Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта окружающего мира 2 класса
Тема: «В гости к осени (живая природа)»
Класс: 2
Цель: 1.формировать представления об осени как о времени года;
2. уточнить знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, их взаимосвязи.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о природе, отличительных особенностях живой природы; создать условия обучающимся для умения на конкретных примерах раскрывать связь между неживой и живой природой в совместной учебно-познавательной деятельности.
Развивающие: развивать умение рассуждать, быть внимательными и активными; познавательный интерес; навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_v_gosti_k_oseni_zhivaya_priroda.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта окружающего мира 2 класса
Тема: «В гости к осени (живая природа)»
Класс: 2
Цель: 1.формировать представления об осени как о времени года;
2. уточнить знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, их взаимосвязи.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о природе, отличительных особенностях живой природы; создать условия обучающимся для умения на конкретных примерах раскрывать связь между неживой и живой природой в совместной учебно-познавательной деятельности.
Развивающие: развивать умение рассуждать, быть внимательными и активными; познавательный интерес; навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету, любознательность.
Планируемые результаты (УУД) | ||||
Метапредметные: | ||||
Предметные: различают объекты живой и неживой природы; называют признаки живых существ; устанавливают связи между живой и неживой природой | Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; осознавать личную ответственность за свои поступки по отношению к природе. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; используют знаково-символические средства; обобщают, устанавливают аналогии | Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами. |
Межпредметные связи: | С уроками русского языка: речевое развитие, |
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы: фронтальная, работа в группах, в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) |
| -Добрый день ребята. -Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. -Давайте же улыбнемся друг другу. Спасибо, ваши улыбки дарят хорошее настроение и располагают на приятное общение. - На ваших столах лежат смайлики (грустные и веселые) покажите мне ваше настроение на начало урока. -Спасибо, я надеюсь у кого хорошее оно таким и останется, а у кого грустное, на конец урока оно поменяется. -А теперь начнет наш урок. | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение и настраиваются на урок. Показывают свое настроение | Коммуникативные: Приветствие учителя. Регулятивные : Умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину. Личностные: Самоопределение |
| -Дети, давайте посмотрим на погоду за окном. Идет ли дождь? Светит ли солнце? -А какое вообще сейчас время года? Какой месяц? -Давайте вспомним с какого месяца начинается осень? Каким заканчивается? -А как меняется погода на улице? Что происходит с неживой природой? -Ребята, давайте попробуем отгадать несколько загадок. Загадка№1 Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень) Загадка№2 Загадка№3 И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Ответ: Дождь) Загадка№4 Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Ответ: Октябрь) Загадка№5 Но уже стучит вовсю В двери строгая зима, Сыплет снегом на поля. (Ответ: Ноябрь) | Отвечают на вопросы Отгадывают загадки | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Регулятивные: Умение соблюдать дисциплину |
| -На прошлом уроке вы разговаривали о неживой природе. Давайте посмотрим на слайд и попробуем определить что относится к неживой природе? -Молодцы, вы все правильно распределили. Но посмотрите некоторые картинки не относятся к неживой природе. А кто-нибудь знает к чему же они будут относится? -Правильно, к живой природе. -Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? Живая природа осенью. -А давайте подумаем какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? -Познакомиться с изменениями в живой природе -А теперь поставим перед собой задачи, посмотрите на слайд и дополните пропущенные слова(живой природой, изменяются) -Молодцы, все верно -Ребята, вы уже знаете что происходит с неживой природой осенью, а как же связаны между собой осенние явления живой и не живой природы? -Мы не можем пока ответить на этот вопрос, ну ничего, в конце урока мы найдем ответы на все вопросы. -Посмотрите на слайд, знаете ли вы что это за явление? -Правильно, это листопад -А как вы думаете из-за чего это происходит? -Осенью дерево готовиться к спячке и сбрасывает