Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Программа разработана для обучающихся 2 класса "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pnsh_okr_mir_2_kl.docx | 67.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному предмету «Окружающий мир»
для обучающихся 2 класса МБОУ «СОШ № 33»
(базовый уровень)
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Космынина Нина Владимировна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории;
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа». Авторы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, Л.Г. Кудрова с учетом основной идеи УМК «Перспективная начальная школа» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности, отражая единство и целостность научной картины мира и образовательного процесса.
- Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/; Сост. Р.Г.Чуракова. – изд., испр.-М.: Академкнига/Учебник, 2009.
- основной образовательной программы учреждения;
- программы формирования УУД.
в соответствии с требованиями:
- федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения начального и основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373);
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана для обучающихся 2 класса (базовый уровень).
На изучение учебного материала по предмету «Человек и окружающий мир» в планировании отводится 68 часов (2 ч в неделю).
Цель реализации основной образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33 имени П.А. Столыпина» Энгельсского муниципального района Саратовской области - формирование духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, способной к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни.
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса заключается в формировании у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
При отборе учебного материала по окружающему миру, разработке языка изложения, методического аппарата учебников завершенной предметной линии учитывались следующие положения «Перспективной начальной школы»:
- топографическая принадлежность школьника.
- особенности мировосприятия школьника
Среди принципов УМК «Перспективная начальная школа», обеспечивающих разработку содержания завершенной предметной линии по окружающему миру, приоритетными стали:
- принцип целостности картины мира,
- принцип практической направленности
- принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья.
Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:
- информационно коммуникативные;
- здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированного обучения;
- развивающего обучения.
Формы уроков:
- экскурсии;
- защита проектов;
- заседание научного клуба;
- презентации;
- исследование;
- опыты;
- викторина;
Темы экскурсий и формы их проведения (очная, заочная) запланированы с учётом специфики территориального расположения образовательного учреждения в черте города и местных географических особенностей Энгельсского муниципалитета.
Ожидаемые образовательные результаты
Предметные результаты
В результате изучения раздела «Человек и природа»
обучающиеся научатся:
• характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;
• обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца — источника тепла и света — на смену времен года, растительный и животный мир);
• объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;
• демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;
• сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;
• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые—рыбы—птицы—земноводные—пресмыкающиеся—млекопитающие (животные);
• сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;
• называть признаки, отличающие домашних животных от диких;
• характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;
• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные–дикорастущие растения, однолетние—двулетние—многолетние растения; цветковые—хвойные—папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;
• характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;
• ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;
• наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;
• на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;
• выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);
• использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска необходимой информации;
• обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;
• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;
• понимать необходимость здорового образа жизни ;
• находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
• соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);
• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
В результате изучения раздела «Человек и общество»
обучающиеся научатся:
• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;
• называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;
• различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и пр.);
• ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, поселка);
• описывать достопримечательности Московского Кремля;
• использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);
• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;
• проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции;
• использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в Интернете
• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;
• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»
обучающиеся научатся:
• понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;
• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения ;
• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при возникновении простудных заболеваний;
• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту.
- выполнять правила безопасного поведения в природе
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»
в 2-м классе является формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях .
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Учиться работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир»
в 2 – м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Стремиться к новым знаниям.
