План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
план-конспект урока (4 класс) на тему
План-конспект открытого
урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе
Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
Цель: обучение составлению рассказа описательного характера.
Задачи:
-уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию;
-корригировать синтаксическую структуру речи через составление рассказа-описания, расширять активный словарь детей, развивать умение видеть признаки сходства и различия на основе сравнения;
-воспитывать желание познавать окружающий мир, бережное отношение к животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого
урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе
Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
учитель: Минакова Анна Геннадьевна
Курск 2014год
Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
Цель: обучение составлению рассказа описательного характера.
Задачи:
-уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию;
-корригировать синтаксическую структуру речи через составление рассказа-описания, расширять активный словарь детей, развивать умение видеть признаки сходства и различия на основе сравнения;
-воспитывать желание познавать окружающий мир, бережное отношение к животным.
Оборудование: презентация для ПК; таблицы: дикие и домашние животные, силуэты животных; плакат «Лошадь», фигурки животных и их детенышей, индивидуальные конверты с разрезными картинками.
1. Организационный момент.
Цель:
Организовать направленное внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех.
-Ребята, сегодня мы продолжаем изучать тему: «Домашние животные», а о ком будем разговаривать, вы узнаете из 1 слайда. (1слайд);
(2 слайд) Цели урока.
II. Обобщение и систематизация знаний.
1.Вначале давайте подумаем: в чем отличие между дикими и домашними животными?
1.Дикие живут в лесу, домашнее возле человека;
2.Дикие строят жилье сами, домашним - человек;
3.Дикие добывают корм сами, о домашних заботятся люди;
4.Дикие сами выращивают детенышей, у домашних животных о детенышах заботится человек.
5.Домашние животные принося людям пользу.
2.На доске вывешены карточки со словами: «ДИКИЕ», «ДОМАШНИЕ».
Учащимся предлагается распределить картинки с различными животными, в зависимости от места их обитания .
- Кто изображен на картинках?
- На какие две группы их можно разделить?
- Из всех животных выберете домашних.
- Назовите животных, которых вы выбрали. (Лошадь, корова, свинья,).
- Почему эти животные называются домашними?
(Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, а животные приносят человеку пользу).
*3. « Угадай животное по силуэту»
Перед учащимися вывешивается таблица с контурным изображением животных, они должны их узнать.
4. «Волшебный мешочек»
Ученики на ощупь отгадывают животное, называя его части тела. (Вынимают фигурки животных и расставляют их на столе. Лошадь, свинья, корова, овца, коза).
5. «Найди детеныша»
К выставленным на столе фигурам, учащиеся подбирают пару, называя детеныша.
( У козы - козленок, у коровы – теленок, у овцы - ягненок, у лошади – жеребенок, у свиньи – поросенок)
6. Игра “Кто как голос подаёт?” (3 слайд)
Как подаёт голос корова? (Мычит)
Лошадь. (Ржёт)
Коза. (Блеет)
Свинья. (Хрюкает)
Коза (блеет)
III. Физминутка
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я – лошадка- серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь- прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка- серый бок
Скачет конь наш,
Цок, цок, цок.
Слышен топот
IV. Изучение нового материала.
Рассказ учителя и демонстрация слайдов. Установка: «Я буду рассказывать, а вы попробуйте запомнить новое в моём рассказе (то, чего не знали раньше). » (4 слайд )
Как и все домашние животные, лошадь в глубокой древности была дикой. Называли её тарпан. Тарпан был невысоким, но очень быстрым и выносливым. И тогда люди задумались, что им нужен такой помощник - работящий, послушный и сильный.
(5 слайд) Жеребец. ( слайд выключается) Нам доску вывешивается плакат коня, по которому учитель объясняет: - строение внешнего вида; звуки; масти (вороная, гнедая, в яблоках),
- «члены семье»;
- условия содержания (конюшня, конюх, табун);
- польза для человека; (6 слайд. Для чего нужны лошади - это перевозчики, пахари, транспортные средства);
(7, 8,9 слайды.) Служат в полиции, участвуют в скачках, выступают в цирке.)
V ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- (10 слайд.) «Лошадиная семья» (кобыла, жеребец, жеребенок) Учащиеся называют членов «лошадиной семьи»
- (11 слайд.) «Как называются сараи для животных» (Коровник, конюшня, свинарник).
- (12 слайд) «Закончи предложение».
- (13 слайд). Составление рассказа о лошади. (по плану)
1. Домашнее или дикое.
2. Внешний вид.
3. Звуки.
4. Питание.
5. Условия жизни.
6. Польза для человека.
VI Обобщение.
– Что нового вы сегодня узнали?
-С какими словами познакомились?
- За какие качества человек полюбил лошадей?
( 14 cлайд) МОЛОДЦЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".
Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....
План - конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Польза овощей и фруктов"
Данный урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида. Урак был дан как мастер - класс для педагогов, на курсах повышения квалификации по программе: "Современные образов...
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (окружающий мир) коррекционная школа. Тема: Виды обуви
Урок разработан для надомного обучения...
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...
Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»
Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...
Конспект открытого урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе по теме «Дикие животные республики Коми»
Урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Тип урока: комбинированный (с использованием технологии коррекционно-разв...