Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.
Задачи урока
Дидактические:
1 Познакомить с достопримечательностями мира, значениеми понятий «фараон», «пирамиды», «усыпальница».
2 Учить работать с географическими картами;
3 Учить показывать месторасположение стран на карте;
4 Учить самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Развивающие:
1 Развивать коммуникативные навыки учащихся;
2 Развивать навык диалоговый форм общения внутри микрогрупп формировать свои мысли в устной форме
Воспитательные:
1 Воспитывать чувство товарищества, воспитывать доброту, внимательное отношение к другим людям,
толерантность;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Дата: 22.04.22

Школа: «Многопрофильный лицей №148»

Класс: 3

Урок: 2

Время:9:25-10:10  Кабинет:

Студент: Бузинова В.

Группа: 42

Учитель: Гужова Ю.Э.

Методист:

Тема урока «По знаменитым местам мира»

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель урока: создание условий для  первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с достопримечательностями мира, значениеми понятий «фараон», «пирамиды», «усыпальница».
  2. Учить работать с географическими картами;  
  3. Учить показывать месторасположение стран на карте;  
  4. Учить самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки учащихся;
  2. Развивать навык диалоговый форм общения внутри микрогрупп формировать свои мысли в устной форме

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство товарищества, воспитывать доброту, внимательное отношение к другим людям, толерантность;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный - разъяснение.

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Эмоциональный настрой на работу:

- Сегодня вы будете вновь исследователями Европы.

- Приветствуют учителя

- настраиваются на работу на уроке;

Л:самоопределение.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный – беседа.

Повторение:

- «Чем больше я знаю, тем больше умею»

- Но перед началом нашего путешествия проверим, как же вы сделали домашнее задание.

 - А помните ли вы, куда мы путешествовали в прошлый раз?

 - Верно, проверим-ка ваши знания! Расскажите мне о Греции и Италии.

 - Но нам нужно узнать, что вы ещѐ помните! Посмотрите на экран. Распределите изображения по четырѐм группам. - Сегодня мы с вами побываем ещѐ в нескольких странах, которые находятся в разных частях нашей планеты.

- И в этом путешествии нам помогут корреспонденты, которые там побывали и привезли нам замечательный материал.

Они оставили подсказку, чтобы мы смогли определить в каких же местах они побывали.

Статуя Свободы

Диснейленд

Эйфелева башня

Сиднейская опера

 Тадж-Махал Египетские пирамиды

 - Что объединяет все эти названия?

- Всѐ ли мы знаем об этих объектах?

 - На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

 - Как много вопросов у нас еще возникает!

- Что это значит, ребята?

В Италию и Грецию

- Нет

 - Где находится Тадж-Махал?

 Какова высота Статуи Свободы?

- Недостаточно знаний об этих объектах

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Презентация

IV. Открытие нового знания

Словесный:беседа

Практический:упражнения

- Первая страна, о которой будем сегодня говорить – Индия. Посмотрите, как выглядит флаг и герб этой страны. Найдѐм еѐ на карте Индия – одна из тех стран, где много веков назад зародилась цивилизация. Город Агра – место паломничества туристов со всего мира. Приезжают сюда в первую очередь из-за мавзолея Тадж-Махал, возведенного по приказу ШахДжахана над могилой его любимой жены Мумтаз-Махал. Супруга умерла при родах четырнадцатого ребенка, и безутешный Шах-Джахан решил оставить на земле вечную память о любимой. Говорят, Шах-Джахан хотел построить напротив Тадж-Махала другой мавзолей, из черного мрамора. Этот некрополь он предназначал для себя. Но замысел не был осуществлен, и после смерти императора его похоронили рядом с женой. Жизнь без своей возлюбленной казалась ему лишенной смысла и радости. У смертного ложа супруги король от горя поседел... И вскоре объявил в стране двухлетний траур, во время которого были запрещены праздники, танцы и музыка. По другую сторону реки Джамны находится усыпальница родственников императора. Однако здесь царит атмосфера не печали и горя, а гармонии и красоты. Великолепный сад с каналами, бассейном и множеством фонтанов, мечети, усыпальница Мумтаз-Махал из белого мрамора – все это составляет красивейший архитектурный ансамбль. У входа в мавзолей посетители непременно снимают обувь –

Слушают,запоминают

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный – беседа.

- Сформулируйте тему нашего урока

-А какая будет цель нашего урока?

- По знаменитым местам мира

- Узнать, где находятся знаменитые места мира на карте, какие достопримечательности есть.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)

Физзминут ка

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный – беседа.Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

так положено и в индуизме, и в мусульманстве. Посетить Тадж-Махал можно каждому, а вот сфотографировать его – только издали. Считается, что если щелкать объективами вблизи мавзолея, то нарушается неповторимая энергетика этого священного места.

-

Из Индии мы перенесѐмся на самолѐте к египетским пирамидам – творению человеческого разума и умелых человеческих рук. Эта известная всему миру достопримечательность находится в Египте, который расположен в Африке – самом жарком континенте. Египет расположен по берегам реки Нил – одной из величайших рек мира. Все на свете боится времени, но время боится пирамид», — гласит восточная пословица о единственном из чудес света, дошедшем до наших дней. Гигантские пирамиды – усыпальницы древнеегипетских царей – фараонов. Возраст пирамид около 4500 лет. Пирамида фараона Хеопса соответствует высоте 50-этажного дома. Она сложена из 2 млн 300 тысяч каменных блоков. Для древнего египтянина фараон был богом, участие в строительстве гробницы было делом достойным и почетным Работа эта была очень тяжелая. И с каждым годом она становилась все тяжелее и сложнее - ведь пирамида росла, подъем, по которому блоки затаскивали наверх, становился все круче, а площадка, на которой укладывались блоки, — все меньше! Самая трудоемкая и опасная работа ожидала строителей в конце, когда пирамида была уже практически построена. На самом верху нужно было установить пирамидон — 9-метровую монолитную вершину пирамиды из серого, черного или красного гранита.