свои листочки, чтобы уснуть на зиму. Ведь зимой не будет теплого солнышка, дождика и теплой погоды, которые так необходимы для того, чтобы поддерживать зеленые листики именно зелеными. И через листочки дерево дышит, а если не будет условий, чтобы листья оставались на деревьях, поэтому оно и сбрасывает их. -Ребята, а давайте подумаем, что происходит с травянистыми растениями? -Осенью у большинства растений, в том числе и многолетних, созревают плоды и семена. Но у некоторых растений листья остаются зелеными до заморозков, а после выпадения снега чернеют. Таковы, например, сирень, ольха, некоторые яблони и молодые тополя. Такие травянистые растения, как полные анютины глазки, сорняки пастушья сумка и дикая редька, мятлик однолетний, и некоторые другие продолжают цвести до глубокой осени. А после засыхают и отмирают. -Так давайте же ответим теперь на вопрос, что происходит с травянистыми растениями осенью? -А что происходит с птицами? Кто-нибудь знает? Осенью, с наступлением холодов, мы начинаем замечать, что наших пернатых друзей стало меньше. Не слышно по утрам пения жаворонка, а по вечерам уже не раздаются трели соловья. Ласточки не летают в небе и в лесу не слышно кукушки. Все они отправляются в долгое путешествие на юг. Это перелетные птицы. Однако, не все птички покидают наши края. Круглый год под нашими окнами чирикают воробьи, каркают вороны и курлыкают голуби. Но почему же птицы улетают. Холода им не страшны и, если бы причина была только в этом, они спокойно могли бы оставаться в родных местах. Все дело в том, что для поддержания такой температуры птицам нужно постоянно хорошо питаться ,а вот жучки и насекомые. И, именно из-за недостатка пищи, птицы вынуждены улетать туда, где можно добыть себе пропитание — в теплые края. -А теперь проверим как вы внимательно слушали мой рассказ. -Какие травянистые растения живут до долгой зимы? -Какие у нас бывают птицы? -Почему же некоторые из них улетают? -Молодцы | Отвечают на вопросы Слушают Приводят примеры - живая природа осенью -листопад Слушают рассказ Отвечают на вопросы | Регулятивные: Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно). Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. |
| Вместе по лесу идём Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. ^ Расстилается ковёр И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Повторяют движения за учителем | Коммуникативные: Слушать и понимать речь учителя.
Регулятивные:
|
6.Объяснительное чтение | -Давайте откроем ваши рабочие тетради на стр28 и выполним задания. Вы должны будете выполнить №3 1 задание. Кто сидит на 1 варианте выполняют задание для 1 варианта, а кто на 2 варианте для 2. В этом задании вы должны найти лишнее слово. Приступаем. После выполнения задания мы проверим его все вместе. -На экране выведены правильные ответы, сравните со своими и у кого не так, поднимите руку. -Теперь поговорим о животных осенью. -Знаете ли вы что-то о них? -Тогда я вам расскажу. Медведь. Он, одет в теплую шубу, неповоротливый, косолапый готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит уютную берлогу. Медведь боится мороза, поэтому и спит всю зиму в берлоге Ежик по – своему заготавливает подстилку. Он кубарем катается по траве и накапливает листву на свои иголки. Затем несет он свой матрац из листьев в свою нору под корнями дерева. Когда наступают холода он засыпает до весны. -Посмотрите на слайд и подумайте к какой группе мы отнесем этих животных -А знаете ли вы животных которые не спят зимой? -это белочка, заяц, волк, лиса. Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди – зимой все пригодится. Белки очень хозяйственные. И меняют свой окрас. Лиса свою шубку меняет наболее пушистую, красивую, теплую. На лапках появляется густая шерсть, хвост становится пушистым. Волку тоже нужен пушистый хвост. Он спит зимой прямо на снегу и своим хвостом прикрывает нос и лапы. Цвет своей шубы волк не меняет, но шерсть его становится гуще. У зайца нет своего домика, прячется он где придется, всего боится. Спасает его шубка неприметная. Летом серая зимой белая. Глаза косые не случайно, заяц видит спереди, сзади и по сторонам. -А что происходит с насекомыми? Насекомые начинают готовиться к зимовке. Продолжительность их жизни обычно невелика – от нескольких месяцев до одного-двух дней. Ну а те насекомые, которым надо дожить до весны, усиленно нагуливают жир и избавляются от воды. С наступлением холодов жизненные процессы у зимующего насекомого замедляются, хотя не прекращаются полностью. Устойчивость к холоду в таком состоянии у насекомых просто удивительна. На зиму они как будто застывают. -Надеюсь вы внимательно слушали -Откройте стр 39 и прочитаем несколько абзацов. -Дети, а вы знаете как птицы понимают, что нужно улетать? -Ничего мы сможем ответить на этот вопрос после прочтения. -При чтении внимательно следите и запоминайте незнакомые слова. -Найдите абзац, который начинается со слов(но пришла Очень….) -Ребята, какие слова вам были не понятны? -А знаете ли вы что обозначает увядают? Сигнал? Травянистые растения? -Ребята, так мы узнали как птицы понимают, что нужно улетать? Какой сигнал они получают? | Слушают, выполняют Ищут свои ошибки Слушают рассказ и запоминают -к впадающим в спячку Они замечают, что дни ближе к осени становятся короче | Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог. |
