Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме"Зимующие птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме "Зимующие птицы" для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка интегрированного урока
( развитие речи- ручной труд )
для 3 класса коррекционной школы на тему:
«Зимующие птицы»
Цель урока: уточнить и систематизировать знания учащихся о зимующих птицах, их образе жизни.
Задачи:
1.Образовательные: закрепить представления детей о строении и поведении зимующих птиц, их отличии от перелётных, научить делать кормушку из бумаги и картона.
2. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, животному миру, птицам, учить охранять природу.
3. Коррекционные: развивать внимание, зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании, пространственную ориентировку, мышление на основе упражнений в сравнении.
Ход урока.
- Орг.момент.
-- Ребята, у нас урок развития речи и ручного труда. Проверьте свою готовность к уроку.
II. Основная часть.
- Послушайте загадку:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза мёрзнет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
- Ребята, какой сейчас месяц? (февраль).
- Какое время года? Какое сегодня число?
- Давайте вспомним приметы зимы.
Дети рассматривают картину и называют зимние приметы.
- Ребята, правильно вы назвали одну из примет – зимующие птицы.
Посмотрите на доску и назовите птиц, изображённых на картинках
Синица воробей снегирь дятел ворона сорока голубь галка скворец
- Какая птица здесь лишняя? ( скворец)
- Почему? ( это перелётная птица)
- Вспомните, чем она отличается от остальных птиц ( на зиму улетает в тёплые страны).
- А остальные птицы, что про них можете сказать? ( остаются зимовать у нас).
- Как называют птиц, которые остаются зимовать в наших краях? (зимующие).
- Тема нашего урока –зимующие птицы.
Вывешивается табличка ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
- Сегодня мы с вами вспомним зимующих птиц, поговорим том, как птицы подают голос, чем питаются, а также доделаем кормушку для птиц, которую мы начали на уроке труда.
- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит тело птицы.
Учащиеся показывают части тела на чучеле вороны.
-А теперь покажите части тела на картинке (дети показывают и называют).
Вывешиваются таблички голова
туловище
хвост
лапы
крылья
- Все птицы имеют одинаковое строение, но всё равно они отличаются друг от друга. Чем? ( окраской, размером).
В зависимости от того, какого цвета часть тела у птицы, её можно назвать по-разному.
- Отгадайте, что это за птица:
Хоть я не молоток –по дереву стучу.
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный (дятел)
- Какого цвета голова у дятла? Значит он какой?(красноголовый)
Вывешивается картинка и табличка
Дятел красноголовый.
- Отгадайте следующую загадку:
Чернокрылый, с красной грудью любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять .( снегирь)
- Какого цвета грудь у снегиря? Значит он какой? (красногрудый)
Вывешивается картинка и табличка
Снегирь красногрудый.
- Послушайте следующую загадку:
Непоседа пёстрая с белыми боками.
Птица говорливая, самая болтливая.( сорока)
- Какого цвета бока у сороки? Значит она какая? ( белобокая)
Вывешивается картинка и табличка
Сорока белобокая.
- И последняя загадка:
Спинкою зеленовата, грудкою желтовата.
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика ( синица)
Какая грудь у синицы? Значит синица какая? ( желтогрудая).
Вывешивается картинка и табличка
Синица желтогрудая.
- Давайте ещё раз прочитаем эти предложения.
Физминутка – релаксация.
Звучит аудиозапись голосов птиц.
- Ребята, сейчас мы с вами послушали пение птиц.
- Скажите, а все ли они одинаково подают голос? (нет)
- Все птицы подают голос по-разному.
Давайте вспомним, как .
На доске таблички
Ворона трещит
Воробей воркует
Голубь чирикает
Сорока каркает
- Ребята, здесь всё перепутано. Давайте разберёмся, как правильно составить предложения.
Дети подбирают карточки и составляют предложения.
Ворона каркает.
Воробей чирикает.
Голубь воркует.
Сорока трещит.
- -Скажите, ребята, какие трудности ждут птиц зимой?
Как им нужно помогать? ( подкармливать).
Давайте вспомним, кто что ест.
На одной стороне доски картинки птиц, на другой- виды корма.
Дети подбирают корм птицам и подставляют картинки друг к другу.
Синица ест сало.
Воробей клюёт крошки.
Снегирь любит рябину.
Физминутка с движениями.
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Птички крошки собирают,
Птички зёрнышки клюют.
Пёрышки почистили, клювики почистили.
Дальше полетели и на место сели.
- Ребята, где лежит корм у птиц? ( в кормушке).
Из чего делают кормушки?
Учитель показывает кормушки из разных материалов.
Проводится игра « Посади птицу правильно» - учитель даёт команду, а ребёнок выполняет( используется кормушка и игрушечная птичка).
-Посади птицу в кормушку.
- Посади птицу за кормушку.
- Посади птицу перед кормушкой.
- Посади птицу около кормушки.
Практическая работа по труду « Изготовление кормушки»
- А сейчас, ребята, мы с вами продолжим работу по изготовлению кормушки для птиц из картона, которую мы начали делать на уроке труда. Мы уже сделали дно, прикрепили нити. Теперь нам нужно их связать в узел.
- Проверьте, всё ли у вас готово к дальнейшей работе.
Учитель показывает, дети выполняют.
- Молодцы, красивые кормушки у вас получились. Давайте организуем выставку кормушек, а потом вы возьмёте их домой и повесите около своих окон. Птицы будут прилетать и радовать вас своим пением.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».
Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...
Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края
конспект занятия...
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....
Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»
На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...
Конспект урока по предмету "Ручной труд" по теме: "Лепка фигурок животных из пластилина", 2 класс
Конспект урока по предмету Ручной труд в коррекционной школе "Лепка фигурок животных из целого куска пластилина" ( по сказке Репка)2 класс(январь 2020г)...
Интегрированный урок чтения и ручного труда в 3 классе
Конспект открытого интегрированного урока в 3 классе....
Конспект урока по предмету ручной труд на тему: "Звездное небо"
Конспект урока по технологии (ручной труд, изодеятельность) на тему: "Звездное небо" (техника пластилинография)....