Расширенное календарно-тематическое планирование. УМК "Перспектива". 1 класс. Окружающий мир.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Расширенное календарно-тематическое планирование отражает:
тему урока;
цель урока;
тип урока;
вид (форму) учебной деятельности;
форму учебного сотрудничества;
формируемые на уроке УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая. 1 класс. УМК «Перспектива».
№ урока | Тема урока | Дата | Цели урока | Тип урока | Вид или форма учебной деятельности | Формы учебного сотрудничества | Формирование УУД | ИКТ поддержка |
1. | Мы и
Мы и наш мир. | наш | I четверть – 13 часов мир (10 часов) Познакомить с учебником, его персонажами и волшебным клубочком, рабочей тетрадью; с правилами безопасности по пути из дома в школу и обратно. | ИН | Работа с иллюстр-ми и фотограф; с учебником; тетрадью;обобщение; | Ф П И | Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры. Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…). | |
2. | Природа. | Сформировать представление о природе как составной части окружающего мира; учить классифицировать объекты окружающего мира; | ИН | Работа со словарём; работа с иллюстрациями | Ф П И | |||
3. | Неживая и живая природа. | Сформировать понятия «неживая природа», «живая природа»; раскрыть связи между неживой и живой природой; учить детей классифицировать природные объекты. | ИН | Сопоставление своего вывода с выводом в учебнике; выполнение заданий в тетради | Ф Г И | |||
4. | Культура. | Сформировать представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура, учить детей различать предметы и явления культуры, созданные давно и недавно; показать разнообразие видов культуры. | ИН | Прослушивание записи голосов птиц; рассматривание свистульки | Ф Г И | . | ||
5. | Природа в творчестве человека. | Показать детям красоту произведений народного творчества; продолжить знакомство с образами природы, воплощёнными в предметах народного искусства | О | Представление детьми своих иллюстраций к сказке; чтение отрывка наизусть | Ф Г И | |||
6. | Мы – люди. | Показать многообразие и красоту людей разного возраста | З | Беседа; обобщение; рефлексия. | Ф | |||
7. | Как мы общаемся с миром. Экскурсия. | Познакомить детей со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств; научить передавать словами красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. | ИН | Краткий пересказ сказки; беседа; опыт и наблюдение | Ф П И | . | ||
8. | Как мы общаемся с миром. | Начать поиск признаков, отличающих человека от других живых существ; показать, что именно эти особенности позволяют человеку творчески узнавать мир и преображать его в своей деятельности. | О | Работа в тетради; повторение; беседа; игровой момент; обобщение; рефлексия | Ф П И | |||
9. | Люди – творцы культуры. | Продолжить поиск признаков, отличающих человека от других живых существ; учить передавать словами красоту человеческого труда, творчества, которые приносят пользу и радость природе и другим людям, дают почувствовать, что такое правда, добро, красота. | П | Повторение пройденного материала; беседа; рассматривание фотографий | Ф Г И | |||
10. | За страницами учебника («Мы и наш мир»). Экскурсия. | Научить передавать словами красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. | Э | Путешествие в городской парк; беседа; сбор осенних букетов. | ||||
11. | Наш Наш класс в школе. | класс (13 часов) Показать детям классную комнату как целый мир; познакомить с образами класса в разные исторические эпохи и с тем, как изменялись со временем принадлежности для письма и оборудование классной комнаты. | ИН | Работа с учебником; рассматривание иллюстраций; выполнение заданий в тетради; вывод | Ф П И | Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности). | ||
12. | Мы – дружный класс. | Приступить к формированию осознанной сплочённости учащихся как членов единого коллектива – класса, развитию коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями. | О | Рассматривание фотографий; беседа; игровой момент | Ф Г И | . | . | |
13. | Учитель – наставник и друг. | Представить детям идеальный образ учителя в культурной традиции народов России как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности от старшего к младшему. | З | Составление рассказа об учителе; диалог | Ф П И | . | ||
14. |
Природа в классе. | II четверть – 16 часов Формировать представление о комнатных растениях как части живой природы, их значении для человека; показать разнообразие комнатных растений, учить детей распознавать их. | ИН | Прослушивание музыки; рассматривание растений в классе; | Ф Г И | |||
