Расширенное календарно-тематическое планирование. Русский язык. 1 класс. УМК "Перспектива",
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Расширенное календарно-тематическое планирование отражает:
тему урока;
цель урок;
тип урока;
вид(форму) учебной деятельности;
форму учебного сотрудничества;
формируемые УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_1_klass.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
№ урока | Тема урока | Дата | Цели урока | Тип урока | Вид или форма учебной деятельности | Форма учебного сотрудничества | Формирование УУД | ИКТ поддержка |
1. | В мире общения. Слово Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения. | 5 ч | Формирование общеучебных умений; обобщить представления учащихся о целях и формах общения; расширить представления о целях речевого общения; обратить внимание на словесные и несловесные средства общения. | ИН | Знакомство с обложкой учебника: название учебника, иллюстрация Подбор близких по значению слов к слову «общение». | Ф И | Личностные: формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать. Регулятивные: освоение способов речевого общения. Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице. Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета. | . |
2. | В мире общения. Родной язык – средство общения. Смысловая сторона русской речи | Формировать ценностного отношения к языку, на котором говоришь; способствовать осознанию учащимися цели речевого общения; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как родному; повышать культуру речевого общения. | . | Знакомство с существованием разных языков Составление рассказа по картинке | Ф П | |||
3. | Слово, его роль в нашей речи. | Развить внимательное отношение к слову как средство общения и выражение отношения к окружающему; углублять представления детей о даре слова как средстве общения; воспитывать ценностное отношение к слову. | . | Работа с содержанием текста по вопросам учебника; озаглавливание текста | ||||
4. | Слово и его значение. Слово как средство создания образа. | Формировать представление о слове как двусторонней звуковой единице; обогащение словарного запаса; закрепить представление детей о языке как средстве отражения действительности; расширять, уточнять словарный запас. | Сравнение слов по звучанию и значению; игра «живые буквы». | |||||
5. | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного | Развить умение отличать имя собственное от нарицательного; упражнять детей в правописании имён собственных. | Составление предложений «Животные, живущие рядом с нами | |||||
6. | Имя собственное Имя собственное. Правописание имён собственных. | 1 ч | Развить умение правописания имён собственных; развивать творческую фантазию детей; учить наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные. | .. | Работа с выставкой книг: русские народные сказки | Личностные: осознание алгоритма своего действия. Регулятивные: освоение способа написания имён собственных. Познавательные: осмысление различия между именами собственными и нарицательными. Коммуникативные: формирование умения аргументировать. | ||
7. | Слово и его значение Слова с несколькими значениями. | Формировать представление о многозначности слова; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому и выразительному; расширять словарный запас детей. | Анализ слова «язык» в различных словосочетаниях | - | Личностные: формирование словарного запаса. Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму. Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка. Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному. | |||
8. | Слова, близкие и противоположные по значению. | Формировать представления детей о словах, близких и противоположных по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими (противоположными) по значению, активизировать их употребление | Подбор примеров из жизни и прочитанных произведений («Крошечка – Хаврошечка», «Крошка- енот»), соотнесение слова и схемы. | - | ||||
9. | Группы слов Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. | 3 ч | Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи. | Сравнение стихотворений, определение слов в тексте, позволяющих увидеть образ, созданный автором | Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова — названия предметов, их признаков и действий. Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. | |||
10. | Знакомство с разными группами слов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Развивать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы; различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов | Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса». | |||||
11. | Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. | Научить отличать слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов. | Составление текста-описания | |||||
12. | Звуки и буквы, слоги и перенос, ударение Звуки и буквы. | 11 ч | Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи |
| Знакомство с различными звуками природы: весенние звуки природы | - | Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. | |
13. | Звуки и буквы. | Развивать представления о звуковом составе слова его связи со значением слова. | Анализ моделей слов. Сравнение моделей. Сравнение слова по значению и звучанию. | |||||
14. | Алфавит. | Формировать представление о практическом применении алфавита; закрепить первоначальные знания детей об алфавите. | Практическое расположение слов в алфавитном порядке: | . | ||||
15. | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами; развивать фонематический слух | Сравнение пар слов по значению, звучанию и написанию | |||||
16. | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | Развивать умение распознавать согласные звуки; работать с моделями слов | Самостоятельный выбор упражнения. | |||||
17. | Слоги. | Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков | Составление рассказа по сюжетной картинке | |||||
18. | Перенос слов. | Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую | Анализ слов для переноса, определение трудностей при выполнении переноса. | |||||
19. | Ударение. | Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся. | Работа с моделями слов; определение ударения в слове; уточнение лексического значения слова; | |||||
20. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять детей в нахождении ударного слога в словах. | Сравнение произношение и написание, подбор проверочных слов, различные способы проверки | |||||
21. | Твердые и мягкие согласные звуки. | Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака | Сравнение пар слов по звучанию и лексическому значению | |||||
22. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; закрепить умение переносить слова с мягким знаком. |
| Составление предложений на основе вопросов | ||||
23. | Орфограммы русского языка Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 3 ч | Формировать представление о твёрдых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Сравнение групп (основание классификации | Личностные: осознание алгоритма своего действия; пере$вод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение правил написания слов. Познавательные: освоение умения подбирать провероч$ные слова с нужной орфограммой. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. | |||
24. | Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак | Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову. | Озаглавливание текста | |||||
25. | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | Развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности. | Определение звонких и глухих согласных; выбор пословицы под запись | |||||
26. | От слова к предложению. От предложения к тексту. От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. | 4 ч | Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении; учить использовать соответствующие знаки препинания | Анализ предложений | Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внеш#ней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски. Познавательные: освоение умения составлять предложения и текст. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. | |||
27. | Диктант | Проверить умение использовать знания, полученные при изучении курса | ||||||
28. | Работа над ошибками. От предложения к тексту | Формировать умение различать текст и предложение; составлять текст из предложений | Составление текста из данных предложений | |||||
29. | Повторение изученных ранее орфограмм. | Закрепить умение использовать знания, полученные при изучении курса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".
предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....
Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса МКОУ Куйбышевская общеобразовательная школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...
Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса
Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...
Календарно-тематическое иланирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"
Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...