РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Баскетбол Уровень начального общего образования Класс 2-4 классы
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ АДМИНИСТРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МКОУ «Нижнеждановская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО УМО учителей естественно математического цикла ________________________ Е.Н. Ульянцева Протокол №1 от «31» 08 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Решение педагогического совета ↵Директор школы ________________________ Анпилогов Ю.А Протокол №1 от «31» 08 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Анпилогов Ю.А. Приказ № 1-77/9 от «31» 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Баскетбол
Уровень начального общего образования
Класс 2-4 классы
Программа разработана
Чаплыгин О.И.
учителем физической культуры
Железногорский район 2023
Пояснительная записка
Программа по баскетболу составлена для углубленного изучения данного раздела. Программа направлена на оздоровление учащихся в режиме учебного дня, посредством занятий в спортивной секции баскетбола.
Новизна заключается во введении в программу психологической подготовки для определения амплуа каждого занимающегося.
Актуальность. Баскетбол – это игра с нестандартными движениями и динамической силовой работой переменной мощности. Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборства в игре вызывают проявление всех жизненно важных для человека: скоростных, скоростно-силовых, выносливости, гибкости и координационных способностей. В работу вовлекаются практически все функциональные системы организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма. Баскетбол – одна из любимых игр у учащихся. Поэтому, открытие секции по баскетболу на базе школы актуально.
Цель занятий: на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным занятиям спортом.
Задачи работы секции:
- Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;
- Совершенствование функциональных возможностей организма;
- Формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;
- Формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».
Отличительные особенности программы – психологическое тестирование занимающихся (для определения микроклимата в команде, для устранения агрессивного поведения, свойственного данному подростковому возрасту), проведение аутотренингов (для снятия стрессовых состояний до и после соревнований).
Возрастной диапазон детей, участвующих в реализации данной образовательной программы девочки и мальчики 14-17 лет.
Программа рассчитана на 3 года. Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых занятий в неделю продолжительностью 65 и 70 минут (1год), 90 мин. (2,3 год). Объём программы 264 часа:
- первый год обучения –102 часов
- второй год обучения – 102 часов
- третий год обучения – 102 часа.
Наполняемость групп – 15-20 человек. Она обусловлена тем, что занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер. При этом неизбежными являются занятия в смешанной группе, предполагающей разную степень интеллектуальной и физической подготовки учеников.
Формы учебной деятельности учащихся:
- Фронтальная (фронтальная работа предусматривает подачу учебного материала всей группе учеников);
- Индивидуальная (индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащихся);
- Групповая (в ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности);
Виды контроля:
- вводный, который проводится на первых занятиях, в начале изучения отдельных тем или разделов программы.
- текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;
- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Оценка результатов: тестирование и соревнования.
После изучения данной программы, обучающиеся должны
Знать:
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание до врачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры;
- историческое развитие физической культуры в России, особенности развития избранного вида спорта.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиции;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Методическое обеспечение
Форма занятий: тренировка, беседа, ИКТ.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные, практические, создание проблемных ситуаций.
Оборудование: Мячи баскетбольные, набивные мячи, теннисные мячи, стойки.
Этапы подготовки:
1.Начальное обучение 2020-2021 учебный год (освоение элементарных знаний и навыков, развивающих необходимые двигательные качества).
2.Совершенствование 2021-2022 учебный год (обеспечение последовательного роста спортивного мастерства и достижение максимальных спортивных результатов).
Виды подготовки: теоретическая, физическая, психологическая и морально-волевая, организационно – методическая и судейская.
Учебно-тематический план
(1 год обучения)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
1.Теоретические занятия | 5 | ||
1.1 | Правила безопасности на занятиях; | 1 | |
1.2 | Основные правила игры в баскетбол. | 1 | |
1.3 | Гигиенические основы занятия физическими упражнениями. | 1 | |
1.4 | Значение физических упражнений для развития организма. | 1 | |
1.5 | Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. | 1 | |
Практические занятия | |||
2.Физическая подготовка | 15 | ||
2.1 | Упражнения для развития силы; | 3 | |
2.2 | Упражнения для развития быстроты; | 3 | |
2.3 | Упражнения для развития прыгучести; | 3 | |
2.4 | Упражнения на развитие координации; | 3 | |
2.5 | Упражнения для развития выносливости; | 3 | |
3.Техническая подготовка | 23 | ||
3.1 | Перемещения баскетболиста; | 2 | |
Техника владения мячом: | 3 | ||
3.2 | - ловля мяча; | 3 | |
3.3 | - передача мяча; | 3 | |
3.4 | - броски в корзину; | 3 | |
3.5 | - ведение мяча; | 5 | |
3.6 | - финты; | 3 | |
3.7 | - техника овладения мячом. | 3 | |
4.Тактическая подготовка | 21 | ||
Игра в нападении: | |||
4.1 | - индивидуальные действия; | 4 | |
4.2 | - групповые действия; | 4 | |
4.3 | - командные действия. | 4 | |
Игра в защите: | |||
4.4 | - индивидуальные действия; | 3 | |
4.5 | - групповые действия; | 3 | |
4.6 | - командные действия. | 3 | |
5.Психологическая подготовка | 2 | ||
5.1 | Тесты | 1 | |
5.2 | Аутотренинг | 1 | |
ИТОГО: | 68 часов. |
СОДЕРЖАНИЕ (68 часов)
(1 год обучения)
Основы знаний о физкультурной деятельности.
