Интегрированный урок. Развитие речи."Что такое Солнце?" 2 кл.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок проводится совместно с психологом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy___urok._2_kl._razvitie_rechi..doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок.
Развитие речи.
2-«А» класс
«Гармония»
Учитель: Чеботарёва Н.А.
Психолог: Чернавцева Л. Г.
Тема. Что такое Солнце?
Цели.
1. Определить лексическое значение слов
«солнце», «солнцепёк».
2. Закрепить: знания уч-ся о понятии «родственные слова», умения подбирать родственные слова.
3. Развить умения решать орфографические задачи.
4. Расширить кругозор уч-ся, словарный запас.
5. Развивать речь, мышление, фантазию.
6. Закрепить умения работать с деформированным текстом.
7. Воспитывать любовь к природе, к русской литературе, к русской музыке.
6. Развивать навык работы в группах.
8. Формировать умения уч-ся слушать товарищей.
9. Учить оценивать свою работу.
Оборудование.
1. Вырезанные из бумаги цветы жёлтого, красного и синего цвета.
2. Записи произведений П.И.Чайковского.
3. 3 конверта со словами.
4. Вырезанное из бумаги солнце с лучами.
5. На каждого уч-ся бесцветное солнце, набор ценников.
6. Мяч жёлтого цвета.
7. Рисунки сковороды, компаса, монеты, подзорная труба, берет, костюмы хлебопёка и солнца.
8. Напольные ковры.
Ход урока
1 Ледокол Придумано кем-то просто и мудро
(психолог) При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Передавая этот предмет по кругу, улыбнитесь и подарите свою улыбку
соседу.
-На что похож этот предмет?
2.Орган-ый -Сегодня на уроке развития речи поговорим о знакомом и незнакомом
момент слове «солнце».
(учитель) -А что такое солнце?
-Солнце - монетка,- скупой проворчал.
-Нет, сковородка ! - обжора вскричал.
-Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.
-Компас, - сказал убеждённо матрос.
-Солнце-звезда, астроном объяснил.
3Постанов -Доброе сердце,- мечтатель решил.
ка цели. -Итак, каждый отвечает по-своему. Мы тоже в конце урока ответим на этот вопрос.
(в кругу) -Присядьте.
-Что бы разгадать секрет слова «солнце», вам необходимо внимательно слушать ответы своих товарищей, думать, размышлять, фантазировать, постараться подружиться со словом «солнце». У каждого из вас на груди бесцветное солнышко, в течение урока вы должны наполнить его солнечными лучами, получая жетоны за правильные ответы. Желаем удачи!
(музыка)
- Жило- было на свете Солнце. Ранним утром подул лёгкий ветерок. Солнышко проснулось и открыло пошире двери своего домика. И тогда его детки - Солнечные Лучики отправились в гости на лесные поляны, луга, поля, чтобы повеселить их. И там, где они к чему – нибудь прикасались,
становилось светлее, радостнее. Радуются люди, птицы, звери, травка, цветочки и листочки. Представьте, что вы солнечные лучики, подарите своё тепло цветам на поляне. Выберите каждый себе любой цветочек.
4 Работа в - А теперь соберитесь в букеты одного цвета. Положите свой букет в
группах центр круга.
-А сейчас определим, что обозначает слово «солнце».
(у каждой группы конверт со словами)
-Нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы и разложить их вокруг букета, а неверные положить в конверт. Затем, решите, кто из вас будет отвечать. Если группа выполнила всё задание, возьмитесь за руки и дружно поднимите их вверх.
(музыка) ИТАК ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ?
- Давайте послушаем, что вы выбрали (произносят правильные варианты).
1гр.небесное светило, свет, солнышко- ласкательное значение, желток в яйце, обруч.
2гр. Раскалённое небесное тело шарообразной формы, тепло, вокруг него вращается земля, колобок, холод.
3гр. Вокруг него вращаются планеты, звезда, гимнастическое упражнение- вращение тела вокруг турника, холод, планета.
(вывод) Итак, Солнце-звезда, свет, добро, всё хорошее.
(психолог) Гармонизация обоих полушарий.
5 Работа
над орфог
рафией.
(учитель) -Мы узнали, что означает слово «солнце», теперь надо узнать как оно пишется.
- Что записано на доске? (орфографическая задача) Давайте её решим.
? е
(уч-ся у доски) э
С О . Н Ц .
(1 уч-ся объясняет написание этого слова и у доски решает эту задачу) -Произнеси ещё раз орфографически слово…
6 Подбор
родственных
слов -А знаете что у слова много родственников. Какие слова называем
вешаем лучи) родственными? Поможем солнцу отыскать родственников.
Слово, произносится ласково, отвечает на вопрос»что?».
СОЛНЫШКО
Обозначает качество дня, характеризует настроение, отвеча-
ет на вопрос »какой?»
