рабочая программа по курсу живой мир 8 вид 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Программа составлена на основе авторской программы Бгажноковой на 2014-2015 год. Программа содержит также календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoy_mir_4_klass_8_vid.docx | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Парфёновская средняя общеобразовательная школа
Топчихинского района Алтайского края
«Утверждаю»: Директор МКОУ Парфёновская СОШ ___________ /Шиповалова Г.А./ | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________ /Васильченко С.Н./ | «Принято» Руководитель МО ______ Протокол № 1__ от «26» августа 2014 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Живой мир» для 4 класса
составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Автор: (под редакцией И.М. Бгажноковой)
М., Просвещение, 2011 г.)
Срок реализации: 2014-2015 учебный год
Составитель:
Писарева Татьяна Максимовна,
учитель начальных классов (высшая категория)
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе экспериментальной программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. И.М.Бгажноковой.
Дисциплина "Живой мир" в специальном образовательном учреждении VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на материале сведений о неживой и живой природе.
Новый проект учебного плана для специальной школы предполагает базовый блок дисциплин: "Живой мир", "Естествознание", "География", "Человек и его среда" призванных обеспечить учащихся знаниями, раскрывающими взаимосвязь и единство всех элементов природы в их непрерывном изменении и развитии.
Специфика интеллектуального дефекта учащихся специальной школы (класса) не дает возможности закладывать в программу сведения о сложных явлениях в неорганическом и органическом мире.
С одной стороны, содержание дисциплины "Живой мир" базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.
С другой стороны, курс элементарного природоведения в младших классах (1-4) специальной школы должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов как "Естествознание" и "География", создать преемственную систему знаний между названными предметами.
Курс "Живой мир" решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:
1. Уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах.
2. На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.
3. Выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные.
4. Сформировать знания учащихся о природе своего края.
5. Сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.
Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Программа "Живой мир" не строится по принципу планирования на четверть, в ней представлены блоки тем, последовательность изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно. Например, во 2 классе тему "Рыбы", можно изучать вслед за изучением темы "Вода" или в разделе "Животные". Раздел "Повторение" составляет резерв времени для учителя и может быть использован как для повторения отдельных, наиболее сложных тем, так и для обобщающего повторения по разделам.
В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень определяется для учащихся, способных к освоению основных разделов программы. Второй уровень предназначен для детей с более сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении, так как часть детей не освоит требований 1, 2 уровней.
Содержание программы и уроки по предмету "Живой мир" предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому в качестве основной формы обучения особое значение придается экскурсиям, позволяющим организовать непосредственные наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы. Кроме того на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кино- и диафильмы. Ведущими методами обучения являются: беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описания объектов или природных явлений, а также опытный труд в природе и разнообразная природоохранная деятельность учащихся под руководством учителя.
Знания по программе "Живой мир" необходимо реализовать на уроках развития устной речи, математики, чтения, занимательного труда, рисования, а также найти им применение во внеурочное время.
Содержание учебного курса
68 часов).
I. Сезонные изменения в природе. (20 ч.)
1. Сезонные изменения в неживой природе.
Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года, закрепление знаний о названиях месяцев. Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман.
2. Растения и животные в разные времена года. Сад, огород, поле, лес в разные времена года.
Дикие и домашние животные в разные времена года.
3. Труд людей города и села в разные времена года.
II. Неживая природа (8 ч.) Почва. Состав почвы (песок, глина, камни).
Простейшие свойства почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д. Формы поверхности Земли: равнины, овраги, холмы, горы.
III. Живая природа
1. Растения. (14 ч.)
Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 2-3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения (календула, зверобой). Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков. Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека. Строение растений поля (корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка). Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.
2. Животные (14 ч.)
Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных. Птицы. Разнообразие птиц. Птицы друзья сада; охрана птиц.
Домашние птицы: куры, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.
Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни.
Сравнение с домашними уткой и гусем.
Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание. Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека.
Насекомые вредители.
3. Человек (8 ч.) Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга.
Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.
Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество.
IV. Повторение (4 ч.)
Учащиеся должны усвоить следующие представления:
- о земле, ее составе, свойствах, значении для жизни растений;
- о растениях поля, сада (цветковых растениях), их строении, использовании человеком;
- о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни домашних животных;
- о насекомых, их роли в жизни природы;
- о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для здоровья и жизнедеятельности человека;
- о взаимосвязях сезонных изменений в неживой и живой природе.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Должны уметь практически применять следующие знания:
I уровень:
- правильно называть изученные объекты и явления;
- различать растения сада, огорода, леса, поля, их названия, различать культурные и дикорастущие цветковые растения, знать правила ухода за растениями сада, различать плоды и семена растений, как использует их человек;
- различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;
- знать о зависимости сезонных изменений в живой природе от изменений, происходящих в неживой природе, названия времен года, уметь описать их основные признаки, названия месяцев, и их признаки особенности жизни растений, животных, человека в разные времена года.
II уровень:
- правильно называть изученные объекты и явления;
- сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, знать об их использовании человеком;
- различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки, значение в жизни человека;
- знать о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе;
- различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Сезонные изменения в природе. | 20 |
2 | Неживая природа. | 8 |
3 | Живая природа Растения Животные Человек | 36 14 14 8 |
4 | Повторение | 4 |
Календарно- тематическое планирование
по курсу живой мир
4 класс
Количество часов: 68 ч
Всего часов в неделю_2_ ч
Плановых контрольных уроков __-___ч
№ | Наименование разделов и тем. Темы уроков | Количество часов | Виды контроля | Формы организации учебных занятий; планируемые результаты | Дата | Корректировка даты | |
1 | Как ты провёл лето? | 1 | Т | Знать признаки лета: солнечные жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья на деревьях, сбор ягод, грибов. Уметь соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека. Связно высказываться на предложенную тему на основе наблюдений. | |||
2 | Начало осени, сбор урожая. | 1 | Е | Знать время сбора урожая. Уметь определять и различать растения сада и огорода, описывать их. | |||
3 | Сбор урожая. Овощи, фрукты. | 1 | К | Знать названия овощей и фруктов, растения сада и огорода. Уметь определять и различать группы растений (фрукты - растения сада, овощи - растения огорода). | |||
4 | Овощи, фрукты, ягоды. (Определение и различение). | 1 | У | Знать названия овощей, фруктов, ягод; иметь представление об использовании человеком. Уметь описывать овощи, фрукты, ягоды. | |||
5 | Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные. | 1 | Щ | Знать строение гриба (грибница, ножка, шляпка), названия грибов. Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных. | |||
6 | Сентябрь - начало осени (экскурсия) | 1 | И | Знать признаки осени. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты. | |||
7 | Осенний сентябрь (обобщающий урок). | 1 | й | Знать признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Различать признаки осени, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы. | |||
8 | Полевые растения (рожь, пшеница, овес, кукуруза). Строение растений поля. | 1 | Знать названия полевых растений; основные органы растений поля: корень, стебель- соломина, листья, колос метелка, (початок), зерна. Уметь различать растения поля, описывать их; находить сходства и различия в их строении. | ||||
9 | Полевые растения и их использование. Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека. | 1 | Знать о растениях поля, их строении, об использовании человеком. Правила ухода за растениями поля. Уметь сравнивать и различать растения поля. | ||||
10 | Сад. Растения сада. (фруктовые деревья, ягодные кустарники, цветковые растения). | 1 | Знать о растениях сада, об использовании их человеком. Уметь сравнивать и различать растения сада. | ||||
