Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология" в 3 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа включает шесть разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; учебно- тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков обучающихся и электронное приложение к учебнику.
Календарно – тематического планирования предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе, в рамках учебно – методического комплекта «Перспектива», авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицка(68 учебных часов, 2 часа в неделю).
Календарно – тематического планирования предметной линии «Русский язык» в 3 классе, в рамках учебно – методического комплекта «Перспектива», авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина(170 учебных часов, 5 часов в неделю).
Календарно – тематического планирования предметной линии «Технология» в 3 классе, в рамках учебно – методического комплекта «Перспектива» авторы: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова.(68 учебных часов, 2 ч в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_3_klass.rar | 145.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематического планирования предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе,
в рамках учебно – методического комплекта «Перспектива»,
авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая
(68 учебных часов, 2 часа в неделю)
№ п\п | Тема урока | Кол. часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты ( личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | ||||
Содержание урока (Ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
Радость познания (12ч) | |||||||||
1 | Свет знания | 1 ч | Знать, что знания накладывают на человека ответственность за то, как они используются; Приводить примеры того, как изучение природы и научные изобретения меняют жизнь человека; Задавать вопросы о том, что именно дети хотели бы узнать о природе или жизни общества и с какой целью. | - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «Родина». | -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | Сентябрь 1 неделя | |
2,3 | Как изучают окружающий мир | 2ч | Уметь различать способы изучения окружающего мира; Ставить цели и строить план исследования; Проявлять интерес к изучению окружающего мира. | - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «Родина». | — определять созидательную и разрушительную силу знаний; — определять способы иcследования окружающего мира; — определять источники для поиска необходимой информации | — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. | - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | 1,2 неделя | |
4 | Книга– источник знаний | 1ч | Знать особенности расположения сведений в изданиях справочного характера (в алфавитном порядке; в тематических разделах; в предметных и именных указателях); Уметь находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе; Определять тип справочной и научно-познавательной литературы; Осознавать значение книг в жизни человека. | — интерес к изучению темы; | — рассказывать об изобретениях, открытиях и их влиянии на жизнь современного человека; — рассказывать о способах исследования окружающего мира; — рассказывать об особенностях расположения сведений в изданиях справочного характера; | — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | 2 неделя | |
5,6 | Отправимся на экскурсию | 2ч | Уметь находить необходимые сведения об учреждениях в путеводителях; Передавать собственные впечатления от экскурсии, её содержания. | — желание познавать мир благодаря путешествиям; | Знакомство с видами музеев. | Участвовать в работе группы. Задавать вопросы, слушать товарищей, проводить экскурсии. | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | 3 неделя | |
7 | О чём расскажет план | 1ч | Различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы, извлекать информацию из туристических планов; | — творческое отношение к оформлению плана путешествия; | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; | — строить понятные для партнёра высказывания; — осуществлять взаимный контроль и оказывать не" обходимую взаимопомощь. | - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | 4 неделя | |
8 | Планета на листе бумаги | 1ч | Уметь читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте материки и океаны; Различать на карте разные формы земной поверхности; Сравнивать план и карту. | Освоение личностного смысла учения. | -читать план местности и обосновывать своё мнение; — различать условные знаки на плане и обосновывать своё мнение; — различать материки, части света, формы земной поверхности и обосновывать свое мнение; — различать политическую и географическую карты мира; — сопоставлять изображение Земли на глобусе и на карте мира, обосновывать своё мнение. | — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества | — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; — оценивать выполненное задание. | 4 неделя | |
9 | Страны и народы на политической карте мира | 1ч | Уметь отличать политическую карту мира от физической карты; Иметь представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов (включая особенности традиционного костюма) | — понимание собственных достижений при освоении темы. | Привитие интереса к политической карте мира: находить страны а карте и называть их столицы. | Осознание важности уважительного отношения к культурному многообразию человечества. | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | Октябрь 1 неделя | |