СОЛНЕЧНЫЙ
Очки тёмного цвета, носят летом. СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ
Растение, которое поворачивает свой цветок всегда в сторону солнца. ПОДСОЛНУХ
Масло сделанное из семечек этого растения. ПОДСОЛНЕЧНОЕ
Место, где сильно печёт солнце. СОЛНЦЕПЁК
Растения, которые любят расти на солнышке СОЛНЦЕЛЮБИВЫЙ
-Вот сколько родственников у слова, большая семья! И само слово и его родственники несут свет, тепло, радость.
(психолог) Упр-я «котята», «черепашки»
7.Работа со -Какое у вас сейчас настроение? (РУКА)
стих-ем -Послушайте стихотворение «Солнышко» и скажите какое настроение создаёт солнце?
Обронило солнышко улыбку
На краю ромашкового луга.
Обронило солнышко улыбку
На опушке белоснежной рощи.
Обронило солнышко улыбку…
И с тех пор глазастые ромашки
Солнце в лепестках своих качают;
И с тех пор берёзы, словно птицы,
Крыльями зелёными полощут.
Ничего на свете не случилось.
От чего же нежностью просвечен
Каждый лист и каждая травинка?
Оттого, что по утру однажды
Обронило солнышко улыбку!
- Понравилось ли стихотворение?
- Чем понравилось стих-е?
-Подумайте, какую улыбку обронило солнышко?
-Верно! Оттого, что по утру однажды солнышко обронило добрую, нежную, лучистую улыбку, всё в природе ожило, засветилось нежностью, красотой и добротой!
- Ребята, а с кем или с чем вы могли бы сравнить солнышко. В каком образе вы его представляете?
-Сели удобно, расслабились, закрыли глазки…
(психолог)
8. Словесная (учитель)
картина -Сейчас я буду читать рассказ, а вы попытайтесь представить картину, которая описана в рассказе.
Встало солнышко утром, умылось и пошло гулять по небу. Видит, что земля вокруг красивая, леса и поля зелёные, каждая травинка упругая, сочная, изумрудная. Но чего-то не хватает в этом зелёном мире. «Чем же мне ещё людей и природу порадовать?» - подумало солнышко. Взмахнуло золотым рукавом - брызнули на землю золотые солнечные пылинки. И все деревья, травы засветились, заиграли яркими красками, а в зелёной траве засияли маленькие жёлтые огоньки. Засмеялось от удовольствия Солнышко: «На меня похожи! Это же миллионы маленьких солнышек живут на земле!»
-Что вы представили, слушая мой рассказ?
- Что это за огоньки увидело в траве Солнышко?
-Кто же хозяин всей этой картины?
9.Работа с
деформир. -На доске был записан рассказ, но ветерок –проказник подул и все
текстом. предложения перепутал. Давайте их поставим в нужном порядке.
1. Жило- было на свете Солнышко.
2. Каждое утро оно посылало на Землю свои лучики.
3.На Земле они дарили всем своё тепло, свет и хорошее
настроение.
4. Все были благодарны Солнцу за его заботу.
-Дайте название этому рассказу?
Сегодня вы были художниками мысли, слова, образа, чувств и создали чудесную словесную картину. Дома вы - художники кисти. Нарисуйте свою картину, дайте ей название, придумайте рассказ.
-Что же такое солнце? Есть ли у него душа? Какая она?
10.Рефлексия Наш путь на уроке был сегодня трудным, но интересным. Мы пытались подняться на вершину горы к самому солнышку. Сейчас каждый из вас решит смог ли он достигнуть вершины горы. Если смог, то поставьте крестик на самой вершине, если вы ещё на пути к вершине, то крестик на склоне, Если вас сегодня постигла неудача, то крестик ставите у подножия горы. (выходят и ставят) ИТОГ ПО ГОРЕ
Обратите внимание на свои солнышки. У кого солнышки полностью наполнены лучиками? Если заполнены не до конца не переживайте вы можете заполнить их в течение всего дня не только правильными ответами, но и хорошими поступками.
ВСТАЛИ ВСЕ, ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ
11.Итог Солнце радует людей и согревает землю своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас. Оно живёт в каждом человеке, и от этого
(музыка) мы становимся добрее, ласковее, внимательнее. Солнце живёт в каждом из нас! У доброго человека лучистая, солнечная улыбка. Давайте ещё раз подарим свои улыбки друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок развития речи и ИЗО в 1 классе
Целью урока было развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать образ, расширение словарного запаса, получение знании о художественных приемах, раскрытие емкости слова; закрепление знан...
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».
Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. . ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...
Интегрированный урок развития речи по опорным картинкам "Весна"
Цель: дать учащимся представление о характерных признаках весны.Задачи:Продолжить работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса.Упражнять учащихся в определении количества звуков ...
Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»
Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...
Интегрированный урок развития речи и логопедии в начальных классах
Интегрированный урок развития речи и логопедии в начальных классах коррекционной школы. Тема урока "Осень"....