Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема: Почему Луна бывает разной? (Луна – спутник Земли). Программа А. Плешкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе, программа А.А. Плешакова.
Разработка учителя ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»
Красногвардейского района
Леонтьевой В.А.
Тема: Почему Луна бывает разной? (Луна – спутник Земли) | Тип: изучение нового материала | |
Задачи: познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны, с формой и движением Луны вокруг Земли; учить извлекать информацию из схем, иллюстраций, видео; учить наблюдать и моделировать движение Луны вокруг Земли, учить делать выводы | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: понимать причины изменения видимой поверхности Луны; рассказывать об изучении Луны | Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке; моделировать движение Луны вокруг Земли; анализировать схемы, делать выводы; извлекать информацию из схем, иллюстраций, видео | Личностные: понимать целостную картину мира |
Межпредметные связи: литературное чтение (чтение стихотворений и загадки о Луне), математика (сравнение предметов по различным признакам) | ||
Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник 2 часть, с. 34-35; презентация для ИД; фонарик, шар; раздаточный материал для учеников | ||
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |
Мотивация познавательной деятельности | ||
«Луна. Какая она?» П Предлагает вспомнить, что можно увидеть на ночном небе. Предлагает представить Луну на ночном небе и нарисовать ту, Луну, которую дети себе представили. П Предлагает сравнить рисунки. Спрашивает, на какие группы их можно разделить? П Спрашивает, что известно о Луне и почему её иногда называют Месяцем? М предлагает сформулировать тему урока . | П Представляют ночное небо, рисуют Луну. П Сравнивают рисунки, выделяют группы по внешнему виду Луны. М Совместно с учителем формулируют тему урока, читают её в учебнике. | |
Актуализация необходимых знаний | ||
«Почему Луна бывает разной?» П предлагает вспомнить, что дети уже знают о небесных телах Солнце, звездах, Земле. Работа со слайдом, задание «Закончи предложения» Солнце – это…. Земля - это…. Луна – это…. П обращает внимание на надпись «Луна – спутник Земли». Предлагает объяснить, как учащиеся понимают это определение. М Помогает определить учебную задачу урока. | П Повторяют изученный материал, актуализируют знания, необходимые для изучения нового. П Высказывают предположения М Участвуют в определении учебной задачи. Читают её в учебнике. | |
Организация познавательной деятельности | ||
М Организует работу со схемой учебника: её помощью объяснить, что такое спутник Земли. Показать на слайде презентации стрелками движение Земли и Луны. П Организует работу с иллюстрацией в учебнике, предлагает подумать, является ли Луна источником света? М Организует работу по моделированию помощью фонарика и шара Солнца и Луны. Предлагает подумать, что важно смоделировать, почему Солнце – это фонарик, почему Луну нельзя изобразить кубиком, а Солнце шаром? П Организует работу со слайдом презентации. Предлагает подумать , может ли Солнце осветить всю Луну, какую часть Луны освещает Солнце. П Организует работу с видео. Предлагает подумать, зависит ли от вращения Луны её освещенность. П Предлагает подумать, почему мы видим разную Луну? Обращает внимание на позицию наблюдателя. Предлагает смоделировать движение Луны, когда наблюдатель находится на Земле. П Организует работу по моделированию движения Луны вокруг Земли. П С помощью иллюстраций в учебнике, рассказать, как изучают Луну. Проверка с помощью слайда презентации. | П Рассматривают схему, обращают внимание на движение Земли и Луны, показанное стрелками. Делают вывод о том, что Луна вращается вокруг Земли. П Рассматривают рисунок, высказывают предположения. М Рассуждают, моделируют и наблюдают. Делают вывод, что Луна не испускает свет, а отражает лучи Солнца. П Рассматривают рисунок, делают вывод, что Солнце освещает половину Луны П Смотрят видео, делают вывод , что освещенная сторона Луны всегда обращена к Солнцу. П Высказывают предположения. М Наблюдают, рассуждают, как меняется видимая часть Луны для землян. М Рассматривают рисунки, обсуждают в парах способы изучения Луны. | |
Подведение итогов | ||
П предлагает ответить на вопрос урока «Почему Луна бывает разной?» П Организует
М Предлагает оценить свои знания при помощи смайликов. Л Спрашивает, какие появились вопросы, что было особенно интересно на уроке, что интересного в изучении астрономии. | П Отвечают на вопрос, используя изученный на уроке материал. П Отвечают на вопросы, выполняют задания, используя изученный на уроке материал. М Оценивают результаты работы на уроке. Л Определяют личностный смысл изучения темы. | |
Дополнительный материал | ||
Песья песня Hочью во мpаке (В. Берестов) | Луна по имени Луна (Т. Лило) | Загадка Блин в окошко виден Тане То он в масле, то в сметане Кто-то край уже отъел Поделиться не хотел |
Диагностика достижения планируемых результатов: рассказать о форме, движении Луны, объяснить, почему изменяется видимая часть Луны. | ||
Дополнительные творческие задания: понаблюдать Луну на ночном небе, определить в какой она фазе; найти стихи, сказки или загадки о Луне. |
Приложение.
Скриншот слайда презентации | Этап урока | Примечание |
Актуализация необходимых знаний | Задание «Закончи предложения» Солнце – это…. Земля - это…. Луна – это…. Проверка правильности с помощью инструмента «лупа». | |
Организация познавательной деятельности | Рассмотреть движение Земли и Луны, нарисовать стрелки инструментом «маркер». Вывод: Луна вращается вокруг Земли. Солнце освещает половину Луны | |
Организация познавательной деятельности | Как изучают Луну. Проверка : переместить объект на Луну, появится слово-название, в случае ошибки , будет слово «Ошибка!» | |
Подведение итогов | С помощью изображений и букв объясняется, как по форме месяца определить фазу Луны (до полнолуния или после) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологической карты по окружающему миру. 1 класс.
Технологическая карта по окружающему миру. Тема урока: Дикие и домашние животные....
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков
Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....
Технологическая карта по окружающему миру, 1 класс
Технологическая карта по окружающему миру, 1 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Когда появилась одежда"...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...
Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»
Технологическая карта окружающего мира 2 классаТема: «В гости к осени (живая природа)»Класс: 2 Цель: 1.формировать представления об осени ка...
Технологическая карта окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс (УМК: Окружающий мир. Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. (1-4) (система Эльконина-Давыдова))
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о полезных ископаемых.Задачи урока:Дидактические:1)познакомить с понятием «полезные иско...