Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология" в 3 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Рабочая программа включает шесть разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; учебно- тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков обучающихся и электронное приложение к учебнику.

Календарно – тематического планирования предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе, в рамках учебно – методического комплекта «Перспектива», авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицка(68 учебных часов, 2 часа в неделю).

Календарно – тематического планирования предметной линии «Русский язык» в 3 классе, в рамках учебно – методического комплекта «Перспектива», авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина(170 учебных часов, 5 часов в неделю).

Календарно – тематического планирования предметной линии «Технология» в 3 классе, в рамках учебно – методического комплекта «Перспектива» авторы: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова.(68 учебных часов, 2 ч в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_3_klass.rar145.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематического планирования предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе,

в рамках учебно – методического комплекта «Перспектива»,

авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая

(68 учебных часов, 2 часа в неделю)

п\п

Тема урока

Кол. часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты ( личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Содержание урока

(Ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Радость познания (12ч)

1

Свет знания

1 ч

Знать, что знания накладывают на человека ответственность за то, как они используются; 

Приводить примеры того, как изучение природы и научные изобретения меняют жизнь человека;

Задавать вопросы о том, что именно дети хотели бы узнать о природе или жизни общества и с какой целью.

- ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «Родина».

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания.

Сентябрь

1 неделя

2,3

Как изучают окружающий мир

Уметь различать способы изучения окружающего мира;

Ставить цели и строить план исследования;

Проявлять интерес к изучению окружающего мира.

- ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «Родина».

— определять созидательную и разрушительную силу знаний;

— определять способы иcследования окружающего

мира;

— определять источники

для поиска необходимой

информации

— формулировать понятные

высказывания в рамках

учебного диалога, используя термины;

— формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

1,2 неделя

4

Книга– источник знаний

Знать особенности расположения сведений в изданиях справочного характера (в алфавитном порядке; в тематических разделах; в предметных и именных указателях);

Уметь находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе;

Определять тип справочной и научно-познавательной литературы;

Осознавать значение книг в жизни человека.

— интерес к изучению

темы;

— рассказывать об изобретениях, открытиях и их

влиянии на жизнь современного человека;

— рассказывать о способах

исследования окружающего

мира;

— рассказывать об особенностях расположения сведений в изданиях

справочного

характера;

— формулировать понятные

высказывания в рамках

учебного диалога, используя

термины;

— формулировать вопросы

с целью познания природы

и жизни общества

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания.

2 неделя

5,6

Отправимся на экскурсию

Уметь находить необходимые сведения об учреждениях в путеводителях;

Передавать собственные впечатления от экскурсии, её содержания.

— желание познавать

мир благодаря путешествиям;

Знакомство с видами музеев.

Участвовать в работе группы. Задавать вопросы, слушать товарищей, проводить экскурсии.

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания.

3 неделя

7

О чём расскажет план

Различать  условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы, извлекать информацию из туристических планов;

— творческое отношение к оформлению

плана путешествия;

определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

— строить понятные для

партнёра высказывания;

— осуществлять взаимный

контроль и оказывать не"

обходимую взаимопомощь.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

4 неделя

8

Планета на листе бумаги

Уметь читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте материки и океаны;

Различать на карте разные формы земной поверхности;

Сравнивать план и карту.

Освоение личностного смысла учения.

-читать план местности и обосновывать своё мнение;

— различать условные

знаки на плане и обосновывать своё мнение;

— различать материки,

части света, формы земной поверхности и обосновывать свое мнение;

— различать политическую

и географическую карты мира;

— сопоставлять изображение Земли на глобусе

и на карте мира, обосновывать своё мнение.

— формулировать понятные

высказывания в рамках

учебного диалога, используя

термины;

— формулировать вопросы

с целью познания природы

и жизни общества

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания;

— оценивать выполненное

задание.

4 неделя

9

Страны и народы на политической карте мира

Уметь отличать политическую карту мира от физической карты;

Иметь представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов (включая особенности традиционного костюма)

— понимание собственных достижений

при освоении темы.

