Урок окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI"века по теме "Какие бывают растения?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шишкина Анна Викторовна

Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование представления детей о группах растений; расширение представлений учащихся о лесе; воспитание любови и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_2.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок окружающего мира

Учитель:   Шишкина А.В.

Класс:        2  В

Тема

Какие бывают растения?

Цель темы

Формирование представления детей о группах растений;

расширение представлений учащихся о лесе;

 воспитание любови и бережного отношения к природе.

Планируемый результат

Знать, что есть группы растений леса;

Знать значение леса для человека и природы;

Знать и уметь применять правила поведения на природе.

Основные понятия

 Ярусы леса, названия деревьев, кустарников, трав.

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

«Окружающий мир» Н.В. Виноградова - М.:Вентана- Граф, 2012г., рабочая тетрадь «Окружающий мир» Н.В. Виноградова - М.:Вентана- Граф, 2012г.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующий вопрос каждого этапа

I этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 

Цель:

1) мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) опредение содержательной рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

- Сядете тогда, когда выделите из группы слов лишнее. Обоснуйте свой ответ (медведь, лиса, кот, ива).  

Личностные УУД

- Почему выделили это слово?

Коммуникативные УУД

II  этап актуализации и пробного учебного действия 

Цель:

 формирование умения выявлять сущность, особенности объектов.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу. Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

- Что мы сегодня будем изучать, вы узнаете из загадки:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)

- Почему лес называют «фабрикой кислорода» или «легкими планеты»?

- Что вы знаете о лесе?

III  этап выявления места и причины затруднения 

Цель:

формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, выявлять сущность, особенности объектов.

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику.

-Правильно ли высказывание «Все растения одинаковы»?

- Где встречаются растения?

- Откройте учебник на странице 33, определите тему урока.

- Обоснуйте ответ.

- Какие группы растений можно выделить?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап построения проекта выхода из затруднения

Цель:

Формирование  умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

 

Учатся соблюдать правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументировать свои ответы, использовать информацию, и знания, участвуют в беседе, делают выводы.

Организовать

умение на основе анализа объектов делать выводы.

- Составим план работы урока:

  1. Знакомство с видами растений.
  2. Работа в паре по учебнику.
  3. Индивидуальная работа в тетрадях на печатной основе.
  4. Иллюстрирование  леса.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

V этап реализации построенного проекта

Цель:

1) формирование умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме,

 работать в паре.

Учатся работать в парах. Находят ответы на вопросы по имеющимся знаниям.

Следить за правильностью построения речевых высказываний.

1.Работа по учебнику.

 - Рассмотрите растения на с. 34 учебника. Расскажите  друг другу, какие растения вы знаете. Задайте вопрос товарищу по иллюстрации.

- Какие растения Саратовской области вы знаете? Чем они интересны? Разгадаем кроссворд:

1. Расту по краю я дорожки, где твои ступали ножки (подорожник).

- Почему это растение получило такое название?

- Какую пользу для человека оно приносит?

2. Это кустарник, растет в лесах и в садах, его плоды овальной формы, сладкие, малинового цвета (малина).

- Какая часть этого кустарника дала название этому растению?

- Как использует человек это растение?

3. Это дерево воспевают поэты, оно является визитной карточкой России, у него белый ствол и нежная листва (берёза).

- Как и для чего человек применяет дерево?

4. Лист этого дерева изображен на флаге Канады. Листья имеют сложную резную форму. Как называется это дерево? (клён)

5. Зимой и летом одним цветом (ель)

- Когда вы ходили в лес, какие еще растения вы там встречали?

- А как вы думаете, почему ключевое слово в кроссворде – жизнь?

- Для чего нужен лес природе и человеку? (На доске появляются карточки):

  • снабжает нас кислородом;
  • очищает воздух от пыли;
  • сохраняет влагу, защитник водоёмов.

- Какое ещё значение имеет лес?

  • дом для растений, животных, грибов;
  • место для отдыха человека.

- О чем вам бы еще хотелось узнать?

- Какой вывод можно сделать о растениях?

VI   этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель:

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Учатся выбирать задания для самостоятельной работы, аргументировать свой выбор, проверять свою работу по эталону.

Проанализировать выбор задания и трудности в работе учащихся.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Выбери  задание на с. 16 – 17, которое сможешь выполнить самостоятельно, выполни его, оцени свою работу.

Задания предлагаются по степени трудности на выбор учащихся 

Самопроверка

-Какие виды растений вы знаете?

- Справились ли вы с заданием? В чём возникли трудности?

- Что вы формируете у себя, работая самостоятельно?

VII  этап включения в систему знаний и повторения

Цель:

 закрепление умения выделять изученную орфограмму; воспитание бережного отношения к природе.

Учатся соблюдать правила игры. Закрепляют знания.

Организовать игровую деятельность.

Игра «Кто больше?»

- Назовите представителей каждой группы.

Игра «Я – друг природы»

- По карточкам четко и точно  сформулируйте правила поведения в лесу.

- Вспомните правило сегодняшнего урока.

VIII   этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель:

Формирование  умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- Сегодня на уроке было много заданий, какое вам понравилось больше, что показалось трудным?

- У вас на партах незаконченный пейзаж. Добавьте в него элементы леса всех ярусов.

Оформляется выставка рисунков.

Домашнее задание: подготовить для классного проекта фасоль, марлю, блюдце, веточку тополя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Разработка урока окружающего мира.Тема: Древнерусская культура....

Нестандартный урок окружающего мира. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок-экскурсия в музей хлеба: Окружающий мир.Учебник:  Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир».Класс: Первый.Тема: Как из зерна получилась булка.Цель: Сформировать представления о процессе выращив...

Урок окружающего мира 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира на тему: "Что такое семья". ...

Урок окружающего мира 4 класс по программе "Школа XXI века" - Орган зрения - глаз

Цель: образовательные: расширять знания учащихся о зрении, о его  значении в жизни человека;Задачи:- объяснить значение органов чувств для жизнедеятельности человека:- сформировать представл...

Урок окружающего мира 1 класс по программе Школа 21 века

Тема: Узнаем о космосеТип урока: ОНЗОсновные цели:1.Сформировать  представления детей о космосе.2.Расширить словарный запас учащихся.3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к тру...