10 | Путешествуя, познаём мир | 1ч | Знать правила ответственного туризма, осознанно готовиться к путешествию по определённому плану, находить необходимые сведения для определения маршрута, понимать необходимость уважительного отношения к культурному многообразию человечества. | Знакомство с правилами туризма. — проявлять интерес к изучению темы; — проявлять бережное отношение к окружающей природе; — проявлять интерес к культурному многообразию человечества; | Привитие интереса к путешествиям и туризму. - использовать справочную литературу и другие источники информации для определения маршрута путешествия и обосновывать своё мнение. | — адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. | — контролировать во время путешествия своё поведение, своё отношение к спутникам, соблюдать правила туризма. | 1 неделя | |
11 | Транспорт | 1ч | Уметь систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический), определять виды транспорта. | - соблюдение правил пользования личным и общественным транспортом. | — различать личный и общественный транспорт и обосновывать своё мнение; — рассказывать о видах транспорта и современных формах их использования в просветительских целях; | - повторить правила дорожного движения | — выполнять учебное задание с взаимопроверкой. | 2 неделя | |
12 | Средства информации и связи | 1ч | Уметь различать средства связи и средства массовой информации; Осознавать роль средств массовой информации в жизни людей. | - правильное использование современных средств информации и связи. | — различать средства связи и массовой информации и обосновывать своё мнение. — рассказывать о сюжетах теле", радиопередач, о публикациях в газетах и журналах, которые знакомят с природой, культурой России и мира. | — адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. | — выполнять задание в соответствии с целью. | 2 неделя | |
Мир как дом (20ч) | |||||||||
13 | Мир природы в народном творчестве | 1ч | Уметь видеть в народном творчестве отношение человека к природе; Воспринимать красоту природы, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами. | — определять значение узоров, образов, встречающихся в предметах народного творчества. | Знакомство с представлениями людей о строении мира. — раскрывать значение понятий «экология», «ярус», «мир как дом», «природные объекты», «тело», «вещество» и использовать их в активном словаре; | — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. | — выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания | 3 неделя | |
14 | Из чего состоит всё | 1ч | Знать три состояния тела их отличительные черты. Уметь приводить примеры из жизни. | — проявлять бережное отношение к природе; — проявлять интерес к символическим изображениям окружающего мира в произведениях народного творчества. | — рассказывать о веществах, о природных объектах и их свойствах; — группировать природные объекты по их отличительным признакам; — ставить простейшие опыты. | — строить понятные для партнёра высказывания; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | 3 неделя | |
15 | Мир небесных тел | 1ч | Знать о Солнце, как о звезде, чем звёзды отличаются о планет; Уметь классифицировать небесные тела. | — проявлять интерес к изучению небесных тел; — проявлять бережное отношение к чистоте воздуха, воды. | - научиться классифицировать небесные тела, делать выводы. — раскрывать значение понятий «Солнечная система», «ветер», «газ», «воздух», «вода», «стихия», «круговорот воды в природе» и использовать их в активном словаре; — определять источник тепла и света на Земле и обосновывать своё мнение; — различать звёзды и планеты и обосновывать своё мнение; — определять состав и свойства воздуха, обосновывать своё мнение; | — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | — выполнять учебное задание в соответствии с планом; — выполнять взаимопроверку и самооценку учебного задания; | 4 неделя | |
16 | Невидимое сокровище | 1ч | Знать значение воздуха для жизни на Земле, его свойства. | - вырабатывать наблюдательность, бережливость; | -познакомиться с составом и свойствами воздуха; | - работать по инструкции, делать выводы; | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | 4 неделя | |
17 | Самое главное вещество | 1ч | Знать значение воды для жизни на Земле, его свойства. | - вырабатывать наблюдательность, бережливость; | -познакомиться с составом и свойствами воды; | - работать по инструкции, делать выводы; | 5 неделя | ||
18 | Природные стихии в народном творчестве | 1ч | Знать значение стихий в жизни человека; | рассказывать о строении Солнечной системы; о ветре и причинах его возникновения; о воде, её свойствах и значении; о круговороте воды в природе; — определять способы символического изображения природных стихий | - значение стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве. | — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. | Ноябрь 1 неделя | ||
