Технология проведения
| Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Диагностирующий вопрос каждого этапа
|
I этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Цель: 1) мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) опредение содержательной рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | - Сядете тогда, когда выделите из группы слов лишнее. Обоснуйте свой ответ (медведь, лиса, кот, ива). Личностные УУД |
- Почему выделили это слово? Коммуникативные УУД |
II этап актуализации и пробного учебного действия Цель: формирование умения выявлять сущность, особенности объектов. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
| - Что мы сегодня будем изучать, вы узнаете из загадки: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес) - Почему лес называют «фабрикой кислорода» или «легкими планеты»? | - Что вы знаете о лесе?
|
III этап выявления места и причины затруднения Цель: формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, выявлять сущность, особенности объектов. | Работать с информацией, представленной в учебнике. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. | Организовать работу по учебнику.
| -Правильно ли высказывание «Все растения одинаковы»? - Где встречаются растения? - Откройте учебник на странице 33, определите тему урока.
| - Обоснуйте ответ. - Какие группы растений можно выделить? Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
IV этап построения проекта выхода из затруднения Цель: Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план) | Учатся соблюдать правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументировать свои ответы, использовать информацию, и знания, участвуют в беседе, делают выводы. | Организовать умение на основе анализа объектов делать выводы. | - Составим план работы урока: - Знакомство с видами растений.
- Работа в паре по учебнику.
- Индивидуальная работа в тетрадях на печатной основе.
- Иллюстрирование леса.
| – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
V этап реализации построенного проекта Цель: 1) формирование умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.
| Учатся работать в парах. Находят ответы на вопросы по имеющимся знаниям.
| Следить за правильностью построения речевых высказываний. | 1.Работа по учебнику. - Рассмотрите растения на с. 34 учебника. Расскажите друг другу, какие растения вы знаете. Задайте вопрос товарищу по иллюстрации. - Какие растения Саратовской области вы знаете? Чем они интересны? Разгадаем кроссворд: 1. Расту по краю я дорожки, где твои ступали ножки (подорожник). - Почему это растение получило такое название? - Какую пользу для человека оно приносит? 2. Это кустарник, растет в лесах и в садах, его плоды овальной формы, сладкие, малинового цвета (малина). - Какая часть этого кустарника дала название этому растению? - Как использует человек это растение? 3. Это дерево воспевают поэты, оно является визитной карточкой России, у него белый ствол и нежная листва (берёза). - Как и для чего человек применяет дерево? 4. Лист этого дерева изображен на флаге Канады. Листья имеют сложную резную форму. Как называется это дерево? (клён) 5. Зимой и летом одним цветом (ель) - Когда вы ходили в лес, какие еще растения вы там встречали? - А как вы думаете, почему ключевое слово в кроссворде – жизнь? - Для чего нужен лес природе и человеку? (На доске появляются карточки): - снабжает нас кислородом;
- очищает воздух от пыли;
- сохраняет влагу, защитник водоёмов.
- Какое ещё значение имеет лес? - дом для растений, животных, грибов;
- место для отдыха человека.
| - О чем вам бы еще хотелось узнать? - Какой вывод можно сделать о растениях?
|
VI этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Учатся выбирать задания для самостоятельной работы, аргументировать свой выбор, проверять свою работу по эталону.
| Проанализировать выбор задания и трудности в работе учащихся. | Самостоятельная работа в тетрадях. Выбери задание на с. 16 – 17, которое сможешь выполнить самостоятельно, выполни его, оцени свою работу. Задания предлагаются по степени трудности на выбор учащихся Самопроверка -Какие виды растений вы знаете? | - Справились ли вы с заданием? В чём возникли трудности? - Что вы формируете у себя, работая самостоятельно?
|
VII этап включения в систему знаний и повторения Цель: закрепление умения выделять изученную орфограмму; воспитание бережного отношения к природе. | Учатся соблюдать правила игры. Закрепляют знания. | Организовать игровую деятельность. | Игра «Кто больше?» - Назовите представителей каждой группы. Игра «Я – друг природы» - По карточкам четко и точно сформулируйте правила поведения в лесу.
| - Вспомните правило сегодняшнего урока. |
VIII этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
| - Сегодня на уроке было много заданий, какое вам понравилось больше, что показалось трудным? - У вас на партах незаконченный пейзаж. Добавьте в него элементы леса всех ярусов.
Оформляется выставка рисунков.
Домашнее задание: подготовить для классного проекта фасоль, марлю, блюдце, веточку тополя. |