Урок окружающего мира во 2 классе "Родной край - частица Родины" по программе "Начальная школа XXI века"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема: «Родной край – частица Родины»
Цели:
1. Познакомить детей с государственными символами города Менделеевска; расширить знания о своем родном городе;
2. Развивать внимательность, наблюдательность, интерес к проектной деятельности; творческие способности учащихся на примере создания символов класса, своей семьи;
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, патриотизма, любовь к своему родному краю.
Форма урока: урок-лекция с элементами проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 50.5 КБ |
презентация урока | 190.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
2 класс
(программа «Начальная школа 21 века»)
Тема: «Родной край – частица Родины»
Цели:
- Познакомить детей с государственными символами города Менделеевска; расширить знания о своем родном городе;
- Развивать внимательность, наблюдательность, интерес к проектной деятельности; творческие способности учащихся на примере создания символов класса, своей семьи;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, патриотизма, любовь к своему родному краю.
Форма урока: урок-лекция с элементами проектной деятельности
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка; карта РТ; лист формата А3 для изображения герба класса и картинки о спорте, о жизни класса и школы, об учителе и классе; листы формата А6 для всех учеников и цветные карандаши для изображения флагов их семьей
Программное обеспечение:
- презентация «Государственная символика России, г. Менделеевска»;
- презентация «Улицы нашего города»;
- презентация «Я люблю свой город».
План урока:
Орг. момент
Проверка выполнения домашнего задания
Сообщение темы и целей урока
Изучение нового материала
Рефлексия
Домашнее задание
Ход урока
- Орг. момент.
Подготовка рабочего места к уроку. Приветствие гостей.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
- Проверка выполнения домашнего задания.
-Напомню вам, что раздел учебника, который мы сейчас изучаем, посвящен Родине. Повторим знания о Родине с прошлого урока.
-Что значит для вас слово «Родина»? (ответы детей)
-Какой город является столицей нашей большой Родины – России? (Москва)
-Кто назовет мне государственные символы Российской Федерации?
- Динар, расскажи нам о флаге России (слайд №1- Презентация «Символика»)
(Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Впервые трехцветный флаг России (триколор) был использован российским императором Петром Первым в конце XVII века.
Белый цвет – это цвет мира.
Синий – это вера, верность.
Красный – цвет силы и цвет крови, пролитый за Родину и ее независимость.)
- Ростислав , расскажи нам о гербе России (слайд №2)
(Государственный Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красивый геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Над орлом три короны – две малые и одна большая. Все три короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (жезл), в левой – держава (золотой шар с крестом. В центре герба еще один герб. Это герб Москвы.)
-Почему он расположен в центре российского герба?
(Москва – столица России. На нем изображен всадник, Святой Георгий Победоносец, Это покровитель воинов, защитник христианской веры, устроитель и просветитель русской земли. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами).
- Скажите, где в жизни вы встречаете изображения герба? (паспорт, монеты, свидетельство о рождении, аттестат об окончании школы, диплом об окончании института).
-Вывод: герб изображается на официальных документах, денежных банкнотах, устанавливается при въездах на территорию страны, области, города.
-Молодцы! Некоторые из вас получили особое домашнее задание и выполнили к сегодняшнему уроку проект, с которым мы познакомимся чуть позднее.
III. Сообщение темы и целей урока
-Тема нашего сегодняшнего урока – «Родной край – частица Родины» (слайд №3)
-Как вы понимаете слова «Родной край»? (Это место, где человек живет. Это
наш Менделеевск)
-А почему наш Менделеевск – это часть одной большой Родины? (У каждого человека есть своя малая Родина. Все вместе они составляют одну большую Родину)
-Сегодня на уроке вы узнаете много нового, интересного о своем родном городе.
IV. Изучение нового материала
- Рассказ учителя о г. Менделеевске:
- Показ на карте РТ города Менделеевска и Менделеевского района (слайд №4)
-Город Менделеевск расположен на правом берегу реки Камы и на реке Тойма.
- Государственная символика города Менделеевска
-К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Обязательная традиция каждой страны иметь свой герб, флаг и гимн установилась только в XX веке. Жители разных стран по праву гордятся своими символами.
-И у нашего города и района тоже есть своя государственная символика – герб, флаг и гимн. (слайд №5)
-(слайд №6) Герб г. Менделеевска.