Привитие интереса к политической карте мира: находить страны а карте и называть их столицы.

Осознание важности уважительного отношения к культурному многообразию человечества.

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания.

Октябрь

1 неделя

10

Путешествуя, познаём мир

Знать правила ответственного туризма, осознанно готовиться к путешествию по определённому плану, находить необходимые сведения для определения маршрута, понимать необходимость уважительного отношения к культурному многообразию человечества.

Знакомство с правилами туризма.

— проявлять интерес

к изучению темы;

— проявлять бережное отношение к окружающей природе;

— проявлять интерес к культурному многообразию человечества;

Привитие интереса к путешествиям и туризму.

- использовать справочную

литературу и другие источники

информации для определения

маршрута путешествия и обосновывать своё мнение.

— адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.

— контролировать во время путешествия своё поведение,

своё отношение к спутникам,

соблюдать правила туризма.

1 неделя

11

Транспорт

Уметь систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический), определять виды транспорта.

- соблюдение правил пользования личным и общественным транспортом.

— различать личный и общественный транспорт

и обосновывать своё мнение;

— рассказывать о видах

транспорта и современных

формах их использования

в просветительских целях;

- повторить правила дорожного движения

— выполнять учебное задание

с взаимопроверкой.

2 неделя

12

Средства информации и связи

Уметь различать средства связи и средства массовой информации;

Осознавать роль средств массовой информации в жизни людей.

- правильное использование современных средств информации и связи.

 — различать средства связи

и массовой информации

и обосновывать своё мнение.

— рассказывать о сюжетах теле", радиопередач, о публикациях в газетах и журналах,

которые знакомят с природой, культурой России и мира.

— адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.

— выполнять задание в соответствии

с целью.

2 неделя

Мир как дом (20ч)

13

Мир природы в народном творчестве

Уметь видеть в народном творчестве отношение человека к природе;

Воспринимать красоту природы, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами.

— определять значение

узоров, образов, встречающихся в предметах народного творчества.

Знакомство с представлениями людей о строении мира. — раскрывать значение понятий «экология», «ярус», «мир

как дом», «природные объекты», «тело», «вещество» и использовать их в активном словаре;

— формулировать понятные

высказывания в рамках

учебного диалога, используя термины;

— формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества.

— выполнять взаимопроверку

при выполнении учебного задания

3 неделя

14

Из чего состоит всё

Знать три состояния тела их отличительные черты. Уметь приводить примеры из жизни.

— проявлять бережное отношение к природе;

— проявлять интерес к символическим изображениям окружающего мира в произведениях народного творчества.

— рассказывать о веществах, о

природных объектах и их

свойствах;

— группировать природные

объекты по их отличительным

признакам;

— ставить простейшие опыты.

— строить понятные для

партнёра высказывания;

— учитывать разные мнения и

стремиться к сотрудничеству в

рамках учебного диалога.

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания.

3 неделя

15

Мир небесных тел

Знать о Солнце, как о звезде, чем звёзды отличаются о планет;

Уметь классифицировать небесные тела.

— проявлять интерес к изучению

небесных тел;

— проявлять бережное отношение

к чистоте воздуха, воды.

- научиться классифицировать небесные тела, делать выводы.

— раскрывать значение понятий

«Солнечная система», «ветер»,

«газ», «воздух», «вода», «стихия»,

«круговорот воды в природе» и использовать их в активном словаре;

— определять источник тепла и

света на Земле и обосновывать

своё мнение;

— различать звёзды и планеты и

обосновывать своё мнение;

— определять состав и свойства

воздуха, обосновывать своё мнение;

— договариваться и приходить к

общему решению при работе в паре и в группе;

— использовать речевые средства

для представления результата деятельности.

— выполнять учебное задание в

соответствии с планом;

— выполнять взаимопроверку и

самооценку учебного задания;

4 неделя

16

Невидимое сокровище

Знать значение воздуха для жизни на Земле, его свойства.

