тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 4 класс, Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich.plan_._okr.mir_.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
уроков окружающего мира
4-й класс (часть 1 – 34ч.)
(2 часа в неделю – 68 часов.)
№п/п | № уроков | Тема урока | Кол-во часов | Впервые вводимые понятия | Дата | Домашнее задание | Корректировка | |
План. | Факт | |||||||
КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 16 ч. | ||||||||
1 | 1 | Как устроен организм человека | 1 | Характеризовать основные функции (Н) и особенности строения (П) систем органов человеческого тела. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях (Н). Выявить потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека (Н). Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях (П). Практическая работа: составить режим дня и дать его анализ (сколько времени, на что отведено) (Н). Измерять температуру тела, вес и рост человека (Н). Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья (П). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений (П). | 02.09 | Тема 1 прочитать, ответить на вопросы. Р.т. тема 1 – 3 задания любых. | ||
2 | 2 | Кожа – «пограничник» организма | 1 | 05.09 | Тема 2 прочитать, правило в рамке выучить. Р.т. 5 задание письменно. | |||
3 | 3 | Как человек двигается | 1 | 09.09 | Ответить на вопросы к теме | |||
4 | 4 | Путешествие бутерброда | 1 | 12.09 | Тему 4 прочитать, ответить на вопросы 1-3, р.т. тема 4 4-6 зад. | |||
5 | 5 | Как удаляются ненужные вещества | 1 | 16.09 | Тема 5 прочитать ответить на вопросы после темы. Р.т. тема 5 | |||
6 | 6 | Для чего и как мы дышим | 1 | 19.09 | Тема 6 прочитать ответить на вопросы, р.т. тема 6 | |||
7 | 7 | Волшебная восьмёрка | 1 | 23.09 | Тема 7 прочитать , пересказать. Определение в рамке выучить. | |||
8 | 8 | Что такое кровь? | 1 | 26.09 | По теме составить вопросы, задание в тетради. | |||
9 | 9 | Почему наш организм работает слаженно | 1 | 30.09 | Придумать вопросы к теме и ответить на них письменно. | |||
10 | 10 | Окна в окружающий мир | 1 | Тема 10 прочитать ответить на вопросы. | ||||
11 | 11 | Многогранный мир чувств | 1 | Задание в тетради, ответить на вопросы к теме. | ||||
12 | 12 | Родители и дети | 1 | Составить вопросы к теме и письменно ответить на них. | ||||
13 | 13 | Отчего мы иногда болеем | 1 | Рассказать о причинах болезни человека ОРВИ, ГРИПП, Ангина. | ||||
14 | 14 | Наши предки – древесные жители | 1 | Характеризовать особенности человека в связи с его происхождением (П). Приводить доводы в пользу естественного происхождения человека (П). | Ответить на вопросы к теме, пересказать определение в рамке, Р.Т. любых 3 зад. | |||
15 | 15 | На заре человечества | 1 | Тема 15 прочитать, ответить на вопросы. Подготовиться к к/р | ||||
16 | 16 | Контрольная работа № 1 «Как работает организм человека» | 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | Повторить тему 9 | |||
1 | РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА 18ч. | |||||||
17 | 1 | Рукотворная жизнь | 1 | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н). Перечислять основные отрасли сельского хозяйства (Н). Характеризовать способы повышения продукции в растениеводстве и животноводстве (П). | Пересказ темы по плану. | |||
18 | 2 | На службе у человека | 1 | Тема 17 пересказ, письменно на вопрос 5 | ||||
19 | 3 | Покорение силы | 1 | Характеризовать способы применения простых механизмов в жизни и хозяйстве человека (П). | Тема 18 прочитать, ответить на вопросы. | |||
20 | 4 | Как человек использует свойства воды | 1 | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды (Н). Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды (П). Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе (Н). | Тема 19 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб.тетради. | |||
5 | Как человек использует свойства воды | Задание в раб.тетради. | ||||||
22 | 6 | Как человек использует свойства воздуха | 1 | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха (Н). Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха (П). Характеризовать свойства воздуха (Н). Сравнивать свойства воды, воздуха и горных пород. | Ответить на вопросы в раб.тетради. | |||
23 | 7 | Горные породы и минералы | 1 | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых (Н). Исследовать (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых (П). Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых (Н). Различать изученные полезные ископаемые (П). Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности) (Н). Сравнивать свойства воды, воздуха и горных пород. | Подготовить сообщение на тему «Горные породы в Саратовской области». | |||
24 | 8 | Металлы | 1 | Ответить на вопросы к теме, задание в раб тетради. | ||||
25 | 9 | Приручение огня | 1 | Ответить на вопрос – зачем человеку нужен огонь, как его использовал древний человек и современный. | ||||
26 | 10 | Как нам жить? | 1 | Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы (Н). Оценивать влияние современного человека на природу (Н). Оценивать свою личную роль в охране природы (Н). Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы (П). Обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края) (Н). | Подготовиться к к/р | |||
27 | 11 | Контрольная работа № 2 «Рукотворная природа» | 1 | Подготовиться к итоговой к/р | ||||
28 | 12 | Подготовка к итоговой контрольной работе . | 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | Подготовиться к итоговой к/р | |||
29 | 13 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Подготовка к проектам. | ||||
30 | 14 | Повторение | 1 | Составить примерный план проекта | ||||
31 | 15 | Проект «Современные продукты питания». | 1 | Подобрать материал к проекту. | ||||
32 | 16 | Проект «Современные продукты питания». | 1 | Оформить презентацию. Подобрать материал к проекту. | ||||
33 | 17 | Проект «Человек и вода» | 1 | Составить примерный план проекта. | ||||
34 | 18 | Проект «Человек и вода» | 1 | Оформить презентацию. | ||||
ИТОГО: | 34 |
4-й класс (часть 2 – 34ч.)