11 | Сезонные работы в саду, в огороде, в поле в осеннее время года. | 1 | Знать о сезонных работах в саду, в огороде, в поле. Уметь описывать сезонные работы в саду, в огороде, в поле в осеннее время года. | ||||
12 | Почва. Состав почвы (песок, глина, камни). | 1 | Знать о почве, о её составе, значении для жизни растений. Уметь правильно называть изученные объекты и явления. Строить монологическое высказывание по предложенной теме. Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | ||||
13 | Лекарственные растения. (календула, зверобой). | 1 | Знать ряд распространённых лек-х растений (календула, зверобой, подорожник и др.), их помощь людям. Уметь правильно (по назначению) использовать лекарственные растения. | ||||
14 | Парк (сквер). Создание человеком парков. | 1 | Знать о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для здоровья и жизнедеятельности человека. Уметь правильно называть изученные объекты и явления. | ||||
15 | Домашние и дикие животные осенью. | 1 | Знать об образе жизни диких и домашних животных осенью; о роли человека в жизни домашних животных. Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни диких и домашних жив-х осенью. | ||||
16 | Труд людей осенью. | 1 | Знать о различных видах труда людей в осенний период. Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека осенью. | ||||
17 | Семена цветковых растений (экскурсия на пришкольный участок). | 1 | Знать названия цветковых растений на пришкольном участке. Знать о роли семян. Хранение различных семян. Уметь различать семена цветковых растений, правильно осуществлять сбор и хранение семян. | ||||
18 | Семена цветковых растений (обобщающий урок). | 1 | Знать названия цветковых растений. Уметь самостоятельно осуществлять посадку цветковых растений. Контролировать правильность результатов работы. Практическая работа. | ||||
19 | Поздняя осень. | 1 | Знать основные признаки поздней осени. Различать признаки поздней осени, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.Уметь сравнивать, классифицировать. | ||||
20 | Орехи. Орех грецкий, лещины, кедровые орешки. Различение по внешнему виду, вкусу. | 1 | Знать названия различных видов орехов; знать об употреблении их в пищу. Уметь сравнивать и различать орехи по внешнему виду, вкусу. Грамотно и логически правильно излагать свои мысли. | ||||
21 | Деревья, кустарники, травы. | 1 | Знать названия наиболее распространенных деревьев и кустарников. Уметь различать деревья, кустарники, травы. | ||||
22 | Разнообразие животных в природе. | 1 | Знать об образе жизни и повадках различных групп животных. Уметь сравнивать представителей различных групп животных. | ||||
23 | Простейшие свойства почвы, их значение для растений. | 1 | Знать о почве, её свойствах, значении для жизни растений. | ||||
24 | Способы обработки почвы. | 1 | Знать способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д. Уметь обрабатывать почву. | ||||
25 | Формы поверхности земли: равнины, овраги. холмы, горы. | 1 | Знать о формах поверхности земли: равнины, овраги, холмы, горы. Уметь описывать различные формы поверхности земли: равнины, овраги, холмы, горы. | ||||
26 | Формы поверхности земли: холмы, горы | 1 | |||||
27 | Сезонные изменения в природе, погоде: декабрь. (Экскурсия). | 1 | Знать признаки зимы: снегопады, морозы, метели, в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, зимой солнце поздно восходит, рано заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая длинная ночь, замерзают пруды, лед на реке твердый, скользкий, птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах. Уметь наблюдать объекты окружающего мира: находить изменения. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты. | ||||
28 | Погода и природа зимой (обобщающий урок). | 1 | Знать признаки зимы: холод, снегопад, гололедица, мороз, метели, солнце поздно всходит и рано заходит. Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы. | ||||
29 | Влияние солнца на изменения в природе, на смену времён года. | 1 | Знать о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, кол-во тепла), на смену времён года. Уметь правильно называть изученные объекты и явления. | ||||
30 | Чередование времён года. Названия месяцев. | 1 | Знать названия времён года, знать о чередовании времён года. Знать названия месяцев. Уметь различать времена года, названия месяцев и их основные признаки. Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам. | ||||