15. | Как ухаживать за комнатными растениями. | Учить ухаживать за комнатными растениями, прививать стремление практически применять свои умения по уходу за комнатными растениями. | З | Практическая работа | Ф Г И | |||
16. | Что растёт у школы. Экскурсия. | Формировать понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения»; учить использовать атлас-определитель как источник информации. | ИН | работа с фотографиями; работа с Приложением | Ф Г И | . | ||
17. | Мир за стеклянным берегом. | Формировать представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растений, моллюсков; учить распознавать обитателей аквариума, познакомить со средствами и способами ухода за аквариумом. | ИН | Демонстрация средств ухода за аквариумом | Ф Г И | |||
18. | Кто ещё у нс живёт? | Познакомить детей с животными, которых обычно держат в живых уголках, с условиями их содержания; научить определять этих животных с помощью атласа-определителя; прививать любовь к животным и чувство ответственности. | ИН | Работа с дополнительной литературой | Ф П И | |||
19. | Какие бывают животные. | . | Формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; воспитывать бережное отношение к животным. | О | Беседа; рассматривание фотографий; | Ф П И | ||
20. | Делу – время. | Обобщить сложившиеся у детей представления о школе, в которой они учатся; скорректировать образ школы как Дома, где дети учатся самыми разными способами открывать для себя окружающий мир и его тайны. | О | Диалог; игровой момент | Ф П И | |||
21. | Книга – друг и наставник. Предметный урок. | Представить детям образ книги в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность | ИН | Чтение рассказа Р.Киплинга «Как было написано первое письмо» | Ф Г И | |||
22. | Потехе – час. | Познакомить с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени. | З | Создание проблемной ситуации; беседа | Ф П И | |||
23. | За страницами учебника («Наш класс»). | Продолжить формирование осознанной сплочённости учащихся как членов единого коллектива – класса, развитие коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями. | О | Беседа; игровые моменты; составление кодекса чести класса | Ф П И | |||
24. | Наш Мы в семье. | дом | и семья ( 15 часов) Познакомить детей с терминами ближайшего родства; представить детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность | ИН | Беседа; рассматривание изображения яблони с плодами | Ф П И | Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. | |
25. | Моя семья – часть моего народа. | Представить детям семейные традиции как признак принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим. | О | Беседа; рассматривание старинных предметов | Ф И | |||
26. | Природа в доме. | Прививать любовь к своему дому, ко всему, что в нём находится, воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье живых существ в доме, стремление украшать своё жильё, развивать творческие способности и речь детей. | О | Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»; вывод | Ф Г И | |||
27. | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | 1ч. | Формировать представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними. | ИН | Обсуждение с опорой на иллюстрации учебника | Ф И | ||
28. | Красивые камни в нашем доме. Предметный урок. Экскурсия. | Познакомить с камнями как частью неживой природы, учить узнавать камень в изделии. | ИН | Демонстрация поделок и украшений | Ф Г И | . | ||
29. | Комнатные растения у нас дома. | Продолжить знакомство с комнатными растениями, научить распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем. | О З | Коллективная работа с фотографиями | Ф Г И | |||
30. | Выйдем в сад. | III четверть – 18 часов Научить различать значение слов «сад» и «огород», «фрукты», «ягоды» и «овощи»; продолжить работу по усвоению понятий «дерево», «кустарник», «травянистое растение» на примере садовых культур. | ИН | Игровое задание | Ф Г И | |||
31. | Овощи и фрукты на нашем столе. Предметный урок. | Повторить и расширить полученные ранее сведения об овощах и фруктах; сформировать представление о витаминах и их пользе для организма. | О | Игровое задание; беседа | Ф П И | |||
32. | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. | . | Продолжить знакомство с тем, как растения кормят человека; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов. | О | Работа с иллюстрациями; проверка знаний по Приложению | Ф И | . | |
33. | Дикорастущие и культурные растения. | Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения», дать представление о сортах культурных растений, учить классифицировать растения по признаку «дикорастущие — культурные» | ИН | Работа с дополнительной литературой; игровой момент | Ф П И | |||
