Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цели урока
- Продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.
- Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слухового восприятия, умения обобщать, исключать, устанавливать закономерности, делать вывод.
- Развивать монологическую речь.
- Воспитывать положительные эмоции, умение выражать чувства посредством слова.
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок развития речи и рисования | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства.
Тема: «Начало зимы. Декабрь».
Цели: 1. Продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.
2. Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слухового восприятия, умения обобщать, исключать, устанавливать закономерности, делать вывод.
Развивать монологическую речь.
3. Воспитывать положительные эмоции, умение выражать чувства посредством слова.
4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.
Оборудование: видео и аудио записи, демонстрационные таблицы, предметные картинки, сюжетные картинки, раздаточный материал, кисти, краски.
Музыкальный ряд: фонограмма произведения: П.И Чайковский «Времена года» (декабрь).
Ход урока.
I Организационный момент.
Цель: Повышение эмоционального уровня учащихся, снятие напряжения, развитие умения выражать чувства посредством слова.
Звучит музыка - фонограмма произведения: П.И Чайковский «Времена года» (декабрь).
Уч-ль: -Какое настроение у этой музыки? Какие картины вам представлялись, когда вы слушали музыку?
Дети: - грустное, спокойное…
Уч-ль: - А эти подсказки помогут вам определить, о каком времени года мы сегодня будем говорить.
Дети прослушивают звуки зимы. (скрип снега, завывание метели, кашель)
Уч-ль: -Какие звуки вы услышали ?
- По каким признакам и приметам определили, что это зима?
- Можно ли сказать, что зима уже пришла?
- Какой месяц начинает зиму?
Какое время года проводили?
Мотивация: Упражнение на внимание.
Цель: Корректировать мышление, развивать объём зрительного восприятия.
Уч-ль: Тема нашего урока зашифрована на снежинках, назовите её. (декабрь)
Сообщение темы урока.
Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.
На доске: Декабрь год…………., зиму………... (завершает, начинает )
Уч-ль: - Вот незадача, когда я вывешивала пословицу, два слова из неё выпало, помогите мне правильно вставить слова.
Ученик у доски вставляет пропущенные слова.
Уч-ль: - Какой год заканчивается? Какой начинается?
Речевая разминка:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Уч-ль: За что вы любите зиму? ( Дети строят предложения.)
Словарная работа:
Уч-ль: А ещё декабрь называют лютень, студень. ( Вывешивается таблица).
-Объясните, почему этот месяц так назвали? (Дети строят высказывания)
III Работа с календарём погоды.
Цель:. Развивать навыки анализа и синтеза на основе наблюдений за природой.
Уч-ль: - Давайте проанализируем погоду в начале декабря:
- пасмурных дней
- ясных дней
- облачных
- со снегом
Уч-ль: - Какая зима пришла?
- Морозная
- ветреная
- снежная.
IV Упр-е на слуховое восприятие.
Цель: развитие объёма зрительно-слухового восприятия, развитие монологической речи.
Уч-ль читает загадку, дети находят картинку-отгадку и строят с ней предложения.
- Мои новые дружки и блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. ( коньки).
- Мы- проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в снег бежим- уж такой у нас режим. (лыжи).
- Вместо платьица - иголки зелены и очень колки. ( ель).
- Все - как звёздочки сквозные, а возьмёшь - так водяные. ( снежинки).
- Хитрый след сплести стараясь, по сугробам прыгал ( заяц).
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? ( волк).
- Зимой на ветках яблоки, скорей их собери,
но вот вспорхнули яблоки, ведь это.. (снегири).
- Не колючий, светло- синий по кустам развешан….(Иней)
- В дупле живет, да орешки все грызет. (Белка)
V Упражнение на зрительное внимание.
Цель: развитие внимания, мышления, умения анализировать
Игра «Начинающий художик».
Задание: найди ошибки допущенные художником, и объясни, почему ты так решил.
Дети на рисунке находят лишние элементы и убирают их.
Уч-ль: - Что бы ты ещё нарисовал? (снег, кормушку и т.д.). Дети дорисовывают недостающие элементы.
VI Физ. Минутка.
Цель: развитие внимания, общей моторики, снятие усталости.
Психогимнастика. Игра в снежки.
Массаж рук . Массировать фаланги пальцев.
Дыхательная гимнастика. Согрей ладони. По 2 раза – (вдох ртом, выдох носом; вдох носом, выдох ртом; вдох и выдох ртом; вдох и выдох носом).
VII Самостоятельная работа с таблицей.
Цель: развитие внимания,
Уч-ль: Ребята, а что помогает согреть руки в холодный зимний день?
Таблица на внимание «Рукавицы»
Задание -назвать номера рукавиц с одинаковым рисунком.
VIII Практическая работа.
Уч-ль.- из каких материалов изготавливают рукавицы?
-рассмотрите на фотографиях, какими узорами украшают рукавицы.
- Повторение правил техники безопасности при работе.
- Работа с шаблонами: обводка,
- Роспись рукавиц различными орнаментами и узорами.
Индивидуально: - Артем, Настя работают по обводке.
- Итог урока. Дети составляют из рукавиц панно. Оценивание.
Уч-ль: - Чему вы научились на уроке?
- Порадовал вас урок?
- Чем он был интересен?
- Создалось у вас праздничное настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 Б классе МОУ «СОШ № 30»
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по произведению Е Благининой "Котенок".К уроку прилагается презентация. ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме"Зимующие птицы"
Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме "Зимующие птицы" для 3 класса....
Конспект интегрированного урока по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке во 2-м классе "Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою..."
В данном конспекте подробно описан интегрированный урок по трем учебным предметам:чтению, изобразительному искусству и музыке.Буду очень рада, если он станет полезным в работе других пед...
Интегрированный урок (Окружающий природный мир + Изобразительная деятельность). "Птицы зимой. Воробей"
Окружающий природный мир и изобразительная деятельность....
Технологическая карта интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства
Конспект открытого интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства. Составители: учитель начальных классов Хабарова А.П., учитель изобразительного искусства Федорова С.Г...