– Найдѐм место на карте и отметим его

- Давайте найдем остальную информациюна стр.148

-Прочитайте.

знаменит?

-Кельн, как и большинство городов стоит на реке, но какой же? Найдите в

- слушают задание;

.

- Германия, Австрия,

Швейцария

Высказывают свои

варианы

Рассказывают истории из

жизни

Отвечают

-Собором

-Рейн.

П: анализ объектов;

П: смысловое чтение;

К:умение с

достаточной полнотой

и точностью выражать

свои мысли.

тексте.

Знаменита Германия и своими композиторами и музыкантами.

Это родина композитора Людвига Ван Бетховена. В Германии родился

великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Его произведения слушают и

восхищаются во всём мире. (слайд)

Очень большой популярностью пользуются немецкие марки автомобилей.

А какие вы знаете марки автомобилей?

-А теперь мы прибываем в самую красивую страну, которая

называется Австрия.

В Австрии разговаривают на немецком языке. Главой государства

является президент. Его зовут Хайнц Рудольф Мерц Фишер.

Посмотрите на государственный флаг Австрии.

-Какой город является столицей Австралии? Прочитаем стр. 128

Вену называют городом вальсов. Как думаете, почему?

-Здесь родился и жил выдающийся композитор Иоганн Штраус, который

сочинял чудесные вальсы. Жители Вены отличались любовью к музыке.

Они любили народные песни и танцы. В парке есть памятник И. Штраусу.

Красивы города в Австрии. Вот город Зальцбург. В этом городе родился и

вырос знаменитый композитор Великий Моцарт.

Также Австрия- родина балета на льду.

Сюда приезжают много туристов, чтобы посетить старинные музеи,

покататься на лыжах в Альпах.

-Наконец мы прибываем в самую богатую страну- Швейцарию.

Это страна самая возвышенная в Европе.

Разговаривают здесь на немецком, французском и итальянском языках.

Главой государства является президент. Его зовут Ханс Рудольф Мерц.

Вот государственный флаг Швейцарии.

Какой город является столицей Швейцарии? Прочитайте текст на стр. 129

В Швейцарии так же выведена специальная порода собак, которая

отыскивает людей на снегу. Знаменита страна своими курортами.

Швейцария славится своими часами. Они всегда точны и надёжны.

Крупным доходом страны является Швейцарский Банк. Здесь хранятся

деньги богатых людей из разных стран мира.

Класс делится на три группы.
Начинаем наше исследование и путешествие! Руководители групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран Бенилюкса им предстоит отправиться.

Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна путешествия ___________________________________________
Название команды___________________________________
Руководитель исследовательской группы_____________________________

Месторасположение.
С какими странами граничит, какими морями омывается.

Столица государства.

Глава государства.

Государственный язык.

Флаг государства
(изобразите цветными карандашами)

Особенности и достопримечательности страны.

По окончанию работы 6 представителей от группы выходят и рассказывают про страну.
-А теперь немного отдохнем, физминутка!!!

-Повторяем за видео на экране.

П: смысловое чтение;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: рабочая тетрадь

Наглядный:.карта

- Как вы думаете, почему тысячи людей отправляются в далекие путешествия в разные страны, хотя знаменитые места можно увидеть по телевизору или фотографиях в книгах? - Что нужно сделать. Прежде чем отправится в путешествие? Задание на карточке.

В паре пронумеруйте план ваших действий.

План. 1.Ищу место на карте страны. 2.Знакомлюсь с достопримечательностями этого места. 3.Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность. 4. Изучаю историю. 5. Выбираю способ передвижения. Проверим

Слушают задание;
Выполняют;

Зачитывают свои ответы

Сверяют свое задание с эталоном;

Р: контроль в формесличения способа действий и его результата.

К: управление поведением партнера.

Презентация,Рт

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный: разъяснение

Практический: рабочая тетрадь

Работа по рабочим тетрадям

Работа по рабочим тетрадям на странице 93 выполните задание 1-2

-Кто готов зачитать свои ответы?

-Обменяйтесь тетрадями со своим соседом.Оцените работу.

 Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют по эталону, оценивают свой результат.

П: смысловое чтение.

П:структурирование знаний.

Презентация ,рабочая тетрадь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Практич:упражнения в рт

-А сейчас предлагаю вам поработать над №3 в тетради на странице 93 в группах. Составьте собственный маршрут путешествия по знаменитым местам мира. Можно включить в него достопримечательности, с которыми вы познакомились на уроках, или другие, известные вам из телепередач, книг, Интернета. - Объясни, чем привлекают вас именно эти достопримечательности?

Выполняют работу

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Презентация

Учебник,рт

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

- Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши.

Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш.

Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш.

Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш.

- узнать о знаменитых местах мира

- Оценивают свою деятельность на уроке

Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.

Презентация

   .Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

 

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.

.Ищу место на карте страны.

  .Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

   Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

   Выбираю способ передвижения.

   Изучаю историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира «Моря, реки, озера России»

Технологическая карта урока окружающего мира «Моря, реки, озера России»...

Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России "Зона Арктических пустынь"

Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...