Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игрушку.Девиз урока "«Луч знания – от сердца учителя к детям». На уроке используются технология критического мышления, проблемное обучение, игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mityaeva_e_v_solnyshko.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Митяева Е.В.
Интегрированный урок
(развитие речи, окружающий мир, труд)
1 класс
Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»
Девиз: «Луч знания – от сердца учителя к детям»
Оборудование: электронная презентация, мультимедийная установка, иллюстрации сказки, дымковской игрушки.
Используемые дидактические приёмы: технология критического мышления, проблемное обучение, игровые технологии
Вызов
Учитель: - На сегодняшнем уроке мы продолжаем наше путешествие в далекое прошлое. Давайте вспомним, где мы уже были и с кем встречались.
-у язычников.
- Кто же такие язычники?
- наши предки.
- Во что верили язычники?
-поклонялись природе: солнцу, небу, грому, грозе, тучам, дождю – это их боги.
Учитель: - Мы с вами уже немного говорили о небе, небесных богах и о главном светиле – Солнце, которое дает нам жизнь. Язычники боготворили Солнце и создали о нем много сказок. Давайте вспомним сказку «Колобок» (читали на уроке чтения)
- Что происходит с солнышком в сказке «Колобок»?
- В чьем образе в этой сказке нам представлено солнышко?
- в образе колобка.
- Что же случилось с колобком? Когда испекла его старуха?
- весной.
- Родился наш колобок весной и пошел путешествовать по свету. -Кто первый повстречался колобку на пути?
-заяц
-Солнышко родилось весной, значит, с какого времени года началась жизнь колобка?
- с весны.
- Мог у нас в сказке в образе весны быть заяц?
- мог.
- Значит, заяц – весна с колобком-солнышком не справился, заяц не причинил вреда колобку, не смог его съесть. Катится колобок дальше и повстречал...
-волка.
- А вслед за весной какое время года наступает?
- лето.
- В образе лета в нашей сказке был... кто?
-волк.
- Волк тоже не причинил вреда колобку. Катится колобок дальше и навстречу ему попадается... кто?
- медведь.
- В каком образе появляется медведь?
- в образе осени.
- Да, и осень не справляется с солнышком. И только кто сумел обмануть колобка, обхитрить его?
- лиса.
- В каком образе в сказке лиса?
- в образе зимы.
- А какой у нас по форме колобок?
- круглый.
Осмысление
Учитель: - Вот мы и подошли к главной задаче нашего урока – знакам Солнца. Мы с вами учимся читать и писать, в этом нам помогает алфавит. Из его букв мы складываем и записываем слова. А вот у наших далеких предков не было алфавита. Как вы думаете, как же они писали, если не было букв?
- рисунками, знаками.
- Давайте подумаем, как же можно «написать» слово Солнце?
- знаком, нарисовать кружочек.
- Правильно. Солнце можно обозначить кружком (рисую круг) за один день солнце утром родилось,
вечером умерло.
Знак оборота Солнца за сутки.
- А что такое год?
-Земля крутится вокруг солнца, сменяются времена года.
- Сколько времен года мы знаем?
- четыре: зима, весна, лето, осень.
- За один оборот вокруг Солнца Земля проходит четыре главные точки – весну, лето, осень, зиму. Эти точки на противоположных концах. Земля вращается вокруг Солнца по кругу 4(.)-в,л,о,з
Соединяем эти точки. Что получилось в центре круга?
- крест.
- Правильно. Так обозначается ход солнца за один год.
- А где мы видим солнечные знаки вокруг нас? Себя?
- колечко на руке, бусы на шее, поясок на талии, горошки на ткани...
- Найдите на игрушках солнечные знаки? (показываю дымковскую игрушку: барана, коня, петуха)
Работа над проектом
- А теперь давайте, все вместе украсим одежду барыни солнечными знаками.
(работа над заготовкой)
- Какое настроение у вас было на уроке. Сегодняшний день мы обозначим солнцем?
- Давайте посмотрим на доску и вспомним какие знаки мы сегодня с вами узнали на уроке?
(показываю знаки – спрашиваю)
- Возьмите карточки и зарисуйте солнечные знаки.
- А теперь самостоятельно раскрасьте дымковскую игрушку – барыню, лежащую на парте.
Рефлексия
- Что в сегодняшнем уроке понравилось, что вызвало затруднения?
На листках нарисуйте своё настроение на сегодняшнем уроке:
- солнце, если у вас хорошее настроение
- радугу, если переменчивое
- тучу, если плохое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок. Развитие речи."Что такое Солнце?" 2 кл.
Урок проводится совместно с психологом....
Интегрированный урок развития речи и ИЗО в 1 классе
Целью урока было развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать образ, расширение словарного запаса, получение знании о художественных приемах, раскрытие емкости слова; закрепление знан...
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».
Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. . ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...
Интегрированный урок развития речи по опорным картинкам "Весна"
Цель: дать учащимся представление о характерных признаках весны.Задачи:Продолжить работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса.Упражнять учащихся в определении количества звуков ...
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....
Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме"Зимующие птицы"
Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме "Зимующие птицы" для 3 класса....