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, об избранном виде спорта, о возможностях человека, его культуре и ценностных ориентациях.
Правила техники безопасности, страховка и самостраховка. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Гигиена. Гигиенические основы занятий физическими упражнениями.
Способы физкультурной деятельности (68 часов)
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
ОФП
Развитие силовых способностей: комплексы Общеразвивающие и локально воздействующих упражнений с внешними отягощениями (масса собственного тела, гантели, эспандер, набивные мячи, штанги и т.д.); прыжковые упражнения со скакалкой с дополнительным отягощением; подтягивание туловища на гимнастической перекладине; преодоление комбинированных полос препятствий; подвижные игры с силовой направленностью.
Развитие скоростных способностей: бег на месте в максимальном темпе; «челночный бег»; бег по разметкам и на дистанцию 20 метров с максимальной скоростью; бег с ускорениями из различных исходных положений; эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью.
Развитие выносливости: равномерный бег в режимах умеренной и большой интенсивности; повторный бег в режиме максимальной и субмаксимальной интенсивности; «кроссовый» бег.
Развитие координации: специализированные комплексы упражнений на развитие координации.
Технико-тактическая подготовка
В разделе «Специальная подготовка представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
- Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке приставными шагами правым, левым боком; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге.
- Упражнения с мячом: ведения мяча на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой», с изменением направления, ускорением, ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении, передача мяча двумя руками от груди (с места, с шагом, со сменой места после передачи); бросок мяча в корзину двумя руками от груди, двумя руками снизу; одной и двумя в прыжке; выполнение «штрафного» броска.
- Тактические действия: групповые – в защите (заслон), в нападении (быстрый прорыв); индивидуальные – выбивание и вырывание мяча, вбрасывание мяча с лицевой линии, персональная защита.
- Спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам.
Психологическая подготовка
Предусматривает проведение тестов и аутотренингов
Учебно-тематический план
(2 год обучения)
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Техника передачи мяча на месте | 1 |
3 | Техника передачи мяча на месте | 1 |
4 | Совершенствование техники передачи мяча на месте | 1 |
5 | Совершенствование техники передачи мяча на месте | 1 |
6 | Совершенствование техники передачи мяча на месте | 1 |
7 | Техника ведения мяча на месте и в движении | 1 |
8 | Техники ведения мяча на месте и в движении | 1 |
9 | Техники ведения мяча на месте и в движении | 1 |
10 | Совершенствование техники владения мячом на месте и в движении | 1 |
11 | Совершенствование техники владения мячом на месте и в движении | 1 |
12 | Броски мяча в кольцо | 1 |
13 | Броски мяча в кольцо | 1 |
14 | Броски мяча в кольцо | 1 |
15 | Совершенствование бросков в кольцо | 1 |
16 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | 1 |
17 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | 1 |
18 | Ведение мяча на месте в движении | 1 |
19 | Ведение мяча на месте в движении | 1 |
20 | Подвижные игры | 1 |
21 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой | 1 |
22 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой | 1 |
23 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой | 1 |
24 | Броски мяча двумя руками с места | 1 |
25 | Броски мяча двумя руками с места | 1 |
26 | Броски мяча двумя руками с места | 1 |
27 | Подвижные игры | 1 |
28 | Ведение правой (левой) рукой в движении | 1 |
29 | Ведение правой (левой) рукой в движении | 1 |
30 | Подвижные игры | 1 |
31 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | 1 |
32 | Ведение мяча на месте в движении | 1 |
33 | Броски в кольцо | 1 |
34 | Броски в кольцо | 1 |
35 | Перемещения баскетболиста | 2 |
36 | Техника владения мячом | 3 |
37 | - ловля мяча; | 3 |
38 | - передача мяча; | 3 |
39 | - броски в корзину; | 3 |
40 | - ведение мяча; | 5 |
41 | - финты; | 3 |
42 | Игра в нападении: | 2 |
43 | - индивидуальные действия; | 3 |
44 | - групповые действия; | 3 |
45 | - командные действия. | 3 |
46 | Игра в защите: | 3 |
СОДЕРЖАНИЕ (68часов)
(2 год обучения)
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, об избранном виде спорта, о возможностях человека, его культуре и ценностных ориентациях.