- вырабатывать наблюдательность, бережливость;

-познакомиться с составом и свойствами воздуха;

- работать по инструкции, делать выводы;

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания.

4 неделя

17

Самое главное вещество

Знать значение воды для жизни на Земле, его свойства. 

- вырабатывать наблюдательность, бережливость;

-познакомиться с составом и свойствами воды;

- работать по инструкции, делать выводы;

5 неделя

18

Природные стихии в народном творчестве

Знать значение стихий в жизни человека;

рассказывать о строении Солнечной системы; о ветре и причинах его возникновения; о воде, её

свойствах и значении; о круговороте воды в природе;

— определять способы символического изображения природных

стихий

- значение стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.

— формулировать понятные

высказывания в рамках

учебного диалога, используя термины;

— формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества.

Ноябрь

1 неделя

19

Кладовые Земли

Уметь различать понятия «минералы» и «горные породы».

раскрывать значение понятий

«минералы», «горные породы»,

«гранит», «полезные ископаемые», «месторождение», «почва», «плодородие», «почвоведение» и использовать их в активном словаре;

— различать минералы и горные

породы и обосновывать своё

мнение;

— определять значение полезных ископаемых для хозяйственной деятельности человека, почвы

- оперирование новыми понятиями;

- определять названия по плану, делать выводы;        - договариваться и приходить к

общему решению при работе в

паре и в группе.

— осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую

помощь;

— выполнять взаимооценку при

выполнении учебного задания

3 неделя

20

Чудо под ногами

Уметь определять основные свойства почвы.

- развивать исследовательские навыки, мышление, наблюдательность, любознательность

-— рассказывать о свойствах полезных ископаемых; о месторождениях и способах добычи полезных ископаемых; о роли живых организмов в образовании

почвы;  

— наблюдать простейшие опыты над свойствами полезных

ископаемых;

— характеризовать состав почвы.

- работать в группах, проводить опыты;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

3 неделя

21

Мир растений

Знать классификацию растений, рассмотреть особенности каждой группы.

— проявлять интерес

и бережное отношение

к растениям

— определять роль растений для жизни на Земле,

для питания животных

и человека и обосновывать своё мнение;

— различать растения

каждой группы и обосновывать своё мнение;

- индивидуальная и групповая работа;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания;

— выполнять самооценку

учебного задания

4 неделя

22

Плодородная земля и растения в народном творчестве

Уметь понимать изображения на предметах прикладного искусства.

- любить искусство своего народа, делать правильный нравственный выбор.

— составлять картину «Мир

как дом», используя узоры с

символическим изображением окружающего мира.

— адекватно использовать

речевые средства для представления результата.

— соотносить поставленную цель и полученный

результат деятельности

4 неделя

23

Мир животных

Уметь различать группы животных, выделять их характерные признаки классифицировать.

-расширять кругозор, пользоваться справочной литературой;

— определять различные

группы животных

и обосновывать своё мнение;

— определять условия,необходимые для жизни

разных групп животных, ;

— устанавливать невидимые связи между животными по особенностям

питания и обосновывать

своё мнение.

- работа в группах

- формулировать

собственное высказывание, используя термины.

выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания;

— выполнять самооценку

учебного задания.

5 неделя

24

Образы животных в народном творчестве

Уметь понимать изображения на предметах прикладного искусства.

-любить искусство своего народа, делать правильный нравственный выбор.

— определять способы

символического изображения животных в разных

видах народного творчества;

— выполнять задание

в соответствии с целью.

5 неделя

25

Невидимые нити в живой природе

Уметь делить животных на группы в зависимости от питания, разбирать цепи питания.

— проявлять интерес

к изучению темы, больше

узнавать об окружающем

мире.

— составлять схему цепи

питания животных;

— формулировать

собственное высказывание, используя термины.

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания.

Декабрь 1 неделя

26

Лес – волшебный дворец

Видеть экологические связи природного сообщества «лес», расширять кругозор, развивать речь, воображение.