№ п/п | № уроков | Тема урока | Кол-во часов | Впервые вводимые понятия | Дата | Домашнее задание | Корректировка | |
План | Факт | |||||||
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР 6ч. | ||||||||
1 | 1 | Вводный урок. Как работать с учебником | 1 | Прочитать текст в начале учебника, ответить на вопросы. | ||||
2 | 2 | Кого можно назвать человеком? | 1 | Задумываться над своими поступками и оценивать, какие личные качества (положительные или отрицательные) проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе и т.д. (Н). Предлагать, каким образом можно предотвратить отрицательные поступки в будущем (П). Предлагать (на основании своего житейского опыта) конкретные поступки, в которых школьник может проявить заботу о младших, о людях, нуждающихся в помощи (престарелых, больных, беременных), о своём доме, улице, школе, городе/селе, о своей стране (П). Находить и извлекать необходимую информацию об устройстве внутреннего мира человека из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). (Н) Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П) Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о качествах внутреннего мира человека (П). | Тема 1 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | |||
3 | 3 | Посмотри в своё «зеркало» | 1 | Тема 2 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
4 | 4 | Как понять, что творится у друга на душе? | 1 | Тема 3 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
5 | 5 | Переживания, испытанные временем | 1 | Тема 4 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
6 | 6 | Как узнать человека? | 1 | Тема 5 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ 6ч. | ||||||||
7 | 1 | Что такое общество | 1 | Задумываться над своими поступками и оценивать, какие личные качества (положительные или отрицательные) проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе и т.д. (Н). Предлагать, каким образом можно предотвратить отрицательные поступки в будущем. (П) Предлагать (на основании своего житейского опыта) конкретные поступки, в которых школьник может проявить заботу о младших, о людях, нуждающихся в помощи (престарелых, больных, беременных), о своём доме, друзьях, улице, школе, городе/селе, о своей стране (П). Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу (Н); предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций (П). Практическая работа Предлагать в моделях реальных ситуаций способы защиты главных прав ребёнка, прав человека, используя текст учебника и свой жизненный опыт. Моделировать ситуации, при которых экстренно необходимы средства связи и массовой информации. Демонстрировать правила пользования разными видами транспорта, телефонами экстренной помощи в игровых ситуациях. Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе (П). | Тема 6 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | |||
8 | 2 | Как жить в мире людей | 1 | Тема 7 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
9 | 3 | Моё общество | 1 | Тема 8 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
10 | 4 | Права человека | 1 | Тема 9 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
111 | 5 | Повторение | 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | Тема 10 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | |||
112 | 6 | Контрольная работа 1 «Человек в мире людей» | 2 | Тема 11 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 9ч. | ||||||||
13- | 1 | Первобытный мир | 1 | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий (Н); а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры (П). Отличать друг от друга эпохи всемирной истории – по их местоположению на ленте времени (Н); а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях (П). Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам (П). | Тема 12 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | |||
14 | 2 | Первобытный мир | 1 | Тема 13 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
15 | 3 | Древний мир | 1 | Тема 14 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
16 | 4 | Древний мир | 1 | Тема 15 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
17- | 5 | Средние века | 1 | Тема 16 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
18 | 6 | Средние века | 1 | Тема 17 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
19- | 7 | Новое время | 1 | Тема 18прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
20 | 8 | Новое время | 1 | Тема 19 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
Новейшее время | 1 | Тема 20 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||||
21 | 9 | Новейшее время | 1 | Тема 21 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО 3ч. | ||||||||
22 | 1 | Короли, президенты и граждане | 1 | Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. (Н). Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П). Практическая работа находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). (П) Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе (П). | Тема 22 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | |||
23 | 2 | Расы и народы | 1 | Тема 23 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
24 | 3 | Кто во что верит | 1 | Тема 24 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО 10ч. | ||||||||
25 | 1 | Мировое хозяйство | 1 | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда (в том числе в ходе экскурсий на предприятия) (Н). Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий для всего общества, осмысливая свои наблюдения (П). Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных богатствах человечества (Н). Принять посильное участие в их охране (П). Практическая работа Предлагать в моделях реальных ситуаций способы защиты главных прав ребёнка, прав человека, используя текст учебника и свой жизненный опыт. Моделировать ситуации, при которых экстренно необходимы средства связи и массовой информации. Демонстрировать правила пользования разными видами транспорта, телефонами экстренной помощи в игровых ситуациях. Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе (П). | Тема 25 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | |||
26 | 2 | Мировое сообщество государств | 1 | Тема 26 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
27 | 3 | Что человечество ценит больше всего? | 1 | Тема 27 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
28 | 4 | Как нам жить? | 1 | Тема 28 прочитать, ответить на вопросы. Задание в раб. тетради. | ||||
29 | 5 | Повторение | 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | Подготовиться к контрольной работе. | |||
30 | 6 | контрольная работа 2 «Человек и единое человечество» | 1 | Задание на лето | Задание на лето | |||
31 | 7 | Повторение. Человек и многоликое человечество. | 1 | |||||
32 | 8 | Итоговое повторение | 1 | |||||
33-34 | Резерв | 2ч | ||||||
ИТОГО: | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....