Календарно-тематический план
№ урока | Темы разделов, наименование тем уроков | Кол-во часов | УУД | Учебные материалы | Дата проведениия | Примеч. | |||
Учебник стр. | Тетрадьстр. | Хр.; стр. | План. | Факт. | |||||
Источники получения информации – | 5 | ||||||||
1 | Письмо экологов школьникам | 1 | ЛИЧНОСТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
| 1; 6 – 8 | – | – | 1 неделя 02.09 - 07.09 | ||
2 | Мир живой и неживой природы (урок-экскурсия) | 1 | – | 1; 2 | – | ||||
3 | Осенние работы на пришкольном участке (урок-экскурсия) | 1 | КОММУНИКАТИВНЫЕ
| – | – | – | 2 неделя 09.09 - 14.09 | ||
4 | Где и как найти ответы на вопросы | 2 | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
| 1; 9 – 12 | 1; 3 – 4 | – | |||
5 | Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья | 1; 13 – 16 | 1; 3 – 4 | – | 3 неделя 16.09 - 21.09 | ||||
Планеты и звезды | 5 | ||||||||
6 | Земля. Модель Земли. | 1 | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
| 1; 17 – 19 | 1; 5 – 8 | 7 – 12 | |||
7 | Почему на Земле день сменяется ночью? | 1 | 1; 20 – 22 | 1; 5 – 8 | 12 – 13 | 4 неделя 23.09 - 28.09 | |||
8 | Звезды и созвездия | 1 | 1; 23 – 28 | 1; 9 – 10 | 15 – 20 | ||||
9 | Планеты | 1 | 1; 29 – 32 | 1; 11 – 13 | 21 – 26 | 5 неделя 30.09-05.10 | |||
10 | Движение Земли вокруг Солнца | 1 | 1; 33 – 34 | 1; 14 – 16 | 14 | ||||
Неживая и живая природа Земли | 2 | ||||||||
11 | Как связаны живая и неживая природы? | 1 | ЛИЧНОСТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
| 1; 35 – 40 | – | – | 6 неделя 07.10-12.10 | ||
12 | Условия жизни на планете Земля | 1 | 1; 41 – 44 | – | 27 – 28 | ||||
Свойства воздуха и воды | 3 | ||||||||
13 | Свойства воздуха (1-ое заседание клуба) Практическая работа. Обнаружение и изучение свойств воздуха (прозрачный, бесцветный). | 1 | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
| 1; 45, 49 | 1; 17 – 18 | 29 – 30 | 7 неделя 14.10-19.10 | ||
14 | Кому и для чего нужна вода? (2-ое заседание клуба) | 1 | 1; 50 – 51 | 1; 19 – 23 | 31 | ||||
15 | Вода и ее свойства (3-е заседание клуба) Практическая работа Определение свойств воды (прозрачность, отсутствие цвета, запаха, вкуса, вода — растворитель, текучесть). Фильтрование воды в быту. Определение прозрачности и цвета воды из разных источников (вода из-под крана, колодец, водоем, лужа). | 1 | 1; 52 – 58 | 1; 19 – 23 | – | 8 неделя 14.10-19.10 | |||
Солнце; воздух; вода и … растения | 3 | ЛИЧНОСТНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Понимать другие позиции (взгляды, интересы) | |||||||
16 | Условия, необходимые для жизни растений. Опыты по выяснению условий, необходимых для прорастания семян и развития растений. | 1 | 1; 61 – 62 | 1; 24 – 28 | 33 – 34 | ||||
17 | Корень, стебель, лист. Опыт «Передвижение воды по стеблю от корня к листьям». | 1 | 1; 63 – 66 | 1; 24 – 28 | – | 9 неделя 28.10-02.11 | |||
18 | Питание растений | 1 | 1; 67 – 70 | 1; 24 – 28 | 35 – 38 | ||||
Разнообразие растений | 3 | ||||||||
19 | Цветковые и хвойные | 1 | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
| 1; 73 – 75 | 1; 29 – 33 | 39 – 44 | 10 неделя 11.11-16.11 | ||
20 | Папоротники; мхи и водоросли | 1 | 1; 76 – 80 | 1; 29 – 33 | 45 – 49 | ||||
21 | Красная книга России. Правила поведения в природе. Практическая работа.Знакомство с разделами Красной книги России. | 1 | ЛИЧНОСТНЫЕ
| 1; 81 – 85 | 1; 34 – 35 | 118 – 124 | 11неделя 18.11-23.11 | ||
Культурные растения. Продолжительность жизни растений | 10 | ||||||||
22 | Для чего люди выращивают культурные растения? (4-ое заседание клуба) | 1 | КОММУНИКАТИВНЫЕ
| 1; 87 – 91 | 1; 36 – 38 | – | |||
23 | Какие части культурных растений используют люди? (5-ое заседание клуба) | 1 | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
