Тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе в рамках УМК «Школа России»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе в рамках УМК «Школа России»
Окружающий мир: Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2012 (Образовательная система «Школа России»)
- А.А.Плешаков
- А.А.Плешаков: От земли до неба: Атлас – определитель для начальной школы, – М., «Просвещение», 2012 (Образовательная
система «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_3_klass.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе в рамках УМК «Школа России»
Окружающий мир: Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2012 (Образовательная система «Школа России»)
- А.А.Плешаков
- А.А.Плешаков: От земли до неба: Атлас – определитель для начальной школы, – М., «Просвещение», 2012 (Образовательная
система «Школа России»)
Раздел : «Как устроен мир» (6 ч.)
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во час | Планируемый результат | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | ||||
Содержание урока (ученик должен знать) | Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
1 | Природа. Ценность природы для людей | Комбинированный 1 ч. | Познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
2 | Человек. | Комбинированный 1 ч. | Научатся отличать человека от других живых существ; различать внешность человека и его внутренний мир, узнают о ступенях познания, научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
3 | Наши проекты: « Богатства, отданные людям». | Комбинированный 1 ч. | - узнают, что такое природа, научатся различать объекты природы и предметы рукотворного мира; смогут подумать о том, каким должно быть отношение людей к окружающему миру. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; поиск информации о природе своего края. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
4 | Общество. | Комбинированный 1 ч. | -различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. –выделять отличительные признаки живой природы; – распределять объекты в группы по общим признакам | Стремление выполнить учебную задачу урока Формирование положительного отношения к учению. | Извлечение нужной информации о живой и неживой природе находить связи и иллюстрации учебника | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
5 | Что такое экология? | Комбинированный 1 ч. | -узнают, что такое явления природы ; научатся различать явления неживой и живой природы; будут учиться измерять температуру воздуха, воды , тела человека. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
6 | Природа в опасности. | Комбинированный 1 ч. | -узнают из чего складывается погода; научатся обозначать явления погоды условными знаками; смогут задуматься над тем для чего нужны прогнозы погоды. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
1 | Раздел: Эта удивительная природа-18 часов Тела, вещества, частицы | Комбинированный 1 ч. | Научатся различать тела, вещ –ва , частицы, описывать изученные вещ-ва, доказывать предположения, делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Поиск и выделение необходимой информации Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
2 | Разнообразие веществ | Комбинированный 1 ч. | Научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, делать выводы | Использование представленной информации для получения новых знаний | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать собеседника. Потребность в общении с учителем. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
3 | Воздух и его охрана | 1 ч. | Научатся исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения и делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
4 | Вода | Комбинированный 1 ч. | Научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонно;м | |
5 | Превращения и круговорот воды | Комбинированный 1 ч. | Научатся связывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению; учиться замечать и ценить красоту природы. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
6 | Береги воду! | Комбинированный 1 ч. | Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
7 | Как разрушаются камни | Комбинированный 1 ч | Изучить процесс разрушения горных пород в природе, его причины и исследования | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Извлечение информации о строении насекомых из иллюстраций учебника Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
8 | Что такое почва | Комбинированный 1 ч | Научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы и выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Находить новую информацию в рассказах о почве | Поиск информации о строении рыб Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
9 | Разнообразие растений | Комбинированный 1 ч. | Научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Изображать изученные связи с помощью моделей. | Извлечение информации о природе из иллюстраций учебника Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
10 | Солнце, растения и мы с вами | Комбинированный 1 ч. | Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Исследование дикорастущих и культурных растений. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
11 | Размножение и развитие растений | Комбинированный 1 ч. | Научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе | Формирование мотива, реализующего потребность всоциально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Нахождение на рисунке предметов определенных групп | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
12 | Охрана растений | Комбинированный 1 ч. | Научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Научатся ухаживать за комнатными растениями. | Логические: анализ объектов с целью | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
13 | Разнообразие животных | Комбинированный 1 ч. | Научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Научатся ухаживать за некоторыми из животных. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
14 | Кто что ест? проект Разнообразие природы родного края | Комбинированный 1 ч. | Научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать взаимосвязи между живой и не живой природой | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
15 | Размножение и развитие животных | Комбинированный 1ч. | Научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, узнают как развиваются и размножаются животные | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Находить нужную информацию в учебнике. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
16 | Охрана животных | Комбинированный 1ч. | Научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе. Формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Будут учиться читать и рисовать экологические знаки. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
Радел: « Жизнь города и села» (10 ч.) | ||||||||
17 | В царстве грибов | Комбинированный 1 ч. | Научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные,правильно собирать грибы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
18 | Великий круговорот жизни | Комбинированный 1 ч. | Научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснение необходимости бережного отношения к природе | Понимание учебной задачи урока. Формированию положительного отношения к учению. Уважительному отношению к труду. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
1 | Раздел «Мы и наше здоровье»-10ч. Организм человека | Комбинированный 1 ч. | Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связб между их строением и работой | Понимание учебной задачи урока.Формировать положительные отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
2 | Органы чувств | Комбинированный 1 ч. | Научиться рассказывать об органах чувств по плану, использовать учебник, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении человека | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Использование информаций из учебных текстов. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
3 | Надёжная защита организма | Комбинированный 1 ч. | Научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую медицинскую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
