Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Митяева Елена Викторовна

На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игрушку.Девиз урока "«Луч знания – от сердца учителя к детям». На уроке используются технология критического мышления, проблемное обучение, игровые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mityaeva_e_v_solnyshko.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

      Митяева Е.В.  

Интегрированный урок

(развитие речи, окружающий мир, труд)

1 класс

Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»

Девиз: «Луч знания – от сердца учителя к детям»

Оборудование: электронная презентация, мультимедийная установка, иллюстрации сказки, дымковской игрушки.

Используемые дидактические приёмы: технология критического мышления, проблемное обучение, игровые технологии

 Вызов

Учитель:        - На сегодняшнем уроке мы продолжаем наше путешествие в далекое прошлое. Давайте вспомним, где мы уже были и с кем встречались.

        -у язычников.

        - Кто же такие язычники?

        - наши предки.

        - Во что верили язычники?

        -поклонялись природе: солнцу, небу, грому, грозе, тучам, дождю – это их боги.

Учитель:        - Мы с вами уже немного говорили о небе, небесных богах и о главном светиле – Солнце, которое дает нам жизнь. Язычники боготворили Солнце и создали о нем много сказок. Давайте вспомним сказку «Колобок» (читали на уроке чтения)
- Что происходит с солнышком в сказке «Колобок»?
- В чьем образе в этой сказке нам представлено солнышко?

        - в образе колобка.

        - Что же случилось с колобком? Когда испекла его старуха?

        - весной.

        - Родился наш колобок весной и пошел путешествовать по свету.         -Кто первый повстречался колобку на пути?

        -заяц

        -Солнышко родилось весной, значит, с какого времени года началась жизнь колобка?

        - с весны.

        - Мог у нас в сказке в образе весны быть заяц?

        - мог.

        - Значит, заяц – весна с колобком-солнышком не справился, заяц не причинил вреда колобку, не смог его съесть. Катится колобок дальше и повстречал...

        -волка.

        - А вслед за весной какое время года наступает?

         - лето.

        - В образе лета в нашей сказке был... кто?

        -волк.

        - Волк тоже не причинил вреда колобку. Катится колобок дальше и навстречу ему попадается... кто?

        - медведь.

        - В каком образе появляется медведь?

        - в образе осени.

        - Да, и осень не справляется с солнышком. И только кто сумел обмануть колобка, обхитрить его?

        - лиса.

        - В каком образе в сказке лиса?

        - в образе зимы.

        - А какой у нас по форме колобок?

        - круглый.

 Осмысление

Учитель:        - Вот мы и подошли к главной задаче нашего урока – знакам Солнца. Мы с вами учимся читать и писать, в этом нам помогает алфавит. Из его букв мы складываем и записываем слова. А вот у наших далеких предков не было алфавита. Как вы думаете, как же они писали, если не было  букв?

         - рисунками, знаками.

        - Давайте подумаем, как же можно «написать» слово Солнце?

        - знаком, нарисовать кружочек.

        - Правильно. Солнце можно обозначить кружком (рисую круг) за один день солнце утром родилось,
вечером умерло.
Знак оборота Солнца за сутки.

- А что такое год?

        -Земля крутится вокруг солнца, сменяются времена года.

        - Сколько времен года мы знаем?

        - четыре: зима, весна, лето, осень.

        - За один оборот вокруг Солнца Земля проходит четыре главные точки – весну, лето, осень, зиму. Эти точки на противоположных концах. Земля  вращается вокруг Солнца по кругу 4(.)-в,л,о,з
Соединяем эти точки. Что получилось в центре круга?

        - крест.

        - Правильно. Так обозначается ход солнца за один год.
- А где мы видим солнечные знаки вокруг нас? Себя?

        - колечко на руке, бусы на шее, поясок на талии, горошки на ткани...
- Найдите на игрушках солнечные знаки? (показываю дымковскую игрушку: барана, коня, петуха)

Работа над проектом

- А теперь давайте, все вместе украсим одежду барыни солнечными знаками.
(работа над заготовкой)

-  Какое настроение у вас было на уроке. Сегодняшний день мы обозначим солнцем?

- Давайте посмотрим на доску и вспомним какие знаки мы сегодня с вами узнали на уроке?
(показываю знаки – спрашиваю)

- Возьмите карточки и зарисуйте солнечные знаки.

- А теперь самостоятельно раскрасьте дымковскую игрушку – барыню, лежащую на парте.

 Рефлексия

- Что в сегодняшнем уроке понравилось, что вызвало затруднения?

На листках нарисуйте своё настроение на сегодняшнем уроке:

- солнце, если у вас хорошее настроение

- радугу, если переменчивое

- тучу, если плохое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок. Развитие речи."Что такое Солнце?" 2 кл.

Урок проводится совместно с психологом....

Интегрированный урок развития речи и ИЗО в 1 классе

Целью урока было развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать образ, расширение словарного запаса, получение знании о художественных приемах, раскрытие емкости слова; закрепление знан...

Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».

Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...

Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.

Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. .         ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...

Интегрированный урок развития речи по опорным картинкам "Весна"

Цель: дать учащимся представление о характерных признаках весны.Задачи:Продолжить работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса.Упражнять учащихся в определении количества звуков ...

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....

Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме"Зимующие птицы"

Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме "Зимующие птицы" для 3 класса....