Геральдическая фигура напоминает очертания химического сосуда – колбы. Это символизирует ведущую отрасль нашего района – химическую промышленность.
Голубой цвет указывает на большие водные просторы Камского водохранилища.
Цветок лилии символизирует природные богатства района, красоту здешних мест.
Стремя и подкова заимствованы из фамильного герба рода Менделеевых. Этим подчеркивается уважение к историческому прошлому района, в частности к Д.И.Менделееву, который здесь работал и в честь которого назван город.
Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта.
Белый – символ ясности, открытости, примирения, невинности.
Красный цвет – символ мужества, силы и красоты.
Лазурь (голубой) – символ возвышенных устремлений, чести, славы, преданности, бессмертия.
Проектная деятельность.
У нашей страны есть герб, у нашего города есть герб. Попробуйте создать герб своего класса, используя информационную карту.
(Дети работают в 4 группах и каждая создают свои варианты гербов. Затем выбирается наиболее удачный вариант выполненной работы.)
Информационная карта (слайд №7)
- Изображение герба должно располагаться на геральдическом щите.
- Ваш класс является частью школьного коллектива. Подумайте, что может быть главным элементом на гербе класса. Поместите его в центр герба.
- Подумайте, чем славится ваш класс в школе. Отразите этот факт также в вашем гербе.
- Защитите свой проект.
(Работа выполняется на листах бумаги, вырезанных в форме геральдических щитов и разделённых на секторы. В качестве символов ребятам предлагаются картинки на тему школы, спорта, искусства, взаимоотношений детей, учителя и детей. Время – 4 мин.)
- Наш класс живёт интересной жизнью, судя по вашим гербам. Это здорово.
Физкультминутка :
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас - зеленый луг (поворот вправо)
Слева находится лес. ( поворот влево)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки на месте)
Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)
Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам и грибам! (наклоны)
-(слайд №8)Флаг г. Менделеевска.
Флаг разработан на основе герба и своими символами также отражает природные, экономические и исторические особенности Менделеевского района.
Проектная деятельность.
У нашей страны есть флаг, у нашего города есть флаг. Попробуйте каждый создать флаг своей семьи, используя информационную карту.
Информационная карта (слайд №9)
Белый цвет: мир, чистота.
Синий цвет: верность и честность.
Красный цвет: любовь.
Зелёный: трудолюбие.
Жёлтый: доброта, тепло, забота.
Используя цвета, символизирующие различные качества, нарисуйте флаг своей семьи. Также ваш флаг может содержать изображение какого-либо символа, связанного с увлечением вашей семьи.
По окончанию работы все флаги вывешиваются на доске. Несколько человек защищают свои проекты.
- У вас замечательные семьи, это видно по вашим флагам.
-(слайд №10- 1мин 15с) Автор гимна Виктор Никифоров наш земляк. Гимн принято слушать и петь стоя. Давайте и мы послушаем гимн нашего города стоя.
- Проект «Улицы нашего города»
-У улиц и площадей любого города должны быть имена, как и у людей. Менделеевские улицы официальные названия получили после Октябрьской революции 1917 года. Именами известных людей названы улицы Ленина, Карпова, Нариманова, Вахитова, Гунина, Менделеева, Гагарина, Чоловского, Пушкина, Тукая , М. Горького, Бурмистрова, Фомина, Азина, Мичурина, К. Маркса, Кирова и др.
-Группа ребят нашего класса подготовила к сегодняшнему уроку проект, который называется «Улицы нашего города». Давайте узнаем в честь кого названы те или иные улицы.
(Дети рассказывают о своей работе с помощью презентации «Улицы нашего города»)
- Беседа о достопримечательностях города Менделеевска (по итогам экскурсии)
-Какие памятные места есть в нашем городе? Кому они посвящены?
-Какие достопримечательности еще мы наблюдали на экскурсии?
-Давайте еще пройдемся по этим местам. (презентация «Я люблю свой город» - 3 мин 47 с)
V. Рефлексия.
- Наше занятие подходит к завершению. Посмотрите на результаты нашей работы.
Вы сможете узнать свой флаг?
- Потому что это ваше отношение к своей семье, в свою работу вы вложили чувства, которые вы испытываете к своей семье.
