Расширенное календарно-тематическое планирование. Русский язык. 1 класс. УМК "Перспектива",
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Грибанова Ирина Николаевна

Расширенное календарно-тематическое планирование отражает:

тему урока;

 

цель урок;

 

тип урока;

 

вид(форму) учебной деятельности;

 

форму учебного сотрудничества;

 

формируемые УУД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_1_klass.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

№ урока

Тема урока

Дата

Цели  урока

Тип урока

Вид или форма учебной деятельности

Форма учебного сотрудничества

Формирование УУД

ИКТ поддержка

1.

В мире общения. Слово

Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения.

5 ч

Формирование общеучебных умений; обобщить представления учащихся о целях и формах общения; расширить представления о целях речевого общения; обратить внимание на словесные и несловесные средства общения.

ИН

Знакомство с обложкой учебника: название учебника, иллюстрация Подбор близких по значению слов к слову «общение».

Ф

И

Личностные: формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать.

Регулятивные: освоение способов речевого общения.

Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице.

Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета.

.

2.

В мире общения. Родной язык – средство общения.

Смысловая сторона русской речи

Формировать ценностного отношения к языку, на котором говоришь; способствовать осознанию учащимися цели речевого общения; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как родному; повышать культуру речевого общения.

.

Знакомство с существованием разных языков

Составление рассказа по картинке

Ф

П

3.

Слово, его роль в нашей речи.

Развить внимательное отношение к слову как средство общения и выражение отношения к окружающему; углублять представления детей о даре слова как средстве общения; воспитывать ценностное отношение к слову.

.

Работа с содержанием текста по вопросам учебника; озаглавливание текста

4.

Слово и его значение. Слово как средство создания образа.

Формировать представление о слове как двусторонней звуковой единице; обогащение словарного запаса; закрепить представление детей о языке как средстве отражения действительности; расширять, уточнять словарный запас.

Сравнение слов по звучанию и значению; игра «живые буквы».

5.

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного

Развить умение отличать имя собственное от нарицательного; упражнять детей в правописании имён собственных.

Составление предложений «Животные, живущие рядом с нами

6.

Имя собственное

Имя собственное. Правописание имён собственных.

1 ч

Развить умение правописания имён собственных; развивать творческую фантазию детей; учить наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные.

..

Работа с выставкой книг: русские народные сказки

Личностные: осознание алгоритма своего действия.

Регулятивные: освоение способа написания имён собственных.

Познавательные: осмысление различия между именами собственными и нарицательными.

Коммуникативные: формирование умения аргументировать.

   

   7.

  Слово и его значение

Слова с несколькими значениями.

Формировать представление о многозначности слова; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому и выразительному; расширять словарный запас детей.

Анализ слова «язык» в различных словосочетаниях

-

Личностные: формирование словарного запаса.

Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму.

Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка.

Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному.

8.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Формировать представления детей о словах, близких и противоположных по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими (противоположными) по значению, активизировать их употребление

Подбор примеров из жизни и прочитанных произведений («Крошечка – Хаврошечка», «Крошка- енот»), соотнесение слова и схемы.

-

9.

Группы слов

Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как название предмета.

3 ч

Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи.

Сравнение стихотворений, определение слов в тексте, позволяющих увидеть образ, созданный автором

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова — названия предметов, их признаков и действий.

Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

10.

Знакомство с разными группами слов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Развивать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы; различать слова-названия одушевлённых  и неодушевлённых предметов

Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».

11.

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.

Научить отличать слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Составление текста-описания

 

  12.

Звуки и буквы, слоги и перенос, ударение

Звуки и буквы.

11 ч

Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи

 

Знакомство с различными звуками природы: весенние звуки природы

-

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

13.

Звуки и буквы.

Развивать представления о звуковом составе слова  его связи со значением слова.

Анализ моделей слов. Сравнение моделей. Сравнение слова по значению и звучанию.

14.

Алфавит.

Формировать представление о практическом применении алфавита; закрепить первоначальные знания детей об алфавите.

Практическое расположение слов в алфавитном порядке:

.

15.

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами; развивать фонематический слух

Сравнение пар слов по значению, звучанию и написанию

16.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Развивать умение распознавать согласные звуки; работать с моделями слов

Самостоятельный выбор упражнения.

17.

Слоги.

Развивать представление о слоге  как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков

Составление рассказа по сюжетной картинке

18.

Перенос слов.

Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить  на письме слова с одной строки на другую

Анализ слов для переноса,  определение  трудностей при выполнении переноса.

19.

Ударение.

Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся.

Работа с моделями слов; определение ударения в слове; уточнение лексического значения слова;

20.

Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять детей в нахождении ударного слога в словах.

Сравнение произношение и  написание, подбор проверочных слов, различные способы проверки

21.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака

Сравнение пар слов по звучанию  и лексическому значению

22.

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме.

Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; закрепить умение переносить слова с мягким знаком.

 

Составление предложений на основе вопросов

23.

Орфограммы русского языка

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3 ч

Формировать представление о твёрдых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Сравнение групп (основание классификации

Личностные: осознание алгоритма своего действия; пере$вод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение правил написания слов.

Познавательные: освоение умения подбирать провероч$ные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

24.

Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак

Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.

Озаглавливание текста

25.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности.

Определение звонких и глухих согласных; выбор пословицы под запись

26.

От слова к предложению. От предложения к тексту.

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения.

4 ч

Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении; учить использовать соответствующие знаки препинания

Анализ предложений

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внеш#ней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

Познавательные: освоение умения составлять предложения и текст.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

27.

Диктант

Проверить умение использовать знания, полученные при изучении курса

28.

Работа над ошибками. От предложения к тексту

Формировать умение различать текст и предложение; составлять текст из предложений

Составление текста из данных предложений

29.

Повторение изученных ранее орфограмм.

Закрепить умение использовать знания, полученные при изучении курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".

предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....

Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету  «Русский язык»  для 2 класса  МКОУ Куйбышевская общеобразовательная  школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...

Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса

Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...

Календарно-тематическое иланирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс...

Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"

Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...