Урок окружающего мира 2класс"Родной край -частица Родины"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира 2класс"Родной край частица Родины" по программе Н.Ф.Виноградовой конспект и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mira_.docx | 30.33 КБ |
no2hod_uroka_rodnoy_kray_-chastica_rodiny.ppt | 418 КБ |
no3_rodnaya_belgorodchina.ppt | 1.34 МБ |
gimnastika_dlya_glaz.ppt | 71.5 КБ |
zadanie_v_gruppah.docx | 12.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : « Родной край – частица Родины»
Цели:
расширить представления детей о стране, в которой они живут;
создать благоприятные условия для знакомства учащихся с достопримечательностями родного села Зенино, г.Белгорода;
развивать интерес к изучению истории родного села, области ,России;
создать благоприятные условия для воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине;
развивать внимание, способность анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;
формировать навыки работы в группе;
воспитывать культуру поведения, умение слышать и слушать.
Оборудование: физическая карта России , символы России ,Белгородской области, района , компьютер, проектор, диск “Человек. Природа .Общество”, запись песни “С чего начинается Родина”, презентации: « Родная Белгородчина », « Физкультминутка для глаз», детские работы: презентации « Достопримечательности села», рисунки « Милый сердцу уголок», книжная выставка « О моей Родине».
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Психологический настрой
Дети читают хором:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться,
Чтобы хорошо учиться.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
- Какое у вас настроение?
2. Введение в тему.
( Презентация № 1)
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
- Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этой песни?
3. Сообщение темы и целей урока.
- Как вы думаете какова будет тема нашего урока?
Презентация №2 Слайд1
- Что вы ожидаете от нашего урока?
-Какие задачи мы можем перед собой поставить?
4. Актуализация знаний.
а) - Задумывались ли вы, ребята, что такое Родина? (ответы учащихся).
б) Презентация №2 Слайд2
Вот что говорил выдающий русский педагог К.Д.Ушинский:
«Наше Отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».
- Какую пословицу напомнили вам слова Ушинского ? ( Родина мать …
5. Проверка дом. задания
-Через века передавалась из поколения в поколение любовь русского народа к своей земле.
Отношение к Родине народ выражал пословицах,поговорках, стихотворениях
- На протяжении нескольких уроков вы творчески работали и собрали материал о Родине в свои блокнотики.
- Какие пословицы вы нашли ? Давайте прочитаем их не повторяясь.) Читает 1 группа , 2,3
- В каких стихотворениях вы нашли ответ на вопрос : Что такое Родина?
Читает 1 группа , 2,3
Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
6. Работа над новым материалом
А) Символы России
Учитель:- Как называется страна, в которой вы живёте? (Россия)
- Назовите столицу .
Учитель: - Показ учит на карте (прикрепить флажок)
Вот она, какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди.
У каждой страны есть государственные символы, как герб, флаг( Показ) и гимн. Символы отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
Гимн - это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.(Слушание гимна 1 куп + припев)
----Символы России(Человек – природа-общество -2кл-«Россия – наша Родина» -демо1-Символика России
Б ) Моя родина –Белгородчина
- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем дальше мы будем говорить на уроке.
Милая Родина! Тихая Родина!
Выгон да клен у плетня,
Все ль еще вьется за огородами
Тайная тропка моя?
В желтом ли платье, в шелках ли березовых
Видится мне наяву поле родное и небо со звездами-
Все, чем на свете живу.
Как люблю я родное село,
Когда небо едва рассвело,
Когда солнце у всех на виду
Утопает в вечернем пруду.
Село моё, мои края –
БЕЛГОРОДЧИНА МОЯ!
( Ответы уч-ся )
Учитель : Белогорье! Милый сердцу отчий край. Здесь ты родился, здесь живут твои близкие. Эту землю завещали нам деды и прадеды. Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по Белгороду.
( Показ Белгорода на карте .Прикр. флажка).
Показ флага и герба Белг.обл.
Презентация№3 «Родная Белгородчина» ( СЛАЙДЫ)
Рассказ учителя о выставке книг
ФИЗМИНУТКА для глаз
Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево-вправо)
Ах, как солнце высоко!(Посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза руками)
В классе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх-вправо,вверх-влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,( Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
В) Моя малая родина - Зенино
- А теперь, прочитайте самостоятельно произведение Ю. Яковлева «О нашей Родине»
Презентация №2 Слайд3
Ю. Яковлев
О НАШЕЙ РОДИНЕ
В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней одной жизнью.
- Прочитайте 2 первых предложения О какой Родине идёт речь?
- Итак, что же такое “малая Родина”? Что для нас с вами является малой Родиной?
Учитель(обобщая ответы детей)
У каждого есть место, где дышится легко,
Живется очень просто, и все с ним заодно.
То место, где родился и сделал первый вдох.
И сразу в жизнь влюбился, вобрав весны глоток.
Наша Родина – Россия, большая и сильная страна. Но еще у нас есть малая родина –село Зенино. Очень красивый край, которым мы все гордимся.
