План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
план-конспект урока (4 класс) на тему

План-конспект открытого

урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе

 

 

 

Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

 Цель: обучение составлению рассказа описательного характера.

Задачи:

-уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию;

-корригировать синтаксическую структуру речи через составление рассказа-описания, расширять активный словарь детей, развивать умение видеть признаки сходства и различия на основе сравнения;

-воспитывать желание познавать окружающий мир, бережное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого

урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе

Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

учитель: Минакова Анна Геннадьевна

Курск 2014год

Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

Цель: обучение составлению рассказа описательного характера.

Задачи:

-уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию;

-корригировать синтаксическую структуру речи через составление рассказа-описания, расширять активный словарь детей, развивать умение видеть признаки сходства и различия на основе сравнения;

-воспитывать желание познавать окружающий мир, бережное отношение к животным.

Оборудование: презентация для ПК; таблицы: дикие и домашние животные, силуэты животных; плакат «Лошадь», фигурки животных и их детенышей, индивидуальные конверты с разрезными картинками.

1. Организационный момент.

 Цель:

 Организовать направленное внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест.

 Создание положительного настроя учащихся на урок.

 Начинаем ровно в срок

 Наш любимейший урок.

 Дружно за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 Пусть сегодня для нас всех

 На урок придёт успех.

-Ребята, сегодня мы продолжаем изучать тему: «Домашние животные», а о ком будем разговаривать,  вы узнаете из 1 слайда. (1слайд);

(2 слайд) Цели урока.

II. Обобщение и систематизация знаний.

1.Вначале давайте подумаем: в чем отличие между дикими и домашними животными?

     1.Дикие живут в лесу, домашнее возле человека;

     2.Дикие строят жилье сами, домашним - человек;

     3.Дикие добывают корм сами, о домашних заботятся люди;

     4.Дикие сами выращивают детенышей, у домашних животных о детенышах заботится человек.

     5.Домашние животные принося людям пользу.  

2.На доске вывешены карточки со словами: «ДИКИЕ», «ДОМАШНИЕ».

   Учащимся предлагается распределить картинки с различными животными, в зависимости от места их обитания .

- Кто изображен на картинках?

- На какие две группы их можно разделить?

- Из всех животных выберете домашних.

- Назовите животных, которых вы выбрали.  (Лошадь, корова, свинья,).

- Почему эти животные называются домашними?

(Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, а животные приносят человеку пользу).

*3. « Угадай животное по силуэту»

Перед учащимися вывешивается таблица с контурным изображением животных, они должны их узнать.

4. «Волшебный мешочек»

Ученики на ощупь отгадывают животное, называя его части тела. (Вынимают фигурки животных и расставляют их на столе. Лошадь, свинья, корова, овца, коза).

5. «Найди детеныша»

     К выставленным на столе фигурам, учащиеся подбирают пару, называя детеныша.

( У козы - козленок, у коровы – теленок, у овцы -  ягненок, у лошади – жеребенок, у свиньи – поросенок)

 6.  Игра “Кто как голос подаёт?”     (3 слайд)

Как подаёт голос корова? (Мычит)

Лошадь. (Ржёт)

Коза. (Блеет)

Свинья. (Хрюкает)

Коза (блеет)

III. Физминутка

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я – лошадка- серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь- прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка- серый бок

Скачет конь наш,

 Цок, цок, цок.

 Слышен топот

IV. Изучение нового материала.

    Рассказ учителя и демонстрация слайдов. Установка: «Я буду рассказывать, а вы попробуйте запомнить новое в моём рассказе (то, чего не знали раньше). » (4 слайд )

  Как и все домашние животные, лошадь в глубокой древности была дикой. Называли её тарпан. Тарпан был невысоким, но очень быстрым и выносливым. И тогда люди задумались, что им нужен такой помощник - работящий, послушный и сильный.

 

(5 слайд) Жеребец. ( слайд выключается) Нам доску вывешивается плакат коня, по которому учитель объясняет:  - строение внешнего вида; звуки; масти (вороная, гнедая, в яблоках),

- «члены семье»;

-  условия содержания (конюшня, конюх, табун);

-  польза для человека;  (6 слайд. Для чего нужны лошади - это перевозчики, пахари, транспортные средства);

(7, 8,9 слайды.) Служат в полиции, участвуют в скачках, выступают в цирке.)

                                              V ЗАКРЕПЛЕНИЕ

  1. (10 слайд.) «Лошадиная семья» (кобыла, жеребец, жеребенок) Учащиеся называют членов «лошадиной семьи»
  2. (11 слайд.) «Как называются сараи для животных» (Коровник, конюшня, свинарник).
  3.  (12 слайд) «Закончи предложение».
  4. (13 слайд). Составление рассказа о лошади. (по плану)

 1. Домашнее или дикое.

2. Внешний вид.

3. Звуки.

4. Питание.

5. Условия жизни.

6. Польза для человека.

VI Обобщение.

 – Что нового вы сегодня узнали?

-С какими словами познакомились?

- За какие качества человек полюбил лошадей?

( 14 cлайд) МОЛОДЦЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".

Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....

План - конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Польза овощей и фруктов"

Данный урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида. Урак был дан как мастер - класс для педагогов, на курсах повышения квалификации по программе: "Современные образов...

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...

Конспект открытого урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе по теме «Дикие животные республики Коми»

Урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Тип урока: комбинированный (с использованием технологии коррекционно-разв...