19 | Кладовые Земли | 1ч | Уметь различать понятия «минералы» и «горные породы». | раскрывать значение понятий «минералы», «горные породы», «гранит», «полезные ископаемые», «месторождение», «почва», «плодородие», «почвоведение» и использовать их в активном словаре; — различать минералы и горные породы и обосновывать своё мнение; — определять значение полезных ископаемых для хозяйственной деятельности человека, почвы | - оперирование новыми понятиями; | - определять названия по плану, делать выводы; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. | — осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь; — выполнять взаимооценку при выполнении учебного задания | 3 неделя | |
20 | Чудо под ногами | 1ч | Уметь определять основные свойства почвы. | - развивать исследовательские навыки, мышление, наблюдательность, любознательность | -— рассказывать о свойствах полезных ископаемых; о месторождениях и способах добычи полезных ископаемых; о роли живых организмов в образовании почвы; — наблюдать простейшие опыты над свойствами полезных ископаемых; — характеризовать состав почвы. | - работать в группах, проводить опыты; | — выполнять учебное действие в соответствии с планом. | 3 неделя | |
21 | Мир растений | 1ч | Знать классификацию растений, рассмотреть особенности каждой группы. | — проявлять интерес и бережное отношение к растениям | — определять роль растений для жизни на Земле, для питания животных и человека и обосновывать своё мнение; — различать растения каждой группы и обосновывать своё мнение; | - индивидуальная и групповая работа; | — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; — выполнять самооценку учебного задания | 4 неделя | |
22 | Плодородная земля и растения в народном творчестве | 1ч | Уметь понимать изображения на предметах прикладного искусства. | - любить искусство своего народа, делать правильный нравственный выбор. | — составлять картину «Мир как дом», используя узоры с символическим изображением окружающего мира. | — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности | 4 неделя | |
23 | Мир животных | 1ч | Уметь различать группы животных, выделять их характерные признаки классифицировать. | -расширять кругозор, пользоваться справочной литературой; | — определять различные группы животных и обосновывать своё мнение; — определять условия,необходимые для жизни разных групп животных, ; — устанавливать невидимые связи между животными по особенностям питания и обосновывать своё мнение. | - работа в группах - формулировать собственное высказывание, используя термины. | выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; — выполнять самооценку учебного задания. | 5 неделя | |
24 | Образы животных в народном творчестве | 1ч | Уметь понимать изображения на предметах прикладного искусства. | -любить искусство своего народа, делать правильный нравственный выбор. | — определять способы символического изображения животных в разных видах народного творчества; | — выполнять задание в соответствии с целью. | 5 неделя | ||
25 | Невидимые нити в живой природе | 1ч | Уметь делить животных на группы в зависимости от питания, разбирать цепи питания. | — проявлять интерес к изучению темы, больше узнавать об окружающем мире. | — составлять схему цепи питания животных; | — формулировать собственное высказывание, используя термины. | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | Декабрь 1 неделя | |
26 | Лес – волшебный дворец | 1ч | Видеть экологические связи природного сообщества «лес», расширять кругозор, развивать речь, воображение. | -любить и понимать природу, охранять животных и растения; | — раскрывать значение понятий «сообщество», «природное сообщество», «круговорот», «круговорот веществ», «ярусы» и использовать их в активном словаре; — различать природные со общества и обосновывать своё мнение; ; | — формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины. | — выполнять взаимопроверку и оценку учебного задания. | 1 неделя | |
27 | Луг – царство цветов и насекомых | 1ч | Знать экологические связи природного сообщества «луг», расширять кругозор, развивать речь, воображение. | -любить и понимать природу, охранять животных и растения; | — рассказывать о природном сообществе леса, луга, водоёма; о ярусах леса; о «многоэтажности» водоёма; о значении насекомых для растений сообщества луга; о круговороте веществ леса, луга ; — составлять схему цепи питания каждого природного сообщества; — составлять схему круговорота веществ природных сообществ леса, луга, | — адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению. | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | 2 неделя | |
28 | Водоём – дом из воды. | 1ч | Знать экологические связи природного сообщества «водоём», расширять кругозор, развивать речь, воображение. | -любить и понимать природу, охранять животных и растения; | — рассказывать о природном сообществе леса, луга, водоёма; о ярусах леса; о «многоэтажности» водоёма; о значении насекомых для водоёма; — составлять схему цепи питания каждого природного сообщества; — составлять схему круговорота веществ природных сообществ леса, луга, водоёма; | — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. | — выполнять самооценку учебного задания | 2 неделя | |
29 | Как сохранить богатство природы | 1ч | Знать причины загрязнения окружающей среды, находить способы её защиты. | -любить и понимать природу, охранять животных и растения и соблюдать правила поведения в природе. | — адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению. | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | 3 неделя | ||