34. | Собака в нашем доме. | Познакомить детей с происхождением собак и с наиболее распространёнными породами, учить различать их с помощью атласа-определителя; познакомить с правилами ухода за собакой; | О | Работа с фотографиями | Ф Г И | |||
35. | Кошка в нашем доме. | Познакомить с происхождением домашней кошки, с породами кошек; учить детей различать их; раскрыть особенности содержания кошек и ухода за ними | О | Обсуждение правил содержания кошек | Ф Г И | |||
36. | Дикие и домашние животные. | Формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; | О | Беседа; работа с иллюстрациями | Ф И | |||
37. | С утра до вечера. | Представить на конкретных примерах важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; | З | Работа с репродукцией картины Т.Н.Яблонской «Утро» | Ф Г И | |||
38. | За страницами учебника («Наш дом и семья»). | Закрепить представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад (понятия урока «Мы в семье»). | З | Фестиваль рисунков «Дружная семья» | Ф Г И | |||
39. |
Город Мы в городе. | и | село ( 14 часов) Познакомить детей с понятием «земляки», раскрыть культурный смысл этого понятия; на конкретных примерах показать особенности жизни горожан в старину и в наши дни, представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра. | ИН | Диалог; знакомство со 2-ой частью учебника | Ф Г И | Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целе_направленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в ко_тором он родился и живёт. Коммуникативные: овладение способами существования в городе и селе. | |
40. | Мы в селе. | Закрепить понятие «земляки»; детализировать культурный смысл этого понятия с помощью уточнения «односельчане»; показать особенности жизни человека в селе в старину и в наши дни | З | Игровой момент; работа с иллюстрациями; | Ф П И | . | ||
41. | Красота любимого города. | Показать особенности облика города в зависимости от ландшафта; представить архитектурный образ города как культурную ценность | ИН | Рассказ о возникновении нашего города | Ф П И | |||
42. | Красота родного села. | Показать особенности облика села в зависимости от ландшафта; представить архитектурный образ села, хозяйственные и эстетические особенности сельского жилища как культурную ценность, которую необходимо сохранять | ИН | Беседа | Ф Г И | |||
43. | Природа в городе. | Раскрыть роль природы в городе; учить детей замечать и ценить её; продолжать прививать любовь к родному городу, стремление украсить его. | О | Работа с фотографиями родного города | Ф Г И | |||
44. | Что растёт в городе. | Познакомить с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения; учить различать лиственные и хвойные деревья; продолжить обучение распознаванию растений. | .О | Практическая работа по распознаванию растений нашего города; игровой момент | Ф П И | |||
45. | Чудесные цветники. Предметный урок. | Продолжить знакомство с растениями цветников; прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать творческие способности учащихся. | З | Знакомство с конкретными растениями цветника | Ф И | |||
46. | В ботаническом саду. Экскурсия | Формировать представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении; познакомить с некоторыми растениями ботанического сада; развивать творческие способности детей. | ИН | Экскурсия в ботанический сад | Ф | |||
47. | Кто живёт в парке. | Познакомить учащихся с животными парка; раскрыть их значение для человека; прививать любовь к животным. | ИН | Работа с иллюстрациями | Ф Г И | |||
48. | В зоопарке. | 1ч. | IV четверть – 15 часов Познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности. | О | Воображаемая экскурсия в зоопарк | Ф Г И | ||
49. | Войдём в музей! Экскурсия. | Систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения в музее. | Э | Посещение музея | Ф | |||
50. | Мы помним наших земляков. | Познакомить детей с формами увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как с великой духовной ценностью; раскрыть важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека. | ИН | Прослушивание песен военных лет; беседа; работа с фотографиями; подготовить встречу с ветераном войны | Ф Г И | . | ||
51. | Все профессии важны. | Систематизировать представления детей о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; показать, какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал. | О | Работа с пословицами | Ф Г И | |||
52. | За страницами учебника («Город и село»). Экскурсия. | Раскрыть важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека. | З | Экскурсия по городу; посещение библиотеки | Ф И | |||
