Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование к учебникам издательства Атамура на 2014 - 2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_mira_3_kl.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание мира 3 класс.
Календарно-тематическое планирование 2014-2015 уч.год.
Всего 68 часов, по 2 часа в неделю.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ЗУН | Региональный компонент |
1. Организм Человека и его охрана. | 8 |
| Демонстрации: | ||
1 | Человек – часть природы. Части организма и его функции | 1 |
| 1. Диафильм «Скелет человека. Строение костей». 2. «Строение и работа органов дыхания». | |
2 | Органы человека, их деятельность. | 1 |
| ||
3 | Кожа – защитная функция организма, ее функции | 1 |
| 3. «Строение и работа сердца» 4. «Нервная система человека» 5. «Органы чувств». | |
4 | Скелет. Мышцы. Органы движения. | 1 |
| Практическая работа: | |
5 | Органы кровообращения. Сердце и его основная функция | 1 |
| Наблюдение за движениями ног и рук. Подсчет пульса в спокойном состоянии и после бега на месте | |
6 | Органы дыхания. | 1 |
| ||
7 | Органы пищеварения, их функции. | 1 |
| ||
8 | Нервная система, ее функции | 1 | Уметь: соблюдать личную гигиену, объяснять друзьям правила личной гигиены. | ||
2. Человек и Природа. | 22 |
| Демонстрации: | ||
Как человек исследует природу. | 4 | Пользоваться различными приборами для измерения величин (календарь, часы, термометр, весы, рулетка, линейка). Проводить опыты, обобщать результат, делать выводы. | 1. Различные приборы измерения величин. 2. Фиксация исходного состояния в расположении листьев комнатных растений по отношению к свету. Практическая работа: 1. Работа с приборами, измерение с их помощью различных величин. 2. Работа с календарем , часами по определению количества месяцев. | ||
9 | Метод наблюдения. | 1 | |||
10-11 | Использование методов проведения опытов. | 2 | |||
12 | Использование математики при произведении исследований природы. | 1 | |||
Тело. Вещество. Явление. | 4 |
| Практическая работа: | ||
13 | Понятия о телах. | 1 | О многообразии природных тел и веществ, об их переходе из одного состояния в другое. | «Ознакомление с телами природы и телами, изготовленными руками человека». | |
14 | Вещество. Свойства вещества. | 1 | Явление природы. | ||
15 | Явления природы. | 1 |
Различать тела. | ||
16 | Изменения природы в разное время года | 1 | Сравнивать тела. | ||
Воздух. Вода. Погода. | 4 |
| Демонстрации: | ||
17 | Воздух и его свойства. Ветер. Охрана воздуха. | 1 | О наличии воздуха во всех телах. О значении воздуха в природе и хозяйственной деятельности человека. О причинах происхождения ветра. Об осадках и их видах. Об основных свойствах воды. О значении воды для живого организма.
Наносить на контурные карты крупные реки, озёра и океаны. Наблюдать колебания температуры воздуха. | 1. Передвижение воздуха между смежными комнатами при открытой двери. 2. Переход воды в газообразное состояние и пара в воду. | |
18 | Вода в природе. | 1 | Практическая работа: | ||
19 | Погода и ее прогноз. Осадки Народные приметы. | 1 | Ознакомление с названиями крупных рек, озёр и океанов.
