихся 1-4 классов
рабочая программа по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бунырёвская средняя общеобразовательная школа №14»
301353 Россия, Тульская область, с.Бунырёво, ул.Приокская, д..51
Тел.: 8(48753)77-123, 77-1-67
Рассмотрено и рекомендовано Рассмотрено и принято Утверждаю
На заседании ШМО на заседании педагогического Приказ от__________
начальных классов совета Директор МБОУ
Протокол от Протокол от «Бунырёвская СОШ №14»
«___»_____ 2013г. № «___»_____ 2013г. № _________Арсеньева Н.Г.
Руководитель:_____
«___»_____2013г
Рабочая программа курса
«Я и мир».
для учащихся 1-4 классов
на 2013-2014 учебный год.
Составили кружки:
Дайбова Валентина Петровна
Матускова Ольга Александровна
Согласовано
Зам. директора по ВР
_______Бережкова С.В.
с.Бунырево
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности для обучающихся первого, второго, третьего, четвёртого классов МБОУ «Бунырёвская СОШ №14», разработан в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами:
Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
Приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 г. № 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-4-х классов выстроена в едином образовательном пространстве за счет использования ресурсов образовательного учреждения.
Занятия проводятся во второй половине дня после обеда и динамической паузы педагогами учреждения в кабинетах начальной школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе.
Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими СанПиНами и соответствует различным сменам видов деятельности младших школьников.
Программа кружка «Я и мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Программа строится на основе принципов:
целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;
взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;
соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.
Программа кружка «Я и мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.
Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для1-4классов) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан образовательная система «Школа 2100» (Москва: «Баласс» 2011г), допущенной Министерством образования ;
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.
В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.
Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов, уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное окружение.
Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке опытов, проведению экспериментов. Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.
Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на конференциях. Учебные конференции рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися результатов выполненной работы.
Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников.
В освоении экологических знаний программа предусматривает использование туристской деятельности как вспомогательного средства.
Цели:
Расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.
Развитие эмоционально- целостного отношения к миру, явлениям жизни, культуры речи; воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся, их интеллектуальной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; овладение практическими умениями и навыками художественно- творческой деятельности; формирование устойчивого интереса к традициям и культуре своего народа.
Задачи:
Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.
Изучение природы родного края.
Развитие познавательного интереса учащихся к природе
Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
Программа «Я и мир» рассчитана на 4 года обучения в объеме 135 часов: 1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения
№ | Название темы | Количество часов | Характеристика деят-ти | ||
всего | ауд | вне ауд. | |||
Как мы понимаем друг друга | 5ч | Познакомиться с учителем и одноклассниками Познакомиться и обсудить правила поведения в школе. | |||
1 | Вводное занятие. Как мы будем учиться. | 1 | 1 | - | |
2-3 | Школьные правила вежливости. | 2 | 1 | 1 | |
4 | Режим дня школьника. | 1 | 1 | ||
5 | Ты – ученик. | 1 | 1 | ||
Как мы узнаём, что перед нами | 2ч | Называть окружающие предметы и их признаки Различать предметы и выделять их признаки | |||
6 | Что за словом? | 1 | 1 | - | |
7 | Путешествие в Угадайку. КТД | 1 | - | 1 | |
Времена года | 4ч | Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» | |||
8 | Осенние посиделки. | 1 | 1 | ||
9 | Зимушка-зима. | 1 | 1 | ||
10 | Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны. | 1 | 1 | ||
11 | Весёлое лето. | 1 | 1 | - | |
Как ты узнаёшь мир | 3ч | Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются . | |||
12 | Глаза – главные помощники человека. | 1 | 1 | ||
13 | Память и ум – помощники человека. | 1 | 1 | ||
14 | Жить – с книгою дружить. КТД | 1 | 1 | ||
Твоя семья и друзья | 3ч | Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи. Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой . | |||
15 | Наша дружная семья. Мои обязанности в семье. | 1 | - | 1 | |
16 | Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
|
1 | |
17 | Без друга в жизни туго. Мои друзья |
1 | 1 | - | |
Что нас окружает | 7ч | Экскурсия по станице. Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии . Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний | |||
18 | Моя станица. Достопримечательности станицы. | 1 |
| 1 | |
19 | Мы – пешеходы. | 1 | - | 1 | |
20 | Что такое профессия? Какие бывают профессии? | 1 | 1 | - | |
21 | Из чего что сделано? | 1 | 1 | - | |
22 | Водица-царица.(Три состояния воды) | 1 | - | 1 | |
23 | Транспорт. Мы – пассажиры. | 1 | - | 1 | |
24 | Мой путь от дома до школы. КТД | 1 | 1 | - | |
Живые обитатели планеты | 8ч | Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.
Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, возле водоёма и т.д.) Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе. | |||
25 | Живое и неживое. | 1 |
| 1 - | |
26 | Какие бывают растения? Какие бывают животные? | 1 | 1 | - | |
27 | Путешествие по зоопарку. | 1 |
| 1 | |
28 | Домашние любимцы и комнатные растения. | 1 | 1 | - | |
29 | Собака – верный друг человека | 1 | 1 | - | |
30 | Строение тела человека. | 1 | 1 | - | |
31 | Правила поведения в природе. | 1 |
| 1 | |
32 | Земля – наш общий дом. | 1 | 1 | - | |
Итоговое занятие | 1ч | ||||
33 | Итоговое занятие Игра «Поле чудес» | 1 | - | 1 |
2-й класс
№ п/п | Название темы | Всего | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | ||||||||
ауд | вне ауд | |||||||||||
НАША ПЛАНЕТА | 22 ч | |||||||||||
1. | Мир живой и неживой природы. | 1 | 1 | |||||||||
2. | Вещи и вещества. Разнообразие веществ. | 1 | 1 | |||||||||
3. | Как без часов определить время суток? | 1 | 1 | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсий. Извлекать необходимую информацию о планетах Солнечной системы. | ||||||||
4. | Форма Земли. | 1 | 1 | |||||||||
5. | О чём рассказывает Глобус. | 1 | 1 | |||||||||
6. | Викторина «Занимательная география» | 1 | 1 | |||||||||
7. | Звёзды, созвездия, планеты. | 1 | 1 | |||||||||
8. | Земное притяжение. | 1 | 1 | Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления . | ||||||||
9. | Почему день сменяется ночью? | 1 | 1 | Сравнивать и различать день и ночь. Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года | ||||||||
10. | Почему бывает лето? | 1 | 1 | |||||||||
11. | Где живут белые медведи и слоны? | 1 | 1 | |||||||||
12. | Прозрачный невидимка (воздух) | 1 | 1 | Наблюдать погоду и описывать её состояния Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра Сравнивать погоду и климат | ||||||||
13. | Создание проекта «Солнечная система» | 1 | 1 | |||||||||
14. | Путешествие по карте России. | 1 | 1 | Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина . | ||||||||
15. | Адрес на глобусе и карте. | 1 | 1 | |||||||||
16. | Что обозначают на карте с помощью цвета? | 1 | 1 | |||||||||
17. | Путешествие по материкам и океанам. | 1 | 1 | |||||||||
18. | Куда текут реки? | 1 | 1 | Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. | ||||||||
19. | Как рождаются горы? | 1 | 1 | |||||||||
20. | Моря и острова. | 1 | 1 | |||||||||
21. | Обитатели морей. | 1 | 1 | |||||||||
22. | Проект «Моя страна» | 1 | 1 | |||||||||
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ | 12 ч | |||||||||||
23. | Великий круговорот жизни. | 1 | 1 | Характеризовать экосистемы | ||||||||
24. | Путешествие по природным зонам. | 1 | 1 | Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон Находить на карте изученные природные зоны Обсуждать особенности 2-3 стран мира Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте | ||||||||
25. | Красная книга. | 1 | 1 | |||||||||
26. | Жизнь леса. | 1 | 1 | |||||||||
27. | Хрупкая природа степей и пустынь. | 1 | 1 | |||||||||
28. | Где растут тропические леса. | 1 | 1 | |||||||||
29. | Жизнь в горах. | 1 | 1 | |||||||||
30. | Путешествуем по Европе. . | 1 | 1 | |||||||||
.31 | Страны Африки и Америки. | 1 | 1 | |||||||||
32. | Австралия. Антарктида. | 1 | 1 | Показывать территорию России, ее государственную границу Находить на карте России родной регион. | ||||||||
33. | Моя Родина – Россия. | 1 | 1 | |||||||||
34. | Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка» | 1 | 1 | |||||||||
ИТОГО: | 34 |
3-й класс
Тема | Всего | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся: | ||||||||
ауд. | вне ауд. | ||||||||||
ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ | 3 ч | ||||||||||
1. | Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое? | 1 | 1 | Приводить примеры веществ Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы | |||||||
2. | Энергия. Что происходит при превращении энергии. | 1 | 1 | ||||||||
3. | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | 1 | 1 | ||||||||
ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ | 4 ч | ||||||||||
4. | Живая оболочка планеты. | 1 | 1 | Характеризовать место обитания живых организмов | |||||||
5. | О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает. | 1 | 1 | Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого | |||||||
6. | Солнце - как источник энергии. | 1 | 1 | Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов | |||||||
7. | КВН «Планета загадок» | 1 | 1 | ||||||||
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 4 ч | |||||||||||
8. | Цепи питания | 1 | 1 | Характеризовать экосистемы и природные сообщества Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества. | |||||||
9. | Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия. | 1 | 1 | ||||||||
10. | Лесные заморочки. Игра «Детектив» | 1 | 1 | ||||||||
11. | Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?». | 1 | 1 | ||||||||
ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ | 5 ч | ||||||||||
12. | Растения и их роль на Земле Экскурсия. | 1 | 1 | Выяснить роль растений в природе и жизни людей | |||||||
13. | О братьях наших меньших. | 1 | 1 | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных . Характеризовать роль животных в природе и жизни людей . | |||||||
14. | Рыбы и их многообразие. | 1 | 1 | ||||||||
15. | Час эрудитов «Птичьи имена». | 1 | 1 | ||||||||
16. | Проект «Сохраним красоту природы» | 1 | 1 | ||||||||
ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА | 3 ч | ||||||||||
17. | Человек и его корни. Родословное древо семьи | 1 | 1 | Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе представителей разных поколений. | |||||||
18. | Моя Родина – Россия! | 1 | 1 | ||||||||
19 | Путешествие в прошлое. История моей Родины. | 1 | 1 | ||||||||
ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР 13 ч | |||||||||||
20 | Откуда пошла земля Русская! | 1 | 1 | Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры. Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры. Принять посильное участие в их охране. | |||||||
21 | Ледовое побоище. | 1 | 1 | ||||||||
22 | Слово о полку Игореве. | 1 | 1 | ||||||||
23 | Московское государство. | 1 | 1 | ||||||||
24 | Московский Кремль. | 1 | 1 | ||||||||
25 | Смутное время в России. | 1 | 1 | ||||||||
26 | Преобразования Петра I | 1 | 1 | ||||||||
27 | Екатерина Великая | 1 | 1 | ||||||||
28 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | 1 | ||||||||
29 | Отечественная война 1812 года. | 1 | 1 | ||||||||
30 | Император Александр II | 1 | 1 | ||||||||
31 | Времена Советской власти и СССР. | 1 | 1 | ||||||||
32 | Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.» | 1 | 1 | ||||||||
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ | 2 ч | ||||||||||
33. | Российская Федерация | 1 | 1 | . Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д. | |||||||
34 | Проект «Сохраним историю родного края» | 1 | 1 | ||||||||
ИТОГО: | 34 ч |
4-й класс
Тема | Все го | Кол-во Часов | Характеристика деятельности учащихся | |||||||||||||
ауд | вне вуд. | |||||||||||||||
КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА | 7 ч | |||||||||||||||
1. | Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. | 1 | 1 | Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья | ||||||||||||
2. | Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах. | 1 | 1 | |||||||||||||
3 | Опора тела и движение | 1 | 1 | |||||||||||||
4 | Наше питание | 1 | 1 | |||||||||||||
5. | О дыхании и вреде курения. | 1 | 1 | |||||||||||||
6. | Органы чувств человека. | 1 | 1 | |||||||||||||
7. | Диспут «Тело человека и охрана здоровья» | 1 | 1 | |||||||||||||
РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА | 8 ч | |||||||||||||||
8. | Растения и животные на службе у человека. | 1 | 1 | Доказать зависимость удовлетворения потребностей людей от природы.. | ||||||||||||
9. | Изобретение рычага и колеса и их применение | 1 | 1 | |||||||||||||
10. | Свойства воды и воздуха и их использование человеком. | 1 | 1 | |||||||||||||