Основы знаний о физкультурной деятельности.
Физические качества – общие и специфические признаки. Характеристика физических качеств силы, быстроты и выносливости, общие основы их воспитания. Понятие «утомление» и «переутомление». Активный и пассивный отдых как средство восстановления активной деятельности организма. Характеристика вредных привычек, причины их возникновения и последствия. Правила техники безопасности, страховка и самостраховка.
Способы физкультурной деятельности.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
ОФП .
Развитие силовых способностей: бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального упражнения; специальные прыжковые упражнения с дополнительными отягощениями; прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов; прыжки в полуприсяде (на месте, с продвижением в разные стороны).
Развитие скоростных способностей: бег с максимальной скоростью на дистанции 30-60 метров; прыжки через скакалку в максимальном темпе; ускорения переходящие в многоскоки; баскетбол и мини-футбол по упрощённым правилам.
Развитие выносливости: равномерный бег в режимах умеренной и большой интенсивности; повторный бег в режиме максимальной и субмаксимальной интенсивности; «кроссовый» бег;
Развитие координации: специализированные комплексы упражнений на развитие координации.
Технико-тактическая подготовка.
В разделе «Специальная подготовка представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
- Действия без мяча: прыжок вверх толчком одной ноги и приземлением на другую; передвижение приставными шагами правым и левым боком с чередованием скорости и направления движения;
- Ловля мяча: от пола (с отскока и полуотскока), катящегося (стоя на месте и в движении), высоко летящего, с шагом;
- Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу (на месте, в движении), с шагом, в прыжке;
- Ведение мяча: на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой»);
- Бросок мяча в корзину: «штрафной» бросок; броски в движении после двух шагов; в прыжке с места.
- Тактические действия: индивидуальные действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч); командные действия в нападении («быстрый прорыв»);
- Спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам.
Психологическая подготовка: тесты и аутотренинги.
Учебно-тематический план
(3 год обучения)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1.Теоретические занятия | 2 | |
1.1 | Правила безопасности на занятиях; | 1 |
1.2 | Правила игры в баскетбол. | 1 |
2.Практические занятия | ||
Физическая подготовка | 15 | |
2.1 | Упражнения для развития силы; | 3 |
2.2 | Упражнения для развития быстроты; | 3 |
2.3 | Упражнения для развития прыгучести; | 3 |
2.4 | Упражнения на развитие координации; | 3 |
2.5 | Упражнения для развития выносливости; | 3 |
3.Техника игры в баскетбол | 21 | |
3.1 | Перемещения баскетболиста; | 3 |
Техника владения мячом: | ||
3.2 | - ловля мяча; | 3 |
3.3 | - передача мяча; | 3 |
3.4 | - броски в корзину; | 3 |
3.5 | - ведение мяча; | 3 |
3.6 | - финты; | 3 |
3.7 | - техника овладения мячом. | 3 |
4.Тактика игры в баскетбол | 18 | |
Игра в нападении: | ||
4.1 | - индивидуальные действия; | 3 |
4.2 | - групповые действия; | 3 |
4.3 | - командные действия. | 3 |
Игра в защите: | ||
4.4 | - индивидуальные действия; | 7 |
4.5 | - групповые действия; | 6 |
4.6 | - командные действия. | 4 |
5.Психологическая подготовка | 2 | |
5.1 | Тесты | 1 |
5.2 | Аутотренинг | 1 |
ИТОГО: | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ (68 ч)
(3 год обучения)
Основы знаний о физкультурной деятельности .
Формы физической культуры. Их цель и задачи, место и значение в культурном образе жизни человека.
Общая характеристика, цель, задачи и формы организации, специфика содержания и направленность современных оздоровительных систем физической культуры;
Правила техники безопасности, страховка и само-страховка, использование подводящих и подготовительных упражнений;
Способы физкультурной деятельности.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
ОФП.