31 | Домашние и дикие животные зимой. | 1 | Знать об образе жизни диких и домашних животных в зимнее время; о роли человека в жизни домашних животных. Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни дом. и диких животных зимой. | ||||
32 | Труд людей зимой. | 1 | Знать о видах труда людей в зимний период. Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека зимой. | ||||
33 | Зима – начало года. Как я провел зимние каникулы. | 1 | Знать признаки середины зимы. Различать признаки зимы, объяснять причину сезонных изменений в живой природе. | ||||
34 | Зимние забавы детей. | 1 | Знать о видах зимних игр, о зимних видах спорта. Уметь описывать зимние забавы, с пользой организовывать свое свободное время. Соблюдать, придерживаться режима дня. | ||||
35 | Вечнозеленые деревья. Ель. Сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. | 1 | Знать о вечнозеленых деревьях, об основных частях дерева. Уметь определять и описывать вечнозеленые растения, различать хвойные и лиственные деревья. | ||||
36 | Ель как представитель хвойных деревьев. | 1 | Знать об основных особенностях ели как представителе хвойных деревьев. Уметь описывать ель как представителя хвойных деревьев. | ||||
37 | Сосна как представитель хвойных деревьев. | 1 | Знать об основных особенностях сосны как представителе хвойных деревьев. Уметь описывать сосну как представителя хвойных деревьев. | ||||
38 | Формирование представлений о явлениях в неживой природе. | 1 | Знать о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман. Уметь правильно называть изученные объекты и явления. | ||||
39 | Февраль - последний месяц зимы (экскурсия). | 1 | Знать признаки зимы, названия зимних месяцев, признаки зимы: холод, снегопад, гололедица, мороз, иней, метели, оттепели, короткие дни, длинные ночи. | ||||
40 | Февраль - месяц метелей и вьюг (обобщающий урок). | 1 | Уметь сравнивать наблюдаемые объекты. Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы. | ||||
41 | Домашнее животное - корова. | 1 | Знать основные части тела, питание. Знать о пользе, приносимой людям, о роли человека в жизни дом. животных. Уметь отличать корову, лошадь, овцу, свинью от других домашних животных; описывать повадки и образ жизни. | ||||
42 | Домашнее животное - лошадь. | 1 | |||||
43 | Домашнее животное - овца. | 1 | |||||
44 | Домашнее животное - свинья. | 1 | |||||
45 | Дикие животные: лось, олень. Внешний вид, пища, повадки. | 1 | Знать особенности диких животных: лося и оленя (внешний вид, пища, повадки). Уметь отличать лося и оленя от других диких животных, повадки и образ жизни. | ||||
46 | Домашние и дикие животные. . | 1 | Знать об образе жизни и повадках диких и домашних животных. Знать о разнообразии пород домашних животных. Уметь различать диких и домашних животных. | ||||
47 | Март - весенний месяц (экскурсия). | 1 | Знать первые признаки весны. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты, наблюдать объекты окружающего мира: находить изменения. | ||||
48 | Голубой март (обобщающий урок). | 1 | Знать первые признаки весны, названия весенних месяцев. Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы. | ||||
49 | Домашние птицы: гусь. | 1 | Знать основные части тела, повадки, питание. Знать о пользе, приносимой людям, о роли человека в жизни домашних птиц. Уметь отличать гуся, индюка, утку от других домашних птиц; описывать повадки и образ жизни | ||||
50 | Домашние птицы: индюк. | 1 | |||||
51 | Домашние птицы: утка. | 1 | |||||
52 | Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, места обитания, пища. | 1 | Знать особенности диких птиц, образ жизни, места обитания. Уметь сравнивать диких утку и гуся с домашними уткой и гусём. | ||||
53 | Весна в апреле (экскурсия). | 1 | Знать признаки весны: солнце поднимается выше, греет все сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки, цветут фруктовые деревья, на улицах и в садах люди сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты. | ||||
54 | Середина весны (обобщающий урок). | 1 | Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы. Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения. | ||||
55 | Перелетные птицы. | 1 | Знать названия перелётных птиц. Уметь узнавать перелётных птиц по описанию. | ||||
56 | Зимующие и перелетные птицы. | 1 | Знать названия зимующих и перелётных птиц. Уметь различать, сравнивать, описывать зимующих и перелетных птиц, классифицировать, находить сходства и различия. | ||||