11 | Как человек использует горные породы и минералы | 1 | 1 | |||||||||||||
12 | Как обрабатывают металлы. | 1 | 1 | |||||||||||||
13 | Невидимая сила | 1 | 1 | |||||||||||||
14 | Человек проникает в тайны природы | 1 | 1 | |||||||||||||
15 | Экологический проект «Земля – планета жизни» | 1 | 1 | |||||||||||||
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР | 3 ч | |||||||||||||||
16 | Как стать личностью? | 1 | 1 | Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека | ||||||||||||
17 | Эмоции и чувства | 1 | 1 | |||||||||||||
18 | Как настроение? | 1 | 1 | |||||||||||||
ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ | 3 ч | |||||||||||||||
1 | 1 | Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу, предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций | ||||||||||||||
19 | Почему возникают конфликты? | |||||||||||||||
20 | Совесть. | 1 | 1 | |||||||||||||
21 | Путешествие по правам человека. | 1 | 1 | |||||||||||||
ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА | 4 ч | |||||||||||||||
22 | Добро и зло в Первобытном мире | 1 | 1 | Оценивать легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. | ||||||||||||
23 | Мир средневековых цивилизаций | 1 | 1 | |||||||||||||
24 | Технические достижения эпохи Нового времени | 1 | 1 | |||||||||||||
25 | 21 век | |||||||||||||||
ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | 4 ч | |||||||||||||||
26 | « В некотором царстве, в тридевятом государстве…» | 1 | 1 | Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. | ||||||||||||
27 | Мы не похожи, ну и что же? | 1 | 1 | |||||||||||||
28 | Пути духовных исканий. | 1 | 1 | |||||||||||||
29 | Выставка работ «Дети разных народов» | 1 | 1 | |||||||||||||
ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | 5 ч | |||||||||||||||
30 | Что такое деньги. | 1 | 1 | |||||||||||||
31 | Почему разные страны помогают друг другу? | 1 | 1 | |||||||||||||
32 | Сказки разных народов | 1 | 1 | |||||||||||||
33 | Глобальные проблемы | 1 | 1 | |||||||||||||
34 | Проект «Моё человечество» | 1 | 1 | |||||||||||||
ИТОГО: | 34 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения
- Как мы понимаем друг друга.( 5ч)
Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой.
Школьные правила вежливости.
Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций
поведения в школе и других общественных местах; Составление режима дня.
- Как мы узнаём, что перед нами (1 ч.)
Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам.
- Времена года (4 ч.)
Приметы осени. Листопад.
Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.
Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения –
признак весны.
Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.
- Как ты узнаёшь мир (2 ч.)
Органы чувств человека.
Память – хранилище опыта. Ум.
- Твоя семья и друзья (3 ч.)
Твоя семья и её состав.
Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье.
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.
Как вести себя на кухне, в ванне.
Значение общения в жизни человека.
- Что нас окружает( 6 ч.)
Город (село) и его особенности.
Взаимосвязь людей разных профессий.
Зависимость человека от природы.
Три состояния воды.
- Живые обитатели планеты (8 ч.)
Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.
Сходство растений и животных.
Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека
о них.
Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.
Знакомство с назначением различных частей тела человека.
Правила поведения в природе.
Бережное отношение к окружающему миру.
- КТД (3 ч.)
Конкурсные и развлекательные программы.
Свойства предметов, их части и действия с ними.
Книга хранит знания и опыт людей.
Правила безопасного поведения на улице.
- Итоговое занятие. (1 ч.)
Игра «Поле чудес»
2 класс
Наша планета Земля (22 ч)
Мир живой и неживой природы. Почему день сменяется ночью? Почему бывает лето?
Где живут белые медведи и слоны? Прозрачный невидимка (воздух). Создание проекта «Солнечная система» Путешествие по карте России. Адрес на глобусе и карте.
