РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же совершенствование игры и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитание чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности. Основной формой работы и ведущим видом их деятельности является игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur._deyat._4_kl._yunyy_basketbolist.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №_______ от «___» ___________2019 г. | Принято на педагогическом совете протокол №_______. «___» ___________ 2019 г. | Утверждаю директор /__________/ Г.Г.Граховская «___» _________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по курсу:
«Юный баскетболист»
Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования.
для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год
(34 часов)
Составил
учитель физической культуры
Соколова Г.Ю.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования (за основу взята авторская программа Н. Гордеева, учителя физкультуры ГОУ СОШ №639, г. Москва, утверждена в ДООЦ «Южный» г. Москва в 2010 г.)
- Планируемые результаты внеурочной деятельности;
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же совершенствование игры и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитание чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности. Основной формой работы и ведущим видом их деятельности является игра.
Учащиеся должны знать:
– о способах и особенностях движений, передвижений;
– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
– о причинах травматизма на занятиях физкультурой и спортом.
Ожидаемые результаты
К концу прохождения программы дети должны:
- знать правила игры в баскетбол;
- владеть индивидуальными навыками владения мячом;
- уметь выполнять броски по кольцу различными способами;
- уметь применять в игре тактические командные взаимодействия в нападении и защите;
- уметь судить школьные соревнования.
Проверка умений и навыков проходит на каждой тренировке путем выполнения изученных элементов каждым ребенком. При необходимости проводится индивидуальная отработка элементов.
Подведение итогов реализации программы проводится в форме выполнения контрольных нормативов, участия в соревнованиях по баскетболу в Спартакиадах школьников, участия в других турнирах.
Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Теоретические занятия
Тема: «Краткий обзор развития баскетбола в России и за рубежом»
История появления баскетбола как игры. Развитие баскетбола за рубежом. Развитие баскетбола в России. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола.
Тема: «Оборудование и инвентарь»
Необходимое оборудование для игры в баскетбол. Стандарты баскетбольного оборудования. Разметка площадки. Назначение спортивного инвентаря и его использования в игре.
Тема: «Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм».
Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом Форма одежды, обувь для занятий. Врачебный контроль как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.
Тема: «Правила соревнований».
Основные правила игры в баскетбол. Положение о соревнованиях. Формула турнира. Просмотр видеофильмов.
Практические занятия
Тема: «Общая физическая подготовка».
Строевые упражнения. Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры.
Тема «Специальная физическая подготовка».
Упражнения для развития быстроты передвижения. Упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Упражнения для увеличения высоты прыжка. Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка).
Тема: «Техническая и тактическая подготовка»
Тема: «Контрольные игры и соревнования».
Участие в первенствах района, во внутришкольной спартакиаде, товарищеских матчах.
Тема: «Инструкторская и судейская практика».
Организация и проведение соревнований. Работа судьи – секретаря на соревнованиях по баскетболу.
Техническое оснащение занятий
- мячи баскетбольные:№5 – 10 шт.
- насос ручной, иглы;
- стойки для обводки (конусы) 10 шт.;
- гимнастические скамейки 4 шт.;
- мячи набивные весом 1кг (10 шт.)
- картотека подвижных игр с элементами спортивных игр,
- нетрадиционное оборудование.