-любить и понимать природу, охранять животных и растения;

— раскрывать значение понятий «сообщество», «природное сообщество», «круговорот», «круговорот веществ», «ярусы» и использовать их в активном словаре;

— различать природные со

общества и обосновывать

своё мнение; ;

— формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя

термины.

— выполнять взаимопроверку и оценку учебного задания.

1 неделя

27

Луг – царство цветов и насекомых

Знать  экологические связи природного сообщества «луг», расширять кругозор, развивать речь, воображение.

-любить и понимать природу, охранять животных и растения;

— рассказывать о природном

сообществе леса, луга, водоёма; о ярусах леса; о «многоэтажности» водоёма; о значении насекомых для растений сообщества луга;

о круговороте веществ леса,

луга ;

— составлять схему цепи питания каждого природного

сообщества;

— составлять схему круговорота веществ природных сообществ леса, луга,  

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению.

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания.

2 неделя

28

Водоём – дом из воды.

Знать  экологические связи природного сообщества «водоём», расширять кругозор, развивать речь, воображение.

-любить и понимать природу, охранять животных и растения;

— рассказывать о природном

сообществе леса, луга, водоёма; о ярусах леса; о «многоэтажности» водоёма; о значении насекомых для водоёма;

— составлять схему цепи питания каждого природного

сообщества;

— составлять схему круговорота веществ природных сообществ леса, луга, водоёма;

— формулировать понятные

высказывания в рамках

учебного диалога, используя термины;

— формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества.

— выполнять самооценку

учебного задания

2 неделя

29

Как сохранить богатство природы

Знать причины загрязнения окружающей среды, находить способы её защиты.

-любить и понимать природу, охранять животных и растения и соблюдать правила поведения в природе.

— адекватно взаимодействовать

в паре и в группе и приходить к

общему решению.

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания.

3 неделя

30

Охрана природы в культуре народов России  и мира

Видеть отношение предков к природе, осознавать её значимость в жизни человека.

— проявлять бережное отношение

к природе;

— осознавать значение экологического календаря.

— раскрывать значение понятия

«богатства природы» и использовать его в активном словаре;

— определять взаимосвязь живого

и неживого в природных сообществах;

— адекватно взаимодействовать

в паре и в группе и приходить к

общему решению.

— выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания.

3 неделя

31

За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников. Рисование пейзажа.

Использовать полученные знания в нестандартной обстановке.

-видеть красоту природы, изображать её;

выбирать вариант выполнения задания;

— использовать приобретённые знания при выполнении узора и составлении

картины «Мир как дом».

-вести беседу, делать выводы и обобщения;

— выполнять самооценку

учебного задания

4 неделя

32

Чудесное путешествие.

Соотносить информацию с уже имеющимися знаниями.

-наблюдать, делать выводы;

-закреплять исследовательские умения; — рассказывать о правилах охраны

природных богатств; о хозяйственной деятельности людей и об

охране природы; об опыте разумного хозяйствования в старину; об

использовании альтернативных

источников энергии — солнца, воды, ветра;

— формулировать понятные

высказывания в рамках

учебного диалога, используя термины;

— формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

4 неделя

Дом как мир (24ч)

33

Родной дом – уголок Отчизны.

Воспринимать дом как частицу мира.

Проявлять:

— интерес к познанию окружающего мира;

— уважительное отношение к культурному многообразию человечества;

— раскрывать значение понятий

«Отчизна», «отчий дом», «круговорот», «балка», «матица», «опечек», «полати» и использовать их

в активном словаре;

— объяснять значения слова

«мир» и обосновывать своё мнение;

— определять структуру старинно"

го дома как образа вселенной

и обосновывать своё мнение;

— адекватно взаимодействовать

с партнёром в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения

и стремиться к сотрудничеству

в рамках учебного диалога.

— выполнять взаимопроверку

и корректировку учебного задания;

— выполнять взаимооценку учебного задания

Январь

3 неделя

34

Свой дом – свой простор.

