Интегрированный урок развития речи по опорным картинкам "Весна"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цель: дать учащимся представление о характерных признаках весны.
Задачи:
- Продолжить работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса.
- Упражнять учащихся в определении количества звуков в слове.
- Продолжать работу по конструированию предложений по схеме.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок развития речи | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок развитие речи в 1 классе по опорным картинкам «Весна»
Учитель начальных классов
II квалификационная категория
Воронова А.С.
Цель: дать учащимся представление о характерных признаках весны.
Задачи:
- продолжить работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса;
- упражнять учащихся в определении количества звуков в слове;
- продолжать работу по конструированию предложений по схеме;
- развивать интонационную выразительность речи.
Оборудование: предметные картинки, карточки – таблички со словами, наборы деформированных предложений, веер с буквами.
Ход урока
I Организационный момент
II Актуализация знаний
- На доске предметные картинки
Волк ель сова носорог аист
- Рассмотрите картинки. На какие группы их можно разделить? (животные и растения)
- Если они живые, то на какой вопрос отвечают? (кто)
- Неживые? (что)
- В слове волк и сова определите род и число. Чем эти слова похожи, а чем различаются? (сходства – число; различие - род)
III
- Работа с предметными картинками. Давайте с вами разгадаем тему нашего урока. Составим ее по первым буквам названий животных и растений.
Волк ель сова носорог аист
В Е С Н А
Весна – 2 слога
[в] – согл., п.зв., п. мягк.
[и] – гл, безуд., указывает на мягкость впереди стоящего согласного звука
[с] – согл., п.глух., п. тв.
[н] – согл, неп.зв., п. тв.
[а] – гл., ударная, указывает на твердость впереди стоящего согласного звука
5 букв, 5 звуков.
Физминутка
- Работа с предметными картинками – времена года. Назовите, какие весенние месяца вы знаете. Посмотрите внимательно на картинки. Времена года перепутались. Восстановите их последовательность. Составление рассказа по каждой картинке. Выявление характерных признаков весны для каждого месяца.
- Работа с пословицами. О каком месяце идет речь?
- Зимушку ломает, новому сезону дорожку дарит.(Март)
- Этот месяц водою славен.(Апрель)
- Март с водой, апрель с травой, а он с цветами. (Май)
- Работа с веером букв. На доске слова – весенние месяца. Я буду давать характеристику звука, а вы на веере покажите какой буквой он обозначается.
март апрель май
- Работа со словом МАРТ. Он согласный, парный глухой, парный твердый.
- Работа со словом АПРЕЛЬ. Он согласный, непарный звонкий, парный мягкий.
- Работа со словом МАЙ. Он согласный, непарный звонкий, непарный мягкий.
- Назовите весенний месяц, в котором букв больше чем звуков. Докажите почему. (Апрель)
Физминутка
- Конструирование предложений. Что вы знаете о предложении? (пишется с заглавной буквы, в конце ставятся знаки препинания) В предложениях слова заблудились. Переставьте их местами так, чтоб было понятно, о чем идет речь. Весной часто идет почки (дождь).
На деревьях набухают дождь (почки).
- Работа с первым предложением. Прочитайте первое предложение так, чтоб в нем, что-то рассказывалось, сообщалось. В конце такого предложения, какой знак препинания поставим (точку).
- А теперь прочитайте это предложение с сильными чувствами, эмоциями. В конце такого предложения, какой знак препинания поставим? (восклицательный) Какое это предложение по интонации? (восклицательное)
- А теперь прочитайте предложение так, чтоб оно содержало вопрос. В конце такого предложения, какой знак препинания поставим? (вопрос)
IV Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок. Развитие речи."Что такое Солнце?" 2 кл.
Урок проводится совместно с психологом....
Интегрированный урок развития речи и ИЗО в 1 классе
Целью урока было развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать образ, расширение словарного запаса, получение знании о художественных приемах, раскрытие емкости слова; закрепление знан...
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».
Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. . ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...
Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»
Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...
Интегрированный урок развития речи и логопедии в начальных классах
Интегрированный урок развития речи и логопедии в начальных классах коррекционной школы. Тема урока "Осень"....