Рабочая программа по окружающему миру 1 класс.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Данная программа ориентирована на использование УМК "Школа россии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой» с.Хороль, Хорольского муниципального района, Приморского края

 Согласовано.                                                                                                 Утверждаю.

 Зам. директора  школы по УВР:                                                                     директор МКОУ школа №1

                                                                                                                       __________Панченко Т.М.

 _____________С.Ю. Проневич                                                                       педсовет      Протокол №1

 «      » августа  2013 г.                                                                                    «      » августа   2013 г.

             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

1 КЛАСС

 

             Составитель: С.П.Вандяк

             учитель начальных классов

             второй квалификационной категории

             Рассмотрено  на заседании

             МО учителей начальных классов

             Протокол №1 «      » августа  2013г.

             Руководитель МО:                Григоревская С.И.

           

                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе примерной программы начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир» А.А Плешакова. Ориентирована на использование УМК  «Школа России».

Программный материал рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю).

Цели:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

-духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

-формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

-осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

                                                       Структура курса

п/п

Модуль

Кол-во часов

1

Вводный урок.

1 ч.

2

Что и кто?

20 ч.

3

Как, откуда и куда?

12 ч.

4

Где и когда?

11 ч.

5

Почему и зачем?

22 ч.

Итого:

66 ч.

                                                                                                 

                                                  Практические работы

Практическая работа №1   «Определение полезных ископаемых»

Практическая работа №2   «Изучение строения птичьих перьев»

Практическая работа №3   «Загрязнение и очистка воды»

Практическая работа №4   «Сборка электрической цепи»

Практическая работа №5   «Приготовление морской воды»

Практическая работа №6   «Свойства снега и льда»

Практическая работа №7   «Уход за комнатными растениями»

Практическая работа №8   «Изготовление кормушки для птиц»

Практическая работа №9   «Исследование снежков и снеговой воды».

Практическая работа №10  «Работа с глобусом»

                                                     Экскурсии

Экскурсия №1     «Мир вокруг нас. Задавайте вопросы».

Экскурсия №2     «Части растений»

Экскурсия №3     «Определение растений клумбы»

Экскурсия №4    « Путешествие письма»

Экскурсия №5     «История одежды»

Экскурсия №6     «Экология нашего района»

     

       

Методы и приёмы используемые на уроках: стимулирования и мотивации, частично – поисковый, исследовательский, проблемно – поисковый, проблемно – сообщающий, индуктивный, дедуктивный; словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов; практические методы: устные и письменные упражнения, графические  работы.

       Виды контроля: тесты, проверочные работы, устный опрос, самостоятельные работы, творческие работы, проекты, презентации.

Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
  • понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
  • понимание необходимости бережного отношения к природе;

могут быть сформированы:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
  • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
  • понимание своей сопричастности к жизни страны;
  • понимание красоты окружающего мира.

Предметные результаты.

Человек и природа

Учащиеся научатся:

  • называть характерные признаки времен года;
  • различать и называть части растений;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
  • различать и называть основные части тела человека;
  • называть органы чувств и рассказывать об их значении;
  • приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
  • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
  • характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
  • называть основные возрастные периоды жизни человека;
  • рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
  • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
  • рассказывать о способах движения и питания животных;
  • рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
  • рассказывать, как развивается растение из семени;
  • выращивать растение одним из изученных способов.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

  • называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
  • выражать приветствие, благодарность, просьбу;
  • выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
  • рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
  • проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
  • выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
  • приводить примеры видов труда людей;
  • узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;
  • различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать виды эмоционального состояния человека;
  • воспроизводить гимн России.

Метапредметные результаты.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
  • понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
  • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • называть и различать окружающие предметы и их признаки;
  • устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
  • группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • участвовать в диалоге при выполнении заданий;
  • оценивать действия одноклассников.

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
  • сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.

     В первом классе безоценочная система обучения. В конце учебного года даётся качественная оценка знаний, умений и навыков.

Информационно – методическое обеспечение

Для учащихся:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. Ч1, Ч2.,-М. ; Просвещение : 2011г..

2. Плешаков А.А. Окружающий Мир. Рабочая тетрадь Ч1., Ч2. - М.; Просвещение: 2011г.

3. Плешаков А.А.. От Земли до неба; Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. –М: Просвешение  2010

Для учителя:

1. Плешаков А.А. Окружающий Мир. Рабочие программы. 1-4 классы - М. : Просвещение, 2011г .

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. Ч1, Ч2.,-М. ; Просвещение : 2011г..

3. Плешаков А.А. Окружающий Мир. Рабочая тетрадь Ч1., Ч2. - М.; Просвещение:2011г.

 4. Плешаков А.А.. От Земли до неба; Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. –  М: Просвешение  2010

5. Тихомирова Е.М.Тесты по предмету «Окружающий мир» в 2-х частях. 1 класс,- :Экзамен:2012г.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...