Различать части деревянного дома, определять их назначение.

— интерес к обустройству старинного дома;

— понимание своей успешности при изучении

темы

— объяснять особенности устройства прежней и современной общественной жизни и обосновывать своё мнение;

-вести беседу, делать выводы и обобщения;

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания.

3 неделя

35

В красном углу сесть – великая честь.

Различать части деревянного дома, определять их назначение.

-любить Родину через любовь к своему дому;

— объяснять внутреннее устройство старинного дома и обосновывать своё мнение.

-вести беседу, делать выводы и обобщения;

— выполнять самооценку

учебного задания

4 неделя

36

Побываем в гостях.

Уметь различать жилища разных народов и обычаи гостеприимства.

-уважать традиции разных народов;

— проявлять интерес к познанию

окружающего мира;

— проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человечества.

— раскрывать значение понятий

«красный угол», «гость», «почётный гость», «традиционное жи-

лище», «землянка», «изба», «чум»,

«шалаш», «дымокур» и использовать их в активном словаре;

— определять значение красного

угла в доме и обосновывать своё

мнение.

— адекватно взаимодействовать

с партнёром в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

в рамках учебного диалога

— выполнять взаимопроверку

и корректировку учебного задания;

— выполнять взаимооценку учебного задания

4 неделя

37

На свет появился – с людьми породнился.

Уметь различать родственные связи, уважать старших родственников, заботиться о младших.

- заботливо относиться к близким;

• определять:

-особенности распределения обязанностей в старинной семье и обосновывать свое мнение;

-порядок управления хозяйством в современной жизни и обосновывать своё мнение;.

— формулировать собственное

высказывание в рамках учебного диалога, используя термины.

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания.

5 неделя

38

Родословное древо.

Уметь составлять родословное древо, собирать данные о своих предках, уважать семейные ценности.

- проявлять интерес к прошлому своей семьи;

— раскрывать значение понятий

использовать их в активном словаре;

— определять степень родства

в своей семье и обосновывать своё

мнение;

— различать прямое родство

и родство по свойству и обосновывать своё мнение«свекровь», «тёща», «тесть»,

- индивидуальная и групповая работа;

— выполнять учебное задание,

используя правило;

— выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку

учебного задания;

— выполнять самооценку учебного задания.

5 неделя

39

Муж и жена – одна душа.

Знать о старинных свадебных обрядах, о качествах характера, помогающих построить крепкую семью.

— проявлять интерес к познанию мира;

— проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человечества.

— раскрывать значение понятий «свататься», «супруги»,«упряжь», «рукобитье», «бракосочетание», «колыбель», «хозяйка

семейства», «кормилец семьи»,

«обычай», «обряд», «игра», «игра-потешка», «игра-загадка»

и использовать их в активном словаре;

— определять условия успешной жизни молодожёнов

и обосновывать своё мнение;

— понимать назначение детских игр и обосновывать своё мнение;

— понимать нравственный

смысл игры, обеспечивающий

самовоспитание, и обосновывать своё мнение.

— формулировать собственное

высказывание в рамках учебного диалога, используя термины.

— выполнять самооценку

учебного задания

Февраль

1 неделя

40

Святость отцовства и материнства.

Знать народные традиции, связанные с рождением младенца

• Проявлять:

- интерес к познанию мира;

- уважительное отношение к культурному многообразию человечества;

- интерес к определению расходов на путешествие;

 раскрывать значение понятия «домоводство», «домострой», «большак», «большуха», «упруг» и использовать их в активном словаре;

• определять:

- особенности распределения обязанностей в старинной семье и обосновывать свое мнение;

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

— выполнять самооценку

учебного задания

1 неделя

41

Добрые дети – дому венец.

Знать, как готовились в старину к взрослой жизни и значение своего имени.

— проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения.

- порядок управления хозяйством в современной жизни и обосновывать своё мнение;

- особенности совместной трапезы за столом в старину и обосновывать своё мнение

- конструктивно взаимодействовать с партнером при проверке учебного задания в паре.

