Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» 1 КЛАСС ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шарипова Лилия Раисовна

Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК "Начальная школа ХХI века" 1класс тема "О режиме дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МБОУ «СОШ №6»

                                          Г. Альметьевск

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

с применением Сингапурской структуры

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  XXI ВЕКА»

 1 КЛАСС

ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»

                                      Альметьевск-2015

 Тема: О режиме дня 

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

ЦЕЛЬ: создать условия для уточнения знаний о правильном режиме дня.
Задачи: 

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.
2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.
3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.
4. Обучать контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Планируемые результаты

Предметные

1. Научиться составлять и соблюдать режим дня, понимать его необходимость для здоровья человека.

2. Определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха.


Метапредметные

 Познавательные
1. Уточнять, как нужно соблюдать режим дня. 
2. Формулировать и удерживать учебную задачу.
3. Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
4. Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
5.Соблюдать грамматические нормы речи.

Личностные

1. Проявлять интерес к новым знаниям.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

3.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

Межпредметные связи:

Литературное чтение.

Учебно - методическое обеспечение:
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник - М.: Вентана-Граф, 2012; 
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2012г.
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: методика обучения 
-М. : Вентана – Граф,2012.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Мотивация познавательной деятельности

I. ХАЙ ФАЙВ ( сигнал тишины и привлечения внимания)

Что нужно знать, чтобы урок получился? Отгадайте загадку и предположите, какова тема этого урока.

 Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
(Режим дня.)

Проверьте, правильно ли вы определили тему урока, откройте учебники. 

Дети стоя поднимают одну руку вверх.

Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение.

Находят в учебнике тему урока.

Актуализация необходимых знаний

Посовещайтесь друг с другом, что такое режим дня?  Расскажите, как вы это понимаете.

Высказывают предположения.  

Организация познавательной деятельности

1.Предположите, чем  будем заниматься, если вы знаете тему урока? Для чего необходимо соблюдать режим дня?

2. Чтобы подтвердить ваши предположения, рассмотрите страницы учебника.

 Как будем работать над этой темой?

 Чему должны научиться на уроке?

3. Работа по учебнику.

 Прочитайте первый абзац. Обсудите друг с другом. Выскажите свое мнение.

4. Прочитайте предложение  - первая точка. Вы согласны с этим утверждением? Какая картинка относится к этому предложению? Зачем автор ее использовал?

Прочитайте второе предложение….

Прочитайте третье предложение…..

 

5. Как вы поняли, что такое режим дня?

Прочитаем вывод в учебнике (стр.61) и сравним с тем выводом, который сделали вы.

Учитель дополняет сведения детей о соблюдении режима дня: режим питания, отдыха, сна, работы.

Как можно назвать человека,

который соблюдает режим дня? (организованный)

6. Послушайте стихотворение.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
 

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денек!»

Какой человек описан в стихотворении?

Что узнали из стихотворения? Закончите предложение: если человек соблюдает режим дня, он заботится о своем…

Мы решили еще одну задачу нашего урока. Какую?

7. Расскажите о своем режиме дня.

Утром я…..

В школе я…..

После уроков я…..

Вечером я….

8. Физкультминутка

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

9. Почему мы сделали гимнастику с часами?

Хлопнем в ладоши. Сколько времени прошло?

Если хлопнуть 60 раз?

Какие еще существуют единицы измерения времени?

 

Проведем игру: отвечать надо очень быстро.  (стр. 27 – тетрадь)

В сутках …часа.

В месяце…дней.

В году… дней.

 10. Что нам помогает узнать время?

Дидактическая игра: «Угадай, что за часы?» (солнечные, песочные, механические)

1) стр. 62 учебника

2) Учитель предлагает одному ученику на время «стать учителем». Ученик показывает различные варианты часов: карманные, электронные, ходики…

11. Работа в тетради. Откройте тетрадь по закладке. Найдите задание со звездочкой. Объясните, что значит звездочка? (Сложное задание).

Прочитайте задание, подпишите рисунки. Взаимопроверка. Учитель на доске пишет правильное время. Оцените себя, закрасьте кружочек, как вы оценили свою работу.