53. | Родная Россия – наша Родина. Москва – столица России | страна (5 часов) Представить детям образ Родины как великой духовной ценности; познакомить с Государственными символами России — гербом, флагом, гимном; формировать первоначальные представления о географической карте и глобусе, познакомить с главными московскими достопримечательностями — Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы | ИН | работа с символами; прослушивание гимна; рассматривание герба Москвы; | Ф Г И | Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соот0ветствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. Познавательные: формирование представления о стране, в кото0рой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны — как о её национальном достоянии. Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя — как часть большой семьи народов. | ||
54. | Мы – семья народов России. | Закрепить представление детей о России как общей родине разных народов; повторить, уточнить и расширить представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России. | З | Работа с картой России | Ф И | |||
55. | Природа России. | Формировать представление о разнообразии природы нашей страны; показать красоту родной природы; воспитывать бережное отношение к ней. | ИН | Воображаемое путешествие по родной стране; работа с картой | Ф Г И | |||
56. | Охрана природы. Красная книга России | Формировать первоначальное представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране; Познакомить детей с Красной книгой России | ИН | Коллективный анализ рисунка-схемы | Ф И | |||
57. | Заповедные тропинки. За страницами учебника Экскурсия. | Формировать представление о заповедниках на примере Приокско-Террасного заповедника; познакомить с заповедниками своего региона, с правилами поведения в заповеднике (национальном парке). | О Э | Беседа о заповеднике нашего края; повторение правил поведения на территории заповедника | Ф | |||
58. | Человек Взгляни на человека! | и | окружающий мир (5 часов) Представить детям образ человека как проявление внутреннего мира его культуры; учить по внешним признакам (выражение лица, мимика, поза, жест, звуки голоса, интонации речи, манера одеваться, форма одежды). | ИН | Игровые ситуации; работа с фотографиями | Ф П И | Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. | |
59. | Всему свой черёд. | Представить детям образ мужчины в разные возрасты его жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; углубить знакомство с творческой личностью человека (на примере А. С. Пушкина и В. И. Даля) | ИН | Работа с пословицами | Ф И | |||
60. | У каждого времени свой плод. | Представить детям образ женщины в разные возрастные периоды её жизни; углубить понимание эмоционально-эстетического соответствия разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток | ИН | Беседа; работа с пословицами; работа с Приложением | Ф И | |||
61. | Я – часть мира. За страницами учебника | Формировать образ «Я», связанный с миром природы, культуры и окружающих людей; учить способам выражения своего чувства единства с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; расширить толкование понятия «творческая личность человека» в связи с понятием о личном достоинстве, куда входит и представление о мужском (или женском) статусе. | О | Праздник «Наш класс – семья народов России»; конкурс рисунков» | Ф Г И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование 4 класс окружающий мир.
Календарно- тематическое планирование, 4 класс, окружающий мир, УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Окружающий мир.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Окружающий мир. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование 2 класс окружающий мир
В соответствии с ФГОС...
Расширенное календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Планирование создано по программе учебника В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Материал включает в себя теоретическую и практическую части программы, проектную деятел...
Расширенное календарно-тематическое планирование. УМК "Перспектива". 1 класс. Обучение грамоте.
Расширенное календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" для 1 класса. Обучение грамоте. В планировании представлены параллельно темы уроков чтения и письма. В разработке также можно н...
Расширенное календарно-тематическое планирование. Русский язык. 1 класс. УМК "Перспектива",
Расширенное календарно-тематическое планирование отражает:тему урока; цель урок; тип урока; вид(форму) учебной деятельности; форму учебного сотрудничества; формируемые УУД...
Календарно-тематический план для 4 класса (окружающий мир)
Календарно-тематический план для 4 класса (окружающий мир)...