| -На ваших столах лежат схемы, эти схемы вы дома вклеите в свои тетради для теории. -Давайте выполним задания в парах и самостоятельно. На ваших партах лежат карточки с птицами и с млекопитающими. Положите карточку с птицами. Вам нужно соотнести птиц которое зимуют и ведут оседлый образ жизни и перелетные. После выполнения мы проверим все вместе. -На экране у вас показано правильное выполнение задания, у кого не так поднимите руку. -А теперь выполним задание в парах на 2 карточке. В ней вам нужно соотнести животных которые впадают в спячку и которые меняют свой окрас, т е линяют. -Так же проверим все вместе. -Давайте выполним задания в парах и самостоятельно. На ваших партах лежат карточки с птицами и с млекопитающими. Положите карточку с птицами. Вам нужно соотнести птиц которое зимуют и ведут оседлый образ жизни и перелетные. После выполнения мы проверим все вместе. -На экране у вас показано правильное выполнение задания, у кого не так поднимите руку. -А теперь выполним задание в парах на 2 карточке. В ней вам нужно соотнести животных которые впадают в спячку и которые меняют свой окрас, т е линяют. -Так же проверим все вместе. -Молодцы, вы хорошо работали в течении урока, но давайте проверим все ли вы усвоили. -Что же происходит с растениями осенью? Как они готовятся к зиме? -А как готовятся к зиме животные? Какие животные впадают в спячку, а какие нет? -Как птицы понимают, что нужно улетать в теплые края? Какие птицы улетают? -А что же происходит с насекомыми? -Ребята, смогли мы узнать как связаны между собой живая и не живая природа? -Связь между неживой и живой природой осенью заметна: температура и изменение климата «предупреждают» животных и растения о скором наступлении похолоданий. Они, в свою очередь, используют ресурсы неживой природы в качестве места для ночевки (берлоги, опавшие листья и норы). -Давайте вернемся к цели и проговорим ее еще раз -А смогли ли мы выполнить поставленные задачи? | Смотрят, разбирают Выполняют задание самостоятельно Выполняют в парах Отвечают на вопросы Познакомиться с изменениями в живой природе | Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог. Умение высказать свою точку зрения; Умения вести диалог и слушать своих товарищей. |
| -Итак, ребята, домашним заданием у вас будет прочитать стр38, вклеить и еще раз рассмотреть схемы | Слушают учителя | Коммуникативные: Умение высказать свою точку зрения; |
| -Мы с вами урок начинали с определения нашего настроения. А покажите мне сейчас какое у вас стало настроение. Надеюсь вам понравился сегодняшний урок и вы все усвоили. До свидания! | Показывают свое настроение | Личностные: Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру по теме"В гости к осени" 2 класс.
Сценарий праздника "В гости к осени"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "В гости к осени" 2 класс
Материал содержит технологическую карту урока, составленную в соответствии с требованиями ФГОС, презентацию к уроку, подробную инструкцию по организации групповой и парной работы....
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...
Урок окружающего мира (экскурсия) «Весенние изменения в неживой и живой природе» 3 класс.
Урок позволит провести наблюдение за весенними изменениями в живой и неживой природе, установить их взаимосвязь; сформировать понятия: первоцвет, сокодвижение, потепление, таяние снега, оттаивани...
Технологическая карта по окружающему миру на тему "В гости к осени" 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с характерными признаками осени в неживой природе, показать связь между живой и неживой природой; расширение знаний об осенних изменениях в жизни...
Материал для внеурочного занятия по окружающему миру 2 класс на тему:"Насекомые-часть живой природы"
В разработке содержится конструкт внеурочного занятия, презентация, карточки по окружающему миру для 2 класса на тему: "Насекомые-часть живой природы". Данное занятие способствует развитию и...
Технологическая карта окружающего мира «Осенние месяцы» (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о признаках осени, установление причины наступления осенних изменений в неживой природе.Задачи урока:Дидактические...