57 | Насекомые вредные и полезные. Бабочка, майский жук, пчела, муравей, муха. | 1 | Знать особенности насекомых: внешний вид, где живут. Уметь различать вредных и полезных насекомых. | ||||
58 | Разведение и использование человеком пчёл. Пасека. | 1 | Знать об особенностях пчёл, их роли в жизни природы; о пользе, приносимой людям. Уметь отличать пчелу от других насекомых, характеризовать по различным признакам. | ||||
59 | Рыбы - как представители животных. | 1 | Знать названия рыб, их виды, внешнее строение и значение в жизни человека. Уметь узнавать, определять, различать рыб среди представителей других групп животных. | ||||
60 | Рыбы в аквариуме. Уход за рыбами в аквариуме. | 1 | Знать названия аквариумных рыб, их особенности (питание, содержание, уход). Уметь различать аквариумных рыб, ухаживать за аквариумными рыбами. | ||||
61 | Земноводные. | 1 | Знать представителей класса земноводных: лягушка, жаба, тритон. Уметь узнавать, определять, различать земноводных среди представителей других групп животных, сравнивать, находить общие и отличительные свойства. | ||||
62 | Все мы - звенья одной цепи. | 1 | Знать о взаимодействии человека и природы. Уметь охранять и беречь природу, принимать активное участие в охране природы, строить монологичное высказывание по схеме. | ||||
63 | Человек – часть природы. | 1 | Знать о влиянии человека на природу; правила поведения в природе. Уметь охранять и беречь природу, принимать активное участие в охране природы своего края. | ||||
64 | Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество | 1 | Знать виды редких растений и исчезающих жив-х, правила поведения в природе. Уметь охранять и беречь природу, принимать активное участие в охране природы. Уметь описывать по плану и картинке предметы и объекты. | ||||
65 | Здоровье человека. Профилактика заболеваний. | 1 | Знать элементарные правила профилактики заболеваний. Уметь заботиться о своём здоровье; принимать правильные решения, связанные со здоровьем. | ||||
66 | Режим дня школьника. Отдых и труд. | 1 | Знать о значении здоровья для жизни человека. Уметь разрабатывать правильно режим дня, сочетать труд и отдых, рационально распределять время, отвечать на вопросы, выражать свои мысли. | ||||
67 | Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга. | 1 | Знать о значении головного мозга для жизни человека; профилактика травматизма головного мозга. | ||||
68 | Наше питание. Знать о необходимости регулярного приёма пищи, вреде однообразного, богатого углеводами питания. | 1 | Уметь выбирать продукты с учётом возрастных особенностей. Уметь выбирать продукты и строить режим питания в зависимости от состояния здоровья. | ||||
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся.
Знания и умения, учащихся по живому миру оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса.
Оценка «5» - ставится ученику, если он дает правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.
Оценка «4» - ставится, если ответ ученика в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.
Оценка «3» - ставится, если ученик излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.
Оценка «2» - ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Литература
1.
2. Энциклопедия в 3-х томах «Что такое. Кто такой». – М.: «Педагогика - Пресс», 2008.
3. Сухаревская Е.Ю. “Окружающий мир. Справочник для ученика начальной школы». 1-4й классы. «Легион». Ростов-на Дону, 2010.
Лист изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету живой мир 3 класс
Адаптированная рабочая программа...
Рабочая программа по предмету живой мир 4 класс
Адаптированная программа...
Рабочая тетрадь по курсу "Живой мир" 4 класс (VIII вида)
Данная пособие предназначено для работы с учащимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и соответствует рабочей программе. Тетрадь содержит задания по фор...
Рабочая программа по предмету "Живой мир" 3 класс 8 вид
Рабочая программа по предмету «Живой мир» составлена на основании программы обучения глубоко умственно отсталых детей , Москва, 1983 г., для 4 кл...
Рабочая программа по предмету "Живой мир" (2 класс)
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Живой мир» образовательной области «Естествознание» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год,...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...