- Вы сможете узнать герб своего класса среди множества других?
- Потому что это ваше отношение к своему классу, в свою работу вы вложили чувства, которые вы испытываете к своему классу.
- Вы сможете узнать символы России, Менделеевска среди других символов?
- Потому что символы страны – это как флаг семьи, как герб класса, в них вложены те же чувства, что и к семье, к классу, к городу, в котором мы живём.
- Какие чувства вы испытываете к своей стране?
- Какие чувства испытывали вы, когда слушали гимн России, Менделеевска? (Любовь, гордость, уважение, скорбь по погибшим и т.д.)
VI. Домашнее задание
- Рабочая тетрадь – с.59 «Будильник»
- Домашнее задание будет творческим и необычным. Я решила пополнить нашу классную библиотеку новой книгой “С чего начинается Родина”. Книга очень перекликается с темой нашего урока, в ней собраны стихи лучших поэтов России. Прочитав эти стихи, вы узнаете, какие чувства испытывали они к своей Отчизне, как выражали свою любовь к ней. Надеюсь, что эти поэтические строки найдут отклик в вашей душе. Я предлагаю вам дома написать стихи или сочинения на тему “С чего начинается Родина” к следующему четвергу. Эта книга будет вам хорошей помощницей в выполнении домашнего задания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1. Познакомить детей с государственными символами города Менделеевска; расширить знания о своем родном городе; 2. Развивать внимательность, наблюдательность, интерес к проектной деятельности; творческие способности учащихся на примере создания символов класса, своей семьи; 3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, патриотизма, любовь к своему родному краю. Форма урока : урок-лекция с элементами проектной деятельности Оборудование: компьютер, мультимедийная установка; карта РТ; лист формата А3 для изображения герба класса и картинки о спорте, о жизни класса и школы, об учителе и классе; листы формата А6 для всех учеников и цветные карандаши для изображения флагов их семьей Программное обеспечение : презентация «Государственная символика России, г. Менделеевска»; презентация «Улицы нашего города»; презентация «Я люблю свой город».
План урока: Орг. момент Проверка выполнения домашнего задания Сообщение темы и целей урока Изучение нового материала Рефлексия Домашнее задание
Долгожданный дан звонок, Начинается урок!
Повторяем: Что такое «Родина»? Какой город является столицей нашей большой Родины – России? Кто назовет мне государственные символы Российской Федерации?
Российский флаг цвет мира цвет силы, цвет крови, пролитый за Родину и её независимость вера, верность
Российский герб
Родной край – частица Родины
Карта Республики Татарстан
Герб Менделеевского Муниципального района
Информационная карта Изображение герба должно располагаться на геральдическом щите. Решите, что может быть главным элементом на гербе класса. Поместите его в центр герба. Подумайте, чем славится ваш класс в школе. Отразите этот факт также в вашем гербе. Защитите свой проект.
Флаг Менделеевского Муниципального района
Информационная карта Белый цвет: мир, чистота. Синий цвет: верность и честность. Красный цвет: любовь. Зелёный: трудолюбие. Жёлтый: доброта, тепло, забота. Используя цвета, символизирующие различные качества, нарисуйте флаг своей семьи. Также ваш флаг может содержать изображение какого-либо символа, связанного с увлечением вашей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"
На уроке использованы различные формы и виды работы...
Урок окружающего мира 2класс"Родной край -частица Родины"
Урок окружающего мира 2класс"Родной край частица Родины" по программе Н.Ф.Виноградовой конспект и презентация...
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI"века по теме "Какие бывают растения?"
Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование представления детей о группах растений; расширение представлений учащихся о лесе; воспитание любови и бережного отн...
Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» 1 КЛАСС ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»
Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК "Начальная школа ХХI века" 1класс тема "О режиме дня"...
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: «Русская трапеза»
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» (учитель Марченко Т.Н.)Тема урока: «Русская трапеза» Цели и задачи: Образовательная (предметная): организовать деятельност...
Конспект урока окружающего мира в четвертом классе по программе "Начальная школа ХХI века"
Тема урока "Организм человека" - обобщающий урок. Задания в группах охватывают все темы раздела "Мы и наше здоровье" и дают возможность ярко, интересно и познавтельно повторить пройденный материал....