- выполнять самопроверку учебного задания;

2 неделя

42

Детские игры – школа здоровья.

Знать о видах

детских народных игр

и их правилах;

— составлять и записывать скороговорку, игру!

загадку, схему игры;

- интерес к познанию мира;

- уважительное отношение к культурному многообразию человечества.

- понимать назначение детских игр и обосновывать своё

мнение;

— понимать нравственный

смысл игры, обеспечивающий

самовоспитание, и обосновывать своё мнение.

- адекватно использовать речевые средства для представления результата

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

2 неделя

43

За страницами учебника (урок-праздник). В кругу семьи.

Уметь  определять особенности распределения обязанностей в старинной семье и обосновывать свое мнение;

- определять порядок управления хозяйством в современной жизни и обосновывать своё мнение;

- определять особенности совместной трапезы за столом в старину и обосновывать своё мнение;

- рассказывать о правилах и традициях управления домашним хозяйством в старинном доме;

- рассказывать о роли каждого члена семьи в повседневной жизни;

-рассказывать о правилах семейного застолья;

- рассказывать о правилах этикета за столом;

-осознание успешности при изучении темы.

— оформлять поздравление к Всероссийскому

дню семьи;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

3 неделя

44

Строение тела человека.

Знать:

- о строении и деятельности каждой системы органов человека;

- Измерять пульс, температуру своего тела и оформлять результаты исследования в таблице в рамках практической работы.

- Оформлять фоторассказ о деятельности по укреплению здоровья в семье.

Проявлять:

- интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни;

- осознание успешности при изучении темы.

- различать внешнее и внутреннее строение тела человека и обосновывать свое мнение;

 - определять:

 - системы внутренних органов человека и обосновывать своё мнение;

- органы чувств и обосновывать своё мнение;

- гигиенически правильный образ жизни и обосновывать своё мнение.

- извлекать из различных источников дополнительную информацию о работе организма и сообщать её одноклассникам.

- адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

3 неделя

45-46

Как работает наш организм.

Знать -о работе внутренних органов и их значении для организма человека, используя схемы;

- о целостности организма человека;

- проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни;

- проявлять желание использовать правила здорового питания в своей жизни.

- определять деятельность каждой системы органов человека и обосновывать своё мнение;

— формулировать понятные

высказывания в рамках

учебного диалога, используя термины;

— формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества.

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания.

4 неделя

47

Что такое гигиена.

Знать правила здорового образа жизни и применять их в повседневной жизни.

-желание использовать правила здорового питания в своей жизни- бережное отношение к своему здоровью;

определять:- гигиенически правильный образ жизни и обосновывать своё мнение.

адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

— выполнять самооценку

учебного задания

4 неделя

48

За страницами учебника (урок-игра). Путешествие по городу Здоровейску.

 Моделировать правила ухода за зубами в ходе практической работы;

— проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения.

- извлекать из различных источников дополнительную информацию о работе организма для ее представления одноклассникам

— формулировать понятные

высказывания в рамках

учебного диалога, используя термины;

— формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества.

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

Март

1 неделя

49

Органы чувств.

Знать о строении органов чувств: глаза, уха, носовой и ротовой полости и их функциях;

— проявлять интерес

к изучению темы, больше

узнавать об окружающем

мире.

Определять  органы чувств и обосновывать своё мнение;

адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания.

1 неделя

50

Школа первой помощи.

Знать  о службах оказания экстренной помощи;

- об оказании первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

— проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения.

определять системы внутренних органов человека и обосновывать своё мнение;

— формулировать понятные

высказывания в рамках

учебного диалога, используя термины;

— формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

2 неделя

51

Здоровью цены нет.

Знать основные гигиенические правила (о способах формирования правильной осанки; ухода за зубами; правильного питания; органов чувств); 

— проявлять интерес

к изучению темы, больше

узнавать об окружающем

мире.

- определять изменения пульса и температуры тела человека и обосновывать своё мнение;

— формулировать понятные

высказывания в рамках

учебного диалога, используя термины;

— формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества.