Проект «Моя страна» Путешествие по материкам и океанам. Куда текут реки?
Как рождаются горы? Моря и острова Обитатели морей.
Земля – наш общий дом (12 ч )
Великий круговорот жизни. Путешествие по природным зонам. Красная книга. Жизнь леса. Хрупкая природа степей и пустынь. Где растут тропические леса. Жизнь в горах. Путешествуем по Европе. Страны Африки и Америки. Австралия. Антарктида. Моя Родина – Россия. Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка» 3 класс |
ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (3 ч) |
Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое? |
Энергия. Что происходит при превращении энергии. |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Оболочка планеты, охваченная жизнью (4 ч) |
Живая оболочка планеты. О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает. |
Солнце - как источник энергии. КВН «Планета загадок» |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ( 4 ч) |
Цепи питания. |
Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия. |
Лесные заморочки. Игра «Детектив» |
Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?». |
ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ (5 ч ) |
Растения и их роль на Земле .Экскурсия. |
О братьях наших меньших. |
Рыбы и их многообразие. |
Час эрудитов «Птичьи имена». |
Проект «Сохраним красоту природы» |
ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА( 3 ч) |
Человек и его корни. Родословное древо семьи. |
Моя Родина – Россия! |
Путешествие в прошлое. История моей Родины. |
ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИИ СССР (13 ч) |
Откуда пошла земля Русская! |
Ледовое побоище. |
Слово о полку Игореве. |
Московское государство. |
Московский Кремль. |
Смутное время в России. |
Преобразования Петра I |
Екатерина Великая |
Михаил Васильевич Ломоносов |
Отечественная война 1812 года. |
Император Александр II |
Времена Советской власти и СССР. |
Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.» |
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (2ч) |
Российская Федерация Проект «Сохраним иоторию родного края» 4 класс |
КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА (7ч) |
Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. |
Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах. |
Опора тела и движение |
Наше питание |
О дыхании и вреде курения. |
Органы чувств человека. |
Диспут «Тело человека и охрана здоровья» |
РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА (8ч) |
Растения и животные на службе у человека. |
Изобретение рычага и колеса и их применение |
Свойства воды и воздуха и их использование человеком. |
Как человек использует горные породы и минералы |
Как обрабатывают металлы. |
Невидимая сила |
Человек проникает в тайны природы |
Экологический проект «Земля – планета жизни» |
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР (3ч) |
Как стать личностью? |
Эмоции и чувства |
Как настроение? |
ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ (3ч) |
Почему возникают конфликты? |
Совесть. |
Путешествие по правам человека. |
ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (4ч) |
Добро и зло в Первобытном мире |
Мир средневековых цивилизаций |
Технические достижения эпохи Нового времени |
21 век |
ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (4ч) |
« В некотором царстве, в тридевятом государстве…» |
Мы не похожи, ну и что же? |
Пути духовных исканий. Выставка работ «Дети разных народов» |
ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (5ч) |
Что такое деньги. |
Почему разные страны помогают друг другу? |
Сказки разных народов |
Глобальные проблемы |
Проект «Моё человечество» IY. Планируемые результаты 1 класс: Личностными результатами изучения кружка «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения кружка «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
2 класс: Личностные результаты :
Метапредметные результаты. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делат ь самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД:
3 класс: Личностные результаты:
Метапредметные результаты. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
4 класс: Личностные результаты:
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты |
- - 2 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «За страницами учебника» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса«За страницами учебника»для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа курса «Рисуем на компьютере» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса«Рисуем на компьютере»для учащихся 1-4 классов...
Программа курса внеурочной деятельности «Читоград» для учащихся 1-4 классов
Час чтения, как внеурочная деятельность, имеет в своём расположении такое сильное средство воздействия на личность, как книга. В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране современно...
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса «Лечебной физической культура» для учащихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья Срок реализации 4 года
Эта программа составлена с учетом того, что у большинства учащихся школы наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними.Имеются нарушения сердечно - сосудист...
Программа курса «Основы исследовательской деятельности» (для учащихся 4-х) классов
Цель курса: формирование первоначальных исследовательских умений учащихся (поисковых, информационных, организационных, оценочных)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...