Развитие силовых способностей: подтягивание в висе на перекладине; отжимание в упоре на низких брусьях; лазание по канату; комплексы атлетической гимнастики на основные мышечные группы; комплексы упражнений с локальным отягощением на отдельные мышечные группы; сгибание туловища в положении лежа на спине и животе;
Развитие скоростных способностей: ходьба и бег в различных направлениях в максимальном темпе с внезапными остановками и выполнением различных заданий; кувырки вперед, назад, боком с последующим рывком на 3-5 метров; выполнение освоенных тактических действий и технических приемов в быстром темпе;
Развитие выносливости: повторное пробегание скоростных дистанций 100-150 метров с изменяющимся интервалом отдыха; «кроссовый» бег; игра в баскетбол с увеличивающимся временем игры;
Развитие координации: специализированные комплексы упражнений на развитие координации.
Технико-тактическая подготовка.
В разделе «Специальная подготовка представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
- Действия без мяча: прыжок вверх толчком одной ноги и приземлением на другую; передвижение приставными шагами правым и левым боком с чередованием скорости и направления движения; перевод с передвижения правым боком на передвижение левым боком; передвижение в основной стойке; остановка в шаге;
- Ловля мяча: от пола (с отскока и полуотскока), катящегося (стоя на месте и в движении), высоко летящего, с шагом;
- Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу (на месте, в движении), с шагом, в прыжке;
- Ведение мяча: на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой»); с изменением направления и скорости передвижения, высоты отскока от пола;
- Бросок мяча в корзину: двумя руками снизу (выполнение штрафного броска) и от груди в движении после двух шагов; одной рукой после ловли мяча и после ведения;
- Тактические действия: индивидуальные действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч); командные действия в нападении («быстрый прорыв»);
- Спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам.
Психологическая подготовка: тесты и аутотренинги.
Контроль двигательной подготовленности по годам обучения:
1 год обучения
Контрольные упражнения (задания) | Мальчики | Девочки | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Челночный бег 3 Х 10 м, (сек) | 8,5 | 9,0 | 9,5 | 9,0 | 9,5 | 10,0 |
Прыжок в длину с места, (см) | 1,70 | 1,50 | 1,20 | 1,60 | 1,30 | 1,00 |
Подтягивание, количество раз | 5 | 3 | 0 | - | - | - |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу, количество раз | - | - | - | 10 | 5 | 2 |
2 год обучения
Контрольные упражнения (задания) | Мальчики | Девочки | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Челночный бег 3 Х 10 м, (сек) | 8,4 | 8,9 | 9,4 | 8,9 | 9,4 | 9,9 |
Прыжок в длину с места, (см) | 1,75 | 1,55 | 1,25 | 1,65 | 1,35 | 1,05 |
Подтягивание, количество раз | 5 | 3 | 1 | |||
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу, количество раз | 10 | 6 | 3 |
3 год обучения
Контрольные упражнения (задания) | Мальчики | Девочки | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Челночный бег 3 Х 10 м, (сек) | 8,4 | 8,9 | 9,4 | 8,9 | 9,4 | 9,9 |
Прыжок в длину с места, (см) | 1,75 | 1,55 | 1,25 | 1,65 | 1,35 | 1,05 |
Подтягивание, количество раз | 5 | 3 | 1 | |||
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу, количество раз | 10 | 6 | 3 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Дулин А.Л. Баскетбол в школе. Ижевск 1996год.Журнал « Физическая культура в школе» № 1, 2, 3, 4,. 2004 год.
- Ю.Д.Железняк, Ю,Н. Портнова. Спортивные игры ( техника и тактика игры) Москва 2001 год.
- Казаков С.В. «Спортивные игры». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004г.
- Матвеев А.П. «Примерная федеральная программа содержания видов спортивной подготовки» - М, 2005г.
- Портнова Ю. Теория и методика баскетбола. Москва, 2004г.
- Яхонтов Е.Р., Кит Л.С. Индивидуальные упражнения баскетболиста.
Тематическое планирование. 1 год обучения. 2023-2024 уч. год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Математика» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Математика" (автор В.Н.Рудницкая, М: Вентана-Граф, 2013)...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Смысловое чтение» (начальное общее образование)
Программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22...
"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...
Рабочая программа по окружающему миру на уровень начального общего образования (1-4 классы)
Рабочая программа по окружающему миру на уровень начального общего образования (1-4 классы)...
Рабочая программа по физической культуре на уровень начального общего образования
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и примерной программой по предмету "Физическая культура"....
Каленадарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности на уровень начального общего образования по кружку "Разговоры о важном" 4 класс
Данное КТП для 4 класса по внеурочной деятельности по кружку "Разговоры о важном"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный информатик» (начальное общее образование)
Данная программа представляет собой курс, предназначенный для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утв...