| ||
20 | Охрана воды. | 1 | |||
Горные породы и полезные ископаемые. | 10 |
Многообразие горных пород, их свойство. | Демонстрации: 1. Диафильмы «Гранит», «Известняк», «Каменный | ||
уголь». | |||||
21 | Понятие о ПИ. | 1 | Основные виды полезных ископаемых и их свойства. | Практическая работа: | |
22 | Плотные и рыхлые горные породы. | 1 | Значение полезных ископаемых в жизни человека. | 1. «Ознакомление с образцами горных пород, их сравнение». | |
23-24 | Полезные ископаемые и их виды. | 2 | Виды почв и их состав. Об охране почв. | 2. «Ознакомление с почвами местности». | |
25 | Гранит, песок, глина, известняк. | 1 | Полезные ископаемые, добываемые в Белоусовке, Зыряновске. | ||
26 | Пищевая соль. | 1 | |||
27 | Нефть и природный газ. | 1 | Почвы нашей области. | ||
28 | Использование ПИ в жизни человека. | 1 | |||
29 | Почва. Виды почв. | 1 | Экскурсия: | ||
30 | Состав и охрана почв: «Ознакомление с расположением слоёв горных пород». | 1 | Ознакомление с почвами местности. | ||
Разновидность растений и животных. | 14 |
| |||
31 | Разнообразия растений. | 1 | Разнообразные растения. Влаголюбивые, засухоустойчивые, теплолюбивые, холодостойкие, теневыносливые растения. Однолетние и многолетние растения. | ||
32 | Влаголюбивые водные и засухоустойчивые растения. | 1 | |||
33 | Теплолюбивые и холодостойкие растения. | 1 | Дикие и культурные растения. Влияние человека на растительный мир. | ||
34 | Светолюбивые и теневыносливые растения. | 1 | Растения, занесённые в «Красную книгу» Казахстана о растительных сообществах. | ||
35 | Среда обитания растений. | 1 |
Ухаживать за растениями. Различать группы и виды | Экскурсия: Ознакомление с растениями местности. | |
растений. Наблюдать за изменениями в жизни растений. | |||||
36 | Использование растений человеком. | 1 | |||
37 | Растения, занесённые в «Красную книгу» РК | 1 | |||
Многообразие животных. | 7 |
Разнообразие групп животного мира. Приспособления животного мира к среде обитания. Меры профилактики заражения кишечными червями.
Принимать меры при укусе ядовитых змей. Наблюдать за изменениями в жизни животных. | |||
38 | Многообразие животного мира. | 1 | |||
39 | Насекомые. Рыбы. | 1 | |||
40 | Земноводные. Пресмыкающиеся. | 1 | |||
41 | Птицы. Млекопитающие | 1 | |||
42 | Адаптация животных к среде обитания | 1 | |||
43 | Роль животных в природе и жизни людей | 1 | |||
44 | Охрана животного мира. | 1 | |||
3. Человек и общество | 24 |
Родословную своей семьи. Традиции и обычаи казахского и русского народов.
Сервировать стол | |||
45 | Семья Семейное благополучие. Бюджет семьи;. | 1 | |||
46 | Здоровый образ жизни. Соблюдение правил безопасности в быту, в школах и в общественных местах. | 1 | |||
47 | Доброта. Вежливость. Товарищество и дружба. | 1 | |||
48 | Мой город, мой аул. Труд людей в городе и на селе | 1 | |||
49 | Государственные праздники Республики Казахстан; | 1 |
О месте и роли нашей страны в мировом сообществе государства. Государственные символы республики. Органы управления страны: президент, парламент, министерство. Народы, проживающие в Казахстане. Краткие исторические сведения об истории становления Казахстана. Области и областные центры. Промышленные регионы. Регионы с приоритетным развитием полеводства, животноводства, овощеводства. Государственные праздники.
Узнавать государственные символы Казахстана. Характеризовать исторические этапы развития общества | Демонстрации: 1. Диафильм «Независимый Казахстан». 2. Творчество уч-ся, посвященное теме Родины. Практическая работа: Познавательная игра: «Современные деятели культуры и общественности». Экскурсия: «Достопримечательности родного края, посёлка | |
50 | Наша Родина. Государственные символы РК. Независимость Республики Казахстан | 1 | |||
51 | Казахстан – страна высокоразвитой культуры | 1 | |||
52 | Ты сердце моё – Астана. | ||||
53 | Памятники архитектуры. Достопримечательности нашей республики | 1 | |||
54 | Ггосударственный язык. Язык межнационального общения; | 1 | |||
55 | Вооруженные силы Казахстана | 1 | |||
56 | Органы государственного управления | 1 | |||
57 | Экскурсия. Достопримечательности родного края. | 1 | |||
Школа. | 4 |
Историю создания школы Школьный устав. Традиции школы.
Сравнивать свою деятельность с деятельностью товарищей, анализировать собственные и чужие ошибки.
Различия между аулом и городом. Различия между аулом и городом.
| |||
58 | Первый звонок. Школа. | 1 | |||
59 | Учитель. | 1 | |||
60 | Если хочешь быть здоров. | 1 | |||
61 | Развивай свои способности. Всем вам знания нужны. | 1 | |||
Родной посёлок. | 8 | ||||
62 | Наш посёлок. | 1 | |||
63 | Труд людей в посёлке. | 1 | |||
64 | Работать по новому. | 1 | |||
65 | В посёлке берегут народные традиции. | 1 | |||
66 | Транспорт в жизни людей. | 1 | |||
67 | Профессиональные праздники. | 1 | |||
68 | Общенародные праздники. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....