30 | Охрана природы в культуре народов России и мира | 1ч | Видеть отношение предков к природе, осознавать её значимость в жизни человека. | — проявлять бережное отношение к природе; — осознавать значение экологического календаря. | — раскрывать значение понятия «богатства природы» и использовать его в активном словаре; — определять взаимосвязь живого и неживого в природных сообществах; | — адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению. | — выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания. | 3 неделя | |
31 | За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников. Рисование пейзажа. | 1ч | Использовать полученные знания в нестандартной обстановке. | -видеть красоту природы, изображать её; | выбирать вариант выполнения задания; — использовать приобретённые знания при выполнении узора и составлении картины «Мир как дом». | -вести беседу, делать выводы и обобщения; | — выполнять самооценку учебного задания | 4 неделя | |
32 | Чудесное путешествие. | 1ч | Соотносить информацию с уже имеющимися знаниями. | -наблюдать, делать выводы; | -закреплять исследовательские умения; — рассказывать о правилах охраны природных богатств; о хозяйственной деятельности людей и об охране природы; об опыте разумного хозяйствования в старину; об использовании альтернативных источников энергии — солнца, воды, ветра; | — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. | - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | 4 неделя | |
Дом как мир (24ч) | |||||||||
33 | Родной дом – уголок Отчизны. | 1ч | Воспринимать дом как частицу мира. | Проявлять: — интерес к познанию окружающего мира; — уважительное отношение к культурному многообразию человечества; | — раскрывать значение понятий «Отчизна», «отчий дом», «круговорот», «балка», «матица», «опечек», «полати» и использовать их в активном словаре; — объяснять значения слова «мир» и обосновывать своё мнение; — определять структуру старинно" го дома как образа вселенной и обосновывать своё мнение; | — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; — выполнять взаимооценку учебного задания | Январь 3 неделя | |
34 | Свой дом – свой простор. | 1ч | Различать части деревянного дома, определять их назначение. | — интерес к обустройству старинного дома; — понимание своей успешности при изучении темы | — объяснять особенности устройства прежней и современной общественной жизни и обосновывать своё мнение; | -вести беседу, делать выводы и обобщения; | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | 3 неделя | |
35 | В красном углу сесть – великая честь. | 1ч | Различать части деревянного дома, определять их назначение. | -любить Родину через любовь к своему дому; | — объяснять внутреннее устройство старинного дома и обосновывать своё мнение. | -вести беседу, делать выводы и обобщения; | — выполнять самооценку учебного задания | 4 неделя | |
36 | Побываем в гостях. | 1ч | Уметь различать жилища разных народов и обычаи гостеприимства. | -уважать традиции разных народов; — проявлять интерес к познанию окружающего мира; — проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человечества. | — раскрывать значение понятий «красный угол», «гость», «почётный гость», «традиционное жи- лище», «землянка», «изба», «чум», «шалаш», «дымокур» и использовать их в активном словаре; — определять значение красного угла в доме и обосновывать своё мнение. | — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога | — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; — выполнять взаимооценку учебного задания | 4 неделя | |
37 | На свет появился – с людьми породнился. | 1ч | Уметь различать родственные связи, уважать старших родственников, заботиться о младших. | - заботливо относиться к близким; | • определять: -особенности распределения обязанностей в старинной семье и обосновывать свое мнение; -порядок управления хозяйством в современной жизни и обосновывать своё мнение;. | — формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины. | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | 5 неделя | |
38 | Родословное древо. | 1ч | Уметь составлять родословное древо, собирать данные о своих предках, уважать семейные ценности. | - проявлять интерес к прошлому своей семьи; | — раскрывать значение понятий использовать их в активном словаре; — определять степень родства в своей семье и обосновывать своё мнение; — различать прямое родство и родство по свойству и обосновывать своё мнение«свекровь», «тёща», «тесть», | - индивидуальная и групповая работа; | — выполнять учебное задание, используя правило; — выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания; — выполнять самооценку учебного задания. | 5 неделя | |
39 | Муж и жена – одна душа. | 1ч | Знать о старинных свадебных обрядах, о качествах характера, помогающих построить крепкую семью. | — проявлять интерес к познанию мира; — проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человечества. | — раскрывать значение понятий «свататься», «супруги»,«упряжь», «рукобитье», «бракосочетание», «колыбель», «хозяйка семейства», «кормилец семьи», «обычай», «обряд», «игра», «игра-потешка», «игра-загадка» и использовать их в активном словаре; — определять условия успешной жизни молодожёнов и обосновывать своё мнение; — понимать назначение детских игр и обосновывать своё мнение; — понимать нравственный смысл игры, обеспечивающий самовоспитание, и обосновывать своё мнение. | — формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины. | — выполнять самооценку учебного задания | Февраль 1 неделя | |