4 | Опора тела и движения | Комбинированный 1 ч. | Научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
5 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | Комбинированный 1 ч. | Научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие привала, анализировать делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника е | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
6 | Дыхание и кровообращение | Комбинированный 1ч. | Научатся объяснять строение и принципы работы дыхательных и кровеносных систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
7 | Умей предупреждать болезни | Комбинированный 1 ч. | Научатся закаливать организм, предупреждать болезни | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Определение с помощью рисунков места расположения внутренних органов. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
8 | Здоровый образ жизни | Комбинированный 1 ч. | Сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
9 | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа | Комбинированный 1 ч. | Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Выполнение тестовых заданий учебника | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
10 | Презентация проектов «Богатства отданные людям», «Школа кулинаров» | Комбинированный 1 ч. | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления, оценивать свои достижения и других учащихся | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение анализировать иллюстрации учебника обсуждать условия интересной и успешной учёбы Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
1 | Раздел «Наша безопасность»-7ч. Огонь , вода, газ | Комбинированный 1 ч | Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечки газа, использовать текст, иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
2 | Чтобы путь был счастливым | Комбинированный 1 ч. | Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать свое мнение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение анализировать иллюстрации учебника. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
3 | Дорожные знаки | Комбинированный 1 ч. | Научатся различать дорожные знаки разных групп, следить их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
| ||||||||
4 | Наши проекты: «Кто нас защищает» | Комбинирован ный 1 ч. | Научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах ВОВ, работать с разными источниками информации,делать сообщения в устной форме,анализировать, делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
5 | Опасные места | Комбинирован ный 1 ч. | Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
6 | Природа и наша безопасность | Комбинирован ный 1 ч. | Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Анализ рисунка учебника Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
7 | Экологическая безопасность. Обобщение знаний. Проверочная работа | Комбинирован ный 1 ч. |
Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, делать сообщения в устной форме, работать в группах, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
1 | Раздел «Чему учит экономика»-12ч. Для чего нужна экономика | Комбинировн ный 1ч. | Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. . | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
2 | Полезные ископаемые. | Комбинирован ный 1 ч. | Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Общеучебный поиск и выделение необходимой информации | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
3 | Растениеводство. | Комбинирован ный 1 ч. | Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
4 | Животноводство. | Комбинированный 1ч. | Научатся классифицировать домашних животных, , объяснять что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
5 | Какая бывает промышленность. | Комбинирован ный 1 ч. | Научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
6 | Природные богатства и труд людей- основа экономики. | Комбинированный 1 ч. | Научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
7 | Наши проекты: «Экономика родного края» | Комбинированный 1 ч. | Научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хоз. Деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать в группах, делать сообщения в устной форме и письменной | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Наблюдение за дождями и ветром; Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
8 | Что такое деньги | Комбинирован ный 1 ч. | Научатся понимать роль денег в экономике, объяснять что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение анализировать рисунок учебника | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
9 | Государственный бюджет | Комбинирован ный 1 ч | Научится объяснять, что такое гос. Бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов, гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
10 | Семейный бюджет | Комбинирован ный 1 ч. | Научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он склыдывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Участие в учебной игре | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
11 | Экономика и экология | Комбинирован ный 1 ч. | Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хоз.дейтельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
12 | Обобщение знаний по теме: Чему учит экономика. Проверочная работа | Комбинирован ный 1 ч. | Научатся делать выводы, сообщения в устной форме, работать в группах, использовать значения по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, оценивать свои знания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. . | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
1 2 3 | Раздел: «Путешествие по городам и странам»-15ч. «Золотое кольцо России» | Комбинирован ный 3 ч. | Научатся находить на карте Золотое кольцо России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
4 | Проект «Музей путешествий» | Комбинирован ный 1 ч. | Научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной форме и письменной | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
5 | Наши ближайшие соседи | Комбинирован ный 1 ч. | Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные и добросовестные отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
6 | На севере Европы | Комбинирован ный 1 ч. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
7 | Что такое Бенилюкс? | Комбинированный 1 ч. | Научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией их других источников, работать в группах, анализировать,делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
8 9 10 11 12 13 14 15 | В центре Европы По Франции и Великобритании На юге Европы По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа. Презентация проектов назащищает | Комбинирован ный 1 ч. Комбинированный 2ч. Комбинированный-1ч. Комбинированный1ч. | Научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения их других источников, работать в группах, анализировать делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. использование представленной в учебнике информации для выполнения задания; | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»
В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 4 часа в неделю- 136часов за год...
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 4 классе
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 2 часа в неделю- 68 часов за год...
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Волшебный лоскуток». 2 класс.
«Волшебный лоскуток». 2 класс....
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура/ 2 класс/ 3 часа в неделю/ 102 часа за год.
Календарно – тематическое планирование по «Физической культуре для учащихся 2 классов. 3 часа в неделю/ 102 часа за год.Календарно -тематическое планирование состоит из...
Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология" в 3 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".
Рабочая программа включает шесть разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; учебно- тематический план; требования к уровню подгото...
Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология", "Математика", "ИЗО", "Литературное чтение" во 2 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры со...