— выполнять самооценку

учебного задания

2 неделя

52

Дом не велик, а стоять не велит.

Уметь составлять и оформлять меню для своей семьи на день в соответствии с правилами здорового питания.

— проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения.

- раскрывать смысл пословиц о правилах здорового образа жизни и обосновывать своё мнение

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

выполнять взаимопроверку, корректировку учебного задания;

3 неделя

53

Семейный бюджет.

Уметь  определять составные части семейных доходов, расходов и обосновывать своё мнение;

- проявлять:

- интерес к познанию мира;

- уважительное отношение к культурному многообразию человечества.

- определять денежные единицы разных стран мира и обосновывать своё мнение;- рассказывать о семейном бюджете;

- рассказывать о появлении денег и типах денежных единиц Российской Федерации разного достоинства;

- рассказывать о денежных единицах разных стран;- составлять бюджет своей семьи на неделю;

- составлять перечень расходов на туристическую поездку в выходные дни;

- изображать монету, учитывая язык нумизматики;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

- выполнять взаимопроверку, корректировку учебного задания;

3 неделя

54

Мудрость старости.

Уметь  раскрывать смысл крылатых выражений и обосновывать своё мнение;

проявлять:- интерес к познанию мира;- уважительное отношение к культурному многообразию человечества.

- знакомство с общечеловеческими ценностями, принятыми всеми народами.

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

- выполнять взаимооценку и самооценку учебного задания;

Апрель

1 неделя

55

Путешествие к А.С.Пушкину.

Знать о предках и потомках великого поэта,.

— проявлять интерес

к изучению темы, больше

узнавать об окружающем

мире.

- знакомство с понятием «неразрывная связь поколений» на примере рода А.С.Пушкина

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества.

- выполнять взаимооценку учебного задания

2 неделя

56

За страницами учебника. Моя семья – моя гордость.

Уметь выбирать главное из истории своей семьи, гордиться своими предками

проявлять:- интерес к познанию мира;

- уважительное отношение к культурному многообразию человечества

- проявить чувства гордости за свою семью, уважение к взрослым.

адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания.

2 неделя

В поисках Всемирного наследия (12ч)

57

Всемирное наследие.

Знать : понятие  «Семь чудес света», «Всемирное наследие», «Всемирное природное наследие», «Всемирное культурное наследие», «презентация»;- алгоритм создания презентации.

Уметь:

- определять объекты Всемирного природного и культурного наследия и обосновывать свое мнение;

- рассказывать историю создания Списка Всемирного наследия;

- рассказывать об объектах Всемирного наследия, сопровождая его презентацией;

- интерес к познанию мира;

- уважительное отношение к природному и культурному наследию человечества.

 раскрывать значение понятия «Семь чудес света»,

 «Всемирное наследие», «Всемирное природное наследие», «Всемирное культурное наследие», «презентация» и использовать их в активном словаре;

• определять:

- объекты Всемирного природного и культурного наследия и обосновывать свое мнение.

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

- выполнять взаимооценку учебного задания;

3 неделя

58

Московский Кремль.

Уметь определять историко - культурное значение Московского Кремля и обосновывать своё мнение;

- определять уникальность озера Байкал и обосновывать своё мнение;

проявлять:

- интерес к познанию мира;

- уважительное отношение к природному и культурному наследию России

-определять:объекты Всемирного природного и культурного наследия России обосновывать свое мнение;

- историко - культурное значение Московского Кремля

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

3 неделя

59

Озеро Байкал.

Уметь определять - определять уникальность озера Байкал и обосновывать своё мнение

проявлять:

- интерес к познанию мира;

- уважительное отношение к природному и культурному наследию России

- определять: объекты Всемирного природного и культурного наследия России обосновывать свое мнение;- уникальность озера Байкал и обосновывать своё мнение.

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

4 неделя

60

Путешествие в Египет.