40 | Святость отцовства и материнства. | 1ч | Знать народные традиции, связанные с рождением младенца | • Проявлять: - интерес к познанию мира; - уважительное отношение к культурному многообразию человечества; - интерес к определению расходов на путешествие; | • раскрывать значение понятия «домоводство», «домострой», «большак», «большуха», «упруг» и использовать их в активном словаре; • определять: - особенности распределения обязанностей в старинной семье и обосновывать свое мнение; | - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | — выполнять самооценку учебного задания | 1 неделя | |
41 | Добрые дети – дому венец. | 1ч | Знать, как готовились в старину к взрослой жизни и значение своего имени. | — проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения. | - порядок управления хозяйством в современной жизни и обосновывать своё мнение; - особенности совместной трапезы за столом в старину и обосновывать своё мнение | - конструктивно взаимодействовать с партнером при проверке учебного задания в паре. | - выполнять самопроверку учебного задания; | 2 неделя | |
42 | Детские игры – школа здоровья. | 1ч | Знать о видах детских народных игр и их правилах; — составлять и записывать скороговорку, игру! загадку, схему игры; | - интерес к познанию мира; - уважительное отношение к культурному многообразию человечества. | - понимать назначение детских игр и обосновывать своё мнение; — понимать нравственный смысл игры, обеспечивающий самовоспитание, и обосновывать своё мнение. | - адекватно использовать речевые средства для представления результата | - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | 2 неделя | |
43 | За страницами учебника (урок-праздник). В кругу семьи. | 1ч | Уметь определять особенности распределения обязанностей в старинной семье и обосновывать свое мнение; - определять порядок управления хозяйством в современной жизни и обосновывать своё мнение; - определять особенности совместной трапезы за столом в старину и обосновывать своё мнение; - рассказывать о правилах и традициях управления домашним хозяйством в старинном доме; - рассказывать о роли каждого члена семьи в повседневной жизни; -рассказывать о правилах семейного застолья; - рассказывать о правилах этикета за столом; | -осознание успешности при изучении темы. | — оформлять поздравление к Всероссийскому дню семьи; | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | 3 неделя | |
44 | Строение тела человека. | 1ч | Знать: - о строении и деятельности каждой системы органов человека; - Измерять пульс, температуру своего тела и оформлять результаты исследования в таблице в рамках практической работы. - Оформлять фоторассказ о деятельности по укреплению здоровья в семье. | Проявлять: - интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни; - осознание успешности при изучении темы. | - различать внешнее и внутреннее строение тела человека и обосновывать свое мнение; - определять: - системы внутренних органов человека и обосновывать своё мнение; - органы чувств и обосновывать своё мнение; - гигиенически правильный образ жизни и обосновывать своё мнение. - извлекать из различных источников дополнительную информацию о работе организма и сообщать её одноклассникам. | - адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; | - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания | 3 неделя | |
45-46 | Как работает наш организм. | 2ч | Знать -о работе внутренних органов и их значении для организма человека, используя схемы; - о целостности организма человека; | - проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни; - проявлять желание использовать правила здорового питания в своей жизни. | - определять деятельность каждой системы органов человека и обосновывать своё мнение; | — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | 4 неделя | |
47 | Что такое гигиена. | 1ч | Знать правила здорового образа жизни и применять их в повседневной жизни. | -желание использовать правила здорового питания в своей жизни- бережное отношение к своему здоровью; | • определять:- гигиенически правильный образ жизни и обосновывать своё мнение. | адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; | — выполнять самооценку учебного задания | 4 неделя | |
48 | За страницами учебника (урок-игра). Путешествие по городу Здоровейску. | 1ч | Моделировать правила ухода за зубами в ходе практической работы; | — проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения. | - извлекать из различных источников дополнительную информацию о работе организма для ее представления одноклассникам | — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; | Март 1 неделя | |
49 | Органы чувств. | 1ч | Знать о строении органов чувств: глаза, уха, носовой и ротовой полости и их функциях; | — проявлять интерес к изучению темы, больше узнавать об окружающем мире. | Определять органы чувств и обосновывать своё мнение; | адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | 1 неделя | |