12. Ребята, вы сейчас будете работать в группах. Используя полученные знания на уроке вам нужно сообща составить режим дня школьника. СИНГЛ РАУНД РОБИН (отвечают по кругу, начинает участник под №1) (работа с разрезанным по линиям раздаточным материалом)

Проверяют работу. (У учителя на интерактивной доске)

Оцените свою работу, закрасьте кружочек.


15. Рефлексия деятельности.
Дети, что сегодня вам удалось на уроке?
А кого бы вам хотелось особенно отметить?

Закрасьте кружочек, если вам понравилась ваша работа на уроке.

Высказывают мнения.

Рассматривают страницы учебника, отвечают.

Читают учебник, обсуждают в парах, высказывают собственное мнение.

Читают учебник, обсуждают в парах, высказывают собственное мнение.

Работа по аналогии.

Читают вывод в учебнике, сравнивают.

Читает 1 ученик вслух

Первичное закрепление понятия «организованный – неорганизованный»

Заканчивают предложение.

Развивают умение заканчивать и дополнять предложения. Развивают умение слушать, сосредотачиваться, быть внимательным.

Делают предположения о связи режима дня со временем.

Высказывают свои мнения.

Речевая разминка.

Высказывают свои мнения.

Угадывают, отвечают.

Дети отвечают.

Определяют время по рисункам, объясняют свой выбор.

Оценивают свою работу на листочке.

Составляют режим дня первоклассника, используя раздаточный материал.

Проверяют работу, закрашивают кружочки.

Проверяют работу, закрашивают кружочки.

Высказывают мнения.

На листочке закрашивают кружок.

Закрашивают кружочки.

Подведение итогов

1. Что мы намечали в начале урока? Давайте вспомним, решили ли мы задачи, которые ставили на уроке.

Поднимите руку, кто из вас теперь знает, что такое режим дня школьника?

 2. А теперь вспомните, какую цель мы ставили на уроке? Мы ее достигли?
3. Где сможете использовать свои знания?

И обязательно расскажите родителям про режим дня.

Отвечают на вопросы, делают выводы, заключения.

Дополнительные творческие задания Тетрадь стр.27, задание «Нарисуй стрелки на часах»

На доске:

Оценивание работы кружками

зеленый

ПРАВИЛЬНО, БЫСТРО  И САМОСТОЯТЕЛЬНО.

желтый

ПРАВИЛЬНО, НО С ПОМОЩЬЮ ДРУГИХ.

красный

БЫСТРО, НО НЕПРАВИЛЬНО.

6.30

Подъем

7.00 – 7.15

Утренняя зарядка

7.15 – 7.30

Завтрак

8.00 – 13.00

Занятия в школе

13.30 – 14.00

Обед

15.00 – 16.30

Прогулка

16.30 – 16.45

Полдник

18.00 – 19.30

Чтение, помощь семье.

19.30 – 20.30

Ужин

21.00

Сон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира с применением технологии РКМЧП

Тема: «Тела и вещества» Цели урока:развивающие:- способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже име...

Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления

Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления 3 класс...

Конспект урока окружающего мира «Питание и здоровье» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием здоровое питание; формирование представления о режиме питания, значении питания для человека; формирование ценностного отношения учащихся к своему зд...

Конспект урока окружающего мира "Учимся читать карту" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения ориентироваться на карте полушарий, физической карте России, с помощью условных обозначений находить и показывать на карте физические объекты.Планируемые...

Конспект урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)

КОНСПЕКТ УРОКА (окружающий мир)Тема: «Тела, вещества, частицы» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся понятий «тело», «вещество» и «частица&raq...

Конспект урока окружающего мира «Луг и человек» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Луг и человек»Цели деятельности учителя: формирование представлений о значимости лугов в жизнедеятельности человека; актуализация знаний по изученной ранее теме &laqu...

Конспект урока окружающего мира "Луг и его обитатели" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Луг и его обитатели»Цели деятельности учителя: формирование знаний о природном сообществе “луг”; формирование представлений о животных луга, а также определение значения...