Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
(урок в 3-м классе, программа «Начальная школа XXI века,учитель Дорошкевич Е.А.)
Тема: Разнообразие животных.
Урок изучения нового материала.
Цель: Познакомить с разнообразием животного мира.
Задачи:
- Формировать у учащихся представлений о многоклеточных и одноклеточных, о позвоночных и беспозвоночных обитателях животного мира.
- Развивать речь, мышление, расширять кругозор и словарный запас.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: рисунки с изображениями животных, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация, учебники.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и цели урока.
Звучит фонограмма голосов различных животных. (Приложение №1)
- Знакомы ли вам звуки, которые вы сейчас услышали?
- Где мы могли их слышать?
- Кого они вам напоминают?
- Как их всех назвать одним словом?
- Может быть, кто-то из вас догадался, о ком и чём будем говорить сегодня на уроке?
- Итак, тема нашего урока «Разнообразие животных». (Приложение №2,слайд №1)
2. Актуализация знаний.
- Где вы встречали животных?
- А у кого дома есть животные? Какие?
- А каких диких животных вы знаете?
- А это все животные, обитающие на нашей планете Земля?
3. Изучение нового материала.
- Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте первый абзац.
- Какое новое слово вы узнали? (Приложение №2,слайд №1)
- Что же такое фауна?
- Рассмотрите рисунок. Кого вы на нём видите?(Приложение №2,слайд №2)
- А знакомо ли вам это животное? Учитель показывает на изображение амёбы.
- Увидеть амёбу можно только при большом увеличении под микроскопом.
- Прочитайте вопрос, заданный нам авторами - Чем отличается одноклеточное животное от многоклеточного? (Дети высказывают свои предположения).
- Одноклеточное животное состоит только из одной клетки, но в его организме происходят те же процессы, что и во всех других организмах. Оно живёт вполне самостоятельно: питается, дышит, размножается. Многоклеточное животное состоит из множества клеток. Все его клетки связаны друг с другом, то есть составляют единый организм. Одни клетки отвечают за движение, другие – за питание.
- Приведите примеры многоклеточных животных. Все ли они имеют большие размеры?
4. Работа в группах.
- На одном из предыдущих уроков вы были разбиты на группы. Каждая группа получила домашнее задание подготовить рассказ о каком-то классе животных. (Приложение №2,слайд №3).
(Выступления детей с самостоятельно подготовленными сообщениями. Дети сообщают об особенностях строения скелета, особенности поведения)
1 группа – о насекомых;
2 группа – о червях;
3 группа – о рыбах;
4 группа – о земноводных;
5 группа – о пресмыкающихся;
6 группа – о птицах;
7 группа – о млекопитающих;
8 группа – о кишечнополостных.
( После этого учащиеся прикрепляют рисунки с изображениями животных к доске)
- В чём основное отличие этих животных?
- Какую роль играет позвоночник?
- Позвоночник очень важен для организма, так как является его опорой.
- Все животные, обладающие позвоночником, выделяются учёными в особый тип позвоночных. Все же остальные животные – моллюски, насекомые, черви и прочие – относятся к беспозвоночным. (Приложение №2, слайд №4).
Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок-
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Моет ушки, щёчки трёт.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка сильным хочет стать!
5. Закрепление изученного материала.
(Каждый учащийся получает карточку с мини-тестом. В течение 3-х минут дети выбирают и отмечают правильный ответ.)
Тест:
1.Выберите правильный ответ
А) Животные – часть природы;
Б) Жизнь животных не связана с растениями и другими организмами
2. Фауна – это:
А) Мир животных;
Б) Растительный мир Земли.
3. На какие группы можно разделит этих животных?
Амёба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.
1 группа:
2 группа:
4. Составьте схемы:
Позвоночные животные | Беспозвоночные животные |
6. Просмотр фрагмента фильма «Прогулки с динозаврами».
- Встречаются ли сейчас эти животные в жизни? (Приложение №2, слайд №5). Почему?
- А могут ли ныне существующие животные исчезнуть с нашей планеты и
оказаться в группе вымерших?
- Почему они могут оказаться вымершими?
- Многие страны принимают меры по охране исчезающих видов животных,
создавая заповедники и запрещая охоту на редких животных.
- Редких и исчезающих животных и растений вносят в специальную книгу.
- Кто знает как она называется? (Приложение №2, слайд №6, №7, №8).
- Как люди могут помочь выжить многим видам животных?
- Какой бы вы дали наказ другим людям, взрослым и вашим ровесникам, о
том, как нужно относиться к животным. (Приложение №2, слайд №9).
- А мы с вами что можем сделать?
III. Итог урока.
- Вот и подошёл к концу наш урок.
- Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось?
- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
IV. Домашнее задание.
- Подготовить рассказ о беспозвоночных животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России"
План - конспект + презентация урока по окружающему миру в 1 классе (I четверть) в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России". Тема: Что общего у разных растений?...
Конспект урока окружающего мира 1 класс, УМК "Школа 2100"
Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Школа 2100", по теме "Осень: природа готовится к зиме". Конспект урока скачан http://www.school2100.ru/. Презентация подготовлена мною....
Конспект урока. Окружающий мир 2 класс ОС "Школа 2100".
Урок Окружающий мир 2 класс ОС «Школа 2100» .Тип урока: урок «открытия новых знаний».Цель: ученики получат возможность познакомиться с природными зонами холодного пояса, с яркими пред...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....
Конспекты уроков окружающего мира 2 класс УМК "Школа России"
окр.мир 2 класс...
Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"
Урок окружающего мира с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, УМК "Школа России" Тема: "Семейный бюджет"
Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Семейный бюджет»Цели урока:- Знакомство с семейным бюджетом;- формирование представление о структуре семейного бюджета.Планируем...