50 | Школа первой помощи. | 1ч | Знать о службах оказания экстренной помощи; - об оказании первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании; | — проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения. | определять системы внутренних органов человека и обосновывать своё мнение; | — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. | - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | 2 неделя | |
51 | Здоровью цены нет. | 1ч | Знать основные гигиенические правила (о способах формирования правильной осанки; ухода за зубами; правильного питания; органов чувств); | — проявлять интерес к изучению темы, больше узнавать об окружающем мире. | - определять изменения пульса и температуры тела человека и обосновывать своё мнение; | — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. | — выполнять самооценку учебного задания | 2 неделя | |
52 | Дом не велик, а стоять не велит. | 1ч | Уметь составлять и оформлять меню для своей семьи на день в соответствии с правилами здорового питания. | — проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения. | - раскрывать смысл пословиц о правилах здорового образа жизни и обосновывать своё мнение | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | выполнять взаимопроверку, корректировку учебного задания; | 3 неделя | |
53 | Семейный бюджет. | 1ч | Уметь определять составные части семейных доходов, расходов и обосновывать своё мнение; | - проявлять: - интерес к познанию мира; - уважительное отношение к культурному многообразию человечества. | - определять денежные единицы разных стран мира и обосновывать своё мнение;- рассказывать о семейном бюджете; - рассказывать о появлении денег и типах денежных единиц Российской Федерации разного достоинства; - рассказывать о денежных единицах разных стран;- составлять бюджет своей семьи на неделю; - составлять перечень расходов на туристическую поездку в выходные дни; - изображать монету, учитывая язык нумизматики; | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | - выполнять взаимопроверку, корректировку учебного задания; | 3 неделя | |
54 | Мудрость старости. | 1ч | Уметь раскрывать смысл крылатых выражений и обосновывать своё мнение; | проявлять:- интерес к познанию мира;- уважительное отношение к культурному многообразию человечества. | - знакомство с общечеловеческими ценностями, принятыми всеми народами. | - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; | - выполнять взаимооценку и самооценку учебного задания; | Апрель 1 неделя | |
55 | Путешествие к А.С.Пушкину. | 1ч | Знать о предках и потомках великого поэта,. | — проявлять интерес к изучению темы, больше узнавать об окружающем мире. | - знакомство с понятием «неразрывная связь поколений» на примере рода А.С.Пушкина | — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. | - выполнять взаимооценку учебного задания | 2 неделя | |
56 | За страницами учебника. Моя семья – моя гордость. | 1ч | Уметь выбирать главное из истории своей семьи, гордиться своими предками | проявлять:- интерес к познанию мира; - уважительное отношение к культурному многообразию человечества | - проявить чувства гордости за свою семью, уважение к взрослым. | адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | 2 неделя | |
В поисках Всемирного наследия (12ч) | |||||||||
57 | Всемирное наследие. | 1ч | Знать : понятие «Семь чудес света», «Всемирное наследие», «Всемирное природное наследие», «Всемирное культурное наследие», «презентация»;- алгоритм создания презентации. Уметь: - определять объекты Всемирного природного и культурного наследия и обосновывать свое мнение; - рассказывать историю создания Списка Всемирного наследия; - рассказывать об объектах Всемирного наследия, сопровождая его презентацией; | - интерес к познанию мира; - уважительное отношение к природному и культурному наследию человечества. | • раскрывать значение понятия «Семь чудес света», «Всемирное наследие», «Всемирное природное наследие», «Всемирное культурное наследие», «презентация» и использовать их в активном словаре; • определять: - объекты Всемирного природного и культурного наследия и обосновывать свое мнение. | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | - выполнять взаимооценку учебного задания; | 3 неделя | |
58 | Московский Кремль. | 1ч | Уметь определять историко - культурное значение Московского Кремля и обосновывать своё мнение; - определять уникальность озера Байкал и обосновывать своё мнение; | проявлять: - интерес к познанию мира; - уважительное отношение к природному и культурному наследию России | -определять:объекты Всемирного природного и культурного наследия России обосновывать свое мнение; - историко - культурное значение Московского Кремля | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | 3 неделя | |
59 | Озеро Байкал. | 1ч | Уметь определять - определять уникальность озера Байкал и обосновывать своё мнение | проявлять: - интерес к познанию мира; - уважительное отношение к природному и культурному наследию России | - определять: объекты Всемирного природного и культурного наследия России обосновывать свое мнение;- уникальность озера Байкал и обосновывать своё мнение. | - выполнять учебное задание, используя алгоритм; | - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; | 4 неделя | |