Уметь рассказывать о египетских пирамидах как объекте Всемирного культурного наследия;

- проявлять:

- интерес к мировой культуре;

- уважительное отношение к культурному и природному наследию человечества.

 раскрывать значение понятия «фараон», «гробница», «египетская пирамида»,- определять: географическое расположение Египта обосновывать своё мнение- историко-культурное значение Египта

- согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

4 неделя

61

Путешествие в Грецию.

Уметь  рассказывать об Афинском Акрополе как объекте Всемирного наследия;

•-проявлять:

- интерес к мировой культуре;

- уважительное отношение к культурному и природному наследию человечества.

• раскрывать значение понятия «иероглиф», «акрополь», «мудрец» и использовать их в активном словаре;

• определять:- географическое расположение Греции и обосновывать своё мнение;- историко-культурное значение Египта, и обосновывать своё мнение

- согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

5 неделя

62

Путешествие в Иерусалим.

Уметь рассказывать об открытии учёного Франсуа Шампольона;

- проявлять:

- интерес к мировой культуре;

- уважительное отношение к культурному и природному наследию человечества.

определять:объекты Всемирного духовного наследия и обосновывать своё мнение;

- местоположение Иерусалима в Израиле и обосновывать своё мнение;

- значение Иерусалима как духовного наследия для верующих людей и обосновывать своё мнение;

-смысл нравственных заповедей человечества и обосновывать своё мнение

- согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Май

1 неделя

63

Путешествие в Китай.

Знать и рассказывать о Великой Китайской Стене как объекте Всемирного наследия;

-рассказывать об изобретениях Древнего Китая;

-  проявлять:

- интерес к мировой культуре;

- уважительное отношение к культурному и природному наследию человечества.

определять:- географическое расположение Китая и обосновывать своё мнение;- объекты Всемирного культурного наследия Китая и обосновывать своё мнение;- историко-культурное значение Китая

- согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

2 неделя

64

Всемирные духовные сокровища.

Уметь  определять объекты Всемирного культурного наследия Египта, Греции, Китая и обосновывать своё мнение;

- определять историко-культурное значение Египта, Греции, Китая и обосновывать своё мнение

- проявлять интерес к изучению темы;

-проявлять желание узнать объекты Всемирного культурного и природного наследия

- творческое отношение к процессу решения кроссворда «Всемирное наследие»;

- адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

2 неделя

65

За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия.

Уметь  определять объекты Всемирного культурного наследия Египта, Греции, Китая и обосновывать своё мнение;

- проявлять:

- интерес к мировой культуре;

- уважительное отношение к культурному и природному наследию человечества

- определять значение выражения «Всемирное наследие»;- определять объекты Всемирного культурного и природного наследия, указывая их местонахождения;

- согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий.

3 неделя

66

Что мы узнали. Чему научились.

Уметь соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

- оценивать результат собственной деятельности.

определять:

- географическое расположение Египта, Греции, Китая и обосновывать своё мнение;

- объекты Всемирного культурного наследия Египта, Греции, Китая

— формулировать понятные

высказывания в рамках

учебного диалога, используя

термины;

— формулировать вопросы

с целью познания природы

и жизни общества.

— планировать свою деятельность в соответствии

с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку

учебного задания.

3 неделя

67

Закрепление изученного. КВН

Уметь соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

- оценивать результат собственной деятельности.

- адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

4 неделя

68

Закрепление.

Уметь соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

- оценивать результат собственной деятельности.

— формулировать понятные

высказывания в рамках

учебного диалога, используя

термины;

— формулировать вопросы

с целью познания природы

и жизни общества.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100.doc

Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100 в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3 класс. Школа России

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по русскому языку....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку...

Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку 4 класс

В планировании расписаны все формируемые УУД....

Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку 4 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе. "Школа России" ФГОС....

Рабочая Програма по русскому языку, 3 класс. Учебно- методическая система "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образов...

Календарно-тематическое планированиес КЭС и КПУ по русскому языку 3 класс

КТП с КЭС и КПУ по русскому языку 3 класс Школа России....