рабочая программа по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Содержит календарно-тематическое планирование, пояснительную записку, предполагаемые результаты изучения курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_3_klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 3 "Г"
Учебник "Окружающий мир. 3 класс" в 2 ч.
Авторы А. А. Плешаков
2 часа в неделю
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности и гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
идея многообразия мира
идея целостности мира
идея уважения к миру.
В основе методики преподавания курса "Окружающий мир" лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий "открытие" детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми разных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 68 ч (34 учебные недели).
Дата | № урока | Тема урока | Словарик понятий |
1 четверть | |||
Раздел "Как устроен мир" (6 ч). Часть 1. | |||
01.09-07.09 | 1 | Природа с. 4-9/с.3-9/КИМ с.6 | |
01.09-07.09 | 2 | Человек с. 10-15/с.9-11/КИМ с.7 | |
08.09-14.09 | 3 | Богатства, отданные людям. Наши проекты. с. 16-17/с.12-13 | |
08.09-14.09 | 4 | Общество. с. 18-23/с.14-16/КИМ с.8 | |
15.09-21.09 | 5 | Что такое экология с. 24-28/с.17-18/КИМ с.9 | |
15.09-21.09 | 6 | Природа в опасности! с.29-34/с.18-22/КИМ с.10 | |
Раздел "Эта удивительная природа" (18 ч) | |||
22.09-28.09 | 7 | Тела, вещества, частицы с. 35-40/с.23-24/КИМ с.11 | |
22.09-28.09 | 8 | Разнообразие веществ с. 41-45/с.25-26/КИМ с.12 | |
29.09-05.10 | 9 | Воздух и его охрана с. 46-50/с.27-29/КИМ с.13 | |
29.09-05.10 | 10 | Вода с. 51-54/с.29-32/КИМ с.14 | |
06.10-12.10 | 11 | Превращения и круговорот воды с. 55-58/с.33-34/КИМ с.15 | |
06.10-12.10 | 12 | Берегите воду! с. 59-63/с.35-36/КИМ с.16 | |
13.10-19.10 | 13 | Как разрушаются камни* Почва с. 64-68/с.36-38 /КИМ с.17,18 | |
13.10-19.10 | 14 | Разнообразие растений с. 69-73/с.39-41/КИМ с.19 | |
20.10-26.10 | 15 | Солнце, растения и мы с вами с. 74-77/с.42-44/КИМ с.20, 21-22 и 23-24 | |
20.10-26.10 | 16 | Размножение и развитие растений с. 78-81/с.45-46/КИМ с.25-26 | |
27.10-02.11 | 17 | Охрана растений с. 82-86/с.47-49/КИМ с.27-28 | |
27.10-02.11 | 18 | Разнообразие животных с. 87-93/с.50-54/КИМ с.29-30 | |
2 четверть | |||
10.11-16.11 | 19 | Кто что ест? Проект "Разнообразие природы родного края" с. 94-99/с.55-59/КИМ с.31, 32 | |
10.11-16.11 | 20 | Размножение и развитие животных с. 100-105/с.60-62/КИМ с.33 | |
17.11-23.11 | 21 | Охрана животных с. 106-111/с.63-66/КИМ с.34-35 | |
17.11-23.11 | 22 | В царстве грибов с. 112-117/с.66-68/КИМ с.36 | |
24.11-30.11 | 23 | Великий круговорот жизни . Проверим себя и оценим свои достижения. с. 118-120/с.69-70/КИМ с.37 | |
Раздел "Мы и наше здоровье" (10 ч) | |||
24.11-30.11 | 24 | Организм человека с. 121-125/с.71-73/КИМ с.38 | |
01.12-07.12 | 25 | Органы чувств с. 126-129/с.73-74/КИМ с.39 | |
01.12-07.12 | 26 | Надежная защита организма с. 130-133/с.75-76/КИМ с.40 | |
08.12-14.12 | 27 | Опора тела и движение с. 134-137/с.76-77/КИМ с.41-42 | |
08.12-14.12 | 28 | Наше питание. Проект "Школа кулинаров" с. 138-143/с.78-81/КИМ с.47и 48 | |
15.12-21.12 | 29 | Дыхание и кровообращение с. 144-146/с.82-84/КИМ с.49 | |
15.12-21.12 | 30 | Умей предупреждать болезни с. 147-149/с.84-85/КИМ с.50 | |
22.12-28.12 | 31 | Проверим себя и оценим свои достижения с. 154-170/с.86-88/КИМ с.43-44 и 45-46 | |