Творчески поработав в группах вы приготовили презентации о достопримечательностях села Зенино
1 группа
Калашникова Марина
Коробченко Степан
Васильев Даниил
Семенов Сергей
2 группа
Николаев Максим
Пшава Валерия
Кириллов Роман
Коробченко Влад
3 группа
Чаплыгин Даниил
Бишлер Елена
Резцов Влад
Кузовлев Дмитрий
Васильев Никита
Выставка рисунков «Милый сердцу уголок»
Учитель:
- Вы ещё нарисовали рисунки , в которых отобразили свою малую Родину - Что вы можете сделать, чтобы она была ещё лучше, краше, богаче? ( Ответы)
Учитель: - Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая!».
Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои
достижения в науке, культуре, искусстве.
7.Закрепление .Самостоятельная работа в группах.
На столе лежат листы с заданиями
- Подберите слова близкие слову Родина
Родина,______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Лежат схемы .
-Если бы мы захотели схематично здесь изобразить нашу Родину…
Подумайте в каком кругу можно разместить страну Россию , область ,село .
Подпишите круги.
Страна - красный цвет
Область – синий цвет
Село -пусть останется белым цветом
Учитель : Посмотрев на схемы какой вывод сделаем? ( Наш родной край маленькая частица огромной России )
Презентация №2 Слайд4
Учитель:
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, вот подходит к концу наш урок , давайте попробуем оценить нашу работу. Как мы сегодня поработали на уроке?
- Как вы считаете кто на уроке был самым активным ?
-Ребята, что же после сегодняшнего урока мы должны понять и усвоить?
( ответы учащихся)
Вывод: ( СЛАЙД)
- Родины - это самое дорогое, что есть у человека;
- Наш родной край является частицей большой страны России )
- История России очень интересна, и её ещё долго можно изучать;
3) Чтобы счастливо жить, надо друг друга любить и всегда помогать.
Комментирование и выставление оценок.
Проделали большую работу . Спасибо вам за урок ,все получаете оценку отлично
9.Дом. задание
Написать сочинение « Милый сердцу уголок»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музей-диорама "Курская битва. Белгородское направление" Крупнейшая в стране диорама посвящена Прохоровскому танковому сражению (12 июля 1943 г.). Площадь цельнотканого полотна 1005 кв.м. (длина 67 м, высота 15 м); предметного плана - более 500 кв.м. Создана творческой группой художников-баталистов студии им. М.Б.Грекова: народными художниками РФ Н.Бутом, Г. Севостьяновым, В.Щербаковым.
Решающее сражение на Прохоровском поле произошло 12 июля 1943 года , в день святых апостолов Петра и Павла. Их именами назван 59-ти метровый Храм, композиция которого напоминает зажженную свечу. Военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле»
Белгородский мел Производство качественных марок мела сосредоточено в России в первую очередь на меловых заводах Белгородской области.
Белгородский мел Именно на Белгородчине находятся наиболее крупные месторождения качественного мела. Разведано свыше 29 месторождений мела с утвержденными запасами 1,0 млрд. тонн.
Лебединское железорудное месторождение
Лебединское железорудное месторождение Лебединский карьер представляет собой огромную рукотворную чашу на поверхности Земли. Он является одним из немногих антропогенных объектов, который хорошо виден с орбитальных космических станций. Его размеры: длина поверхности 5000м, ширина 3500, а глубина более 300 м.
Белгородский чернозем Одним из главных богатств Белгородской области являются земельные ресурсы.
Главное богатство района чернозёмы, характеризующиеся высоким естественным плодородием. Белгородский чернозем
Белгородский цемент Решение о строительстве Белгородского цементного завода было принято в 1946 году, а первая тонна цемента произведена в 1949 году. Белгородский цемент использовался, в том числе, при строительстве Асуанской плотины в Египте, телевизионной башни в Останкино и космодрома Байконур. В 2003 году завод вошел в холдинг ЗАО «Интеко», а в прошлом году стал составной частью «ЕВРОЦЕМЕНТ групп». www.bel.ru/pics/news/2006/04/13/18318_42970.jpg - цемент
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Задание в группах
- Подберите слова близкие слову Родина
Родина,______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
3.
Плоха та птица, которая | за неё постоять |
Родина – мать ,умей | чужая – мачеха |
Родная сторона - мать | а земля всех людей |
Мать кормит детей | гнезда своего сторонится |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Твой родной край"
Данный урок разработан для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
урок по окружающему миру "Родной край- частица Родины"
О родной республике...
Презентация к уроку окружающего мира " Экономика родного края. Ленинградская обл."
Вашему вниманию предлагается презентация к уроку " Окружающий мир. 3 класс" " Экономика роного края."...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Презентация к уроку Окружающего мира "Мой родной край" 4 класс
Данная презетация может быть использована на обобщающем уроке по теме "Мой родной край " 4 класс...
Урок окружающего мира. Тема «Родной край- часть большой семьи». УМК « Планета знаний». 1 класс.
Цель урока: Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина....
Технологическая карта урока окружающего мира «Экономика родного края», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Экономика родного края»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний об экономик...