60 | Путешествие в Египет. | 1ч | Уметь рассказывать о египетских пирамидах как объекте Всемирного культурного наследия; | - проявлять: - интерес к мировой культуре; - уважительное отношение к культурному и природному наследию человечества. | раскрывать значение понятия «фараон», «гробница», «египетская пирамида»,- определять: географическое расположение Египта обосновывать своё мнение- историко-культурное значение Египта | - согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий. | - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | 4 неделя | |
61 | Путешествие в Грецию. | 1ч | Уметь рассказывать об Афинском Акрополе как объекте Всемирного наследия; | •-проявлять: - интерес к мировой культуре; - уважительное отношение к культурному и природному наследию человечества. | • раскрывать значение понятия «иероглиф», «акрополь», «мудрец» и использовать их в активном словаре; • определять:- географическое расположение Греции и обосновывать своё мнение;- историко-культурное значение Египта, и обосновывать своё мнение | - согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий. | - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | 5 неделя | |
62 | Путешествие в Иерусалим. | 1ч | Уметь рассказывать об открытии учёного Франсуа Шампольона; | - проявлять: - интерес к мировой культуре; - уважительное отношение к культурному и природному наследию человечества. | определять:объекты Всемирного духовного наследия и обосновывать своё мнение; - местоположение Иерусалима в Израиле и обосновывать своё мнение; - значение Иерусалима как духовного наследия для верующих людей и обосновывать своё мнение; -смысл нравственных заповедей человечества и обосновывать своё мнение | - согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий. | - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | Май 1 неделя | |
63 | Путешествие в Китай. | 1ч | Знать и рассказывать о Великой Китайской Стене как объекте Всемирного наследия; -рассказывать об изобретениях Древнего Китая; | - проявлять: - интерес к мировой культуре; - уважительное отношение к культурному и природному наследию человечества. | определять:- географическое расположение Китая и обосновывать своё мнение;- объекты Всемирного культурного наследия Китая и обосновывать своё мнение;- историко-культурное значение Китая | - согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий. | - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | 2 неделя | |
64 | Всемирные духовные сокровища. | 1ч | Уметь определять объекты Всемирного культурного наследия Египта, Греции, Китая и обосновывать своё мнение; - определять историко-культурное значение Египта, Греции, Китая и обосновывать своё мнение | - проявлять интерес к изучению темы; -проявлять желание узнать объекты Всемирного культурного и природного наследия | - творческое отношение к процессу решения кроссворда «Всемирное наследие»; | - адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. | - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | 2 неделя | |
65 | За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия. | 1ч | Уметь определять объекты Всемирного культурного наследия Египта, Греции, Китая и обосновывать своё мнение; | - проявлять: - интерес к мировой культуре; - уважительное отношение к культурному и природному наследию человечества | - определять значение выражения «Всемирное наследие»;- определять объекты Всемирного культурного и природного наследия, указывая их местонахождения; | - согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий. | 3 неделя | ||
66 | Что мы узнали. Чему научились. | 1ч | Уметь соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | - оценивать результат собственной деятельности. | определять: - географическое расположение Египта, Греции, Китая и обосновывать своё мнение; - объекты Всемирного культурного наследия Египта, Греции, Китая | — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. | — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | 3 неделя | |
67 | Закрепление изученного. КВН | 1ч | Уметь соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | - оценивать результат собственной деятельности. | - адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. | - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | 4 неделя | ||
68 | Закрепление. | Уметь соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | - оценивать результат собственной деятельности. | — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. | - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100.doc
Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100 в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3 класс. Школа России
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по русскому языку....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку...
Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку 4 класс
В планировании расписаны все формируемые УУД....
Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку 4 класс. "Школа России" ФГОС.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе. "Школа России" ФГОС....
Рабочая Програма по русскому языку, 3 класс. Учебно- методическая система "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образов...
Календарно-тематическое планированиес КЭС и КПУ по русскому языку 3 класс
КТП с КЭС и КПУ по русскому языку 3 класс Школа России....