- Тематическое планирование
Раздел программы | Номер занятия, дата | Содержание деятельности | Дата проведения | ||||||
Тема: «Краткий обзор развития баскетбола в России и за рубежом»2 часа | 4.а | 4 б | |||||||
1. | История появления баскетбола как игры. Баскетбол как вид спорта. Развитие баскетбола за рубежом. | ||||||||
2. | Развитие баскетбола в России Развитие школьного баскетбола. | ||||||||
Тема: «Оборудование и инвентарь»1 час | |||||||||
3. | Необходимое оборудование для игры в баскетбол. Стандарты баскетбольного оборудования. Разметка площадки. Назначение спортивного инвентаря и его использования в игре. | ||||||||
Тема: «Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм» 2 часа | |||||||||
4. | Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом Форма одежды, обувь для занятий. | ||||||||
5. | Врачебный контроль как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол. | ||||||||
Тема: «Правила соревнований» 2 часа | |||||||||
6. | Основные правила игры в баскетбол. Положение о соревнованиях. | ||||||||
7. | Формула турнира. Просмотр видеофильмов. | ||||||||
Тема: «Общая физическая подготовка» 5 часов | |||||||||
8. | Строевые упражнения. Гимнастические упражнения. Упражнения для развития гибкости. | ||||||||
9. | Упражнения для развития силы. Упражнения для мышц туловища и плечевого пояса. | ||||||||
10. | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. | ||||||||
11. | Упражнения для развития координации и ловкости. Акробатические упражнения | ||||||||
12. | Упражнения для развития скорости и быстроты реакции. Легкоатлетические упражнения. | ||||||||
Тема: «Специальная физическая подготовка» 5 часов | |||||||||
13. | Упражнения для развития быстроты передвижения. | ||||||||
14. | Упражнения для развития скоростных и силовых качеств. | ||||||||
15. | Упражнения для увеличения высоты прыжка. | ||||||||
16. | Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка). | ||||||||
17. | Упражнения для развития ловкости и координации | ||||||||
Тема: «Техническая и тактическая подготовка» 5 часов | |||||||||
18. | Техника передвижений: перемещения, остановки, повороты, ускорения. | ||||||||
19. | Техника ловли и передач мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча | ||||||||
20. | Техника ведения мяча: на месте, по прямой, с изменением направления и скорости | ||||||||
21. | Техника бросков мяча: одной рукой с места, двумя руками из-за головы, после ведения. | ||||||||
22. | Тактика защиты: вырывание и выбивание мяча у игрока | ||||||||
Тема: «Контрольные игры и соревнования» 2 часа | |||||||||
23. | Участие во внутришкольной спартакиаде. Участие в районном турнире по баскетболу. | ||||||||
24. | |||||||||
Тема: «Инструкторская и судейская практика». 2 часа | |||||||||
25. | Правила соревнований: судейство, жесты судьи. | ||||||||
26. | Просмотр видеофильма. | ||||||||
Тема: «Игра баскетбол, подвижные игры, эстафеты» 6 часов | |||||||||
27. | Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах». Учебная игра «Мини баскетбол» | ||||||||
28. | Бег с преодолением препятствий. Эстафеты с мячом | ||||||||
29. | Подвижная игра «Снайперы». Учебная игра «Мини баскетбол» | ||||||||
30. | Эстафеты. Подвижная игра «Меткие броски». Учебная игра «Мини баскетбол» | ||||||||
31. | Упражнение с мячом в перемещении. Игра «Салки с ведением мяча». | ||||||||
32. | Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Учебная игра «Мини баскетбол» | ||||||||
Тема: «Выполнение контрольных нормативов» 2 часа | |||||||||
33. | Тестирование: челночный бег 3х10м, подтягивание, отжимание | ||||||||
34. | Тестирование: пресс за 30 сек. (кол.раз), бег 30м. | ||||||||
Итого: 34часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности «Донские узоры» разработана на основе авторской программы Рудковской И.А. для занятий с учащимися 2 класса.
Программа внеурочной деятельности «Донские узоры»...
Рабочая программа для внеурочной деятельности «Экологическое образование учащихся 3-4 классов на основе краеведческого материала»
Целью рабочей программы для внеурочной деятельности «Экологическое образование учащихся 3-4 классов на основе краеведческого материала» явилось формирование ответственного отношения ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа: создана на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника», автор Е. И. Коротеева, примерные програм...
Рабочая программа пр курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 классы на 2019-2020 учебный год
Рабочая программавнеурочной деятельности «Занимательная математика»» 1 – 4 классы на 2019-2020 учебный год....
Рабочая программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Экознайка» (подготовительная группа) на 2018-2019 учебный год.
Программа «Экознайка» предназначена для работы с детьми шести- семи лет . Программа построена на принципах и подходах развивающего образования и направлена на развитие ...
Рабочая программа по родному русскому языку для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный чемоданчик» для 4 класса на 2024-2025 учебный год , 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный чемоданчик» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класса.Рабочая программа...