22.12-28.12 | 32 | Презентация проектов "Богатства, отданные людям", "Разнообразие природы родного края", "Школа кулинаров" | |
3 четверть | |||
12.01-18.01 | 33 | Здоровый образ жизни с. 150-153/с.52/ КИМ с. 51 | |
Раздел "Наша безопасность" (7 ч). Часть 2. | |||
12.01-18.01 | 34 | Огонь, вода и газ У с.3-7 /Т с. 3-5/ КИМ с.52 | |
19.01-25.01 | 35 | Чтобы путь был счастливым У с. 8-13/ Т с. 6-9/КИМ с.53 | |
19.01-25.01 | 36 | Дорожные знаки У с. 14-17/ Т с. 9-11/КИМ с.54-55 | |
26.01-01.02 | 37 | Кто нас защищает. Проект У с. 18-19/ Т с. 12-13/КИМ с. | |
26.01-01.02 | 38 | Опасные места У с. 20-24/ Т с. 14-15/КИМ с.56 | |
02.02-08.02 | 39 | Природа и наша безопасность У с. 25-30/ Т с. 16-19/КИМ с.57 | |
02.02-08.02 | 40 | Экологическая безопасность У с. 31-36/ Т с. 19-21/КИМ с.58 | |
Раздел "Чему учит экономика" (12 ч) | |||
09.02-15.02 | 41 | Для чего нужна экономика У с. 35-41/ Т с. 22-25/КИМ с.59 | |
09.02-15.02 | 42 | Природные богатства и труд людей - основа экономики У с. 42-45/ Т с. 26-27/КИМ с.60 | |
16.02-22.02 | 43 | Полезные ископаемые У с. 46-50/ Т с. 28-31/КИМ с.61 | |
16.02-22.02 | 44 | Растениеводство У с. 51-55/ Т с. 32-34/КИМ с.62 | |
23.02-01.03 | 45 | Животноводство У с. 56-59/ Т с. 34-37/КИМ с.63 | |
23.02-01.03 | 46 | Какая бывает промышленность У с. 60-63/ Т с. 38-41/КИМ с.64 | |
02.03-08.03 | 47 | Экономика родного края. Проект У с. 64-65/ Т с. 42-43 | |
02.03-08.03 | 48 | Что такое деньги У с. 66-70/ Т с. 44-46/КИМ с.69 | |
09.03-15.03 | 49 | Государственный бюджет У с. /71-74 Т с. 46-48/КИМ с. 70 | |
09.03-15.03 | 50 | Семейный бюджет У с. 75-78/ Т с. 48-50/КИМ с. 71 | |
16.03-22.03 | 51 | Экономика и экология (1) У с. 79-84/ Т с. 51-52/КИМ с.65-66 и 67-68 | |
16.03-22.03 | 52 | Экономика и экология (2) КИМ с. 72-73 | |
4 четверть | |||
Раздел "Путешествия по городам и странам" (15 ч) | |||
30.03-05.04 | 53 | Золотое кольцо России У с. 85-88/ Т с. 53-59/ | |
30.03-05.04 | 54 | Золотое кольцо России У с. 89-93/ Т с. 53-59 | |
06.04-12.04 | 55 | Золотое кольцо России У с. 93-95,96-97/ Т с. 53-59/КИМ с.74 | |
06.04-12.04 | 56* | Музей путешествий. Проект У с. 98-99/ Т с. 60-61 | |
13.04-19.04 | 57 | Наши ближайшие соседи У с. 100-105/ Т с. 62-66/КИМ с.75 | |
13.04-19.04 | 58 | На севере Европы У с. 106-117/ Т с. 67-72/КИМ с.76 | |
20.04-26.04 | 59 | Что такое Бенилюкс У с. /118-124 Т с. 73-75/КИМ с.77 | |
20.04-26.04 | 60 | В центре Европы У с. 125-131/ Т с. 76-79/КИМ с.78 | |
27.04-03.05. | 61 | По Франции и Великобритании (1) У с. 132-141/ Т с. 80-86 | |
27.04-03.05. | 62 | По Франции и Великобритании (2 )У с. 132-144/ Т с. 80-86/КИМ с.79-80 | |
04.05-10.05 | 63* | На юге Европы У с. 142-148/ Т с. 86-90/КИМ с.81-82 | |
04.05-10.05 | 64 | По знаменитым местам мира У с. 149-153/ Т с. 91-95/КИМ с.83 | |
11.05-17.05 | 65 | Проверим и оценим свои достижения У с. 154-170/ Т с. 96/КИМ с.84-85 и 86-87 | |
11.05-17.05 | 66 | Презентация проектов КИМ с. 88-89 и 90-91 | |
18.05-24.05 | 67 | Презентация проектов | |
18.05-24.05 | 68 | Презентация проектов |
Результаты изучения курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интепретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существование связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном ппространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...