| 1; 92 – 93 | 1; 39 – 41 | – | 12 неделя 25.11-29.11 | ||
24 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? (6-ое заседание клуба) | 1 | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
| 1; 94 – 96 | 1; 39 – 41 | – | |||
25 | От чего зависит урожай зерновых? (заседание клуба) (7-ое заседание клуба) | 1 | 1; 97 – 99 | 1; 42 – 43 | – | 13 неделя 02.12-07.12 | |||
26 | Знакомство с сельскохозяйственными машинами (заочная экскурсия) | 1 | – | – | – | ||||
27 | Растения сада | 1 | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
| 1; 100 – 101 | 1; 44 | – | 14 неделя 09.12-14.12 | ||
28 | Сколько живут растения? (8-ое заседание клуба) | 1 | 1; 102 – 104 | 1; 45 | – | 15 неделя 16.12-21.12 | |||
29 | Размножение растений своими частями (9-ое заседание клуба) | 1 | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
| 1; 105 – 106 | – | 51 – 62 | |||
30 | Размножение растения черенками. Практическая работа. Наблюдение за комнатными растениями и знакомство с правилами ухода за ними, размножение с помощью черенков. | 1 | |||||||
31 | Контроль знаний. Тест. | 1 | РЕГУЛЯТИВНЫЕ
| – | – | – | 16 неделя 23.12-27.12 | ||
Грибы | 3 | ||||||||
32 | Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? Практическая работа. Выращивание плесневых грибов на кусочке белого хлеба. | 1 | ЛИЧНОСТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
| 1; 109 – 112 | 1; 46 | - | |||
33 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. | 1 | 1; 113 – 114 | - | – | 17 неделя 09.01-11.01 | |||
34 | Как правильно собирать грибы? | 1 | 1; 115 – 116 | 1; 47 | 63 – 68 | ||||
Животные | 8 | ||||||||
35 | Разнообразие животных | 1 | ЛИЧНОСТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
| 2; 5 – 8 | 2; 2 – 3 | – | 18 неделя 13.01-18.01 | ||
36 | Насекомые | 1 | 2; 9 – 11 | 2; 4 - 5 | 69 – 72 | ||||
37 | Рыбы | 1 | 2; 12 – 14 | 2; 6 – 9 | 73 – 76 | 19 неделя 20.01-25.01 | |||
38 | Земноводные | 1 | 2; 15 – 17 | 2; 10 – 12 | 77 – 82 | ||||
39 | Пресмыкающиеся | 1 | 2; 18 – 20 | 2; 13 – 15 | 83 – 88 | 20 неделя 27.01-01.02 | |||
40 | Птицы. | 1 | 2; 21 – 23 | 2; 16 – 19 | 89 – 96 | ||||
41 | Звери | 1 | 2; 24 – 25 | 2; 20 – 22 | 97 – 104 | 21 неделя 03.02-08.02 | |||
42 | Как животные защищаются | 1 | 2; 26 – 28 | 2; 23 – 25 | 105 – 110 | ||||
Человек и животные | 6 | ||||||||
43 | Домашние животные Практическая работа. Наблюдение за домашними животными(питание,рост,повадки) | 1 | ЛИЧНОСТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
| 2; 29 – 31 | 2; 26 – 27 | 111 – 118 | 22 неделя 10.02-15.02 | ||
44 | Школьный живой уголок клуба «Мы и окружающий мир» (10-ое заседание клуба) | 1 | 2; 32 – 34 | 2; 28 – 30 | – | ||||
45 | Животноводческая ферма (Заочная экскурсия) | 1 | – | – | – | 23 неделя 17.02-22.02 | |||
46 | Значение диких животных | 1 | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
| 2; 35 – 38 | 2; 31 – 32 | – | |||
47 | Человек в ответе за тех; кого приручил! Контрольная работа по теме: «Человек и животные» | 1 | 2; 39 – 40 | 2; 33 | – | 24 неделя 24.02-28.02 | |||
48 | Заповедник; заказник родного края (Заочная экскурсия) | 1 | – | – | – | ||||
Человек разумный – часть природы | 5 | ||||||||
49 | Про тебя. | 1 | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
| 2; 43 – 48 | 2; 34 – 35 | – | 25 неделя 03.03-08.03 | ||
50 | Что умеет человек? | 1 | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
| 2; 49 – 53 | 2; 36 | – | |||
51 | Расти здоровым | 1 | 2; 54 – 59 | 2; 37 – 38 | – | 26 неделя 10.03-15.03 | |||
52 | Питание и здоровье | 1 | 2; 60 – 65 | 2; 39 – 41 | – | ||||
