Открытый урок по развитию устной речи в 4 классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Беликова Екатерина Александровна

Тема: "Домашние птицы: гусь, индюк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx16.8 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи в 4 классе

Тема: «Домашние птицы: гусь, индюк»

Цели: 1.        Уточнить и расширить представления учащихся о      домашних птицах: гусе, индюке; изучить особенности этих птиц

           2.        Коррегировать память

           3.        Воспитывать мотивацию  к учению.

Ход урока:

  1. Организация внимания учащихся

А) приветствие

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их!

Б) проверка готовности к уроку

- А теперь поиграем в игру, и сядет тот, кто правильно выполнит задание. Я кидаю одному из вас мяч и называю при этом животное, а вы возвращаете мне мяч и называете действие этого животного (например: кошка - мяукает)

В) Кор. минутка

- Найди лишнее

- кто изображен на экране? Как их можно назвать одним словом?

- Какая птица лищняя? Почему?

  1. Работа по теме

А) Сообщение темы и целей

- чтобы конкретно узнать о каких птицах мы будем говорить на уроке, отгадайте загадки

1) Надуется, насупиться, начнёт болтать, по чудному лопотать. (Индюк)

2)

- Значит о каких птицах мы будем говорить на уроке?

Б) Беседа по картинкам

- Посмотрите на экран, кто изображен на нем?

- Что общего у этих птиц?

- В чем различия?

В) составление «осколочных» картин

- у вас на столах лежат «разбитые картинки», вам нужно их собрать и сказать, кто же там изображен?

Г) Беседа конкретно о гусе, и индюке

- Какие части тела есть?

- Это домашняя или дикая птица?

- Чем питается?

- Какую пользу приносит людям?

- Как называют птенцов? А если один птенец?

(аналогичная беседа об индюке)

  1. Физминутка для глаз
  2. Работа по учебнику

- Откройте учебники на стр. 96-99

- разбор заданий

5. Физминутка

6. Работа по теме

А) рассказ

- Марина подготовила для вас интересную информацию, слушайте внимательно, я буду спрашивать

(Марина читает информацию о гусе)

- о чем был рассказ?

- что запомнили?

- что узнали нового?

(чтение учителем рассказа об индюке)

(аналогичная беседа)

Б) составление предложений

- а чтобы, узнать как вы внимательно слушали, вы сейчас составите предложения, которые лежат на столах, и скажете к кому оно относится

7. Итог урока

А) Беседа по пройденному

- о чем говорили на уроке?

- так в чем различия этих птиц? Сходство?

- что узнали нового?

- что понравилось больше всего?

Б) Рефлексия

- Если вы считаете, что работали активно на уроке, и узнали что-то новое, то посадите на полянку белого индюка

- Если вы считаете, что работали активно, но не узнали ничего не нового, то посадите на полянку темного индюка

В) Домашнее задание

- стр.100, задание 2,3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

Белый широкогрудый

Слайд 11

Бронзовый широкогрудый

Слайд 12

Чёрный тихорецкий

Слайд 13

северокавказская

Слайд 16

Стр. 100, задание 1, 2 Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития устной речи 2 класс

В этом конспекте помещён материал по теме "Птицы". Некоторые задания дифференцированы по группам сложности....

Урок по развитию устной речи по теме "Ягоды: малина, земляника" 3 класс

Предлагаю разработку урока развития речи  в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Ягоды: малина, земляника». Данный урок могут использовать учителя начальных классов, ...

Интегрированный урок Письмо+Развитие устной речи в 3 классе

Урок разработан для учащихся 3 класса коррекционной школы.На основе изучения жизни птиц, дети закрепляют понятия Слов-Предметов и Слов-Действий предметов....

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...