53 | От кого зависит твой режим дня? (11-ое заседание клуба) Практическая работа. Составление режима дня (труд, отдых, физические упражнения). | 1 | 2; 66 | 2; 42 – 44 | – | 27 неделя 17.03-22.03 | |||
Как уберечься от беды? | 4 | ||||||||
54 | Чистота – залог здоровья | 1 | ЛИЧНОСТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
| 2; 71 – 76 | 2; 45 – 46 | 125 – 128 | |||
55 | Берегись простуды! | 1 | 2; 77 – 79 | 2; 47 – 48 | – | 28 неделя 01.04-05.04 | |||
56 | Твоя безопасность на улице (12-ое заседание клуба) Практическая работа. Составление безопасного маршрута из дома в школу и из школы дом. | 1 | 2; 80 – 85 | 2; 49 – 50 | 137 – 145 | ||||
57 | Твоя безопасность дома | 1 | 2; 86 – 90 | 2; 51 – 52 | – | 29 неделя 07.04-12.04 | |||
В родном краю | 10 | ||||||||
58 | Имя города, села, поселка. Посещение краеведческого музея. | 1 | ЛИЧНОСТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
| 2; 93 – 97 | 2; 53 – 54 | – | |||
59 | История Московского Кремля | 1 | 2; 98 – 102 | 2; 55 | 129 – 136 | 30 неделя 14.04-19.04 | |||
60 | Общий дедушка. | 1 | 2; 107 – 109 | 2; 58 | – | ||||
61 | Моя родословная. Защита проектов | 1 | – | 2; 59 | – | 31 неделя 21.04-26.04 | |||
62 | День Победы | 1 | 2; 110 – 113 | 2; 60 | – | ||||
63 | Встреча с ветераном Великой Отечественной войны и труда | 1 | ЛИЧНОСТНЫЕ
| – | – | – | 32 неделя 28.04-08.05 | ||
64 | Экскурсия в город (13-ое выездное заседание клуба) | 1 | ЛИЧНОСТНЫЕ
| 2; 103 – 106 | 2; 56 – 57 | – | |||
65 | Родной город; село; поселок (урок-экскурсия по родному городу) | 1 | – | – | – | 33 неделя 12.05-17.05 | |||
66 | День Конституции России | 1 | КОММУНИКАТИВНЫЕ
| 2; 114 – 117 | 2; 61 – 63 | – | |||
67 | Проверь себя.Тест | 1 | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
| 2; 118-121 | – | – | 34 неделя 19.05-24.05 | ||
68 | Обобщение по теме «В родном краю» Урок викторина. | 1 |
Информационно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект (УМК):
- Федотова О.Н.: Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2 ч./ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева - М: Академкнига/ Учебник, 2012.
- Федотова О.Н.:Окружающий мир: 2 кл.: Хрестоматия/ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева - М: Академкнига/ Учебник, 2012.
- Федотова О.Н.: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы№1, №2/ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева - М: Академкнига/ Учебник, 2012.
- Федотова О.Н.: Окружающий мир: Методическое пособие/2 кл.: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,С.А. Трафимов, Л.А. Царева - М: Академкнига/ Учебник, 2012
Литература для учителя:
- Федотова О.Н.: Окружающий мир: Методическое пособие/2 кл.: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева - М: Академкнига/ Учебник, 2012.
Литература для обучающихся:
1.Федотова О.Н.: Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2 ч./ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева - М: Академкнига/ Учебник, 2012.
2.Федотова О.Н.:Окружающий мир: 2 кл.: Хрестоматия/ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева - М: Академкнига/ Учебник, 2012.
3.Федотова О.Н.: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы№1, №2/ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева - М: Академкнига/ Учебник, 2012.
Адреса электронных ресурсов :
указаны в учебнике: 1часть – стр. 121, 2часть – стр. 122
http://www.akademkniga.ru/ - Сайт издательства «Академкнига/Учебник
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru/ - Российский образовательный портал
http://viki.rdf.ru/ - Сайт детских презентаций и клипов Вики Кузнецовой
http://www.mon.gov.ru/ - Сайт Министерства образования и науки РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...